Степень РАС? Ваше мнение?

Степень РАС? Ваше мнение?

Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

 
Медицинский центр Кортекс ДЦП ЗПР Детская неврология.
Мой сынок Максимка 1,5 года
Lina2016А что вы тогда переживаете? Нормальный ребен ....
Нюша
ЗПР или РАС? Дочке 1.11
Дефектолог и психиатр - самое верное сейчас. Обязательно про ....
Ершистик
Школа для аутистов (Москва ЮАО)
Anemonas, нет давно никакой надежды. В Москве "рулит ....
Ершистик
ударим по фигуре тортиками!
Сегодня попробовала добавить сок свеклы в бисквитное тесто. ....
витанаканда
Сахарный диабет
Когда то одна девочка уже спрашивала про диабет. Мыпереписыв ....
ager
ЦМПК
Не пмпк а цмпк! Все узнал, теперь все врачи пишут заключени ....
miha
Беременность. Риск по СД. Помогите советом
Creepy, а какие подозрения на СД были? Знаю что по ск ....
Нимфея
Гипнотерапия
Знаю что в клинике доктора Мышляева вроде как гипнотерапию и ....
Нимфея
ДЦП, нужна помощь
Вот оказывается и по заграницам ездить не надо и у нас лечат ....
витанаканда
Как вы находите силы жить? Поделитесь!
Надежда, даже не знаю, вы просто истощены и морально и физичес ....
laska-74
Детский сад для наших малышей!
Всем доброго вечера, уважаемые мамы и папы. Я Аня ....
AnnaM
Виды строительных рамных лесов
Что такое <a href=https://www.linkedin.com/pulse/что-такое-р ....
MZJames
Ортопедическое лечение детей с ДЦП
Можно попробовать резко изменить состояние ребёнка с тяжёлым ....
Vladimir24
Нунан синдром
И еще, девочки может кто знает сообщество, группы родителей ....
Мария14
Развивающий центр для детей с нарушением слуха
Здравствуйте, друзья! Не сложно заметить, что одним из попу ....
vesnushki
Ребёнок разговаривает цитатами из мультиков
Может запоздала с ответом? Но думаю пригодится и другим мама ....
ElenaK
Сын 10 лет с подозрением на вялотекущую шизофрению
Критика есть и спрашивает что у меня с головой, но бывает спр ....
Галина Якунина
Развивающая программа для особенных дошкольников
Благотворительный фонд «Цвет Жизни» объявляет набор деток во ....
Ижевод
Бесплатная диагностика РАС по ADOS-2
Добрый день! Центр Детской Медико-психологической Реабилит ....
Алегри
История моей долгожданной доченьки...
Miller said he was happy for Houston, but not because he set ....
Jamesnem
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
Предлагаю услуги массажа на дому для детей в Нижнем Новгороде
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Степень РАС? Ваше мнение?
RSS
Детский медицинский центр Кия 

Степень РАС? Ваше мнение?

<<Назад  Вперед>>Печать
 
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Добрый день! Сыну 4 года. РАС пока не диагностировали, но черты я вижу. Есть ЗПРР

Речь:
- Сейчас есть фразовая речь. Но диалоги строим с трудом.
"Давай поедем в магазин?". "А поехали в кафе" "Пошли гулять на площадку" "Хочу то-то и то-то". А что тут такое?" "Мама что это?"

-Может ответить на вопросы, что кто делал в сказке. Кто что кушает, кто и где живет.
Как зовут персонажей из мультиков. Даже если его не смотрит на данный момент. Что они любят или нет. Если вопросы сложнее, то там трудности.
- Рассказывает, как может что нужно сейчас сделать или потом.
Речь у нас вообще поздняя. С логопедом выходили на фразовую речь к 3 годам. До этого все одним словом в общем.

Можно договориться. Предложить замену чему-то.

- Коммуникация:
- Смотрит в глаза но не все время. Отвлекаеться особенно, когда вспоминает правильное слово отводит взгляд.
- Так посматривает на реакцию. Т.е. если шалит или что-то делает на публику, то поглядывает.
- Показывает свои рисунки и работы "Смотри, какой рисунок", или "смотри как могу"
- Привлекает в игру. Брата особенно и нас. "Пошли в мячик поиграем", "А давай играть в прятки", " Догоняй меня", "Давай драться подушками" и т. п. как может
С братом играет и в ролевухи. Там в пиратов, приведения и т. п, шалаш строит, готовит
- На улице если кто-то веселиться он бежит посмотреть иногда пытаться молча включиться, но его не замечают и он уходит.
- Иногда играл с ребятами на площадке, но в основном в догонялки и машинки.
- Если кто-то подойдет и позовет играть, пойдет, сам не подходит предлагать речью к чужим детям. Но если игра сложная речевая, то выпадает из игры позже.
- Спрашивает можно ли взять что-то.
- Иногда с нами играет, как учитель на занятии. На доске рисует и с карандашом вместо линейки "Мама это какого цвета?" стоит смотрит, ждет ответа.
- Жалеет, если кто-то плачет или ударился.
- Сам тоже бежит жалеться, обнимается, поцеловать надо.
- Если брат делает что-то, может с удовольствием присоедениться.
- Копирует за ним что-то. Т.е. он переоделся в повара и этому тоже надо и т. п.
-Если ругаюсь, то говорит "мама будь доброй".


