Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
tanusik какая речь у Вашей дочки!)) Вот этой живости и свободы реч у нашей нет) хотя и в доктора играет) и за жуками наблюдает, кормит их травой) умничка Ваша дочка)
feel79, я думаю моя доча скорее исключение из общих правил по сегодняшним временам. Среди наших знакомых одного возраста есть ещё один такой мальчик, тоже речь ранняя и очень развитая. А по большей части сейчас дети поздно говорят, после 2-х, и у многих какие то особенности речи. Не знаю, с чем это связано.
Может если только сами родители круглосуточно сидят в гаджетах и не общаются с детьми. Вряд ли у многих годовалые дети сидят в телефонах и планшетах. Нет, здесь видимо дело не только в гаджетах. Я своей малой и мультики разрешаю, и в моем телефоне поиграть. Но в телефоне может раз в 2-3 дня, когда ну очень надо её нейтрализовать))). Чтоб на её развитие речи негативно повлияло это, надо чтоб целыми днями там сидела. А так даже 1-2 часа мультфильмов в день никак не мешают. С утра просыпается и пока ей кашу готовлю смотрит их, ест часто тоже под них, и вечером просит тоже. Получается по времени не мало.
Anemonastanusik наша заговорила в 1г7м. Стала все повторять. А в 1г10м уже болтала. Не считаю, что это поздно. И до двух лет она мультики смотрела по 15-30 мин через день. Тоже вроде и немного. Но после двух лет уже включала ей по часу в день. Но вот до сих пор, к моему огорчению, говорит: будешь/хочешь... хотя и правильно говорит тоже. Вчера спрашиваю: ты будешь огурец или помидор? Она: огурец или помидор. Переспрашиваю, отвечает правильно.
Уважаемые, мамы и папы, прошу совета у вас) Пошли мы в сад. Ходим пока на прогулку. В группе на данный момент 10-13 человек 3-4 года. Там дерутся и плачут многие. И наша стала драться на второй день!(( Вообще ребенок не драчливый у нас, могла ударить ребенка другого, если он отобрал у нее игрушку или непускал на горку или толкал ее, то есть того, кто был "агрессивным". А в саду дерется странно. Шлепнет ребенка и скачет около него (она раньше перетаптывалась на месте и руками махала, теперь она скачет и ручки согнуты в локтях, она так делала и делает, когда стимит). Ребенок заплакал, она снова шлеп его и снова скачет... тот орет, она шлеп-шлеп-шлеп... Разошлась, начала всех бить, воспитательницу тоже, и мне попало, когда пыталась ее успокоить. Дома сейчас ушла в разнос. К вечеру невменяемая(( Второй эпизод. На площадке познакомились с девочкой. Бегают, играют. Тут девочка начала плакать, захотела на качели, а они занчты. Наша со срелоточенным лицом подходит к ней близко и смотритна ее лицо. Потом они отвлеклись. Но снова девочка заплакала. Наша подходит к ней, смотрит внимательно и тут шлеп ее по грудке!!! Конечно, я ей обьясняю: Злата расстроиилась, давай ее пожалеем, давай погладим, хорошая Злата, не плачь. Мне сказали, что это у дочки непонимание социальной ситуации...
А еще. Мальчик бегал перед ней, дразнил ее, показывал язык бебебе. Она смотрит внимательно и спрашивает: мальчик, ты чего хочешь?
Или вот папа вчера приложил холодное к ее руке и говорит: это тебе за то, что ты меня укусила.... Она на него смотрит и говорит: ты ручкой ударилась и папа тебе холодное приложил...
Это тоже непонимание социальных ситуаций? Последние две, когда дети начинают понимать?
Вчера в вскр никого уже не била на площадках, нормально играла с мальчиком. Потом сама познакомилась с девочкой, плакала, когда та уехала на машине.
