Аутизм или нет? Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Всем привет! Мы приехали от доктора, нам выставили официальный диагноз. Синдром Леннокса-Гасто ( вид эпилепсии) Не знаю что думать. Врач говорит что все наши проблем именно от сюда и АЧ тоже. Назначили кучу обследований и будем подбирать препараты для дальнейшего лечения. Вот такие наши дела. pgcv pgcv pgcv pgcv
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 апреля 2016 11:32 Сообщение отредактировано: 15 апреля 2016 11:37
Обязательно пройдите все обследования, что вам назначил эпилептолог. Надеюсь, что у вас легкий очаг и его быстро удастся купировать. Вам теперь нельзя принимать мозгостимулируещие лекарства. Да и толк от них никем ещё не доказан, так что сильно не расстраивайтесь по этому поводу. Ну и Томатис, рефлексотерпию, микрополяризацию и прочее тоже пока не думайте. Это всё при эпи очаге запрещено. Вы молодец, что так рано узнали о том, что беспокоит вашего сыночка. Удачного вам лечения, больше сил и терпения. Надеюсь, что вы быстро пройдете через этот этап и в будущем будет только один позитив
п. с. Это очень редкое заболевание, поэтому, если вы будете вести дневник тут, то кому-то он может быть полезен. Не бросайте свою ветку. В последствии, она сама станет для вас полезной т. к. вы сможете прослеживать все ваши изменения со временем. Надеюсь у вас будет только прогресс.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 апреля 2016 17:01
Насколько вы доверяете врачу, который поставил вам этот диагноз? Может перед тем, как начать лечение поискать еще какого-нибу специалиста? Напишите из какого вы города? Может мы подскажем? Заболевание редкое.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 19 апреля 2016 18:09
Очень странно. Вы ведь не писали ни о каких тревожных симптомах. Как я поняла, ребенок прекрасно спит, не зависает, нет судорог. Синдром ли это? Я бы перепроверила
Всем привет! Девочки-мамочки, нужен совет! Дочке 4.5 года. Умная, красивая девочка, но поведение беда. вчера поставили РАС. Если не хочет отвечать вопрос, начинает кричать и ждет реакции моей или людей. Перед этим ставили зпр, поэтому полгода занимались коррекцией (в другом городе). Результаты были хорошие, успокоиласю. Но как вернулись в Москву, как скатушек слетела. При этом она наизусть знает все произведения, которые читаем (при чем любой сложности и любого размера), огромный словарный запас, эмоции передает хорошо, знаецт все цвета и тд. Но есть эхолалии, отсутсвует вообще вопрос "почему", невозможно заставить ссесть на стул, с детьми хочет общаться, но не умеет, когда радуется и играет поднимает все время ручки вверх, тяжело заставить что-то делать. Вопрос такой: через месяц ложимся в больницу для наблюдения, до этого сказали пить Рисполепт с дозировкой 0.5 мл. Стоит ли пить? И может это все-таки не РАС?
Oxana85Здравствуйте. Решать РАС у вас или нет должен врач. Мы консультировались у 4 психиаторов и мнения у них расходятся. Тем более, вы в МАСКВЕ, у вас должны быть граматные врачи. У нас тоже проблемы с поведением:истерики, крики, драки. Но нейропролептики нам назначил только один врач(категорично), другой сказал-если можете терпеть поведение ребёнка, тогда не давайте. Нейропролептики тормозят развитие. И моё мнение -без серьезной надобности их пить не стоит. Сходите ещё к одному врачу.
ЗПР - это не диагноз. На РАС вполне похоже. Но вы не гонитесь за диагнозом. Ищите хороший центр, в МСК их хватает. Лечить это бесполезно. Только сглаживать симптомы, которые мешают развиваться и обучаться. Вам нужен хороший психолог, который специализируется на детях с РАС. Если не поможет он, то психиатр.
Спасибо за помощь. Да попали вроде к опытному специалисту. 8 декабря еще к одному психиатру записаны. В Москве то может их и много, но хороших тоже не на каждом углу)) и все наши психиатры предлагают ложиться в стационар на 2 нед для подбора нужных медикаментов.
Откуда: Самара Всего сообщений: 769 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 ноября 2016 8:28 Сообщение отредактировано: 26 ноября 2016 8:41
Oxana85 Мне иногда кажется, что не мы справляемся с ребёнком, а он с нами Мы занимаемся с дефектологом. Деф очень хороший. И сейчас занятия у них проходят спокойно. Поначалу пытался уклониться, но сейчас все норм. Дома если нужно сделать то, что вызывает сложности работаем на поощрение. Пьем ноотропы. Истерики присутствуют когда нужно одеваться-раздеваться, при малейшем затруднении крик и отказ, когда кто -то из детей вмешивается в его песочное строительство-крик и агрессия. Когда что -то не получается построить из конструктора. Сейчас пока психолог работает со мной, учит меня правильно реагировать и разговаривать с сыном. Потом приступит к работе с ребёнком. Муж говорит -сын стал постокойнее. Но гиперактивность у нас никогда не было, скорее заторможенность.
Oxana85 Ложиться в стационар на 2 недели для ребенка с РАС - огромный стресс. И подбор медикаментов будет на фоне этого стресса... Все можно делать амбулаторно.
Oxana85 мы тоже были в психушке))) в дневном стац. Приходили и находились 2 -3 часа. Но мы ложились на диагностику. И я написала отказ от мед лечения. Аргументируя это тем, что мы 5 мес лечились у своего невролога и сейчас должны отдыхать. т.е. проводите обследование и только после постановки диагноза, возможно я начну давать ребёнку нейропролептики. А ноотропы мы все уже пропили.