Общее:
- Знает цвета, формы и умственно развит
- Любит узнавать новое. Заниматься.
- Любит крутиться перед зеркалом. Кривляеться, примеряет что-то, может себе усы нарисовать фломастером например и изображать тигра перед зеркалом.
- Любит члушать сказки. Есть любимые и не очень. Есть любимые герои.
- Играет сам в ролевые игры. игры всегда разные. Человечки идут, едут говорят. То на воздушном шаре летят, то с драконами сражаются. Лечит зверей, водит их в туалет понарошку в шкаф), готовит, чинит что-то.
- Переживает за персонажей в мультике. "Берегись", "Давай осторожнее" и т. п. может им командовать и даже плачет, если кто-то пропал или еще какая беда у него.

- Страхов до паники нет.
- Нет агрессии
- Нет очевидных стереотипий
- Все кушает
- В туалет ходит сам и давно
-Одевается и кушает сам. Иногда просит помощи что-то сложное снять.

Можно было бы подумать, что ребенок нормлальный НО речь запаздывает это раз.
Потом он ходит на носочках. Если говорить, или просто нахмурюсь и покажу на ноги, то идет нормально, потом опять.
+ Сложности в коммуникации с чужими детьми как и описала. И причмокивает иногда и стучит зубами. Когда пишет, или что-то такое делает. Не всегда, но бывает раз в день или чаще.
Эмоционально раним. Если ругаю, он бежит искать защитников. Бабушка, папа и к ним бежит. иногда просит его обнять, если наругаю сильно и трясется весь. Пока не обниму не может успокоиться долго. Сколько не проверяла. мне его жалко. Обниму, сразу успокоиться и все хорошо.
Эхолалит немного, но обычно в ответ, когда не понимает вопроса. Так сам с собой не говорит. Только в игре за персонажей.
В саду. Ходим мало, но он там весь трясеться. Испуган жутко. Не говорит почти ничего. Я его вообще там не узнаю. В гостях с чужими людьми тоже иногда зажимается. Нужно время привыкнуть ему и потом полегче уже.
- В этом году может прописывать слова пальцем в воздухе и проговаривать, как произноситься или просто писать какое-то слово интересное ему.
- Любит цифры. На них сразу обращает внимание. Сколько процентов еще осталось и т. п. Но не прямо зациклен.

На занятиях же такого нет. Даже с первого дня. В ТЦ, парках атракционов и пр. нет проблем.

Когда был маленький его укачивало сильно. Прямо на качелях за 10 секунд и в коляске мгновенно. Находили умеренную водянку когда-то. Сейчас говорят уровень вроде не критичный и это не влияет на развитие.



Мы пока Томатис и Логопед дефектолог, да ноотропы. Занимаюсь еще дома много. Ждем МРТ.

Вопрос вот в чем. У кого были такие же проблемы? Как сейчас дети, если они постарше. Какую коррекцию вы проводили? БАК? Насколько выражены эти черты на ваш взгляд?
Сейчас на форуме
Марина Абрамова
Опытный участник

Всего сообщений: 66
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 июля 2018
Не похоже на рас, речь спонтанная, игры сюжетные, немного запаздывает просто, БАК мы делали и многие мои знакомые, всем нравиться, видим результат
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
sanny, мне кажется не выражены эти черты. Но вообще такие серьезные вопросв надо уточнять у своего врача.
У нас был похожий мальчик в садике, тоже поздно речь, были небольшие стереотипии. Наблюдались у психиатра в Бехтеревке и что-то там принимали, мама не вдавалась в подробности. И сейчас не распространяется.
Пошел с нами в обычную школу, только началка на домашнем обучении вся была. И именно из-за поведенческих проблем. К детям беспричинно проявлял еще с садика агрессию-мог ударить, укусить др. ребенка.
А сейчас такой парень вырос, уже учится вместе со всеми в классе, прям любуюсь, когда вижу. Сейчас мы перешли в др. школу. Раньше тоже не ежедневно виделись, т.к. с дочкой хоть и в одной школе, но в параллельных классах. Но всегда со мной здоровался, узнавал, речь вроде нормальная, как у обычных детей))))
И друзья у него появились, с мальшиками видела часто как играл во дворе))))
И математика у него изначально лучше шла, чем у моей дочки, хотя русский и др. гуман. предметы были хуже.
Вообщем, я к чему все это веду-что ваш мальчик мне очень по описанию нашего знакомого напомнил))))
Jul
Опытный участник