Вот вообще такое непонимание свойственно нормотипикам? Или это все сильно ненормально? Да, буду с ней заниматься. Развивать эмпатию)) и прочее.
Здравствуйте, помогите разобраться. Моей дочери 10 месяцев. Есть странности. Прыгает на попе и машет ручками, высовывает язык. Выпрыгивает из коляски. Плохо спит, просыпается по 2-3 раза. Не понимает слов:дай, смотри, нет указательного жеста, избирательна в еде, игрушки не интересны, а вот шнурки, кастрюли, этикетки ее любимое занятие. Я мужу сообщила о своих подозрениях, на что он очень негативно отозвался
Зоя Зоя, сложно сказать по вашему описанию. Ребенка лучше увидеть. Если есть подозрения-лучше не ждать, а показаться опытному неврологу. Тут некоторые мамы пишут, что начитавшись интернета-до года находят у своих детей все признаки аутизма. К счастью у большинства из них после года все чудесным образом "нивелируется" ребенок вполне себе нормотипичным оказывается)))). Думаю у вас также будет)))). Чтобы до года был виден четко аутизм-это уже должен быть совсем тяжелый аутист изначально..... На что следует обратить внимание:понимает ли совсем простые слова"мама","папа"? Покажи допустим мягкую игрушку:собачку, кошечку и т. д. Играет в "ладушки","ку-ку"? Есть ли лепет? Часто высовывает язык-это может быть признаком гипотиреоза-на этом фоне и задержка в развитии, тогда нужна консультация и эндокринолога. Вообщем-вам вначале нужно посетить невролога, лучше не в пол-ке, а то вечно у врачей времени нет внимательно осмотреть ребенка. Лучше если это будет грамотный врач, который сможет и предречевое развитие оценить, а не только сделать беглый неврологический осмотр. Если невролог назначит, тогда и к эндокринологу сходите. Удачи!!!))))
Добрый день мамы и папы! Который день пребыванию в тревоге, страхе. На вскр записала ребенка к неврологу, но время тянется, мне страшно!!! Ребенку 1год 10 мес. Никогда не отзывался на своё имя, улыбается редко (поначалу думала, что в папу "пошел"), к году говорил па-па и применял это не к папе, а к фотографии с ним, мама-это у него значило, что хочет есть или пить, ка-ка, га-га и все! Ничего не показывал ни на плоскости, ни в пространстве. Если что-то нужно, то вел за руку и стоял над, так просил что-то достать ему. Вг2мес начала ходить с ним в детский центр, активно заниматься дома (пластилин, краски, игры, су-джок). С другими детьми он не играл, когда они подходили к нему, то он улыбался и убегал. На детской площадке бегает очень активно, может отобрать машинку у ребенка, меняться не хочет. Когда фотографируем его, то он отводит глаза вниз или в сторону. Сейчас заметила, что он начал хлопать дверями, на днях открывал и закрывал дверь автомобиля 1час 20 мин, ни на что не могла его отвлечь. Он просто хлопал ею и все. Забрала со слезами. Появились истерики, но я их связываю с появлением второго ребенка в нашей семье. Может это и не так. На руки ко мне идёт, любит обниматься.
На сегодня перестал говорить слоги, просто иногда мычит что-то, так ничего и не показывает, водит меня за руку если куда-то нужно, на горшок не ходит, бросает игрушки, все ломает, любит хлопать дверями, в машинки не играет, если хочет чтобы что-то прочитала, то всегда открывает одну и ту же страницу в книге и ждёт, чтобы я читала то, что там написано (стишок про котят). Неужели у него аутизм? Я не знаю как быть, мне очень страшно! Читаю форум и у меня слезы, я боюсь!
