Сыну 1,1. Я в панике

Сыну 1,1. Я в панике

Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

 
Медицинский центр Кортекс ДЦП ЗПР Детская неврология.
Помогите разобраться что у нас и как дальше((
Наталия32, это очень свойственно для таких детей..... ....
Алинкина мама
Илюшка идет в школу
мы ходим в общеобразовательную школу 1 класс тоже закончили ....
Zlatochka9
Ставят аутические черты
аутизм у всех по разному но связывает их одно нам мамам не г ....
Zlatochka9
как мы лечимся от аутизма
санаторий это хорошо конечно но если у вас диета это не реа ....
Zlatochka9
Расширение жилплощади ребенку инвалиду
Anemonas пишет:[q][/q] Вот это и хотелось уточнить ....
minpower
Центр Детской Реабилитации «МЦР Дети», м.Белорусская
Небольшой отчет о прошедшем мероприятии здесь -> [url=http:/ ....
Татьяна Каченовская
Консультация логопеда-дефектолога Каченовской Т. И.
Небольшой отчет о прошедшем мероприятии -> [url=http://mcr-k ....
Татьяна Каченовская
B3-PP
Друзья сегодня еле нашел вот такой вариант. Название специа ....
miha
жильё ребёнку-инвалиду
Добрый день! Хочу опять затронуть эту щекотливую тему про жи ....
Дарья Butenko
эпилепсия
Здравствуйте, сыну 7 лет, детский психиатр поставил диагноз ....
Марина Белоглазова
ударим по фигуре тортиками!
Тортик ....
витанаканда
Альтернирующая гемиплегия
Девочки, откликнитесь пожалуйста, у кого у деток есть мутаци ....
Trischa
Пахнет лето настоем медовым...
Пахнет лето настоем медовым, По лугам разливается цветь, П ....
qwer231
Упрямый муравьишка Сказка в стихах
Муравьишка жил и жил, Он гулять в траве любил, Песни пел и ....
qwer231
Не могу зайти в свою созданную тему
Не могу зайти в тему которую сам создал пишет Страница недос ....
Волшебный батут
ВОЛШЕБНЫЙ БАТУТ - программа нейрофитнеса
Программа нейрофитнеса для особых детей "Волшебный батут" ....
Волшебный батут
История одной матери
Дом в деревне хорошо на двоих с мужем, а если останешься одн ....
tanusik
Музыкальная терапия
Доброго времени суток, коллеги и родители. Меня зовут Вла ....
Vladislava_Wolf
Аутизм или нет?
Диляра, можешь выслать и мне на вотсапп.. посмотрю для сравне ....
Lina2016
Аплазия левой кисти и части предплечия
Добрый день! Я тоже узнала во время беременности(22 недели) о ....
Вика Пономаренко
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Сыну 1,1. Я в панике
RSS

Сыну 1,1. Я в панике

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Вот и я созрела написать о нас. Моему мальчику сейчас 1,1.
Роды сложные с выдавливанием и применением вакуумэкстракции. Апгар 7/7. Узи мозга в норме. Делали в течении года 5 раз. По неврологии синдром двигательных нарушений обусловленный мышечной гипотонией. Все начал делать позже, голову в положении на животе держал с 1 месяца, в вертикальном более менее с 3-х. Перевернулся на живот в 3,5, пополз по пластунски в 5,5, встал у опоры и начал ходить в 7. Сел после курса массажа в 8 и сразу же пополз на четвереньках. Пошёл ровно в год, но ходит плохо, постоянно падает.
Что беспокоит:
-Плохой зрительный контакт. Дома чаще смотрит в глаза, на улице почти нет.
-на имя отзывается, но тоже бывают моменты не дозовешься
-мало эмоций, постоянно нужно его тормошить. Любит догонялки, но только если догонять нужно меня, сам не убегает. Куку по настроению.
-плохая имитация. Почти ничего за нами не повторяет. В год махал пока-пока ровно неделю. Сейчас не хочет.
В ладушки играет тоже с года и только по собственнной инициативе. Недавно принёс мне расческу я показала несколько раз что с ней нужно делать, он приложил Ее к голове. Но это было один раз, думаю что случайно.
- кубик на кубик не ставит
- Одно время катал шкаф купе. Сейчас тоже может, но заметно реже.
- Любит вывалить вещи из шкафа и перекладывать их из стороны в строну.
- Вторую неделю испытывает большую Любовь к своей обуви, постоянно таскает ботинки, сандали, трогает их и крутит в руках. Носит их парами.
- Ничего не говорит осознанно. Есть только тарабарский похожий на китайский. Хотя раньше были дадада, нанана, говорил мама в экстренных ситуациях, дай. Из слов только АМ когда хочет есть и то у него надо спросить "ты будешь ам?" Тогда он затянет АААААМММ и обязательно включит сирену.
- Детьми интересуется, но боится когда они начинают визжать.
- Недавно стал бояться стиральной машины, но быстро прошло. Блендер и пылесос его тоже нервируют, но не до истерики.