Всего сообщений: 61
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2018
Как по мне, так больше на моторную алалию похоже. Почитайте о ней.
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Jul, нет такого диагноза, все эти моторные алалики оказываются аутистами. Мне не верите, поговорите с детскими психиатрами.
Тем у ребенка есть небольшие стереотипии.
Jul
Опытный участник

Всего сообщений: 61
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2018
Алинкина мама лично знаю ребенка, который
не стал аутистом. Уверенна многие бы с вами не согласились, на личном опыте. Стереотипии небольшие могут быть и у здоровых детей.
Jul
Опытный участник

Всего сообщений: 61
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2018
Алинкина мама и у аллаликов АЧ вторичны, а соответсивенно могут уйти с появлением экспрессивной речи.
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1297
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
Я тоже видела моторного алалика, когда лежала со своим сыном еще в неврологии. Тому мальчику было лет 5, словами он не говорил вообще, зато жестами... очень интересно было с ним общаться. без слов все было понятно. Причем он был очень общительный, позитивный. И стереотипий у него не было, по крайней-мере явных...
Сейчас на форуме
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Наши врачи ( к которым мы пока ездили) не могут дать ответа. Одни говорят, нет ничего похожего. Другие же замечают, что небольшие черты могут и быть. Может вторичные, но они не знают (их тоже смущает наличие больших ролевых игр и желание общаться и разделять эмоционально что-то, ну и остальное).

Я же все пытаюсь узнать были ли у кого такие черты и как сейчас дети или уже не дети живут. Как учились в школе. Не оценки даже, а в целом. Как существуют в обществе. Очень переживаю по этому поводу. Даже есть не могу.

Спасибо вам за ответ. Честно такие истории очень обнадеживают. Я знаю, что это не значит, что у нас все пройдет гладко или даже в пределах видимой нормы. Я не знаю, что у нас может прийти в норму, а что останется, да и никто не знает.

У меня есть несколько знакомых детей которые в детстве не отзывались на имя, убегали в неизвестном направлении от родителей, устраивали истерики и поначалу ходили на носочках и не говорили или говорили мало. При этом не особо играли со сверстниками. Но это только то, что видела я со стороны и то раз в несколько дней на площадке. Сейчас оба учатся в обычных школах. Болтают и играют, как обычные сверстники. Родители же там хранят тайну за семью замками. Даже когда я просила по знакомству номер невролога хорошего или так подсказать какие ноотропы они принимали для речи. У всех сразу амнезия и ничего не помнят.
Сейчас на форуме
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1297
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
В школе моего сына училась девочка индивидуально. Девочка общается только письменно. Она очень умненькая, учителя просто "пищали" от ее способностей. Точный диагноз не знаю, может глухонемая, хотя при современных медицинских технологиях когда кохлеарные операции поставлены на поток... Да и у нас в городе хороший интернат 1 вида есть. Почему тогда в обычной? Короче, точно не знаю, может и это есть случай классической моторной алалии..
Сейчас на форуме
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Подскажите, на что влияет больше БАК? Нам кто-то говорил только успокаивает мол и больше ничего. А микротоковую вы делали?
Сейчас на форуме
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Моторную нам не ставили. Т.к. он изначально старался говорить словами. Сначала больше на тарабарском, потом одним словом, сейчас фразами.
О сенсорной мы больше думали. Т.к. в 2 года было осложнено понимание речи. Т.е. некоторые просьбы он не понимал. Он смотрел на нас, он понимал, что мы что-то просим сделать с данной вещью, а что не понимал и расстраивался. прошло после первого же курса Томатис. Как сказал нам врач, может это быть из-за того, что он нас просто не расслышивал. Если его ухо не воспринимало некоторые частоты и т. п.
Вызваные потенциалы мы не делали тогда. Мы только вот о них узнали. Сейчас поедем делать.
Сейчас на форуме
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1297
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
sanny Напишите результаты вызванных потенциалов. Мы в свое время делали, сначала были плохие результаты, через год уже значительно лучше. Но как-то радикально это ни на что не повлияло...
Сейчас на форуме
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
sanny, моторную алалию ставят только при наличие допустим кровоизлияние в речевые(височные) доли головного мозга.
Я видела 1 моторного алалика-у него по МРТ были огромные кисты в височных долях головного мозга в результате кровоизлияния. На этом фоне была эпилепсия с эпиприступами. К 5 годам говорил 5 слов и все речь дальше никак. Общался с помощью жестов. Никаких стереотипий у него не было.
Если у вас нет изменений в речевых зонах по МРТ Г. М-вряд ли такой диагноз поставят.
Нужно подтверждение по МРТ.
Jul
Опытный участник

Всего сообщений: 61
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
14 сен. 2018
Алинкина мама откуда у вас волбще такая информация?
Марина Абрамова
Опытный участник

