Мальчик 11 месяцев, аутичные черты Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Всем здравствуйте! Помогите советом, буду рада любым комментариям) Сыну 11 месяцев. 1) нет указ. жеста Но в книге пальчиком водит, по предметам и игрушками тоже тычет им, но не по моей просьбе, а просто так 2) нет имитации и повторений за взрослыми, не делает ладушки и пока-пока, хотя учу месяцев с 6. Телефон к уху не прикладывает и расческой не причесывается и так далее. 3) Пирамиду не собирает и почти не разбирает, может снять 1-2 колечка и все, в основном швыряет её и грызет кольца. 4) играет и игрушками и бытовыми предметами, в основном стучит всем по поверхностям. Все игрушки интересны по паре минут, не более. 5) Вообще всё грызет и облизывает, даже у меня на руках сосёт мою одежду, может чуть укусить. Сейчас лезут зубы, может дело в них. 6) Не выполняет команды типа Дай, Иди сюда и т. д.Единственное, когда лежит на спине и я говорю Дай ручки, то даёт. 7) На слова Нельзя и Стой редко реагирует 8) Не танцует под музыку, всего пару раз это было, и то сидя на попе пританцовывал, больше не повторялось 9) Не складывает вещи и игрушки в коробки, только все вытаскивает 10) Часто просыпается с плачем 11) Может сам с собой говорить, лёжа в кроватке перед сном, например, тянет Ааа или Да-да-да 12) Из звуков да-да-да, ба, бо, реже га. На днях стал тянуть Мамммм, но только когда ноет или когда ползет ко мне. Не пойму пока, обращённой ко мне или нет 13) Любит играть в прятки, сам прячется и выглядывает из-за угла. В ку-ку играем так:я закрывают своё лицо руками и говорю Где мама?, а он убирает мои руки от лица 14) На имя отзывается, в глаза смотрит, легко рассмешить 15) Примерно 2 недели учили где мама, папа, бабушка и дедушка. На вопрос Где, ищет глазами члена семьи. То же самое с предметами, но знает их пока немного, штук 20-12 16) Следит за моим пальцем почти всегда, куда я показывают 17) Книжки когда читаю ему, то он смотрит больше на картинки, руками и пальцем водит по ним, часто грызет книгу 18) Людей не боится, раньше вообще всем улыбался, сейчас стал избирательнее. Родным всегда радуется.
В своём городе ходили к 3 неврологам, одна ставит зпрр, два говорят пока отстать от ребёнка. В 10,5 месяцев ездили в Институт коррекционной педагогики в Москву, принимали нас 1,5 часа невролог и психолог. Все в форме игры. В заключении сказали, что психомоторное развитие по возрасту и что все детки развиваются индивидуально, суоми темпами. Психолог сказала, что ребёнок сейчас изучает предметный мир, ощупывает, облизывает, что он контактный, в глаза смотрит, на имя отзывается, разделенное внимание присутствует. Дали рекомендации, как лучше с ним играть. Психиатры в этом институте тоже есть, но таких маленьких не смотрят. И наверно пока мне больше врачи ничего толком не скажут, мал ещё... Хочу сделать ЭЭГ, аудиометрию, вызванные слуховые потенциалы и УЗДГ сосудов шеи и гол. мозга. И ,возможно, через месяц-два свозить к другому врачу, также хочу к остеопату попасть. Спасибо всем, кто осилил текст)))
При беременности была отслойка на 10 неделе, во втором триместре нарушение кровотока, двойное обвитие пуповиной вокруг шеи. До 3 месяцев тряслись ножки, чуть дольше ручки, подбородок до сих пор чуть дрожит, но почти прошло. С рождения ППЦНС, говорят, что последствия гипоксии. Также долго была мышечнся дистония у ребенка
Спасибо всем, кто осилил текст, буду рада комментариям и советам
Dobra, я тоже присоединюсь к советам коррек. педагога и психолога-отстать пока от ребенка. Ничего патологического в вашем описании не вижу. Он у вас лепечет? На вопросы, где члены семьи-ищет их глазами, знает 10-12 предметов. Я считаю, что в 11 мес. -это нормальное развитие.
Алинкина мама Да, лепечет, но может, например, с утра прям много лепетать, а потом весь день молчать или мычать. И вот больше всего меня настораживает, что нет имитации за взрослыми и неисполнение просьб...
Dobra, те просьбы, которые ему хочется исполнить-он выполняет отлично)))) То, что ему не интересно-он и не делает))) Так все дети и ведут себя )))) Он же вам не дрессированная собачка, что бы прям все просьбы ваши выполнять... Он и свой характер так вам показывает)))). Лепечут тоже дети не все 24 часа в сутки, а время от времени в течении дня.