Oxana85, у меня ребенку в 4,5 лет Рисполепт был прописан 0,01мл! Одно деление на шприце. Я понимаю, что все детки разные, но доза, по-моему, слишком велика. Вы в Москве живете, можете проконсультироваться у других психиаторов: Осин, Пережогин, Козловская. Лично мы ездим в Москву к Козловской, ей довольны, ее лечение нам очень подошло, ребенок сильно изменился в лучшую сторону. Согласна с Anemonas, что вполне можно подобрать лекарства амбулаторно: если что-то пойдет не так, можно снова прийти к врачу и все откорректировать. Я бы не согласилась ложиться для этого в больницу.
Oxana85 Самое смешное, что никакого обследование не провели.1 раз посмотрел психиатор в кабинете, затем пару раз зашёл в игровую, посмотрел логопед и протестировал психолог. Выставили ЗПР и нарушения эмоционально-волевой сферы. Тоже думаю о поездке в Мосскву или в Питер для постановки диагноза. У нас и эхолалии и стимы и страхи.
Oxana85, {......... } Центр Рождество, Козловская принимает в Балканском переулке. 8 (495) 680-85-81, 8 495 504 56 12. Мы, кроме Рисполепта, еще принимаем Акатинол Мемантин и Этаперазин. Примерно через месяц после приема препаратов: ребенок стал спокойнее, не заторможеннее, а именно спокойнее, контакт глазной лучше стал, и что самое важное - заговорил. До 4,5 лет словарный запас был может 10-20 слов, и то он мог их просто повторить, но в речи не использовал. Как врач объяснила, эти препараты успокоили перевозбужденный мозг ребенка, и он начал потихоньку развиваться естественно для своего возраста. Конечно, нам до нормальности далеко, есть еще нюансы, но разница огромна год назад и сейчас. Мы пошли на секцию футбола, там, конечно, пока просто физ. подготовка - игры, задания с мячом. Про диагноз тренеру не говорила, предупредила, что очень ранимый ребенок, легко расстраивается, плохо говорит и порой непонятно, может не слушаться. Пока все ттт, хотя порой не слышит свистка тренера и бегает по залу с мячом на своей волне, но тренер, надеюсь, сумеет найти подход к нему.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 ноября 2016 15:32 Сообщение отредактировано: 28 ноября 2016 15:35
Еще хочу добавить, что мы ходим в корр. группу в детсаду, там еще занимаются логопед, дефектолог, психолог. Еще в частном порядке занимаемся с дефектологом, у нее задания на уровень выше, чем в саду. Мы еще год назад не говорили, сейчас читаем по Букварю Жуковой, осваиваем вычитание, сложение в пределах пяти, больше или меньше, состав числа: что 5 - это 3и 2, 4 и 1, ну и т. д. Мы занимались с психологом с 2,5 лет, потом продолжили с дефектологом, но без приема препаратов все занятия были - пустой звук. Нас с 2,5 лет пичкали различными ноотропами, от них он был гиперактивный, истеричный. Мы занимались АВА за вкусняшки, за мульты, иногда получалось что-то, но речи не было, увы. Поэтому, мне хоть и было очень страшно давать маленькому ребенку такие серьезные препараты, я рада, что мы попробовали, и у нас получилось.
Спасибо большое Обязательно запишусь на прием. Очень рада, что у вас хороший прогресс, это самое главное. Мы 3 дня один раз в день пьем рисполепт, вроде все пока в порядке, нет эти дни истерик, много рисует, и больше осознонных и развернутых ответов выдает
Алена, у нас тоже один доктор говорит зпр+ нарушения э-в сферы, второй-рас. При чем первый видел дочку 3 раза, второй -один. Поэтому и говорят, что лучше лечь в стационар и понаблюдать, чтобы понять в чем все-таки проблема. А меня выводит, что никто толком и понять не может. везде таскаемся, а слушаем только догадки. Посоветовали еще сходить генетику .
Oxana85 Меня тоже сначала раздражала наша формулировка диагноза-все хотелось, чтобы нам точно поставили диагноз. А потом почитала форум и забила. Тут часто можно встретить истории, когда ребёнку до школы ставили ЗПР, а лет в 8-11 -аутизм. Подумайте для чего вам нужен стационар? Нам он был нужен, что бы получить направление в РЦ. Попробовать стационар можно, может и врачи попадутся грамотные. Уйти всегда сможете. Только я бы советовала оставаться с дочкой и не оставлять её одну. Не хочу вас пугать, но у нас была такая воспитательница... тушите свет. На детей орет, обзывает дибилами, замахивается... В общем я Глеба одного не оставляла, была с ним в игровой.
Алена, а вы ээг делали.? У нас по ночному мониторингу вот что: "запись ээг в состоянии активного бодровствования представлена легкими диффузными изменениями биоэлектрической активностикоры больших полушарий мозга дизрегуляторного характера. Неспецифические неэптилеформные пароксизмальные нарушения при засыпании. На протяжении глубоких стадий сна имеются регионарные одиночные эпилептиформные нарушения в виде деформированных комплекстов пик-медленная волна по морфологии напоминающие роландические спайки в левых височных областях без распространения". Еле написала)))))) Так вот, 2 эпилептолога сказали, что это нормально и нет ничего страшного, неврлог вообще сказал не париться по этому поводу, так как неэптилеформные и напоминающие, психиатр тоже считает что ничего страшного(это все врачи НИИ). А вот еще один психиатр говорит( частная клиника кот делала этот мониторинг за 35 тыс руб), что нужно это лечить, так как это эпилепсия, которая и притормаживает ребенка. Но все другие говорят, что согласно этому монитооингу об эпилепсии вообще речи нет. Кто -нибудь что-то понимает в этом?
Наш стационар детки только с мамой ложатся, Слава Богу. Хотя мама 2300 в сутки)))))) хоть станок печатный покупай))) Я хочу лечь только для того, чтобы понять все-таки от чего нам лечиться. чтобы не получилось так, что лечить то, чего нет и соответственно терять время и деньги. Ведь правильный диагноз=правильное лечение.