Всего сообщений: 66
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 июля 2018
sanny микрополяризацию и БАК нам все дает результат, и в речи прогресс и в поведении, БАК даже просто школьникам делают кто не успевает по программе, плохо учится, нам даже в ПНД стационаре БАК рекомендовали, я говорю мы уже два курса прошли
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
Jul, информация от общения с детскими психиатрами.
Вы поймите, МА-они очень редко ставят, как впрочем и СМА.
Для них имеет смысл, только томография г. м,где есть поражение речевых зон.
Много, особенно раньше лет 10 тому назад-любили диагноз-моторная алалия ставить, потом психиатры его опровергают.
К тому же моторные алалики-моторно не ловкие, неуклюжие, страдает как мелкая, так и крупная моторика.
Здесь же я в описании ничего подобного не увидела.
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Я и не думала на моторную алалию. МРТ будем делать, там посмотрим есть ли что-то органическое и насколько там много жидкости и что с сосудами.
Нам сказали, что есть проблемы в кровотоке в голове и давление ну и жидкость застаивается (плохо отходит). Это по Узи которое мы делали. Еще после будем делать вызваные потенциалы.

Я лично не знаю на что думать и чего ждать. Т.е. насколько эти черты вообще выражены. Насколько они могут уйти или минимизироваться. Могут ли они быть из-за каких-то нарушений или недоразвития речи, как вторичные или они именно чистые РАС .
Сейчас на форуме
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
sanny, сходите после мрт к хорошему психоневрологу и будет все понятно-вторичные эти АЧ на фоне органики или нет.
Обычно для психиатра(психоневролога) -должны быть существенные очень изменения по МРТ. Если не находят, обычно ставят психиатрический диагноз:РАС или что-то подобное.
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Да в планах у нас Осина посетить после обследования. Говорят он в этом разбирается.
Сейчас на форуме
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
sanny, ну, да любит всем подряд аутизм ставить....
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
sanny, про прогноз толком ничего не скажет, все расплывчато. Скажет занимайтесь, а там видно будет...
Потом отпишитесь, если не трудно будет, что конкретно он сказал...
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Что-то мне перехотелось к нему ехать))) А почему всем подряд? Он ставил его кому-то у кого его нет?
Может тогда подскажете клинику где есть хороший психиатр? Я в этом вообще ноль. Пожалуйста.
Сейчас на форуме
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
sanny, Осин-наверно и не плохой специалист в этой области, с европейскими взглядами на аутизм.
Считает, что это заболевания надо корректировать только занятиями.
Врач довольно молодой(я смотрела его видеолекции), поэтому нет особого еще опыта, не говорит толком, что будет с ребенком через несколько лет.
Я не очень люблю таких широко разрекламированных врачей, к которым очереди на месяцы вперед расписаны.
Мы были на одной единственной консультации у Кузьмичевой Ольге Николаевне она к. м.н-с этими детьми работает уже более 30 лет.
Мне она очень понравилась, раньше работала в НЦПЗ г. Москвы. Сейчас она работает в МЦ на Полянке.
Хотя она и врач довольно жесткий, если а ребенке ее что-то настораживает, то и нейролептики назначит.
Нам она точный прогноз по дочке сказала. У нее огромный опыт работы.
Смотрите сами-куда вам лучше сходить на консультацию. Можете и туда и туда и выбрать, какой специалист вам ближе.
Осин дорогостоющую реабилитацию назначает на годы.....
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
sanny, в Москве мне тяжело ориентироваться, т.к. живем в Питере.
Ну, и собственно можно попасть платно в тот же НЦПЗ(научный центр псих. здоровья) г.Москвы.
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Спасибо. Я посмотрю как к ней попасть. Или в НЦПЗ посмотрю кто есть. Мне сложно вообще ориентироваться во врачах. Хочется точно опытного специалиста, который не будет ляпать диагноз наугад, но и не станет отписываться если что-то есть. Желательно при этом подскажет по прогнозу и по методу лечения или коррекции.
Сейчас на форуме
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Еще раз. Мамы у кого дети похожи по описанию. Отзовитесь. Напишите, как дети ваши сейчас? Остальные помогите понять степень пока черт. На ваш взгляд. Как родителей.
Сейчас на форуме
Нюша
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1297
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014
sanny все дети настолько разные... Если сначала и похожи по поведению сильно, то потом различаются в той или иной степени. Даже здесь, на форуме то прямо один-в -один, то через год уже совсем разные. У каждого свой путь развития...
Сейчас на форуме
Лерка
Опытный участник