Из хорошего
-на имя все таки больше реагирует. В 11 месяцев можно было как со стеной говорить.
- указательный жест появился в 1 год. Тычет пальцем в пространстве, дома и на улице. Может пальцем показать предметы которые знает и может также пальцем тыкать в то что ему нужно дать, но все молча либо с нытьем. Было пару раз что тыкал в картинку и смотрел на меня как бы спрашивая что это?
- Собирает пирамидку. Не по размеру. Когда собирает радуется и иногда смотрит на меня.
- Может недолго покатать машинку.
- Даёт по просьбе предмет, но только тот что у него в руках.
- Сон хороший с рождения.
- Ест всё. Можно сказать что вообще не разборчив в еде.
- Умеет проситься на ручки. Подползает и тянется. При этом заглядывает в глаза.
- Если сидит в кровати, то может попросится чтобы я его вытащила.
- Животными интересуется, тянется к ним и улыбается.
- Танцует под музыку.
Ребёнок первый и сравнить не с кем, но я внутренне чувствую что мы отстаём в развитии. Педиатр со мной не согласна, постоянно пишет в карте что ПМР соответствует возрасту. Невролог говорит только о темповой задержке и мол ничего страшного.
Но я вижу что он отличается от других детей. Те более жизнерадостнее что ли... а мой как тормоз, прости Господи.
У подруги сын на три неделе старше моего, так тот сразу видно что нормальный. Ему палец покажи и он ржать будет. Ну и естественно умелое у него в разы больше чем у нас.
Я уже довела себя до нервного срыва, пью успокоительные потому что уже и живот и сердце болит от нервов и голова кругом.
Подскажите что делать? Как заниматься с ребёнком? Я целыми днями с ним говорю, ношу на руках, обнимаю, подкидываю, танцую с ним. Пытаюсь расшевелить на эмоции. Иногда получается, но чаще я вижу что он не врубается что я от него хочу.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Берегите свои нервы и перестаньте сравнивать детей. Ваш не может быть точно таким как у подруги, каждый индивидуален! Тем более у вас была гипоксия в родах, и вам ещё повезло не иметь бОльших проблем. Не вижу из описания особых отклонений в развитии. Может и есть небольшая задержка, но пока не критичная. Разговаривайте, играйте с ним, его ручками рисуйте, лепите, кубики складывайте и т. д. Все, что только можно придумать. Мозаику купите с крупными элементами, помогайте вставлять и заодно изучайте цвета. Сортеры есть всякие для изучения форм, только для начала берите тот, в котором не более 2-3 отверстий. Купите пальчиковые краски, мазюкайте с ним), тесто можно купить а можно самой изготовить(в интернете найти) или пластилин мягкий. Вы катаете шарики, а он расплющивает пальчиками. Мы с дочей так жуков и гусениц, колобков лепили. Пускай хоть мнет в ручках - все равно очень полезно. Если у него есть слоги, старайтесь их как бы "прикрепить" к определенному предмету в поле его зрения, чтобы развивать речь, чтобы он понял что например "ба" можно называть банан и т. д.
Для паники у вас точно нет причин!
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
И физическим развитием тоже старайтесь заниматься, пусть по лестницам ходит, ползает через всякие препятствия, переступает, подлазит под чем нибудь. Бегайте вместе с ним, помогайте залазить на возвышения, пусть пытается прыгать на батуте. Все комментируйте, что вы с ним делаете. Так он будет развивать понимание речи, всякие понятия "вниз-вверх".
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
tanusik
Спасибо что откликнулись! Я вовсе не сравниваю, просто вижу что на фоне других он тормозит и объективно я понимаю что тому есть причина. Конечно я благодарю Бога что мы избежали бОльших проблем, весь первый год его жизни я гнала всячески эти мысли, при этом не вылезала от неврологов.
Тесто, пластилин, краски, все это мы делаем, будем и дальше лепить.
Спасибо за подсказки.
Хотела ещё уточнить про полевую игру, можно ли считать что я прошу его дать бутылочку пластмассовому пупсу и как бы покормит его и он даёт, коряво конечно но как может?
Одно время он в кузов самосвала складывал только кубики, теперь может и рыбок туда засунуть и фрукт пластмассовый. Можно ли это считать за зачатки развития воображения?
Спасибо вам ещё раз.
Кира юнк
Новичок

Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
25 окт. 2017
Сегодня мне сообщили что у моего сына аутизм, я была в шоке это ещё мягко сказать, извиняюсь за подромнасти меня вырвало.... я целый день плачу не чего не ем... и нечего не знаю об этом. через две недели у нас ещё проверка у психолого. моему любимому сыну 2 года и семь...
temik
Опытный участник

Откуда: Киев
Всего сообщений: 101
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
14 мар. 2017

Кира юнк пишет:
[q]
Сегодня мне сообщили что у моего сына аутизм, я была в шоке это ещё мягко сказать, извиняюсь за подромнасти меня вырвало.... я целый день плачу не чего не ем... и нечего не знаю об этом. через две недели у нас ещё проверка у психолого. моему любимому сыну 2 года и семь...
[/q]

Плачьте ..., но не долго. У вас впереди много работы по спасению сына. И вообще, странно как-то, вашему сыну 2 года и 7 мес и вам только сегодня сообщили, что у сына аутизм, а до этого вы не замечали странностей? Может ошиблись врачи, раз вы до сего времени ни чего не подозревали? Моему сыну 2 года и 8 мес и мы уже год как ведем борьбу с аутизмом.
Кто вам диагноз поставил? Диагноз аутизм ставит психиатр. Вы были с сыном у психиатра?
temik
Опытный участник

Откуда: Киев
Всего сообщений: 101
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
14 мар. 2017
Miru_mir
Мне кажется у вашего малыша все нормально, ну немного, как вы говорите, тормозит - догонит. Ваш много чего умеет на свой возраст: и указательный жест у вас есть и на имя откликается и на ручки тянется и хватается собранной пирамидкой. Наблюдайте и развивайте.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Miru_mir, ну конечно, в 1,1 ещё не может быть очень развито воображение, из-за малого опыта. Постепенно будет больше проявлений. Вы же с ним будете играть, придумывать варианты игры, потом и он научится. Я помню, моей младшей дочке было может 1,3, она уже кое что говорила. Шли с ней по лестнице в подъезде и вдруг показывает на пятно краски под ногами и говорит га-га (т. е. гусь). Там такое маленькое отдаленно похожее на гуся пятно было)). Потом в склеенных макаронах (рожках) у нее бабочки находились и т. д. Теперь 2 года, чего только не придумает! А в год ещё не было заметно воображения, так, повторяла все за нами.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Всем привет! Нам сегодня 1,3.
Что мы умеем на данный момент: собирает пирамидку, но не правильно, вкладывает стаканчики друг в друга, может поставить кубик на кубик но больше любит рушить, машинку и мячик может катнуть но не долго. Животных в книге показывает через раз, может показать где глазки по настроению, иногда даже носик. Маму и папу не показывает, но кто из нас кто знает если ему сказать "покорми папу или дай маме ", то даст тому кому нужно. Чиркает фломастерами каляки-маляки, любит давить пластилиновые шарики. Негативизма к занятиям нет.
Речь: может сказать "дай" но употребляет редко, в основном орет и тянет руки к тому что хочет, если что-то падает "бух", "бах", "мама" только когда больно, "папа" по делу и просто так, "ка" - кашка, "га"-глазки, пару раз на банан сказал "ба". Заставляю его повторять слово "дай", пока это единственное что он осознанно повторяет.
Указательный жест есть и в пространстве и вблизи, но тычет в основном просто так и не всегда правильно складывает пальчики, я корректирую.
Понимание речи: может по просьбе покормить игрушки (по своей инициативе очень редко) даёт то что у него в руках, выбрасывает памперс. Понимает слова "нельзя", "нет", "стой", "закрой", "смотри", команды "пойдём кушать", "идём попу мыть". Очень хорошо знает команду "на" Мультики смотрит и ржёт. Вообще стал более открытый к эмоциям это касается и положительных и отрицательных. Истерики тоже присутствуют.
Помогает одеваться, просовывает ручки и начал по просьбе ножки в штатнины пихать.
Коммуникация: на днях клеили снежинки на зеркало, вроде понравилось, принимал участие, корявенько пытался сам наклеить.
На имя вроде реагирует, но он так же может поднять голову и посмотреть на меня если я его буду звать другими именами.
Глазной контакт стал лучше, но не идеальный. На других людей и детей смотрит, но прям в рот не заглядывает, интерес может быстро потерять.
Любит играть в прятки, иногда даже коряво, конечно, но сам инициирует. Были в ПНД там он пытался прятаться от девочки постарше. На детей обращает внимание, смотрит иногда хихикает.
Приносит мне расчёску чтобы я его расчесала жмурит глазки когда я подношу к нему. Приносит мыльные пузыри и даёт, я так понимаю чтобы мы надували. Недавно схватил поильник понял что там ничего нет, протянул папе - мы решили что нужно воды налить, налили, пил. Может это просьбы начались, я надеюсь. Так он обычно криком просит.
Сон отличный, со стулом проблем нет, ест тоже хорошо. Научился жевать, уже почти не давится.