Oxana85б ЭЭГ ночьной будем делать в середине дек. По дневному, делали 3 раза все ок. Я бы предположила, что частная клиника вас просто разводит. На мой взгляд 3 врача из НИИ не могут ошибаться. У нас тоже писали какое-то возбуждение в каких-то участках, но сказали, что это реакция на стресс. Мы тогда попали по скорой в нейрохирургию.
Oxana85 насколько я понимаю лечение назначают по симптоматике. А вам в стационаре предлагают остаться на ночь? Ночьной ЭЭГ показывает, то, что не увидишь на дневном.
Мы, кроме Рисполепта, еще принимаем Акатинол Мемантин и Этаперазин. Примерно через месяц после приема препаратов: ребенок стал спокойнее, не заторможеннее, а именно спокойнее, контакт глазной лучше стал, и что самое важное - заговорил. До 4,5 лет словарный запас был может 10-20 слов, и то он мог их просто повторить, но в речи не использовал. Как врач объяснила, эти препараты успокоили перевозбужденный мозг ребенка, и он начал потихоньку развиваться естественно для своего возраста. Конечно, нам до нормальности далеко, есть еще нюансы, но разница огромна год назад и сейчас
[/q]
Не факт что с нейролептиков он так стартанул. Может мозг созрел для речи, плюс занятия с 2.5лет дали о себе знать. А теперь подумайте, как вы будете соскакивать с них. Синдром отмены.
у нас тоже один доктор говорит зпр+ нарушения э-в сферы, второй-рас. При чем первый видел дочку 3 раза, второй -один. Поэтому и говорят, что лучше лечь в стационар и понаблюдать, чтобы понять в чем все-таки проблема. А меня выводит, что никто толком и понять не может. везде таскаемся, а слушаем только догадки.
[/q]
А вам диагноз для чего нужен? Не, спрашиваю просто потому-что тоже думаю, ехать на обследование или нет. Я-за, супруга-против
Adam Ну с нейропролептиков развитие не попрет, я так предполагаю, что им нейропролептики назначали вкупе с Акатинолом т к Акатинол возбуждает.Adam:А теперь подумайте, как вы будете соскакивать с них. Нейропролептики же не конфетки и их без показаний не назначают! Если люди пили -была необходимость.
Алена, да, верн, по симптоматике. Сказали, что можно лежать круглосуточно, чтобы смотреть на поведение ляли и действие лекарств. Если хорошо все будет идти, то будут отпускать домой с отзвоном по телефону.
Adam, руку даю на отсечение, что речь появилась благодаря лекарствам. В апреле мы поехали в Москву, начали лечение, в июне ребенок начинает говорить фразы. Честно говоря, я пока не собираюсь снимать ребенка с лекарств, потому что без них мы возвращаемся к классическому аутизму: ребенок уходит в себя, не реагирует на окружающий мир, эхолалия возвращается, уши зажимает на различные звуки, да и просто на музыку, обучение тормозится, он не может сосредоточиться, истерики и т. д. Я снимала его с таблеток перед переосвидетельствованием инвалидности, т.к. наш местный психиатр уверяла, что мы не пройдем, ведь у нас гигантский прогресс. Я подстраховалась, мы прошли, но эти недели без лекарств меня чуть до нервного срыва не довели. Я уже начала забывать, какой кошмар был раньше... Я даю ему лекарства потому, что ему самому на них становится легче: легче понимать, что от него хотят, легче заниматься, пробовать сказать, что он сейчас хочет или не хочет, взаимодействовать с другими детьми. Он хочет общаться, тянется к детям. Раньше он просто играл рядом с ними, т.к. не знал, как с ними разговаривать и играть вместе. Не думаю, что ребенку будет лучше бегать кругами по площадке, чтобы утихомирить возбужденную нервную систему, кусать себя до крови за руку, когда его не понимают и он кричит от бессилия. Но зато без лекарств. Врач пробовал понизить дозировку, начался откат назад, вернулись к прежней дозе, дела пошли лучше. В любом случае, у нас остаются аутистические черты, но они несильно заметны обывателям. Зато ребенок почти нормален: с ним можно разговаривать на разные темы - не просто попросить что-то повторить, а именно разговаривать на различные темы и узнавать, что его волнует. Я раньше и мечтать о таком не смела. Так что, можете меня гнилыми яблоками закидать: мы на лекарствах, и меня это устраивает.
Алена, , стресс-это точно. Я тоже переживаю по этому поводу, так как у нас никогда не было проблем со сном, а тут в новом месте ночевать, да еще и в больнице.
Кливия, , думаю Вы правы. Мы эти дни на рисполепте, и то уже есть улучшения. Единственное, меня смущает, что она эти 3 дня во сне пару раз постанывает. Рисполепт не вызывает кошмаров?
Oxana85 Вы главное сильно не переживайте, может вам самой заранее начать пить какие-то успокоительные типа Пустырника. Наша нервозность передаётся детям. Если вы говорите "все хорошо", а внутри вас напряжение -ребёнок это почувствует. И не программируйте себя на плохой сон, наоборот думайте, что за день ребёнок так переутомится, что нормально заснёт.
Adam, диалог есть, в игрушки играет, обожает читать, но вот с детьми вообще не контачит. Вроде и хочет сама, но у нее не получается. Единственное, мальчик у моей знакомой 10 лет, так вот она с ним в догонялки играет
Adam, но если в диалоге она ответ не знает, то крик поднимает. Мы были в нии дет психиатрии в Москве, у психиатра и невролога в Анапе наблюдались тоже, и в платной псих клинике в Питере. У всех мнения разные
Adam, но если в диалоге она ответ не знает, то крик поднимает. Мы были в нии дет психиатрии в Москве, у психиатра и невролога в Анапе наблюдались тоже, и в платной псих клинике в Питере. У всех мнения разные
[/q]
И что говорят, ЗПР? Судя по описанию вряд-ли аутизм, если только легкий. Обожает читать! Не фига себе... А как занимаетесь?