Всего сообщений: 67
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 мар. 2018
sanny, у меня дочери 2.4 года сейчас. Мне кажется, что-то общее с Вашим сыном у нее есть. До года и 8 месяцев наш первый невролог не видел проблем вообще, до этого времени искали хорошего врача. В 1.9 нашли, по симптомам и жалобам врач в карту записал диагноз "темповая задержка речевого развития", на словах ставил ЗПРР+ач. В том возрасте дочь не отзывалась на имя, не строила башню из кубиков, не собирала правильно пирамидку, но в то же время могла строить башню, например, из деталей мозаики, не ела ложкой, сосала палец, речи не было вообще, вообще, были большие вопросы, насколько она понимает речь, т.к. просьбы, практически, не выполняла (были проблемы в эмоционально-волевой сфере), сюжетной игры не было, имитации практически не было, сюжетной игры не было, ходила на носках, махала руками, не ходила на горшок. Но в глаза смотрела, к детям шла, чужих не боялась, но относилась настороженно.
Все это время лечим дочь ноотропами, плюс занимаемся с терапистом АВА, плюс с дефектологом ходим на общие занятия (кроме моей дочери, там еще три мальчика), начали ходить к психологу еще. Планируем пойти на томатис, но все не получается никак, сейчас вот переболела бронхитом, еще 2 недели не будет занятий.
Так вот, к сегодняшнему дню, по словам специалистов, которые наблюдают мою дочь (невролог, терапист АВА, психолог и дефектолог), псих. задержки у дочери нет, речевая есть, и сильная. За 8 месяцев занятий дочь села на горшок, научилась есть ложкой, перестала сосать палец, ходить на носках, махать руками, научилась сама обуваться, надевать
кофты/футболки, пытается сама надевать колготки, моет руки, вытирает лицо после еды салфеткой. Правильно играет в игрушки (например, укачивает куклу со словами "баю-бай", сервирует стол, "готовит" еду и "кормит" игрушки, сейчас самая любимая игра в доктора - слушает игрушки и родных стетоскопом, когда смотрит горло "шпателем" просит, чтобы мы говорили "ааа", возит на машинках игрушки, и самое главное, от этого всего получает удовольствие). Любит хвалиться обновками - показывает, что на нее надели, кокетничает перед зеркалом.
Что касается речи, то за эти 8 месяцев появилось около 50 слов, не все произносит правильно, фразовой речи почти нет, есть три фразы всего: "ой, упало", "вот это", и "кто там". В руках гипотонус (но это только дефектолог видит, невролог говорит, что все нормально), мимика и жесты богатые. Но говорить очень не любит. Скорее будет объяснять жестами, чем словами.
Конечно, моя дочь младше вашего сына, но, если хотите, могу рассказать, какие ноотропы нам назначают, как с ней занимаются специалисты, и что мы делаем дома.
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Не знаю. На момент 3 лет почти у нас немного все по другому было. Т.е. навки обслуживания были полностью и сюжетно-ролевые игры уже были. + не махали руками. Т.е. по АЧ в этом возрасте расхождения есть. Вот по речи не знаю. Сложно сказать.
Я рада, что у вас все разрешилось. Мы пили из назначеных ноотропов и не только: Энцефабол, Кортексин, Когитум, Гаммалон, лицетин, B12, Магний B6.
Прошли 5 сеансов Томатис.
Ходим к логопеду-дефектологу. Она поставила на фразы отлично.

Почему нам ставят ЗПРР я не знаю. Может из-за эмоциональной незрелости.
А так я все и писала. Ну и проблем с общением с окружающими (чужими и незнакомыми детьми). Сложно подходить, сложно завязывать игру. С подсказки легче.

А что вам назначали?

Мы группу только ждем. Не собрали пока народ. Не дождусь никак. Вы где ходите?
Сейчас на форуме
Лерка
Опытный участник