Добрый день мамы и папы! Который день пребыванию в тревоге, страхе. На вскр записала ребенка к неврологу, но время тянется, мне страшно!!! Ребенку 1год 10 мес. Никогда не отзывался на своё имя, улыбается редко (поначалу думала, что в папу "пошел"), к году говорил па-па и применял это не к папе, а к фотографии с ним, мама-это у него значило, что хочет есть или пить, ка-ка, га-га и все! Ничего не показывал ни на плоскости, ни в пространстве. Если что-то нужно, то вел за руку и стоял ждал, так просил что-то достать ему. В 1г2мес начала ходить с ним в детский центр, активно заниматься дома (пластилин, краски, игры, су-джок). С другими детьми он не играл, когда они подходили к нему, то он улыбался и убегал. На детской площадке бегает очень активно, может отобрать машинку у ребенка, меняться не хочет. Когда фотографируем его, то он отводит глаза вниз или в сторону. Сейчас заметила, что он начал хлопать дверями, на днях открывал и закрывал дверь автомобиля 1час 20 мин, ни на что не могла его отвлечь. Он просто хлопал ею и все. Забрала со слезами. Появились истерики, но я их связываю с появлением второго ребенка в нашей семье. Может это и не так. На руки ко мне идёт, любит обниматься.
На сегодня перестал говорить слоги, просто иногда мычит что-то, так ничего и не показывает, водит меня за руку если куда-то нужно, на горшок не ходит, бросает игрушки, все ломает, любит хлопать дверями, в машинки не играет, если хочет чтобы что-то прочитала, то всегда открывает одну и ту же страницу в книге и ждёт, чтобы я читала то, что там написано (стишок про котят). Неужели у него аутизм? Я не знаю как быть, мне очень страшно! Читаю форум и у меня слезы, я боюсь!
Ирина2601, прежде всего вам надо успокоиться. Тем более, что есть ещё младший ребенок и он все чувствует. Хотя конечно я понимаю, что легче это сказать, чем сделать.
Нам скоро три, эхолалий становится меньше с каждым днем. Даже сама себя поправляет! Удивительно)))
Немного напрягает ее отношение к детям. Чужих, незнакомых детей на площадке целует, обнимает, трогает. Ограничиваю ее, объясняю, чтр это не наша подружка. Но если категорически запрещать, то тогда будет бить(( А так знакомится с детками. Бегает, хихикает с кем-нибудь. Повторяет и за ней повторяют. Любит больших девочек.
Напишу немного о нас. Нине 3 года. Что остается: хождение на носочках, ручки-крылышки, глаза косит, трясет рукой перед глазами и косит на нее (время от времени), новая фишка - бегает и глаза заводит. Ушли прыжки, недели три не прыгает, мб, придет еще). Нистагм все еще есть. Ушли эхолалии! Осталось 10% наверное. А так говорит очень хорошо, правильно. Правда стала мультики цитировать, но все в контексте ситуации. Задает много вопросов, но "почему" и "зачем" пока нет. Любовь к цифрам! Рассказывает про них, придумывает про них, считает, пишет их, рисует в воздухе, лечит их😝, играет с ними. Не могу сказать, что зациклена, так как и другие интересы есть. Социализация. Мы сейчас в деревне, социализируемся по полной) у нас тут подружка 3,5 года и друг 5 лет. С подружкой не клеится, у нее кризис 3-х лет зашкаливает) а вот пятилетний Ваня это Нинино все))) обнимаются, Ваня ее на руках таскает, ухаживает за ней, защищает, играют, кривляются, хихикают, разговаривают. Вообще последние недели у Нины проявилась "гиперобщительность". Знакомится со всеми и жаждет общения. Но есть и перекос: подходит к незнакомым девочкам, обнимает и целует их, волосы им перебирает! Тем не нравится. Объясняю: это не подружки, нельзя незнакомых целовать, обнимать. То есть у нас либо бить, либо обнимать! Того же Ваню-друга сначала ж побила😝, он дал сдачи - и началась любовь. Еще легко знакомится с большими девочками. Если им одним скучно на площадке, они с нею общаются. Нашей это и нужно. Но вот часто стали вылезать циифры... она что-то начинает про цифры, а дети ж ее не понимают. Сейчас пока это не заметно, потом, мб, до нее само дойдет. Вот вчера. Наша: смотри, вон единичка на потлке, надо ее поймать! Ваня удивился сначала, но игру принял, подпрыгнул, достал единичку Нине: на! Нина ее съела))) потом она прыгала доставала, потом снова он. То есть он включился в игру. Сейчас еще смена игр у них быстрая, ей не остается ничего другого, как следовать за друзьями. А вот в Москве, где нет таких друзей, она часто от общей суматохи уходит: играет в цифры. Сюжетно-ролевые игры пока только в магазин и в доктора, ну и на кухне детской сварить что-нибудь, кукол, себя и маму покормить. А так кризис трех лет у нас цветет и пахнет) Сделали первую полио Полимилекс, все хорошо прошло.