ADAM, говорят, что РАС. Психолог, кот с ней 6 месяцев занималась тоже говорит, что может легкая форма. По поводу читать, может я не правильно выразилась.. читаю я ей, а она все время просит ей читать. любовь к книгам у нее с рождения)) у нее памятт очень хорошая. она знает всего Чуковского наизусть, если я где-то строчку пропускаю, то она меня исправляет. Но учиться не хочет. сложно заставить. Стараюсь использовать моменты, когда она в настроении и побольше информации дать. Карандаш буквально пару мес назад ее активно стал интересовать. Рисует круги, точки и какие-то каляки. ни его серьезного вообщем, как другие детки((( занимались 6 мес с прекрасным психологом-дефектологом, но она уехала в другой город. Сейчас месяц мы пока без коррекции, не можем найти человека. все хотят обычных детей. Кстати, по поводу диалога, у нас вообще нет вопроса "почему" и "зачем". Новый предмет или игркшку, или одежду сначала нюхает, потом решает нравится он ей или нет
кто РАС, кто зпр говорит. Врачи разные варианты дают, но проблемы явные
[/q]
ЗПР не диагноз. Кто говорит ЗПР, просто не знают что с ребенком и какой диагноз ему выставить. Вообще по врачам ходить, только нервы тратить как я понял. В наших странах врачи просто не знают что такое РАС и как по разному он может проявляться. Понятно, что если у ребенка сложности, которые не дают ему нормально жить, то помощь врача необходима. В остальном же врачи детям с РАС только навредили с своим "приходите позже, мальчик же".
Adam, дети с РАС вполне могут любить читать. Не в 4 года, но могут. Почему нет? А сказки слушать дык, вообще с удовольствием. Там основной прикол не с смыслом, а с порядком каждой строчки. Наши дети любят недлинные сказки потому что их последовательность легко выучить и стереотипно слушать их. Нашему 3 года, дык он все русские народные сказки обожает. Мало того, что слушает с удовольствием, так еще и сам рассказывает коряво.
jaded у нас недавно малая тоже полюбила слушать книжки. Подбегает с книгой "читать". А если скажешь " неси книжку" - пулей бежит. Вот обрадовала нас эта перемена в ней. А оказывается это тоже проявление аутизма. Блин, куда ни плюнь - все аутизм. У вас очень часто любой чих переходит а РАС. Во всем видеть проявление аутизма - тоже чутка аутизм. Ну уж если и РАС, то вот вообще нечего теперь ребёнок не имеет права, все только ВО ИМЯ СТЕРЕОТИПИЙ.
Во всем видеть проявление аутизма - тоже чутка аутизм. Ну уж если и РАС, то вот вообще нечего теперь ребёнок не имеет права, все только ВО ИМЯ СТЕРЕОТИПИЙ.
[/q]
Потому что мы в ветке РАС. И общаются тут родители с детьми с РАС. Чтобы понимать что к чему и почему РАС, не нужно быть супер профи. Просто нужно понимать особенность таких детей. Чуть чуть РАС не бывает. Рас он или есть, или его нет. Все остальные диагнозы отличаются. В нашем возрасте дети вряд ли могут уловить смысл сказки. Какие-то моменты могут, но не полностью. Больше им нравится последовательность действий, слов итд. Видно же, что у вашей дочки нет проблем с речью. Чёт это она тогда с вами полноценно не общается. Я понимаю, если бы она не общалась с чужими людьми. Но вы то самые близкие.
Чуть чуть РАС не бывает. Рас он или есть, или его нет
[/q]
Да, но есть легкая, средняя и тяжелая степень. Легкая-легко корректируется занятиями и ноотропами, и дети (конечно странности остаются) идут дальше. Коррекция двух других форм длится оо-чень медленно и продолжается годами.
Adam пишет: Да, но есть легкая, средняя и тяжелая степень. Легкая-легко корректируется занятиями и ноотропами, и дети (конечно странности остаются) идут дальше. Коррекция двух других форм длится оо-чень медленно и продолжается годами.
Вот здесь вы ошибаетесь. Никогда не знаешь, как дела пойдут. Т.к. Это зависит от многих факторов, а не только от состояния ребенка. Я видела очень тяжелых, казалось бы, аутят, а прошло время и глазам своим не верю, дети мало отличаются от здоровых, уже говорить пытаются, причем очень хотят это делать. А это в развитии речи самое главное-желание говорить, тогда она будет правильной, вынесенный, направленной к людям, а не эгоистичной. А были детишки, которым мы, по приходу в центр, завидовали белой завистью и мечтали дотянуться до их уровня, а они сделали в развитии не такой большой шаг. Очень многое зависит боьше не от ребенка, а от его мамы и специалиста, который с ним занимается. Были у нас плохие спецы и результат был плохой. Появились другие и ребенок стал меняться в лучшую сторону. Причем это очень заметно для окружающих и они нам об этом говорят.
Почитала форум немного ... сегодня зарегистрировалась. Здравствуйте. У нас сын 4 года, тоже кто что ставит зпрр и сдвг ..... и некоторые говорят про РАС. Дефектолог тоже говорит что рас, что она занималась со многими такими детками. Странно мы были у многих врачей и очень хороших и мрт и ээг и слух.. делали и врачи не могут точно сказать((((
Скажите пож. стоите ли вы на учёте в пнд? И стоит ли туда вставать? В садике предлагают пмпк и коррекционную программу иди зпр сад. Но я за инклюзию.
Почему я сомневаюсь, у сына нет стереотипий, нет навязчивых движений и ритуалов. Речь пошла с 3,5лет. Но есть тревожность, сильная стеснительность, гиперактивность, полевое поведение как-бы.... но при этом понимает уже сейчас всё и выполняет простые требования дома и с садике.
jaded я понимаю, что мы в ветке РАС, я имел виду, что аутичные дети могут иметь хорошие НЕ аутичные интересы. А по вашему, если аутичный, то все завязано только на стереотипиях и больше никак. Многие дети любят слушать книги, и понятно, что они не понимают смысла, ведь многие чуть ли не с рождения их читают. Аутичность значицца у тех кому это нравится.