Всего сообщений: 67
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 мар. 2018
sanny, кроме того, что перечислили Вы, у нас еще есть в назначениях семакс и церебролизин. Пока что все ноотропы нам дают эффект на фоне занятий, мне кажется, если бы дочка не лечилась медикаментозно, такого прорыва в навыках у нее бы не было.
У меня есть подруга, у которой сыну сейчас 11 лет, отличник, учится в обычной, правда сельской школе, где в классе всего 6 человек. Так вот, ему никогда не ставили рас или рда, только зпрр и ач долгое время. До четырех лет были проблемы с горшком, заговорил после трех лет, до 3,5 лет ездил на коляске, была самоагрессия (бил себя по голове, или головой о стену), дрался с мамой, кидал камни в пробегающих мимо кошек и собак, любимые игрушки были конструкторы, общаться со сверстниками не хотел, если с ним пытались завести разговор взрослые, начинал плакать аж до истерики. После четырех лет эти черты стали плавно уходить, к школе была одна проблема - не хотел вообще ни с кем дружить и мало разговаривал. Больше кивал, или отвечал односложно. Чтобы с этим справиться, по совету психолога, с мальчиком играли в мечту. Например, когда ему нравились истории про космос, с ним "летали на луну" - например, мама долго рассказывала, как они летят на корабле на луну, и как бы невзначай спрашивала - "и вот мы встретили - кого? А он какой?", и т. д. Потом начали играть в кукольный театр, когда папа зритель, а мама и сын - озвучивают игрушки. Ему было легче общаться, когда он общался как бы не от своего имени, а от имени персонажа. Позже, когда он стал "совсем большим", лет в 5, его домашним заданием было уложить спать маму, рассказывая ей на ночь сказки. Сначала те, что он знал, потом, чтобы придумывал их сам. Так и вытянули его речь. А с друзьями у него до сих пор неважно, к сожалению. Друзей нет, и он не ощущает в них потребности. Но и общения не избегает, даже принимает участие в школьном театре.
На групповое занятие мы ходим в реабилитационный центр. К сожалению, у нас в городе много детей с проблемами психо-речевого развития, поэтому каждый месяц набирают группу до 5-6 человек(
А к одному из лучших дефектологов мы в очереди стоим с февраля, и стоять до следующего сентября еще точно(
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Да, к сожалению, сейчас много детей с проблемами развития. Посмотрим, что будет потом у нас в школе. Если не будет особо друзей, не беда. Главное, чтобы он мог жить самостоятельной жизнью. Это моя мечта, да и мечта любого родителя.
Если захотите Томатис, подходите к этому вопросу очень аккуратно. Для начала детям нельзя сразу включать курс по 2 часа. Может быть перестемуляция. Очень должен быть толковый спец, который будет составлять программу индивидуально. Программы то у них готовые и разработанные уже, а вот каждая направлена на что-то свое. И тут они подбирают по ребенку. + время прослушивания. Мы сначала слушали по часу. Позже вот по 1,5 часа. Дети постарше слушают 2 часа. Ну и наш специалист всегда спрашивала, как ребенок, как спит, как себя ведет. Если у кого-то были проблемы с этим, программу меняли.
Еще мы купили форбрейн наушники. В которых он говорит и сам себя слышит лучше. Чтобы четче проговаривал и не скатывался на шепот или тарабарщину вместо незнакомых слов.

Как вам семакс? Говорят работает, пока принимаешь, а так не очень.

Идея про сказки очень хорошая и про игры с речевой поддержкой такой большой. Тоже попробуем.
У нас вот город не маленький, а группу и то никак не соберут. Всем разное время нужно.
Сейчас на форуме
Лерка
Опытный участник

Всего сообщений: 67
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 мар. 2018
sanny, вы правы. Мы с мужем тоже часто себе повторяем: "ничего, если друзей не будет, лишь бы смогла жить самостоятельной жизнью". Несмотря на наши успехи, я тоже расслабиться не могу, т.к. периодически масло в огонь подливает то невролог фразами, типа: "Хорошо, что сейчас развитие идет, главное, чтобы оно не остановилось в будущем", то дефектолог: "Про ач сейчас сложно говорить, но некоторые странности, бывает, проскальзывают, например: может долго смотреть, как дети водят хоровод, но сама не участвовать, а иногда чуть ли не первая бежит поиграть в совместные игры". Ну и речь, беда наша.
Если бы я не видела тогда своими глазами, я бы не поверила, что таким способом, как кукольный театр или сказки, можно настолько развить речь ребенка. Очень надеюсь, что вам такой способ тоже подойдет. Я его тоже взяла на вооружение, но пока у дочери получается только озвучивать животных в сказках, остальные слова, даже если может сказать, говорить не будет.
Спасибо большое за совет по Томатису. Я очень надеюсь, что он нам тоже подтолкнет речь, и может быть, какие-то навыки по возрасту. У нас как специально не получается его пройти. Полгода назад нас не брали, т.к. у дочери были единичные острые пики на ЭЭГ, потом у них была выездная сессия в другом городе, потом отпуск, потом у нас курс ноотропов, потом буквально за неделю до начала занятий дочь заболела бронхитом. Перенесли первый курс на вторую половину ноября. Я уже и не знаю, получится ли у нас начать.
Мне семакс понравился, у дочери еще гиперактивность есть, и вот где-то через неделю, как мы закончили курс семакса (капали месяц), несмотря на то, что ей сложно долго сидеть на одном месте и чем-то заниматься, у нее появились сюжетные игры с озвучиванием. Может минут 10 играть, например, так: на своей печке "варит суп", затем сервирует стол, сажает на стулья игрушки, приносит "кастрюлю с супом" и начинает их кормить, говоря "ням-ням". Или ставит игрушки в очередь перед горшком, сажает по очереди на него, и потом сажает на коляску, немного покатать по квартире, приговаривая "тихо-тихо" или "баю-бай". И с течением времени таких игр становится все больше, стала привлекать в них меня, например, когда надо, чтобы кто-то "приехал в гости на поезде", то просит, чтобы я поддерживала игрушку, которая "едет", чтобы она не упала. Вот до семакса чего-то подобного не было. Теперь нам его где-то на январь назначат, буду обязательно давать.
У нас группу относительно легко собрать, наверное, благодаря дефектологу. Она после индивидуальной консультации говорит родителям одно и то же примерно: "Дети ваши. Если вы видите проблему и хотите ее решить с моей помощью, вот доступное время для занятий. Хотите, приходите, хотите - нет. Но я вас запомнила, и если откажетесь сейчас, но придете потом, я вас не возьму". И все соглашаются на то время, что назначает дефектолог.
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 315
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
sanny моей дочери через месяц 5, тоже очень много схожего с Вашим сыном, а именно что есть игры с закрученным сюжетом, речь развивается прям тоже очень похоже по вашему описанию, с детьми играет только в простые игры, но не агрессирует, любит и замечает их всегда, правда на имена плохая память, но научилась у меня спрашивать - мам это Полина? Или мам это Маша? У нас Ее возраста во дворе девочек 10, поэтому путается. Ходим в садик для детей с ЗПР, второй год. Результат есть именно со стороны коммуникации, контактности, прям развития большого нет там. Но мне нравится что она и танцевать там полюбила и зарядки и сценки, сказки они там ставят, песни учат. А уже цифры, буквы учим частно. Единственное отличие от Вашего сына что она не боится в саду или в гостях, ведёт себя обычно. Тоже игривая улыбчивая. Недавно начала детям предлагать - пойдём на качели, или пошли прыгать или лазить. Это очень мне нравится, прям новое для нас. Тоже делали томатис понравился эффект! Будем ещё делать. Что будет дальше не знаем, в школу пойдём попозже это точно! Друзья пока есть т к она смешливая, весёлая, в таком возрасте они ещё тянуться к таким даже и не очень говорящим) а дальше посмотрим.
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 315
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
Делали микрополяризац вот от неё эффекта особого не дождались. Видно нам эта процедура не подошла. На повторный курс не пошли .
alexandr3008
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2018
Здравствуйте, мой ребенок очень похож на вашего. У меня сын- Саша. Практически все тоже самое. И тоже больше всего сложностей с коммуникацией в отношении детей ровесников. Сам никогда к другому ребенку не подойдет. Но если, мальчик подходит и говорит : "Давай поиграем"- бежит и играет, правила игры обычно плохо понимает- но будет играть до последнего пока мальчику не надоест или он домой не пойдет. И очень радуется, что его играть позвали, очень ему общения и совместных мальчуковых игр не хватает. В сад ходит нормально- без особой радости и без сопротивления. Скорее, ему нравится. У моего ребенка- самая большая проблема- среднее понимание обращенной речи. Все остальное- вытекает из этого.
диагноз- Атипичный аутизм без умственной отсталости- полностью сохранный интеллект, занимается с нейропсихологом, дефектологом и логопедом. 2 года и 3 месяца общее время коррекции, занятия каждый день, сад обычный, в группе 25 человек, в саду тоже занимается со всеми 3-мя спецами. Пил энцефабол, кортексин, глиатилин, магне б6. Занятия помогают хорошо. Но ему только 5 лет, поэтому не могу сказать, прогноз по вашему ребенку. Точно знаю одно- чем больше занятий- тем больше результат
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
А как понимать среднее понимание обращенной речи?
И почему именно атипичный аутизм. Т.е. по какому критерию конкретно вам поставили не подскажете? По речи или еще по чертам дополнительно? Я пытаюсь понять градацию с атипичным.
Мы тоже занимаемся сейчас каждый день. Занятия действительно необходимы. Согласна.
Сейчас на форуме
alexandr3008
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2018
Хорошее понимание обращенной речи- это у нас с вами нормотипичных людей. все 100 % слов, которые слышит человек - все поняты. Плохое понимание обращенной речи- когда непонятны инструкции и просьбы в бытовой стороне жизни, т е иди есть, мой руки, отнеси тарелку в посудомоечную машину, слезай с качелей, иди сюда, скажи то-то, возьми красную машину и т д. Среднее, когда не понятны инструкции, в занятиях по тренировке и наращиванию интеллекта (логопедия, дефектология, математика, рисование-любые другие науки) например, из четырех предметов надо выбрать один, который отличается по такому-то параметру; выбери всех девочек и посади их в домик, а всех мальчиков в лодку и т д. Здесь может быть, что часто повторяемые инструкции становятся через какое-то время поняты и задание ребенок выполняет. Т е человек язык понимает плохо, или не все, как иностранец, который что-то уже выучил, а до чего-то еще не дошел, но он учит.
Атипичный, т к не выполняется триада нарушений при аутизме, одного признака не хватает и признаки стали заметны позже 3 лет. Вы почитайте литературу по Атипичному аутизму- все очень подробно и понятно написано.
Никаких черт больше нет. Мне психиатр сразу сказала- работайте над понимаем обращенной речи, именно это его тормозит и мешает. Наладите, подтяните понимание- все остальное само уйдет. Все уходит. Чем больше понимает речь- тем лучше становится.
под словом все- я имею в виду отставание в знаниях от нормотипичных ровесников. Сейчас отстает на год
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Спасибо большое. У нас тоже среднее понимание речи где-то. Т.е. основное все понятно, но сложные и непонятные слова, которых он еще не знает, он не понимает сразу, но если показать и объяснить, то понимает и дальше пользует.
Литературу искала в свое время и не очень мне помогло, что нашла. Непонятно было. Я знаю одного мальчика с атипичным аутизмом (у него еще легкая степень умственной отсталости). Он милый и общительный мальчик, правда говорит совсем невпопад и со всеми подряд, много страхов и привязанностей к ритуалам и т. п. Ну и учеба у него идет туго понятное дело.