Молодцы, самое главное, что ребенок развивается, речь и интеллект хорошие. Думаю, приспособится она и жить будет нормально. И общаться научится, было бы желание. Сколько странных есть взрослых, которые не всегда адекватны в общении, и тем не менее живут и семьи заводят, работают.
tanusik спасибо! Думаете, у нее просто какие-то личностные особенности? А Ваша дочка понимает социальные ситуации? Наша вот на шумно играющих мальчиков из раза в ращ говорит: они дерутся. Сколько бы не объясняла. Не жалеет других детей. Мы в деревне сецчас. У свекрови умерла сестра родная, умственно отсталая, последние годы жила с ними. Муж ее очень любил. Она при них умерла. Муж пришел плачет. Дочка на него смотрит, лицо сморщила и хнычет: ойойой у меня спинка болит. То есть сэхолалила и "проверила" не поэтому ли папа плачет. Объяснила, что папа расстроен. Потом она сидела его из ванной ждала с баночками нового плэй до: папа выйдет, увидит пластилмн и развеселится. Ластилась к нему, давала нюхать пластилин: ты уже развесилился? А вот плачущую бабушку (свекровь) не замечала. Не обращала внимания на ее слезы вообще.
А вот когда друг Ваня отталкивает Лизу подружку, говорит: уходи. Наша подходит и начинает Лизу толкать. Или как-то на каруселях одна мама к девочке лет 8 подошла и говорит: не надо так сильно раскручиваться. Наша: мама девочку наказала. Ну не наказала канешн, но смысл ситуации она пончла. А как Ваша дочка? Это вообще нормально для трехлеток?
feel79, в три года они ещё только учатся понимать ситуации и правильно реагировать. Такая социальная неуклюжесть вполне характерна для большинства детей этого возраста. Они ведь ещё не понимают, что такое настоящее горе, вот спинка ей уже могла болеть и она это понимает, а смерть пока не может осмыслить. И утешает тем, чем её саму можно утешить).
feel79, моя других жалеет, но обниматься не полезет. Меня ещё может обнять, чтоб пожалеть. А так она если и не понимает причины чужих эмоций, то старается скопировать. Или спросит: "А чего он/она плачет?" И вообще я заметила, она немного артистка. Бывает, ведёт себя наигранно. Видимо телек влияет))). А то, что ваша девочка толкала другого ребенка, которого оттолкнул и ее друг - это довольно типичная в детской среде ситуация. Часто такое наблюдаю, когда дети подражают старшим товарищам в этом. Они просто копируют других детей, для них значимых. Моя пока в такой ситуации в роли того, кого прогоняют). Она лезет играть к старшим, но сама малая и они от нее хотят отвязаться. А она очень настойчивая, и всё равно будет лезть и пытаться в их игру играть, да ещё и командовать там.
