Закончили курс АВА Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом
Доброго времени суток всем. Мы прошли 3х месячный курс АБА терапии с сыном и я хочу поделиться результатами и попросить совета у опытных мам. По итогам курсы динамика замечательная - вывели в норму тонкую моторики, крупная моторики опережает развитие, самообслуживание-норма, понимание пока отстает, но не так сильно как это было в начале, ну и речь практически не с двинулась с мертвой точки (причину нашли). Наш педагог посоветовал нам обратиться к неирологопеду, тк заметила что сын с открытым ротиком ходит часто, сходили, нашли причину нашей речевой задержки и задержки развития - высокое твердое небо. Так же посетили психолога - выяснили вместе что ребенок пережил сильный стресс в связи с уходом из семьи папы и моей дипрессией. Так вот о результатах - за три месяца мы научились: 1. Тыкать пальцем везде 2. Общаться и просить помощи у кого то кроме мамы 3. Показывать жестами "дай" "На" "Нет" "Еще" "Все" 4. Проситься гулять, есть, пить 5. Помогать мне собирать игрушки 6. Сидеть за столом 7. Рисовать карандашами и косточками (красками) 8. Подходить когда зовут 9. Пить из чашки 10. Махать рукой "пока" "Привет" Еще появился интерес к детям. Появилось понимание, целует по просьбе, а с остальным проблем вроде не было. Вот что меня напрягает и беспокоит до сих пор: 1. Не выполняет сложных просьб (принеси из комнаты, возьми со стола, подними и дай, сходи выброси и тп) 2. Нет игры "понарошку", сюжетно-ромевой. Правда молотком стучит, и в ведерке игрушки носит 3. Тяжело с горшком 4. Плохо принимает новую пищу. Но в целом я довольна очень.
У меня вопрос к Вам. Как считаете может ли ребенок с РАС поддаваться обучению с такой динамикой? Наш педагог полагает что нет, но сомнения остаются. Нам скоро идти к психиатру с результатами занятий и я переживаю очень. За ранее большое спасибо)
Tanymammy, на обучение прежде всего влияет интеллект. Не важно есть аутизм или нет. С аутизмом есть дети с высоким интеллектом, есть и со сниженным. А сколько вам сейчас лет?
Tanymammy, ну в 1.11 еще имеет право не говорить, тем более мальчик. Если есть понимание обращеннной речи-заговорит обязательно. А лепетная речь есть, минимальный набор слов-типа мама, папа, баба и т. п?
Не всегда, как то 50/50. Мама всегда обращенно, или плюхается на попу - кричит "бам", если больно - " Ай", может с зеркалом поболтать на своем, еще "иди" говорит всегда обращенно, вместо "да" Говорит "а". Бывает просто ходит или играет и " Баба баба" Или что то в этом духе