Нам сейчас говорят еще нужно к нейропсихологу побольше ходить. Налаживать межполушарные связи. Будем работать. А что вам для речи больше помогло?
Нам вот помимо занятий гаммалон очень хорошо помог. Даже не ожидала я такого результата. Хочу еще БАК попробовать и микротоки.
Сейчас на форуме
alexandr3008
Новичок

Откуда: Москва
Всего сообщений: 10
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2018
Бесконечные занятия. Без выходных и праздников на завтрак обед и ужин- вот это и помогло. С тремя специалистами: нейропсихолог, дефектолог, логопед. Постоянные консультации с психиатром и получение дополнительных консультаций у сторонних специалистов (нейропсихолог, дефектолог) как еще усилить занятия, что привнести нового- все рекомендации письменно потом передаются специалистам, которые занятия проводят.
еще я очень строгая мать, даже, чрезмерно (некоторые говорят). Никаких послаблений- на занятия -даже с кашлем и соплями. Меня слушаться- во всем. Никакие обиды, капризы, упрямство - для меня со стороны сына- несущественны. При этом я даю ему большую самостоятельность и право выбора, чтоб он был успешнее в будущем большинства инфантильно-опекаемых ровесников.
сама по себе речь- это пол дела. Усваиваемость входящей информации и принятие самостоятельных решений- вот главная цель. Речь -это инструмент достижения цели.
не знаю, что такое БАК. Микротоки (для меня-сугубо мое мнение) лишняя трата драгоценного времени, которое можно потратить на еще одно занятие и денег, которые тоже можно пустить на занятия
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 315
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
alexandr3008 я вот иногда виню себя что мало занимаюсь, Вы конечно молодец с одной стороны, но с другой, мое мнение, надо же иногда оставлять время на удовольствие, оставаться мамой, беситься вместе, пропускать занятие или сад просто так, как же детство без этого? Ребёнок ведь не робот, любому нужен отдых. Я сильной такой гонки тоже не могу понять. Ради чего? Я вот буквально сегодня оставила дочь дома, мы готовили кексы, погуляли, поиграли немного и сейчас она уснула и я понимаю что это лучший мой день. Мы обе довольные и счастливые. Чем старше она становится тем сильнее я понимаю как важны нам обеим такие дни! Иначе за этой погоней за "нормальностью " можно самое главное упустить !
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Сделали МРТ. По результатам УЗИ головы у нас нарушения кровотока во всех отделах мозга и ухудшение оттока лимфы.
МРТ в целом норма, но есть одна фраза про Пролапс супраселярной цистерны в область турецкого седла. В общем пойду у невролога узнавать теперь что это такое.
Сейчас на форуме
Алинкина мама
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1250
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017
sanny, можно сказать, что по МРТ ничего и не нашли.
К неврологу конечно сходите.
Под каким наркозом делали МРТ?
Как перенесла?
sanny
Новичок

Всего сообщений: 21
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 окт. 2018
Не знаю, этот пролапс иначе называется синдром пустого турецкого седла и из неврологической симптоматики есть : нарушение эмоциональной и мотивационной сферы, панические атаки, страхи, боли в животе, головные боли. Не говоря уже про другие сферы.
Интересно мне может это тоже влиять. К неврологу после уже вызванных потенциалов.
Чтобы со всеми результатами, как он просил.
Перенес нормально вроде. Севораном делали масочным. Вечером носился болтал, как никогда. На след день только что-то нашло. Был сам не свой. Много плакал и ныл. Может ли это быть результатом не знаю.
Сейчас на форуме
feel79
Опытный участник

Всего сообщений: 96
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
13 мар. 2017
sanny а что Вам диагностика нейропсихолога дала? В чем проблемы у сына?
Мальта
Долгожитель форума

Всего сообщений: 998
Рейтинг пользователя: 3



Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Вики пишет что синдром пустого седла может как раз и вызывать вами описанные симптомы. А может и не вызывать. Но мне кажется это ваш случай.
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Диагностика аутизма, аутичные черты поведения »   Степень РАС? Ваше мнение?
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana