Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Здравствуйте дорогие родители. Я новоиспеченная аут-мама. Знала, что у сына аутизм с 2 лет, сейчас нам 4. Постоянно интересует один вопрос: А пройдёт ли у него вообще стереотипия движений или так и останется на всю жизнь? Она началась у нас в 6 месяцев, уже 3,5 года каждый день одно и тоже. Жмёт и гнёт пластмассовые карточки, предметы, крутит шары и просто трет ладони. Я так устала от этого.... В эти моменты, он меня совсем не слышит....
Виктория, стереотипия постепенно может быть вытеснена за счет развития когнитивных функций. Когда и как это произойдет, сказать трудно. Количество и выраженность стереотипий увеличиваются во время отката и уменьшается в периоды, когда ребенок активно осваивает новые навыки и, главное, осознает свои успехи.
Спасибо за ответ. Просто нам диагноз поставили только из-за стереотипного поведения. До этого, сначала ЗПРР, потом ЗПР, потом когда обратили внимание, по-мимо задержки речи и психического развития ещё и стереотипность- Однозначно сказали, аутизм. Он, у нас, практически больше ни как не проявляется, поэтому я и переживаю, неужели это на всю жизнь 😫
Виктория13666, никто вам не предскажет, что пройдет, а что останется. У всех по разному. Это аутостимуляции. Тут работать над этим надо, отвлекать, поведенческую терапию хорошо попробовать.
Одни стереотипии заменяются на другие. У моего в таком маленьком возрасте вообще их не было. Появились позже. В основном речевые. Сейчас единственная - крутить постоянно в руках ручку или карандаш. Выглядит это как привычка, вполне адекватная. Сын контролирует себя - в присутственных местах не крутит. Иногда достаточно моего укоризненного взгляда, что бы он перестал крутить( например, на уроках) А вот речевых увы, достаточно. Часто бормочет себе под нос одни и те же фразы. Но тоже - может их контролировать. На улице либо вообще не говорит, либо тихо, что бы никто не слышал
Алинкина мама Говорит, но отдельными словами, предложений нет. Максимум, - мама пришла. Говорит без умолку, песни поёт, рот не закрывается вообще, но это просто он выдаёт всё подряд, что знает. Садик... Паша... Маша... люстра.... болеет... плачет и т. д (значения всех сказанных слов знает) И практически не понимает обращенную речь. Даже не ответит на вопрос, что он сегодня в садике ел и чем занимался у бабушки. Не говорит да и нет. Я давно понимала, что это аутизм, а специалисты мне об этом сказали пару недель назад, когда уже поняли, что картон он не просто так жмёт и ручку крутит постоянно не из-за дурной привычки(((((( А в остальном, обычный ребёнок. Но так как я живу в глуши, мне здесь даже конкретную степень аутизма на смогут поставить.
Виктория13666 Он, у нас, практически больше ни как не проявляется, поэтому я и переживаю, неужели это на всю жизнь
Стереотипное поведение с возрастом принимает другие формы. У нас например, двигательные стереотии ушли с годами. Сейчас остался только комп. Сын может по несколько раз прокручивать один и тот же момент из фильма или сериала. Западает на какую нибудь фразу или действие и "наслаждается"))) Но как только я захожу в комнату, то он тут же выключает... "шифруется")))
Стереотипия никогда полностью не исчезает. Наша задача ее преобразовывать. Заменять на другую. Я всю жизнь только и занимаюсь тем, что борюсь с стереотипией. Вернее не борюсь, а изменяю ее. Двигательная переходит в речевую и т. д. Надо стереотипию заменить на более приемлемую в обществе: менять предметы, которые постоянно треплет в руках, чтобы не зацикливался на одном и том же. Но надо действовать не запретами, а мягкой заменой. В стереотипии ребенок ищет для себя комфорт, поэтому негативом можно стереотипию только усилить, или загнать глубже. Я постоянно стараюсь "любимые" предметы постепенно заменять на похожие, любимые маршруты специально меняю, любимые игры, любимую еду... Всё постепенно стараюсь видоизменять. Иначе мы становимся рабами стереотипов очень быстро. Тогда становится труднее жить. Особенно меня затрудняли маршруты. Ну ходит он по одной и той же улице, а по другой поведешь, и ему ну прям плохо становится. Борюсь вот уже двадцать лет! И конца этому не видать. Но что тут поделаешь-надо.