А в нашем случаи может и не РАС, а типа сэнсорной алалии (её компонент), ведь она в саду и танцует и зарядку и хороводы со всеми делает с удовольствием и воспетки хвалят. И в прятки играет с детьми. А вот с диалогами и ответами на вопросы ( спонтанные, не заученные) - беда. С пониманием спонтанной речи - беда (выхватывает знакомое слово из фразы и по нему ориентируется). Хотя читал что в Европе алалия - тоже РАС. Это я так размышляю вслух, диагноза у нас ведь нет ещё.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2016 10:54 Сообщение отредактировано: 30 ноября 2016 11:02
Adam пишет:
[q]
Да, но есть легкая, средняя и тяжелая степень. Легкая-легко корректируется занятиями и ноотропами, и дети (конечно странности остаются) идут дальше. Коррекция двух других форм длится оо-чень медленно и продолжается годами.
[/q]
Степень тяжести поведения бывает разная, согласен. А сам диагноз проявляется всегда одинаково, основываясь на основных симптомах. Да, дети бывают абсолютно не контактными, а есть те, кто контактирует лучше. Но РАС остается РАС-ом вне зависимости от легкости. Кто-то лучше приспосабливается к нашим реалиям, кто-то хуже, но РАС у этих людей никуда не девается. Это особенность нервной системы.
Regina пишет:
[q]
Очень многое зависит боьше не от ребенка, а от его мамы и специалиста, который с ним занимается. Были у нас плохие спецы и результат был плохой. Появились другие и ребенок стал меняться в лучшую сторону. Причем это очень заметно для окружающих и они нам об этом говорят.
[/q]
Опять это возведение в идолы вашей дочери и центра. Вы очень сильно ошибаетесь. В большей степени всё зависит от ребенка. Легкому ребенку гораздо легче и проще компенсироваться, чем тяжелому. Дочь вашего "гуру", которая сказала, что РАС у нашего ребенка нет т. к. он смотрел ей в глаза того же мнения, говоря о 30% успешности их реабилитационных приемов. Легкому ребенку всегда легче осваивать учебный материал, вступать в контакт т. к. у него меньше помех. Легкому ребенку проще попасть в садик, где у него будет возможность наблюдать за поведением и играми нейротипичых детей и копировать их. И так можно продолжать очень долго. И в вашем чудесном центре много тяжелых детей. Многих я знаю и их родителей тоже. И вкалывают они не меньше вашей дочери. Какими сложными они были, такими и остаются. Поэтому в большей степени всё зависит в первую очередь от самого ребенка, легкости его нарушений и компенсаторных возможностей, а центры и родители - это всего-лишь помощники в этом деле.
VMS, да, сейчас прочитала и согласна, что это общее состояние ребенка. А у вас конституционное или органическое нарушение? Если второе, тогда надо лечить органику? и вроде компенсироваться может. Я правильно поняла?
VMS, я не считаю любовь к книгам проявлением аутизма вообще. У нас допустим в семье все любят читать, причем с младенчества)) Я читала сама с 5лет. Так что книги-это хорошо. У нас врачи в стране половину к РАС могут за уши притянуть
Regina я не знаю какое. Компенсировать все полностью - тоже не известно, такой вариант возможен. Только время покажет. Oxana85 ну насчёт книг, конечно это хорошо.
я не считаю любовь к книгам проявлением аутизма вообще. У нас допустим в семье все любят читать, причем с младенчества)) Я читала сама с 5лет. Так что книги-это хорошо. У нас врачи в стране половину к РАС могут за уши притянуть
[/q]
Не путайте мягкое с холодным. Ребенок с РАС может проявлять любовь к чему угодно. Причём тут любовь к книгам и РАС? Все дети любят, когда им сказки читают. Только вот любовь эта к вещам у нейротипичных детей и детей с РАС бывает по разным причинам. Обычные дети любят сказки, потому что понимают что там происходит, они могут себе представить всё происходящее, прочувствовать это, сделать выводы, исходя из морали. Дети с РАС будут испытывать с этим большие проблемы. Особенно в маленьком возрасте. Сказки они будут любить за последовательность действий и стихов. Обычному ребенку можно пересказать сказку на память, местами заменяя термины и прочие вещи, местами можно даже что-то забыть. Аутичный ребенок будет требовать точный пересказ т. к. последовательность действий и стиха уже стали для него стереотипными и уход от этой стеретипии будет вызывать у ребенка стресс. И это касается не только сказок. Дети с РАС стереотипны во многом. И в маршрутах, и в играх, и в еде, и одежде, и многом другом. Таким детям как раз сложно навязать что-то новое. Им нужно помогать в этом.
А в нашем случаи может и не РАС, а типа сэнсорной алалии (её компонент), ведь она в саду и танцует и зарядку и хороводы со всеми делает с удовольствием и воспетки хвалят. И в прятки играет с детьми. А вот с диалогами и ответами на вопросы ( спонтанные, не заученные) - беда. С пониманием спонтанной речи - беда (выхватывает знакомое слово из фразы и по нему ориентируется). Хотя читал что в Европе алалия - тоже РАС.
[/q]
Сенсорная алалия очень тяжелый диагноз. При нем речь ребенок вообще не понимает. Вообще. Ваша же речь понимает не плохо. Т.е. с этим у нее проблем нет, как и с самой речью. Ваша дочка просто хорошо адаптировалась к социуму и это очень хорошо. С чего только вы взяли, что дети с аутизмом не водят хоровод, не танцуют и не играют с другими в прятки? Вполне себе могут. А вот полноценно общаться, это вот реальная проблема. Наш и хоровод водит, и танцует прекрасно, и поровозом претворяется, и от воображаемого дождика со всеми под оделяло прячется, и воображаемые цветы с грибами собирает со всеми и нюхает их итд. Даже петь пытается. Получается целый припев у него из 2-х строк. И сам просит, чтобы мы ему пели и брат его. Песни знает по названиям.
Почитала форум немного ... сегодня зарегистрировалась. Здравствуйте. У нас сын 4 года, тоже кто что ставит зпрр и сдвг ..... и некоторые говорят про РАС. Дефектолог тоже говорит что рас, что она занималась со многими такими детками. Странно мы были у многих врачей и очень хороших и мрт и ээг и слух.. делали и врачи не могут точно сказать((((
Скажите пож. стоите ли вы на учёте в пнд? И стоит ли туда вставать? В садике предлагают пмпк и коррекционную программу иди зпр сад. Но я за инклюзию.
Почему я сомневаюсь, у сына нет стереотипий, нет навязчивых движений и ритуалов. Речь пошла с 3,5лет. Но есть тревожность, сильная стеснительность, гиперактивность, полевое поведение как-бы.... но при этом понимает уже сейчас всё и выполняет простые требования дома и с садике.
[/q]
Как у него обстоят дела с общением? Может ли он отвечать на абстрактные вопросы, которые вы не заучивали? Как обстоят дела с ролевыми играми и воображением? Как он играет с другими детьми и легко ли вступает в контакт с незнакомыми людьми? Как любит играть дома и на улице? Лучше в таких вещах доверять дефектологу. Врачи не знаю что такое РАС в полной мере. Только учебникам, приемам у себя в кабинете и ПНД. А такого ребенка надо наблюдать в разных местах, причём не один день. Хотя, если часто видеть алаликов и детей с РАС, разница видна сразу. Детей с РАС отличать не так уж и сложно.
VMS Я уже, к нашим, 17-ти годам хорошо знаю что такое стереотипии- это некая зацикленность на особо любимых темах... Ему очень нравятся супер-герои американских фильмов. Предпочтение отдает человеку-пауку. С годами, интерес в отношении этого персонажа расширяется. Сын выуживает с инета полную информацию о нем: фильмография по годам (разбуди ночью и спроси- ответит все досконально), кто играл, кто озвучивал, костюмы, где проходили съемки и так далее... Потом пошли дальше- фильмография актеров (опять же, в каких фильмах еще снимались, всё по годам, кто режиссер, что озвучивали, где..?) Так же, динозавры- названия (язык можно сломать пока выговоришь), но знаем ВСЕХ! Где кто проживал, периоды, эры и всё что связано... Эрудиция?! Нет(( -зацикленность! Что касается ритуалов. Их не много... -зубы чистим строго до завтрака. Вроде нормально и ничего страшного в этом нет. НО! Это должно быть, строго, до завтрака и никак больше. Например, обычный чел. может в какой-то ситуации (завтрак готов и стынет), перекусить, а уж потом почистить зубы. В нашем случае это невозможно... То есть, у ребенка есть определенный ход действий, который нарушать нельзя. Нарушение приносит дискомфорт. С часами та же песня- когда куда то идет, часы должны быть на руке. Тут недавно вернулся с полдороги за часами- забыл... И плевать, что можно опоздать на автобус, на который торопился и то, что в сумке есть телефон, по которому, так же, можно посмотреть время. Часы ДОЛЖНЫ быть на руке! И точка! Но, все эти вещи пришли позже... Примерно в школьном возрасте. Определить наличие стереотипий и ритуалов можно по их, так скажем "болезненности". Сложности или невозможности переломить ситуацию. Все остальное, это просто, любознательность ребенка и не более. Можно интересоваться и сказками и машинками и животными, только если это не перерастает в некую страсть. Если это будет, то вы сами это увидите без всяких сомнений.
jaded насчёт алалии, я просто не исключаю её, может и не она. Но.... сэнсорная алалия также не проста и там тоже вариантов много и степени тяжести. Дочь речь не понимает как по "норме", хуже гораздо. В 2,5 это было б почти норма в понимании. В три - это понимание уже не дотягивает.
Oxna85, книги это, конечно, хорошо. Просто иногда бывает так, что во время чтения некоторые дети уходят в аут. У нас пока была гиперактивность книги не читал совсем. Рвал и выбрасывал. Как только гиперактивность побороли обрадовались, что книжки слушает. А оказалось, что он просто уходил в свое комфортное состояние. Нам сказали все книги убрать и не читать. Так у него такая "ломка" была, истерики. Тоже самое было с пластелином. Мы радовались, что мальчик лепит и очень даже хорошо. Хоть мультики снимай. Но удивлялись, что лепит только героев из мульта "Спанч боб". Попросишь что-то другое, у него ничего не получается. Ну как так, одно лепит идеально, до мелких деталей, а самолет хотя-бы схематично -не может? Да и не хочет психует, когда попросишь. Поговорили со спецами по поводу этого. Они сказали, что у него идет замыкание именно на мульте СБ. Таким образом он тоже при помощи пластелина подпитывает свое аутичное состояние. Убрали пластелин, опять ломка и истерики. Прошло время, пластелин дали снова, но уже видим, что лепит по-другому. Во-первых, это уже были не герои из спанч боба и он стал смотреть в книжку и учиться как надо лепить, а Во-вторых, стал показывать нам то, что сделал и радоваться, когда хвалим.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2016 12:06 Сообщение отредактировано: 30 ноября 2016 12:08
VMS пишет:
[q]
пожалуй есть одна зациклинность - веточки на улице. Постоянно их поднимает и с прутиком ходит.
[/q]
Великолепный пример стереотипии в ее примитивном проявлении И совсем не обязательно, что если веточки эти у ребенка забрать, то он будет ныть. Может и не ныть, просто ему будет от этого стремно
VMS пишет:
[q]
вот вы пишите сэнсорную алалтю и РАС легко отличить. А у нас не могут до трех различить врачи. ( ну при легких алалиях и расах)
[/q]
Врачи наши совковые в этом деле больше запутают только. Лучше сходить к человеку, который с такими детьми работает.
Oxana85 пишет:
[q]
а какой Вашего ребена диагноз?
[/q]
Нам врачи ничего кроме ЗПРР выставить не могут. В общем мы без диагноза. Но наш основной специалист в центре, говорит, что это РАС. Я полностью согласен с ее заключением. У нас РАС и ничего больше.
Я сама читать научилась рано, в 4 года уже читала сказки братьев Гримм (это первые которые я читала самостоятельно). А они не простые и примитивные, между прочим. Так что ребёнок уже многое понимает (обычный) в этом возрасте. Причём я это помню, и помню что прекрасно понимала их смысл, ну в общем. Если ребёнок совсем не понимает, ему не будет интересно. И в 3 года здоровый ребёнок уже понимает те примитивные сказки с большим количеством картинок, которых сейчас полно. Во времена моего детства были только обычные, не совсем красочные издания, сказки в них не сокращённые, как сейчас. Просто я, например, многое прочитанное перечитывала в более позднем возрасте и находила что то новое, какие то новые слова понимала.
У меня дочь в аут, Слава Богу, не уходила никогда. Но у нас много других маркеров РАС. Главный-нет контакта со сверстниками. она к ним подходит, но не знает, как начать общение. Протягивает им игрушку или еще что-то, но если другой ребенок забирает, то она начинает кричать. Хотя каждый день рассказываю ей, как знакомиться надо. Жалко так ее. Особенно, когда начинаю думать, что если она не выправится. Она внешне очень красивая, хорошо поет, могла бы жизнь хорошо сложиться. Но если ничего не получится, то я вообще не представляю, как она будет(((((
Regina, у моего похожие стереотипии в рисовании и лепке, и во всём буквально. Он то сделает, что просят, но потом опять в своё. И эти стереотипии не уходят, а только меняются на другие.
Tanusik, а кто Вам сказал, что моя не понимает смысл сказок??? Я как раз и пишу про книги, что у нее с этим вообще проблем нет. Она наизусть большие произведения знает, смысл понятен ей, пересказывать тоже умеет
У меня дочь в аут, Слава Богу, не уходила никогда. Но у нас много других маркеров РАС. Главный-нет контакта со сверстниками. она к ним подходит, но не знает, как начать общение. Протягивает им игрушку или еще что-то, но если другой ребенок забирает, то она начинает кричать. Хотя каждый день рассказываю ей, как знакомиться надо. Жалко так ее. Особенно, когда начинаю думать, что если она не выправится. Она внешне очень красивая, хорошо поет, могла бы жизнь хорошо сложиться. Но если ничего не получится, то я вообще не представляю, как она будет((((
[/q]
Ходит ли она в садик? Как играет с вами дома? В какие игры любит играть с вами и в какие умеет?
jaded, по поводу ЭЭГ.. общалась с одним доктором. Он говорит, что у кого именно аутизм, у всех есть одинаковое отклонение по ээг. Но это именно при аутизме во всей его красе, а не при Расе.
Jaded, в сад пока не ходим. В феврале собираемся. Но сад будет с коррекцией, так как понимаю, что в обычном ей никто не будет заниматься, как ей нужно. Играет в прятки, догонялки, исключает лишние предметы на картинках, находит пару. Играем еще в куклы, кладет их спать, кормит, переодевает. В ванной купается с игрушками, чистит им зубы и себе, "варит" им кашку из пены, переливает воду из большой емкости в маленькую и наоборот
Oxana85, я не говорю что ваша дочь не понимает смысл прочитанного, я о том, что : jaded пишет:
[q]
В нашем возрасте дети вряд ли могут уловить смысл сказки. Какие-то моменты могут, но не полностью. Больше им нравится последовательность действий, слов итд.
[/q]
. Вероятно, и смысл они могут уловить, те что без УО и алалии. Просто привела свой пример, т.к. точно знаю, что неплохо понимала смысл многого: сказок, взрослых фильмов. На детском уровне конечно, но этого было достаточно для поддержания интереса. Мама говорила: иди гуляй, это взрослое кино)), ты же не понимаешь ещё. Так вот точно знаю - это не так. Просто мы, взрослые, не можем определить степень понимания у своих аутичных детей, и даже у неаутичных. Но с неаутичным можно поговорить, он примитивно по детски расскажет. Но он и чувства понимает, сопереживает, а рассказать об этом не сможет. А вот аутист - это вообще загадка, что он там понимает и чувствует.
о поводу ЭЭГ.. общалась с одним доктором. Он говорит, что у кого именно аутизм, у всех есть одинаковое отклонение по ээг. Но это именно при аутизме во всей его красе, а не при Расе.
У нас аутизм, как вы пишете, во всей его красе, но никаких отклонений нигде в том числе МРТ И ЭЭГ не выявлено. А вот ФМРТ показывает, что не все зоны коры мозга работают так, как надо и отсутствуют связи между ними. Сейчас работаем над их налаживанием.
Oxana85 Стоп, вашей дочке нет ещё 5, все будет в порядке))) А как сложится чья-то жизнь одному Богу известно. На прогулке подходите к ребёнку вместе с дочкой и проговаривайте -Привет, как тебя зовут, мою дочку зовут..., предложите какую -нибудь игру которую любит ваша дочь. Мы например играем в злово волка(я). Сын с ребёнком убегают. Потом игра переходит в кафе(они продавцы я покупатель), потом они сами играют. Я наблюдаю в сторонке.
Привет, как тебя зовут, мою дочку зовут..., предложите какую -нибудь игру которую любит ваша дочь. Мы например играем в злово волка(я). Сын с ребёнком убегают. Потом игра переходит в кафе(они продавцы я покупатель), потом они сами играют. Я наблюдаю в сторонке.
Функциона́льная магни́тно-резона́нсная томогра́фия, функциона́льная МРТ или фМРТ (англ. Functional magnetic resonance imaging) — разновидность магнитно-резонансной томографии, которая проводится с целью измерения гемодинамических реакций (изменений в токе крови), вызванных нейронной активностью головного или спинного мозга. Этот метод основывается на том, что мозговой кровоток и активность нейронов связаны между собой. Когда область мозга активна, приток крови к этой области также увеличивается[1].
Таким образом можно определить как работают зоны коры и правильность связей.
по поводу ЭЭГ.. общалась с одним доктором. Он говорит, что у кого именно аутизм, у всех есть одинаковое отклонение по ээг. Но это именно при аутизме во всей его красе, а не при Расе.
[/q]
Бред полнейший. Никакой обследование не показывает наличие аутизма у ребенка. Он ставится только по наблюдению за поведением. И да, РАС и аутизм это одно и тоже.
Oxana85 пишет:
[q]
в сад пока не ходим. В феврале собираемся. Но сад будет с коррекцией, так как понимаю, что в обычном ей никто не будет заниматься, как ей нужно. Играет в прятки, догонялки, исключает лишние предметы на картинках, находит пару. Играем еще в куклы, кладет их спать, кормит, переодевает. В ванной купается с игрушками, чистит им зубы и себе, "варит" им кашку из пены, переливает воду из большой емкости в маленькую и наоборот
[/q]
В сад конечно лучше идти в нормальный, если ни с чем, кроме как с контактом нет проблем. Вам просто надо поработать над теми играми, в которые дети играют в саду. Умея играть в детские игры, ей будет легче войти в коллектив детей. Во что обычно играют девочки? В дочки матери, салон красоты итд. В мальчишечьи игры тоже играть надо уметь. главное результат. Научится она общаться потихоньку.
Oxana85 пишет:
[q]
что такое ФМРТ? и как его делают?
[/q]
Да бредни это. Никакой аппарат не покажет ни наличие аутизма, ни его отсутствие. Только по поведению можно понять.
Oxna85, таким образом, у нас помимо прочих нарушений было выявлено нарушение связи между зонами Брока и Вернике. Каждые полгода нам делают это обследование и видно как зоны потихоньку включаются. Ближайшее будет в январе.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2016 15:19
Народ, вот вы смешные, просто офигеть! Кто в лес, кто по дрова. Книжки читать - аутизм, с веточкой играть - аутизм, зубы чистить - аутизм! Блин, да я тоже в рот ничего не возьму пока зубы не почищу, стынет, там не стынет, завтрак - пофиг. Дети спят с одной и той же игрушкой до свадьбы, любят какую-нибудь пижаму или кепку, девочки так вобще часто проявляют пристрастие к определенной одежде. Тысячи детей любят сказки, учат наизусть, поправляют в случае ошибки - это ВАПЩЕ не при чем, ээг - из другой оперы, фмрт - реальная тема, все видно, все показывает, главное, чтоб смотрел кто-то нормальный, а не jaded. У детей без всякого РАС, могут быть задержки развития. Как моторного, так и психического. Тут дофига причин и обстоятельств. Все дети изначально с незрелым мозгом, у некоторых все идет по графику, у других по разным причинам и РАС, всего лишь одно из множества других, почему ребенок тормозит.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2016 15:36
Jaded, вы реально загоняетесь, просто по серьезному. Знаете, сколько родителей не читает ничего в нете, ходит к врачу и просто ждут? Имя им легион. И в оргомнейшем количестве случаев, все проходит, и прутики и говорить начинают и играть и в школу ходят. Эти самые 30% которые выздоравливают в Аутизм подим, выздоровели бы и без него и без вашего центра тоже. Просто сами по себе, даже если в каком-то возрасте казалось, что это голимый РАС, это может оказаться вовсе не так, если исходить из того, что РАС не проходит никогда. Это те самые зпрр, которых вы вечно пихаете в РАС, их тьма тьмущая. Спросите любого воспитателя в детском саду, у них таких РАС, что грязи. И врачи их видят в динамике. А вот спецы из центра их не видят, они видят только определенный срез детей и их суждение основанно только на этом срезе.
Ога, ФМРТ есть уже давно в многих странах и никто по нему аутизм не ставит. Зато у нас в Астане, где его данные никто толком расшифровывать не умеет ставит аутизм великий гуру.
Согласна с jaded, что никакое обследование не покажет аутизм, если бы все было так просто, уже давным давно появилась ясность в этом вопросе. Мне кажется, что четкий диагноз "Аутизм", "РАС" ставят очень смелые врачи, остальные мнутся, не хотят брать на себя ответственность. Мы сами жили с диагнозами СДВГ, ЗПРР, хотя читая форумы, я знала, что у нас аутизм, на приеме перечисляла все те признаки аутизма, которые у нас, мне говорили "я не вижу у него аутизма". Кстати, МРТ, ЭЭГ у нас отличные. Какие-либо органические нарушения мозга не означают, что у ребенка обязательно будет аутизм из-за этого. У нас нет органики, а аутизм есть. Аутизм - это же нарушение социальных связей, грубо говоря. Аутизм настолько различен у всех, что двух одинаковых случаев не найдешь, как можно наблюдать "одинаковое отклонение по ээг" у аутистов? Длина волн у всех одинаковая? Только наблюдение за поведением ребенка может дать ответ, что у него.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 30 ноября 2016 16:04
jaded гуру тоже не ставит аутизм по результатам фмрт. Он говорит, вот тут не типично, поэтому аутит пацан. будем делать типичное - перестанет. Он абсолютно прав. Только вот получится у них сделать типичное скорее всего у тех детей, которые и сами бы справились, но тут я судить не могу, мне просто так кажется.