Что беспокоит: опять стал хлопать дверьми, но если одергиваю то прекращает, но может вскоре опять начать, машет руками когда радуется и когда ему что-то нужно. Сжимает кулачки и напрягается временами. Иногда очень странно что-то говорит и в этот момент вытягивает вперёд руки сжимает пальчики и расправляет ладони, похоже будто заклинание какое-то читает. Выглядит не нормально. Любит перекладывать одежду и все что сделано из ткани. Сядет и слева на право и обратно перекладывает со сосредоточенным видом, но отвлечь можно.
Плохая имитация ладушки только когда сам захочет то похлопает, привет-пока очень редко в основном ему все равно, если я куда-то ухожу, то не расстраивается, когда возвращаюсь тоже нет радости. Когда приходит папа бежит в коридор всегда, может добежать и что дальше делать не знает. А если у папы будут пакеты в руках, то на папу сразу по фиг, ему нужно срочно в пакет залезть и посмотреть что там.
Телефон к уху прикладывает но как-то коряво. Иногда к моему уху прикладывает. Тряпкой ничего не трёт, зато тыкает пультом в телик и мышкой компьютерной водит по столу.
После НГ пойдём к неврологу она хотела его посмотреть до 1,6.
В ПНД нам оставили диагнозы: резидуалтная энцефалопатия перенатального генеза. Синдром двигательных нарушений ( мышечная гипотония) к слову это все диагнозы клинические, т.к. на УЗИ головного мозга никакой патологии. Атаксический синдром под вопросом. Из-за того что он ходит и постоянно падает. Но уже заметно реже. Предложили сделать МРТ посмотреть мозжечок, я пока отказалась, решили до марта подождать, может походка улучшится.
Задержка речевого развития.
Прописали пить пирацетам месяц, пока не даю, т.к. мы лечим затянувшуюся ОРВИ, сегодня уже начали принимать антибиотик. Боюсь как бы болезнь не спровоцировала откат.
Также записались на проверку слуха к сурдологу, но отложили из-за болезни и соплей, после НГ сходим.
Так же хочу записаться на приём к психологам в центр "Отцы и дети".
Уффф, кажется, все ... может что-то забыла, но основное написала.
Как вам кажется на какой возраст развития мы сейчас тянем? Сильно отстаём ?
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Miru_mir, думаю вы развиты на свой возраст вполне. Есть нюансы, но они у всех бывают.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
tanusik спасибо, что откликнулись!
Подскажите, как бороться со стериотипиями? Просто переключать его внимание? Одергивать постоянно?
Какими занятиями можно улучшить коммуникацию? Может быть вы посоветуете что-то прочесть? Еще раз спасибо, что читаете!
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Miru_mir, стереотипии можно пытаться прерывать, предлагая что-то интересное. Одергивать просто, не предлагая ничего взамен, бесполезно. Для развития коммуникации самое лучшее это постоянное общение, вовлечённость во все дела. Он ведь интересуется тем, что делают окружающие? Важно не отталкивать, разрешать во всем участвовать. Ну и в его игры включаться. Литературы много в интернете по развитию деток, так сразу на ум ничего не приходит. Вам ведь про именно аутизм пока не надо, вряд ли у вас это. Многие книги о довольно тяжёлых аутистах. Поищите развивающие игры, занятия. Да всё просто - рисуйте, лепите с ним, клейте наклейки в детских книжках (все дети обожают наклейки), играйте в прятки, догонялки. Я покупаю журналы по теме любимых мультиков, "Малышарики", например. Но моей уже 2,2г. Отталкиваетесь от интересов малыша и его возраста. Надо помогать пока ему все делать. Пришел папа - помогите ребенку " дать пять", поздороваться. По сути мама и так целый день занимается с ребенком, учим есть, одеваться, умываться, читаем, играем и т. д. В этом возрасте ни один специалист не даст больше, чем мама.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
tanusik я не знаю аутизм ли это или нет, но что-то меня смущает и заставляет писать именно здесь. Очень конечно хотелось бы верить, что все наладится, но пускать на самотёк не хочу поэтому прошу ваших советов на что нам стоит обратить внимание. Ведь есть у нас все-таки слабые стороны которыми нужно заниматься.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
tanusikда его интересует то что делают другие, в принципе, его можно назвать заинтересованным.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Если его интересует то, что вы делаете, он в норме должен стремиться вам подражать. В этом возрасте дети когда мама подметает или моет пол, тоже могут взять тряпку и пытаться делать то же самое. Если он так делает, или что то другое (не обязательно это) тоже очень хорошо.
К сожалению, если есть серьезные нарушения, так быстро с ними не справиться. Но у вас малыш перспективный. Сейчас и АВА есть, и занятия по сенсорной интеграции, флортайм, нейропсихология. Но на это надо немало денег, и найти хороших спецов, а так же самой неплохо поучиться.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
tanusik спасибо за добрые слова и наставления.
Вот буквально сегодня я подметала, он выхватил у меня веник и пару секунд что-то типа подметаний изобразил. Но это тоже было как-то невнятно, быстро потерял интерес. Надеюсь что дальше будет больше. Заниматься и наблюдать буду дальше.
Нимфея
Почетный участник

Откуда: Москва
Всего сообщений: 202
Рейтинг пользователя: 20



Дата регистрации на форуме:
13 июля 2008
Miru_mir, мне бы очень хотелось услышать от вас как вы с ним общаетесь. Просто сейчас очень важно для него постоянное общение с вами. Идете умываться, умываете, приговаривая : водичка, водичка умой ( имя) личко, умой ( имя) носик - умываете и показываете на носик и так далее.
Одеваете его, рассказывайте стихи, четверостишие любые.
Ставите киску ( игрушку) перед собой и говорите : где ты была сегодня киска? У королевы у английской. и т.
Идете гулять приговаривая: Мишка косолапый по лесу идет и ли что то другое.
Постоянное общение должно быть. И работайте его ручками.
Вкладывайте мел в его ручку и говорите, давай с тобой нарисуем колобка и рисуйте его рукой.
Что касается однотипных движений, то надо постараться либо переключить его на другое, либо видоизменить их. К примеру он примеру он вытягивает руки в перед. Вы можете сказать, давай поиграем в ладушки с вытянутыми руками но с вами.
Перекладывает белье с одного места на другое. Расставьте игрушки рядом с кучкой и где он не кладет белье. Создайте вместо 2 - х пять кучек. И приговаривайте: это дадим зайчику, это белочке, это дадим медвежонку, это лисичке и т. д.


Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Нимфеяобычно проговариваю все что делая я и комментирую что делает он.
Умываю и тоже проговариваю что мы сейчас делаем. Кормлю и проговариваю, буквально каждую ложку озвучиваю. Ставлю перед ним игрушки кормлю их и его. Он может и сам им дать перекусить:) при чем даёт и гномику и пупсу и медведю по просьбе, редко их спутает.
Есть у нас магнитная сказка Теремок, клеим эти магниты на холодильник. Я рассказываю сказку, даю ему персонажа и он его клеит.
Рисуем фломастерами, беру его руку и рисуем круг, квадрат, треугольник, солнышко, домик, цветочек.
Недавно нарисовала ему елку и давала маленькие шарики из пластилина чтобы он давил их и перекреплять на елку в виде игрушек. Ему это нравится.
С перекладыванием сегодня попробовала придать этому сюжет, вроде заинтересовался, но быстро отвлёкся. Буду ещё пробовать.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Нам 1,4.
Почитав форум решила, что нужно делать упор на коммуникацию и социализацию, а остальное приложится. Поэтому я забросила сына в “военно-полевые условия» и мы
записались в центр раннего развития. Пусть больше общается с обычными детьми. Надо сказать что от первого занятия сын был в восторге, воспитателям улыбался, прям даже всех очаровал. Ничего толком не повторял, но знакомство с центром прошло на «ура». На детей внимание обращал, но не лез к ним. Один мальчик постарше толкнул моего так, что он упал. Мой сразу же оттопырил губу и прям искренне обиделся, но не ревел.
Во второй раз было сложнее, детей было больше и сын снова боялся, я прям вижу что он шарахается от них. На одном из занятий даже залез под стул и смотрел из-под него, пока я его не вытащила оттуда.
На третьем занятии лучше, немного шарахается, но уже не так сильно выражено. Что-то из заданий выполняет, что-то нет, но и остальные также, только другие посмелее чем мой. Вообще я конечно вижу отличия от сверстников, в основном там детки постарше, но есть две девочки нашего возраста 1,4-1,5, так они более эмоциональны и «разговорчивы» ( имею в виду что звуков издают больше, пищат визжат и есть у них вопросительное «А? », у нас такого нет)
Что умеем на сегодняшний день:
Начал больше реагировать на просьбы, идёт кушать, пытается есть ложкой и пить из кружки, ходит в ванну умываться и мыть попу, по просьбе иногда может дать мячик, машинку, пирамидку, может выкинуть памперс, даёт то что у него в руках. Животных вроде знает, а вроде и нет. Может показать, а потом два дня тупить и никого не показывать.
Когда смотрит мультфильмы тычет в экран пальцем и радуется, в этот момент радость разделяет, но не всегда.
Любит видео с маленькими детками, вообще где видит изображение ребёнка сразу умиляется.
Чистили вместе кедровую шишку, быстро понял что нужно орешки отдельно складывать от шишечной шелухи.
Стал чаще катать машинки, но не озвучивает их типа «брррр». Может собрать все машины в кучу, а-ля автопарк. Видимо сортирует игрушки по виду, но рядов не строит.
Полюбил рисование, обожает фломастеры, при чем рисовать ему надо разными цветами. Подходит к комоду и тычет пальцем туда где стоит стакан с фломастерами и говорит «Да да дай», в этот момент смотрит на меня.
Рисование вообще его страсть. Есть у него водная раскраска, где мокрой кисточкой нужно водить и проявляется рисунок, так он быстро сообразил что нужно кисточку макать в воду. На развивашках быстро понял что ватной палочкой нужно набирать краску и ставить точки на рисунке.
Коммуникация: Мама/папа обращений нет, папа вроде говорил, но сейчас редко употребляет, но и отца последнее время почти нет дома из-за работы.
Когда не может что-то вытащить из своей кровати (например игрушку), то начинает хныкать и смотреть на меня чтобы я помогла. Где-то читала что аутисты не склонны к сопереживанию и пару раз я притворилась что плачу и мне больно, так сын меня даже пожалел, погладил по голове и завывал вместе со мной :) не знаю считать ли это за сопереживание? посмотрим как дальше будет.
Речь: говорит «дай» если что-то нужно до чего не может дотянуться и тычет пальцем. «Ба, бух» озвучивает если что-то падает или упал сам. «Га» - глазки, «ба» - банан. «аё» когда говорит по телефону, но только повторяя за мной. Вообще по произношению очень похоже что у него «каша во рту». Жестов да/нет нету, хотя по возрасту уже вроде бы должны появиться.
Пошла наконец-то какая-никакая имитация, снова стал махать пока-пока, даёт «пять» ( просто поднимает руку) выхватывает веник пытается подметать, шваброй моет пол, телефон к уху прикладывает, расческой расчесывается, зубную щетку грызёт.
Ладошкой по рту бьет как индеец, но любит делать это моей ладонью, я отнимаю и говорю чтобы сам делал, тогда может и своей похлопать.
Тычет пальцем мне в глаза, нос, рот. По просьбе иногда даже может показать у себя, но крайне редко.
Были на приеме у нашего невролога которая наблюдает нас с рождения, специалист она очень внимательная и отклонения с лету определяет. Вообще мамашки нашего района от неё в восторге, ну и я не исключение потому и доверяю ей на 90%. Так вот на приеме она сразу заметила, что звуки мой сын произносит «неправильно», предложила задания собрать стаканчики один в другой и поставить кубики друг на друга и мой все сделал, не с особым желанием, конечно, но тем не менее. В общем, начала я ей жаловаться и рассказывать про наши странности и даже не успела произнести чего именно боюсь, на что она меня сразу перебила и сказала что это не аутизм, что вёл был бы он себя по-другому. Естественно я спросила, а как бы себя вёл аутист, на что она сослалась на стереотипии которых по ее мнению у нас нет, вокализации и прочее, а у моего по её мнению здоровый познавательный интерес, есть указательный жест, в глаза он смотрит и на все реагирует. Хотелось бы в это верить, но я вижу что мы не в норме и пока я не пойму что это не успокоюсь. Предположила что возможно будет СДВГ, но не точно.
Подозрение на атактический синдром она сняла, сказала что атаксии нет, но есть возрастные моменты и все придёт в норму, т.к. мозжечок созревает до 4-х лет. Сказала что хорошо что мы отказались от МРТ, т.к. в ПНД где мы лечились до года, врачи здоровых детей не видят и выискивают проблему там где ее нет. Здесь я с ней согласна, потому что вижу что ходит сын намного лучше и увереннее, может где-то не так хорошо как сверстники, но у нас всё-таки сниженный тонус, можно на это списать.
Так вот стоит у нас в карточке теперь «умеренная ЗРР». Прописала пить нам Ноотропил 20% в сиропе на 50 дней. Начнём приём, наверное, на следующей неделе.
Еще мы сделали ЭЭГ.
Заключение:
1. Замедление фонового ритма БЭА головного мозга за счёт дезорганизации.
2. При проведении функциональных проб патологических изменений в фоне не отмечалось.
3. За время исследования очагов патологической, эпилептиформной активности и межполушарной ассимилируются не зарегистрировано.
4. Клинических событий не зарегистрировано.
5. Рекомендовано ЭЭГ в динамике.
Специалист которая делала ЭЭГ толком ничего не объяснила, сказала что ничего страшного такие заключения у 90% исследований, главное что нет грубых патологий, типа идите попейте витамины которые ваш доктор вам назначит. Витамины витаминами, но вот первый пункт меня напряг сильно. Кто знает что это означает? К неврологу не скоро ещё попадём.
Из плохого: также вытягивает руки вперёд и что-то бормочет, нашла на ютубе ролик, где один аутист точно также делает.
Перекладывания одежды это прямо патологическая страсть которая меня бесит, сюжет этому бессмысленному действию придать не удалось.
На имя откликается только когда не занят.
Любит все вытащить из ящиков и разбросать, сложить в кучу или вообще устроить полный бардак.
Не всегда радуется приходу отца, встречать бежит, но как-то без эмоций.
Спасибо всем кто набрался терпения и дочитал до конца :)

Нимфея
Почетный участник

Откуда: Москва
Всего сообщений: 202
Рейтинг пользователя: 20



Дата регистрации на форуме:
13 июля 2008
Miru_mir, хорошо, что нет грубых патологий.

Miru_mir пишет:
[q]
1. Замедление фонового ритма БЭА головного мозга за счёт дезорганизации.
[/q]

На сколько я знаю это все медикаментозно выправляется. Не сразу, но через время.
Она не назначила ничего кроме витаминов? Может из -за того что, пока маленький.
Все правильно вы делаете что повели на развивающие занятия.
Массаж не противопоказан? Не делали?
А так, прислушивайтесь к ребенку. Если понимаете, что он не реагирует на приход папы. То идите вместе с ним встречать его. Сами показывайте как надо реагировать. Пускай на вашем примере он учится. К примеру пришел папа. Сами скажите привет и сделайте движение своей рукой, затем его. Так же и с восклицанием. При нем говорите, показывайте, вызывайте подражение с его стороны. И все будет хорошо.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Нимфея
Витамины нам ещё и не назначили, потому что с результатом ЭЭГ я ещё не ходила к нашему неврологу. Но ещё до обследования она назначила Ноотропил, это ноотропина основе пирацетама.
Массаж не противопоказан, а даже рекомендован. До года делали три раза и после года ещё на курс записывались но слетели из-за болезни, потом долго болели и сейчас я задумываюсь об остеопатии.
Но вот сегодня, к примеру, уже после того как я написала пост на форум, мы с сыном были на кухне и он услышал как папа открывает дверь и побежал его встречать с словами «папа-папа». Первый раз такое, я чуть в обморок от счастья не упала.
Конечно хорошо что он бежит ему на встречу, но хотелось бы и эмоции увидеть.
Нимфея
Почетный участник

Откуда: Москва
Всего сообщений: 202
Рейтинг пользователя: 20



Дата регистрации на форуме:
13 июля 2008
Miru_mir, он не знает как выражать эти эмоции. Покажите ему.
Вместе с ним выражайте эмоции, чтоб он вас видел и подражал. Можно попробовать перед зеркалом поиграть в игры.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Всем привет! Начну с плохого: пару дней назад мы с сыном заболели, сейчас лечимся противовирусными и ингаляциями. Стал вялый из-за температуры, но самое страшное что он второй день кружится вокруг себя, трёт глаза и вообще по-моему много стимится. Вот на фоне болезни начали вылезать все эти артистические приколы о которых я догадывалась. Боюсь что это все таки РАС.
На имя откликается, но иногда приходится повышать голос, потому что бывает прям игнорит.
Речь на том же месте: говорит «дай», «папа», «баба», «ба»- банан, «па-па» - пока пока. Озвучивает как гудит пылесос и рычит как стиральная машина, не по просьбе а просто может подойти к эти предметами и озвучить. Ну и вокализация есть может ни с того ни с сего заорать ААААА.