Алинкина мама, он только ручки дает по просьбе и все. Ох, все равно очень мне тревожно, так как отставание от норм сильное. И еще хочу понять, а гипоксия вообще могла повлиять на развитие? А то неврологи ничего толком не объясняют
Dobra, где вы видите отставание от норм? Все дети разные, кто-то чуть быстрее развивается, кто-то чуть медленнее. Потом если ребенок здоров-примерно развитие сравнивается с большинством своих здоровых сверстников к 5-7 годам. Мы тоже взрослые все разные-есть быстрее соображают, есть и более медлительные во всех смыслах...))) По поводу гипоксии-если бы она была причиной-вы бы заметили по ЗМР. Моторно он развит норм.. Какая здесь гипоксия? Есть-еще гораздо тяжелее протекает беременность и роды, а ребенок не смотря на это как по книжке развивается... Все же часто при тяжелой гипоксии-это будет ДЦП разной степени выраженности или УО, эпилепсия... Если всего этого этого нет, значит и не было значимого повреждения мозга.
Dobra, я вот не понимаю, что для вас норма в 11 месяцев? Ваш сын я считаю нормально развит для своего возраста. Где-то что-то не посмотрел или не выполнил, ну так он тоже имеет на это право. Может ему не хочется выполнять, т.к не интересно. Занят может быть чем-то более на его взгляд интересным))))) Во основном-он большинство ваших просьб выполняет-вот это главное))))
Dobra, читаю про Вашего малыша и вижу своего младшего внука. Ему тоже 11 месяцев. Наши умелки те же, что и у вас с одним лишь различием: пляшем под музыку с утра до вечера)). Начитавшись в инете о том, что должен уметь ребенок 11 месяцев поняла, что там пишут не про нас. Но при этом ходим по хорошим врачам, которые уверяют, что ребенок развит отлично. Да мы и сами это видим. Пирамидку он не собирает, вот на фиг она ему не нужна, а вот кнопочку ютюб на планшете или телефоне точно отличает.)) Да и пультом мульты включит. Знает, что кнопка во втором ряду, верхняя справа.)) Так, что может Вам не стоит загоняться. Просто вероятно у детей сейчас и игрушки и интересы другие. А по поводу ладушек, то мы неделю назад только научились. Лепечет тоже не целыми днями. Больше с утра и вечером. Под настроение.
Алинкина мамаReginaReginaСпасибо Вам за комментарии, буду конечно наблюдать))) Очень пристально наблюдать Если будут изменения, или врачи что-то новое будут говорить, то отпишусь.
Dobra, отпишитесь))) Но я уверена, что все будет хорошо, после года это всё будет более и более очевидно, когда пойдут первые слова, более осознанные игры и т. п))) Зря вы переживаете.
Добрый день! Перечитала кучу информации в интернете про имитацию у детей до года, я в жуткой панике. Везде пишут, что и ладушки и пока-пока должно быть, и понимание речи хорошее должно быть, и указ. жест. У нас этого нет, только вот указ. пальцем иногда в направлении предмета тычет, но на меня при этом не смотрит...
В норме в 8-9 мес ребенок уже должен быть способен коммуницировать с взрослыми и теми в ком заинтересован. Способен позвать взрослого или обратить на себя внимание. Если вас волнует не отстает ли он проведите тест. Посадите его на стульчик. Перед ним положите что то что он не может достать но хочет получить. Сами станьте у него ща спиной. В норме он должен обернуться на вас и примитивно как то дать вам понять что он эту штуку хочет. Идеально если голос + жестикуляция. Это развитие на 5. Если происходит что то не то. Он тормозит, долго соображает, не оборачивается или завис - это не норма. А свидетельство отставания. И может быть ранним признаком аутищма.
Гипоксия это далеко не всегда уо и дцп. Поражения бывают быть разные. И они всплывают в разное время, так как мозг развивается ступенчато, как наполняется сосуд. Если задние отделы пострадали будет проблемы с моторикой и да может быть дцп, если средняя кора - это речь, чтение и письмо в худшем случае уо. Если передняя кора, лобные доли тут вообше проблема может всплыть только к подростковому возрасту, самоконтроль, целеполагание, ориентировка во времени и пространстве, прогнозирование последствий итд. Иногда стралает что то одно, иногда все вместе. Любая травма уникальна, нельзя одинаково разбить два горшка
Увы современная диагностика может обнаружить только грубые повреждения, поэтому большая часть таких травм определяется симптоматически либо при очень подробном мрт, но его я вам делать пока не советую так как детям для проведения данной процедуры применяют наркоз, а он может негативно сказаться на развитии. Из самых безопасных анализов которое можно было бы сделать могу посоветовать ээг сна, которое может тоже много сказать о развитии.
МальтаСделали ЭЭГ дневной, ребенок не спал, но был спокоен, я его кормила и развлекала, ЭЭГ хорошая. Ребенку 11,5 месяцев. Есть ли смысл сейчас показать его какому-то врачу на симптомы аутизма или нет? Буду признательна за совет