В испанской школе, корпедагог в классе инклюзии, много лет проработавший в аутистами в другом заведении, мне сказал что стереотипное поведение нужно "ломать", чтобы сын, умел преодолевать свои стереотипии, именно выдерживая ломку, то есть, через нехочу, просто нет и всё, без альтернативы! Где-то полгода с сыном боролся, тк он на перемене не хотел оставлять свой рюкзак в классе, а собирал свои вещи и ходил с рюкзаком на переменах... потом сдался))) и уже свободно отпустил ситуацию. Не знаю, может это и жестко, но действовал так.
Anemonas На моего достаточно просто посмотреть с укоризной, и он тут же бросает все свои стереотипии. Когда сам с собой - тут что поделаешь... Хотя они достаточно сглажены. Вот если он раньше( лет 5 назад крутил в руках свои карандаши как-то изощренно, гримасничая при этом, наклоняясь, как будто он плохо видит). Сейчас это вполне безобидное кручение. По крайней-мере в глаза не бросается. А вот что делать с речевыми стереотипиями( бормотанием себе под нос) тут я не знаю. Он-то знает, что так делать не есть хорошо, и прекращает при нас или посторонних. Правда, на улице иногда это забывает и бормочет, смотря при этом на прохожих, прямо в глаза. Реакцию таких прохожих нетрудно предсказать- некоторые недоуменно оглядываются, а подростки и быковать начинают
Где-то полгода с сыном боролся, тк он на перемене не хотел оставлять свой рюкзак в классе, а собирал свои вещи и ходил с рюкзаком на переменах... потом сдался))) и уже свободно отпустил ситуацию. Не знаю, может это и жестко, но действовал так.
[/q]
Мой после того, как полежал в больнице, где злые дети отбирали у него вещи, теперь всегда рюкзак с собой носит. Пока не получается его убедить, что можно свои вещи оставлять в классе
masesa Да, у наших детей, стереотипия закрепляется на раз, после какой-то негативной ситуации с которой они не могут справиться. Потом очень тяжело вывести из этого состояния. Мой, как-то, возрасте 8 лет, пролежал неделю, в Морозовской б-це с аппендицитом. Один парень в палате включал на телефоне игру "Кто хочет стать миллионером". Мой протестовал, ему не нравилась музыка из этой игры. Парень быстро смекнул и стал дразнить моего. Потом негативная реакция моего сына вылилась в интерес к этой игре. Уже дома, достаточно долгий период, сын ждал эту игру по телевизору, искал на компьютере... Даже спустя время, когда мы переехали в Испанию, и сын ходил с группой из реацентра в кафе с настольными играми, мой всегда предпочитал играть в эту игру... Как мне кажется, в основном, стереотипия закрепляется через негативную реакцию на какой-то раздражитель.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 22 апреля 2017 13:02 Сообщение отредактировано: 22 апреля 2017 13:03
Я своего заставляю перестать стимиться на звуках, особенно по утрам как заведёт высокое и низкое "ыэ" меня всю выкручивает от этого звука, прошу уж тогда песни какие то петь, вроде меньше стал своё ыэ кокофонить. А ещё мой любит до посинения бросать предметы: палки, камни, мячики, сначала на деревья, теперь на крыши домов и наблюдает как скатываются они. В магазинах раньше чаще намного мог схватить какой фрукт круглый и кидануть его через весь зал так стыдно было! Уже 7 лет и никак от этого не избавиться, вот идём спокойно гуляем, он как схватит с земли камень и в считаные секунды уже улетел на ближайшую крышу. Когда это уже закончится Сегодня вот разговаривали с ним, что он хочет делать после школы, так весело было услышать его планы стать доктором или полицейским... Потом подумал и сказал, что лучше доктором, потому что нельзя кидать камни на полицейский университет, заберут в тюрьму. (А на другие университеты значит можно)