Из хорошего:
Машет пока-привет, зверей выучил всех показывает, но не озвучивает. Наконец-то стал показывать пальцем на папу и маму ( этому учили) может и вживую показать и на фото.
Начал собирать сортер.
Резко улучшилось понимание речи. На бытовом уровне понимает практически все: сними шапку, пойдём умываться или попу мыть, пойдём есть, закрой дверь, залезь на диван, возьми лялю и покатай ее, построй башню, приносит по просьбе многие предметы, может по просьбе что-то взять и отнести папе с кухни в комнату, кормит игрушки, при чем могу попросить покормить только лялю, но сын покормит ее и вообще всех соберёт кого видит от собаки до обезьяны, все должны быть накормлены, знает все свои игрушки и что с ними нужно делать. Знает названия бытовых приборов, отличает ложку от вилки, чашку от кружки.
С горшком пока сильно не пристаю, но он быстро запомнил что такое горшок и что на нем нужно сидеть, для чего ещё не понял.
Мелкая моторика по возрасту, но вот с крупной вообще беда. Постоянно его заносит, бесконечно падает просто ужас.
В общем проблемы у нас сенсорные прям ярко выражены. Буду рада вашим советам!
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Я не знаю как взять себя в руки и не впасть в отчаяние. Я вижу как сын меняется на глазах и это ужасно.
Очень боюсь что пропадёт понимание речи.
Понимаю что нужно наверное сделать упор на мотанные проблемы. Поведу его в батутный центр, но сможем туда ходить только по выходным, все ещё осложняется тем что побывав в таких местах ребёнок сразу хватает какую нибудь инфекцию и мы начинаем болеть., подскажите какие упражнения на стимуляцию мозжечка можно поделать дома?
Стоит ли нам пропроблвать диету если у нас нет запоров? Редко бывают непереваренности и иногда жидкий стул, но чаще это совпадает с прорезыванием зубов. Где можно прочесть более подробно о диете, может быть есть хороший ресурс где подробно все описано?
Что вы думаете о Тенториуме?
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Miru_mir пишет:
[q]
Из хорошего:
Машет пока-привет, зверей выучил всех показывает, но не озвучивает. Наконец-то стал показывать пальцем на папу и маму ( этому учили) может и вживую показать и на фото.
Начал собирать сортер.
Резко улучшилось понимание речи. На бытовом уровне понимает практически все: сними шапку, пойдём умываться или попу мыть, пойдём есть, закрой дверь, залезь на диван, возьми лялю и покатай ее, построй башню, приносит по просьбе многие предметы, может по просьбе что-то взять и отнести папе с кухни в комнату, кормит игрушки, при чем могу попросить покормить только лялю, но сын покормит ее и вообще всех соберёт кого видит от собаки до обезьяны, все должны быть накормлены, знает все свои игрушки и что с ними нужно делать. Знает названия бытовых приборов, отличает ложку от вилки, чашку от кружки.
С горшком пока сильно не пристаю, но он быстро запомнил что такое горшок и что на нем нужно сидеть, для чего ещё не понял.
Мелкая моторика по возрасту, но вот с крупной вообще беда. Постоянно его заносит, бесконечно падает просто ужас.
В общем проблемы у нас сенсорные прям ярко выражены. Буду рада вашим советам!
[/q]

Господи! Нормальный ребенок! Не пойму, где вы увидели проблему? Горшок? Дети до полутора лет не чувствуют ни кишечник, ни мочевой пузырь, вернее они не могут это контролировать физиологически. Почитайте Комаровского по этому поводу.
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
У меня второй год и 2 месяца - один в один. Тоже "углы сшибает" иногда. Я даже и не "парюсь" - проблем не вижу.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Нюша моему сейчас полных 1,4. Беспокоит моторная неловкость, все таки ходит он уже 4 месяца, слабый зрительный контакт, плохо отзывается на имя, ну и ещё много заливаний и вот кружение вокруг себя появилось. Боюсь что-то упустить.
Fresa
Новичок

Всего сообщений: 9
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 дек. 2017
Нас тоже мотыляло до почти 2,4, сшибал углы и постоянно спотыкался на ровном месте. Сейчас почти три и все равно нет нет да спотыкается на ровном месте. У нас очень любит прыгать на батуте и диване. Мы придумали, шар для фитнеса зафиксировали между диваном и шкафом, теперь прыгает когда хочет. Раньше держала за руки его, сейчас сам держится за шкаф и скачет
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Miru_mir пишет "Очень боюсь что пропадёт понимание речи. "
Если оно есть, то никуда уже не денется.
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Miru_mirУказательный жест есть? Показывает вам что-то интересное?
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Miru_mir пишет:
[q]
Боюсь что-то упустить.
[/q]