Наша дамочка начала играть в сюжетно-ролевые игры. Нет, не так: она начала ИГРАТЬ!!! Целыми днями. Но играет только с нами. С куклами не играет, им роли не дает, их не озвучивает. Играем чаще всего по сюжетаи сказок, аудиосказоок и мультиков. Пооследние несколько дней играли в Дет Сад. Сначала не давала сюжет раскрутить, теперь уже лучше. Еще героями сказок у нее выступают цифры))) не вмегда, но бывает))
У нас появляются новые фишки. Челночный бег. Надо что-то носить в руках (но не постоянно) : купюру 50р, скотч маленький, пасту. Или группы предметов, например, пасты свои. Их 5 шт. Разложит, нюхает, переносит, нас зовет нюхать. Или это рукавички неск пар, раскладывает по парам, меряет, носит туда-сюда. Последние дни из множества предметов нужно выбрать одинаковые и разложить их в ряд. Например, спдимся играть в лего, надо ей собрать все кремы, в ряд разложить, а потом игратт. Из моих нужностей выбирает скотчи и их раскладывает в ряд. Из шкатулки с заколками выбирает определенные заколки и выкладывает их. Что это может быть? Ттакая стереотипия? Фото прикреплю.
На данный момент дочке 3г9м. Из стереотипий: цыпочки, крылышки, челночный бег, зрительные стимуляции.
Общается с детьми хорошо и правильно. В деревне завела себе друзей-ровесников. Есть одно но... от перевозбуждение обижает детей, шлепает их, толкает, бросается песком (((( вообще на площадке с детьми и без растормаживается... полнейший расколбас... не слушает и не слышит ((( В саду детей обижала (((( шлепает, толкает, дергает за волосы, крутит им уши, трогает лица(((( при этом не признается в содеяном, в том что воспитатели ругают, а дети дают сдачи... разговоры вне сада не помогают вообще... Скачок в физ развитии. Стала кататься с горок, качаться на качелях, залезает на высоту, вообще много ползает, бегает. Какая-то сумасшедшая активность ((( Интеллектуально не занимаемся специально. Но остаётся любовь кцмфрам и буквам. Решает примеры в пределах ста. Считает сотнями, десятками. Читает предложения, но не тексты. Ходили 5 мес на логоритмику. Очень нравилось. Стали ходить на гимнастику, обожает) Все ещё цветёт кризис трёх лет((((
feel79, здравствуйте))) Тоже очень рада за вас, что такой толчок в интеллектуальном развитии)))) Интересно, что ваш лечащий врач говорит по поводу всех этих стереотипий? У вас очень и очень необычная девочка. Скорее всего будет гений математики!!!)))) В три года решать примеры в пределах 100 . Интересно от кого она унаследовала такие математические способности??? Все равно-есть некий дисбаланс(неравномерность псих. развития) -лучше никак не стимулировать ее гениальные способности в математике... Лучше заниматься тем, что у нее западает
Алинкина мама ну мы специально не говорим: сейчас время решать примеры) Хотя да, вот складывать двузначные научили, показали как и началось, так как в пределах десяти скучно уже решать. И часто от неё: давай примеры решать. Везде решали: дома, на качелях, по пути в магазин и из него, на мольберте, в альбомах, писали, наклейки-цифры))) Но сейчас мы в деревне (посёлок городского типа, не совсем деревня), гуляем много и с детьми, поэтому примеры не решаем совсем))) не просит, а мы и не предлагаем. Буду только поддерживать задачи в пределах 10, чтоб не забыла, если отпустит ее с цифрами. Не думаю, что гений) я думаю, скоро она сравняется по умелкам с другими детьми. То, что других обижает, меня это удручает((( я нервничаю, но может перерастёт все же. Врач говорит, стереотипии это результат опережающего развития.
Вот дочке уже 4г. Стереотипии: носочки, крылышки, прыжки, челночный бег, зрительные стимуляции. Тревожность. Общается МНОГО И ХОРОШО! Оооооочень общительная! Знакомится с детьми сама, правильно играет. Обожает девочек своего возраста. Вчера играла с девочками 7л и 6,5л. Хорошо общается с подругой почти 6л. Не обижает никого ТТТТТТТТТТТТТТТТТ. Иногда в порыве, когда перевозбудился, может схватить за руку ребёнка или обнять. Любовь к цифрам есть, но... с общением с детьми ушла потребность в цифрах. Примеры решает в пределах 10. Больше не хочет. Считает десятками и сотнями. Но это иногда спрашиваем, сама не просит. Начала читать в июле, она и до того читала, но начала прямо хорошо. Между тем, не требуем читать. Хочет - читает. Хочет - пишет. Хочет - решает. Сейчас увлекается рисованием отрезков и углов и измерением их))) Балет заброшен))) Думаю, общение с детьми (а летом его много) затмилос все эти «странные» и не по возрасту интересы)
Девочки уже 4г8м. Остаются стереотипии: челночный бег, цыпочки, крылышки, зрительные стимуляции. Очень общительная. Обожает подруг. Играет в ролевые игры. Не обижает никого (в саду ещё до 4л4м обижала деток, но как завела там подругу, так стала хорошо общаться). Нет той любви к цифрам, но все ещё рисует их. Увлекается оригами. Бегло читает, но книги не читает. Ходит на балет (есть природные данные). Гимнастика отлично пошла! (Потому что однажды прошли «страхи» кувыркаться, висеть вниз головой и многое другое, от гимнастики ребёнка прет!).
Дочке 5л2м. Остаются: цыпочки, крылышки, прыжки, челночный бег, визуальные стимуляции. Цыпочки временами проходят, потом снова возвращаются. Ещё было очень много истерик. Удалось понять их причину, работаем. Цифры рисует, играет в них. Очень любит. Но и любимыми куклами играет. Общается с детьми. Есть затыки в общении (дразнит подругу, та реагирует ОЧЕНЬ бурно, наша смеётся, она думает, что они ТАК играют... объяснения не помогают). Ну и так по мелочи. В общем, все неплохо.
Кстати тест на модель психического прошла на ура! Все поняла. И вообще бывает, что понимает тонкости. Например, аниматор шутила на др. И она все поняла.
И вот девочек 6 лет. Все те же стереотипии: крылышки, носочки, челночный бег, прыжки, визуальные стереотипии. Стала махать рукой перед глазами. Замучили истерики. Проблемы с едой. Вроде как перестала рисовать цифры) рисует девочек. Но математику очень любит. Мечтает стать балериной. Все так же общительна. Эмпатии мало.
Рекомендовал работать с психологом. Книги прочесть, попробовать применять что-то из книг. Если через полгода ничего не изменится (истерики), то лекарства.
Как могли поставить рас не понимаю… по стереотипиям? У ребёнка куча воображаемых игр, есть приличная коммуникация. Чем диагноз психиатр аргументировала?
А как дочь объясняет то, что водит руками перед лицом? У меня сын почти четыре года стал указательным пальцем водить, и иногда так кружиться... Я сама в детстве надавливала пальцами на глаза, рисунки рассматривала перед сном... Да вообще много чего делала))) не аутист)) ( наверное...)
Олеся Олесенька психиатр сказал, если бы не яркие стереотипии (их множество и сильная выраженность), то с такими детьми приходят лет в 9-10. У нормотипичных детей бывают истерики? Такие не понятные истерики, не пойми про что. Это тебе не «детка захотела новую игрушку» или «ещё разок покататься на аттракционе». Или проблемы с едой, которые мучают нас уже 2 года. Истерики из-за еды. Из-за голода. Истерики, когда ребёнок не может что-то выбрать. С общением тоже не все однозначно, пока она вписывается в норму. Ну и наша помощь была и есть.
Despirataона машет перед лицом рукой. Вообше она не осознаёт этих действий. Но когда обращаешь внимание, понимает о чем мы. Вообще говорила: махать это приятно. Но она не может объяснить, зачем это делает.