Аутизм если есть, то с этим уже ничего не сделаешь. Тут что можно упустить? Просто занимайтесь с ним, разговаривайте побольше, показывайте все.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
tanusik спасибо, это очень успокаивает.
Fresa попробуем такой же тренажёр сделать дома, спасибо!
Нюша УЖ учила после года т. к. Поняла что он у нас не появляется. Прям брала и его рукой все тыкала. Научился достаточно быстро, наверное в течении месяца. Есть указательный жест в виде приказа когда просит что-то, приказ сопровождает словом «дай» и смотрит на меня.
Есть УЖ показывает зверей и в книгу тычет. В пространстве может показать взвит где находятся те или иные предметы, но только если они находятся на привычных местах. Недавно научился показывать маму и папу, тоже сами его рукой тыкали.
А вот с жестом «смотри» сложнее не могу понять есть он у него или нет. Иногда на улице он может во что-то тыкать пальцем но в это время на меня не смотрит, просто сидя в коляске может куда-то показать. Может показать на снег, на кнопку домофона перед тем как я ее нажму, на кнопку лифта, то есть он понимает что сейчас я это буду нажимать и показывает. А вот когда смотрит мультик может иногда показывать в сторону экрана и смотреть на меня, что он имеет этим в виду не понятно то ли внимание разделяет то ли просит прикоснуться к экрану. Хотелось бы конечно думать что это он мне что-то интересное показывает.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Miru_mir пишет "Иногда на улице он может во что-то тыкать пальцем но в это время на меня не смотрит, просто сидя в коляске может куда-то показать."
Вот если в коляске едет к вам лицом, то ещё может показывать и смотреть на вас, а если спиной, то естественно неудобно оборачиваться, чтоб маме в лицо глянуть.
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Miru_mirЗанимайтесь, развивайте ребенка, а время покажет! В таком возрасте тут даже опытный психиатр вам не скажет, а уже тем - более мы. У моего старшего практически не было симптоматики аутизма, но к 6 годам все-равно уже стало ясно: " Увы.... оно" Будем надеяться, что с вами этого не случится!
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
tanusik в том то и дело что он едет лицом ко мне. Я специально переставила сидячий блок чтобы разговаривать с ним.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Нюша то есть у вас и с речью все нормально было? Или все-таки неврологические симптомы присутствовали ?
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Miru_mir Да, как раз все и на неврологию списывали, мол, гипоксия в родах( гидроцефально-гипертензионный с-м, ММД и пр). Речь была, но скудная. Все понимал, но отмалчивался. Соответственно и диагнозы были - зпрр, зпр, онр по типу моторной алалии.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Нюша а как поняли что это именно оно и как сложилось вообще дальнейшее развитие?
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1120
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Miru_mirПоставили диагноз лет в 6. Сейчас в марте будет 17. Заканчивает индивидуально 9 класс общеобразовательной школы. Проблем хватает - не самостоятельный, безинициативный, правда исполнительный, послушный. Так же сохраняются проблемы с речью( скудная) и общением( друзей нет) Что будет дальше - не загадываем, живем настоящим. Смирились, но надеемся, что может "дозреет" годам к 30-40...
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Всем привет! Нам уже 1,5 и мы третью неделю принимаем Ноотропил. В первую неделю приема ребёнок перестал говорить даже то что говорил, на второй неделе речь вернулась но вместе с ней пришли дикие истерики с валянием на полу и визгом. Слов становится больше, каждый день выдаёт что-то новое. Снизили дозу с неврологом чтобы посмотреть уйдут ли истерики. Будем наблюдать.
За последний месяц из умелое добавилось многое: правильно собирает сортер и пирамидку. Знает всех животных, звукоподражает пока только собаке. Знает основные цвета ( красный, желтый, синий, зелёный), знает фигуры - круг, квадрат, треугольник, ромб и звезду. УЖ редко но все таки есть. На имя откликается прекрасно, в глаза смотрит чаще. Понимает речь думаю по возрасту, выполняет просьбы простые и посложнее, например : иди в комнату и принеси свою бутылочку, пойдёт найдёт и принесёт. Но бывает игнорирует. Чаще конечно выполняет если заинтересован сам.
Конечно относительно самого себя ребёнок развивается и это радует.
Продолжаем ходить на развивашки в группу от 1 до 2-х лет, в ней мы самые младшие. Могу сказать с уверенностью, что все дети кто с нами ходят выдают те или иные АЧ, почти все могут игнорировать и не откликаться на имя, валяться на полу и ничего не делать, через одного бегают на цыпочках, говорят все по разному, в основном плохо, а некоторые к 2-с годам тоже имеют в арсенале только отдельные слова.
В плане коммуникации сын подрос, уже не шарахается от детей, но и восторга они у него не вызывают, максимум может что-то у них из рук взять, сам ничего не даёт и не делится.
Что беспокоит на данный момент: если ему что-то нужно, например напомнить бутылочку водой или разблокировать мой телефон, он не тычет этими предметами мне в лицо, а берет и вкладывает в мою руку. Это прям сильно напрягает.
Тревожный это признак или по возрасту он может ещё так делать?
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 1833
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Miru_mir, вкладывает в руку и при этом на вас смотрит, произносит звуки? В остальном на полтора года не вижу страшного. У нас среди почти всех знакомых детей дочь единственная, кто рано заговорил, большинство до двух молчали. Как то сейчас это не редкость(((. В саду из 8-ми человек (всем уже от 2 до 2 с половиной) половина точно пользуется только отдельными словами, или в перемешку с жестами. Один ребенок так и не говорит ничего, но там нарушения серьезные с большой вероятностью.
Тут ничего нового не скажу, развивайте, занимайтесь. Иного пути нет. В любом случае повышенное внимание ему будет очень полезно.
Sonicka
Почетный участник

Всего сообщений: 193
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017
В год и 5 еще может быть все что угодно, и цыпочки и вкладывание в руку и тд. А цвета и формы, это вы вобще махнули! Мой только в 2,5 выучил цвета, и чуть раньше формы. А так, УЖ есть, речь понимает, просьбы выполняет, нормально вроде все.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
tanusik когда вкладывает в руку иногда смотрит на меня, но чаще нет, всегда в этот момент говорит «Бу», в принципе этот слог он произносит когда ему что-то не нравится.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Sonicka формы мы учили по сортеру, я прям долбила его каждый день, а вот цвета это полностью заслуга мультиков плюс ещё Ноотропил мне кажется разгоняет ему мозг.
Значит мы уже в чём-то опережаем свой возраст)
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Расскажу как у нас сейчас.
Нам уже 1.10.
В 1,5 года записались на приём к остеопату (посоветовали специалиста здесь на форуме) после первого сеанса появились звукоподражания животным аф-аф (собака) ау ( кошка) ко (курица)
Всего прошли 4 сеанса. К концу терапии сын часто начал употреблять слово - папа, но в основном без обращений. В 1,7 возила сына на консультацию в Институт Раннего Вмешательства, заполнила тесты которые показали что ребёнок развивается нормально, но есть пробелы. Психолог наблюдала за ним целый час, параллельно расспрашивая меня. Первые 20 минут сын прятался за меня, стеснялся и не шёл на контакт, но потом расслабился и даже немного контактировал. В заключении она написала «легкие трудности в социализации и мобильности», отметила что он у нас не очень веселый, рекомендовала нам гримасничать чаще, эмоциональнее на все реагировать и посетить мягкую школу. Аутизма сказала не видит, это было ей понятно ещё в коридоре до консультации, когда она к нему подошла и он на неё посмотрел. Также психолог сделала предположение что на сына очень сильно повлияла жесткая реабилитация на первом году жизни, когда мы ходили на многочисленные процедуры в пнд. Я прочла о мягкой школе по совету психолога, думаю это то что нам нужно, с сентября запишусь на занятия. Может кто-то здесь ещё о ней прочтёт и что-то для себя найдёт.
Обращение у нас появилось только в 1,8 и папой были все включая меня. Как только нам исполнилось 1,9 на следующий день ребёнок проснулся и начал звать меня «мама» я наконец-то этого дождалась. Мама теперь звучит раз по 500 за день.
С 1,8 улучшился зрительный контакт, прям сам заглядывает в глаза, смотрит очень долго, если я на него не смотрю сам поворачивает мою голову и заглядывает.
В речи за последний месяц огромный скачок, но в основном это первые слоги слов си- синий, ка- красный и т. д. Есть слова «саси» -сосиска, сатАна - сметана, тить- пить, дай, отдай, шака- шапка. Может посчитать до 5 - оди, да, и, четые, ать. Зверям подражает всем и как козочка и как лягушка скажет. Рассказывает потешку гуси-гуси, там где надо вставляет Да Да Да, Гагага, нет нет не. Вместе со слогами насчитала около 50-60 слов которые использует.
Научился говорить «Нет», теперь практически на все мотает головой и говорит Нет.
Речь понимает очень хорошо, но часто не слушается.
Любит книжки листать и любит когда я ему читаю. В книге все показывает, но в основном большим пальцем, учу чтобы тыкал указательным.
Машет пока пока и говорить «па-па», привет машет но не всегда, когда машет говорит «еее». Знает все части тела, всех животных, бытовые предметы, научился пить из кружки и есть ложкой, правда ест осень неаккуратно.
В игрушки играть не любит, в основном просто из перебирает и разбрасывает. На площадке стал лучше себя вести, везде лезет, особенно любит горки и качели. С детьми также не сильно контактирует, но детям постарше может привет и пока помахать, может осторожно кого-то потрогать, но очень редко.
В целом ребёнок развивается и это очень радует. Есть проблемы в физическом плане, часто падает, не умеет прыгать и прочее, но мы над этим работаем. Заставляю больше ходить по лестницам, купила беговел, но пока не пробуем его, потому что сын отказывается надевать шлем. Пока беговел отложила.
Есть моменты которые беспокоят до сих пор первое это горшок, его он никак не признает, может навалить в штаны и молча ходить, но думаю ещё не время для него. Бывает закрывает уши руками. Иногда машет пока непонятно кому, может просто так начать ржать, просто так может мотать головой и говорить нет-нет. С детьми нет контакта, но уже так сильно не истерит если к нему кто-то подходит, просто в этот момент ищет меня и прячется за мою ногу. Ну и вокализации у нас есть, уже меньше конечно, но есть. Наш невролог сказала, что не знает к чему эти вокализации привязать, но это по ее словам точно не аутизм. Рекомендовала попить пантогам, пили его пару недель, потом бросили из-за простуды.
Огромнейший скачок произошёл именно в 1,9, посмотрим как будет дальше.
Кстати про речь... думаю в комплексе
Ноотропил, остеопат, развивашки сработали, но ещё не поверите что помогло - мультики. Мультфильм Школа Кролика Бобо «Учимся говорить». Ставила этот мульт сыну каждый день в течении недели и через неделю у нас появились все слова из мультфильма «Мама», «папа», пить, да и нет. Все слова повторят в мультфильме и самое главное применяет в жизни, только слово «да» просто повторяет, применяет чаще просто так, иногда в тему.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Забыла добавить, что появилось разделённое внимание, очень часто смотрит вижу ли я тоже что и он, если радуется то тоже смотрит на меня.
Взяли котёнка ребенку, очень его любит, постоянно его такскает и прижимает к себе.
Вообще стал очень ласковым, любит подниматься т в обнимку со мной уснуть.
Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 120
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018

Miru_mir пишет:
[q]
появилось разделённое внимание, очень часто смотрит вижу ли я тоже что и он, если радуется то тоже смотрит на меня.
[/q]

Молодец сынок, у нас с вами многого общего в развитии, моему 1,9... правдо столько слов у нас нет, а вот разделённое внимание очень даже хорошее. Сегодня игрался в гостиной и пришёл ко мне на кухню и хлопает в ладоши.. я говорю ему "ладушки-ладушки", он как бы мотает головой и дальше хлопает, даёт понять мне что я не то что то говорю... я тогда ему говорю на немецком тоже про ладошки хлопать, он опять мычит, что не то говорю, разворачивается идёт в гостиную и сново хлопает... я за ним, а там посреди комнаты стоит пирамидка собранная вся правильно.. он когда её правильно при мне собирает, то я ему хлопаю и говорю "молодец-молодец", вот он собрал её сегодня без меня и идёт хлопает мне, чтоб я ему сказала что он молодец))) Я сразу и не догодалась))))

Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Lina2016 я читаю вашу историю, действительно очень много похожего.
Сейчас я смотрю на сына и все чаще вижу, что ведет он себя как обычный ребенок, со своими заскоками.
Когда мы ходили на развивашки ( сейчас не ходим т. к. летом они закрыты на каникулы) то в нашей группе до 2-х лет абсолютно каждый ребенок выдавал какието аутичные приколы и цыпочки через одного и истерики и валяния на полу и игнор и т. д. Так что на какието моменты если они не регулярны я смотрю сквозь пальцы.
Конечно когда мы ходили на развивашки я видела разницу, когда дети в 1,3 уже повторяют все движения под Железнову, а мой стоит и тупит, повторять стал только после 1,6 и то не все. И видела детей которым был 1,10 как нам сейчас, понимаю что разница все таки есть, но не прям чтобы пропасть. Думаю что мы очень близки к норме, хотелось бы в это верить.
Форум этот очень помогает, что-то беру на заметку, что-то применяю.
На счет речи... я все таки считаю что ноотропы и остеопатия нам помогли. Не буду вас агитировать, но после того как мы пропили курс, результат был заметен. Не скажу что прям скачок произошел, но с мертвой точки нас сдвинули точно ноотропы, а остальное уже паровозом заработало.
Далее их принимать не вижу смысла, т.к. вижу что речь ребенок понимает и на примитивном уровне уже пытается с нами общаться. Далее планирую только занятия.
Miru_mir
Начинающий

Всего сообщений: 29
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
23 авг. 2017
Lina2016 и ваш сын намного эмоциональнее моено. Мой так радоваться и хвастаться не будет. Мой не хвастается, а скорее ищет одобрения своим действиям, слишком робкий для хвастовства. Думаю у вас все будет хорошо)
Lina2016
Почетный участник

Откуда: Германия
Всего сообщений: 120
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
12 апр. 2018

Miru_mir пишет:
[q]
вижу что речь ребенок понимает и на примитивном уровне уже пытается с нами общаться. Далее планирую только занятия.
[/q]

Мой речь тоже на бытовом уровне понемает, но вот общение с нами как то совсем никак.. подходит к нам конечно, что то открыть, нажать, книгу с нами посмотреть, пальчиклм покажет, если спросить что? где? В оснавном всё общение с ним на одних вопросах и кто это? Где это? Принеси, дай, а так очень много беготни и игнора, нет ни да, ни нет, ни дай, ни на. слово папа уже почти пару недель не слышим иногда стало мама прскакивать, но больше как лепет..... без речи очень плохо с ним взаимодействовать.
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Сыну 1,1. Я в панике
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana