Аутизм пока не ставят. Скажите как вы заставляете заниматься, нужно ли идти у ребёнка на поводу? Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Откуда: Харьков Всего сообщений: 7 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 7 июня 2012
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 июня 2012 19:58 Сообщение отредактировано: 16 июня 2012 20:05
Всем привет! Уже неделю сижу на этом форуме, но времени не хватает все перечитать. Рассажу о нас. Сына зовут Артур, сейчас нам 4,5 года. В 3 недели жизни мы переболели герпетическим энцефалитом( писала на этом форуме в теме" герпетический энцефалит". Сейчас последствия очень огромные. Зрение 7%, судорожная активность. Причина нынешнего состояния не известна, все разводят руками. Развивался он с отставанием. в год сел, в 1,8 после кранеосокральной тер-пии пошел. Когда научился сидеть -качался сидя, дышал ртом( теперь понимаю, что это были признаки аутизма), на четвереньках стоять-тоже качался долго. До года был "лепет". Обследований было много, по зрению ездили в Россию( Москва, Питер), все говорят-следствие вируса. До года глаза постоянно бегали-нистагм, сейчас лучше, но в глаза не смотрит. После двух, как-то состояние улучшалось потихоньку. Занимался с логопедом. В 2,8 пошли в спец сад в ясельную группу.( только для глухих детей, просто для таких детей у нас нет садиков, а в этом берут с разными диагнозами). Привыкал очень долго, по 2 часа месяца 3 ходили. Но + были, перестал бояться чужих помещений, детей( хотя контакта с детьми нет у него и до сих пор), Мог посидеть на стуле, а так он все время ходил. Когда было 3,2 я забеременела, в 3,5 м сделали наркоз ( лечили зубы) и как врачи говорили, он ему спровоцировал приступы. Вообще с того момента все ухудшилось, может правда так совпало. , До того момента у него было до 5 слов, он был более спокойный, хотя гиперактивный, на месте не сидел. Игрался игрушками, тянул за руку чтоб включили мгрушку которой хотел играться. Я родила, для него это тоже большой стресс был. Что имеем сейчас. Год учебный мы продержались в саду, мне так легче было, забирала его после 3-х часов. Понятно внимания ему меньше, заниматься каждый день не могу( как раньше), при саде есть частный логопед, который забирал его и занимался + музыка.. Речь пропала совсем, какие-то крики сейчас, может заорать, на горшок через раз просится( в основном надо ловить), себя не обслуживает( ну и раньше не умел), руки очень слабые стали, два пальца сжать не может. Играться перестал, Машет рукой перед лицом, или мяч крутит перед лицом, или любой игрушкой( погремушкой), какой-то дерганый. Все время дышит ртом( носом вообще перестал) этим вызывает себе приступы, т.к может задержать дыхание, потом кружится голова у него. Недавно сделали МРт, все в норме, всплесков нет, мозг в норме. Получается это дыхание, эти приступы он вызывает себе сам. Врачи за этот год гасили их противосудорожным. Недавно я сама его отменила, ухудшений нет, уже устала. врачи тольком ниче не говорят. Только вот мои предположения, все что начитаюсь в просторах интернета.... Аутизм не ставят пока, сейчас переоформление инвалидности, там диагноз переписывают с рождения... и дают по эписиндрому, я понимаю уже, что у нас это не эписиндром.... Вот обследуем еще у гинетиков, анализы еще не готовы, потом пойду к психиатру, чтоб они его наблюдали и меняли диагноз. На занятиях хуже тоже стал, может вообще уткнутся сидеть, как не тут находиться. Может нормально заниматься, показывать где что( картинки, предметы), Но я его заставляю все время. нервы на пределе могу наорать, понимаю, да и вижу, что вообще теперь не хочет заниматься, плачет убегает, у логопеда получше, она же на него не кричит. Скажите вы заставляете заниматься, нужно ли идти на поводу??? Я все время запрещаю ему качаться, говорю чтоб носом дышал. Вот уже как месяц психует на замечания, или может встать и уйти в другую комнату качаться. Вот не знаю как себя вести, запрещать заставлять.... сейчас наступил такой момент, что я не знаю как себя вести. Эту тему только начала читать. Думаю, за несколько дней осилю. Надеюсь найти для себя ответы.
Я все время запрещаю ему качаться, говорю чтоб носом дышал. Вот уже как месяц психует на замечания, или может встать и уйти в другую комнату качаться. Вот не знаю как себя вести, запрещать заставлять
[/q]
Я не специалист, но думаю, что запрещать качаться не стоит. Это ведь непроизвольное движение, и имеет свою функцию. Насколько я понимаю, обычная причина (если она не исключительно двигательная) это фрустрация, и фрустрация рождает агрессию. Если перекрыть этот канал ее выхода (качаться), она найдет другой путь, и кто знает в какую форму поведения выльется. Что качается заставлять, то заставлять часто надо, по разным поводам. Мой сын не особо мотивирован жить, и двигаться. Я его заставляю что-то делать, полы мыть, посуду, книгу в руки брать неважно что он там понимает. Часто для этого приходится толкать его в спину и плечи, и руки ему поднимать и вкладывать в них предметы. Потом он расходится и просто делает что я от него хочу, а потом это входит в привычку и он начинает и сам это делать. Заставлять надо. Запрещать - вот с этим осторожно. Прежде чем запрещать, надо понять. почему ребенок это делает, и что ему взамен этого предложить, что и ему и другим бы было лучше.
Откуда: Харьков Всего сообщений: 7 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 7 июня 2012
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 июня 2012 22:18 Сообщение отредактировано: 16 июня 2012 22:22
EleLe пишет:
[q]
[/q]
спасибо. я вот недели 2 уже не особо запрещаю, только когда сильно начитает, просто резко ему говорю Артур, сразу перестает. Я так понимаю он снимает этим себе возбуждение. Остеопат говорит, что отток венозный плохо работает. Еще если отвлекать от качаний, предлагать ему игрушки или печенье, то иногда помогает
А если дать малышу что-то в ручки, что можно качать или вертеть? Может, такое движение ему заменит качания телом? Или что-то, что стоит на полу и можно качать, как неваляшка, или лошадка-качалка? Можно попробовать его качать на лошадке-качалке для начала, в пространстве движение почти то же, а моторика меняется. Потом постепенни снимать с лошадки и просто ее качать... Все же разнообразие опыта, а это тоже развитие...
или дать тряпочку яркую и большую (но такую, чтобы повернуть малыш мог, размером с маленький платок) вертеть, и чтобы она ощутимая весом была, как шерсть, например, не шелк. Если она яркая и ему нравится, то он на ее движение может отвлечся и меньше станет качаться сам? А если это ему пойдет, то потом можно цвета разные использовать и чтобы его настроение определять (какой цвет выбирет), и чтобы ему больше разнообразия было... Ленилья (Вы Лена, так? тезка), это я придумываю что можно поэкспериментировать . Малышика надо бы от его тела отвлекать, чтобы он развлекался не провоцированием судорог (а как ему еще себя утверждать и даже просто чувствовать при ограниченных возможностях??), а чем-то еще, из среды.
lenylja сереотипные движения, такие как качание, теребение в руках определенных предметов, рассматривания подолгу одного предмета ( лампа, вентилятор, руки и т. д)- это все нарушения сенсорного аппарата и поиск стимуляции. Поощрять это никак нельзя. Это аутичные черты поведения которые могут присутствовать при различных нарушениях ( в первую очередь аутизме). Прикладной анализ поведения- это самая важня терапия для детей с такими нарушениями. Но этим должен заниматься опытный специалист который обучен этой методике. Вы, в свою очередь тоже можете повлиять на некоторые моменты такого поведения. У моего сына СД, а синдром дефицита внимания и гиперактивности, аутизм не выявлен но есть некоторые черты ( самостимуляция, теребение резиновых предметов в руках, гипперактивность). Впервую очередь нужно отвлекать при таком поведении, допустим он качается, вы берет на руки заменяете эту стимуляцию чем то полезнам ( массаж, разминание ручек, ножек) Так же тяжелые спец. одеяла рекомендуются для детей с гипочувствительностью. При занятиях или даже играх накрываете ноги тяжелым одеялом тем самым давая ему стимуляцию. Мы начали принимать антипсихотики, так как ребенок был слишком гиперактивным и абсолютно не поддавался занятиям. Сейчас он стал спокойнее, более менее может сфокусироваться при этом стереотипные движения уменьшились намного. Из дома убрали все резиновые вещи в доступных местах ( перчатки, напальчники, резиновые игрушки), так же игрушки на которых он слишком фокусировался и мог ходить с ними сутками, и постоянно нарушаем его зависимость к такому поведению, переключая внимание, иногда физически останавливая действия. Уговорами это не срабатывает, нужно именно заменять эту стимуляцию, иначе ребенок просто будет психовать и раздражаться так как ему это физически необходимо. Точечный массаж, простое поглаживание с давлением ( так как у него слабая чувствительность), так же ему нравиться ( как бы дико это не звучало), пощипывания, еще я купила спинной массажер, от которого мне лично дико больно, при этом сына массажирую на самой большой вибрации, и ему это нравиться, он смеется от щекотки вообщем самое главное переводить внимание и заменять качания, теребения на полезную стимуляцию для тела.
Мне у сына пришлось забрать мобильный (тем более, что он еще один до этого сломал). У него в детстве были шатания телом, и я его отучила (танцевали как только начинал качаться. ну, типа танцевали), но потом у него появились другие движения - ногой качает, пальцами что-то теребит. Когда появился телефон, стал кнопки давить не глядя и очень быстро, автоматически. Пришлось забрать. Как только замечаю, что у него моторика включилась что-то качать-стучать-жать, гоню мить полы или посуду.
Окси, а есть рекомендации, какие движения все же... более легкая форма или как-то так... Я имею ввиду, что качания могут быть опасны при большой амплитуде - о стену головой ведь дети, бывает, бъются. В тех случаях, когда от стереотипных движений невозможно избавится, не лучше ли переключить на другое, но менее опасное стереотивное движение? К примеру, от качаний телом к теребению чего-то руками??
EleLe теребение- это тоже стереотипное движение, получется заменяем одно неправильное поведение на такое же неправильное... оно так легче, но не лучше. Об стену головой это уже аутоагрессия, здесь в основном уже применяют какие то препараты ( типа того что мы пьем- антипсихотики), у нас направленной агрессии не было никогда, но знаю тех у кого была и есть и все они на таблетках, так как ребенок просто может себя прибить невзначай ( или кого то). Наверное полностью от стереотипных движений не избавиться, но контролировать можно в какой то степени..... у меня бывают моменты когда просто ничего не помогает и приходится давать что то в руки, чтобы мог сконцетрироваться на каком то занятии ( если не руками конечно это занятие выполняется :s2 это неправильно. но бывает что нервишки сдают.... могу сказать одно, все дети могут адаптироваться, и перестроиться, с аутичными чертами оооочень тяжелобороться ( для этого нужны просто специалисты), у нас например, в школе нету проблем с этим. там ему не разрешают ничего таскать в руках, и после где то, месяца сопротивлений, он сдался. понял что как бы он не брыкался, ему не разрешат и перестал даже пытаться. а вот дома тяжелее, так как привык к более расслабленой обстановке, нет такого строгого контроля, и более дозволено все ( особенно у бабушки с дедушкой). Недавно привожу его к маме, а она притащила ему целый пакен напальчников с работы!!!!!!!! я чуть не наорала на нее!!! говорю- ты что издеваешься?? я борюсь с этим, запрещаю а ты специально инициируешь такое поведение.... а она- мне его жалко, он же просит..... ага, а если ему ножи захочется таскать, тоже давать будем??? он же просит.... короче забрала я этот арсенал, на этом и закончили. здесь самое главное чтобы все кто включены с ребенком, были на одной волне, чтобы не было разногласий в дисциплине, иначе так никогда не отучить не от чего..... у меня раньше язык в ж...., в школе ничо не могла сказать, а сейчас всем вставлю есть что не так, на каждом собрании лекцию читаю, повторяю по 100 раз как и что нужно с ним делать... так как терапевты здесь и учителя не ахти..... ничего не знают, программу состовляем с моих слов, они только дополняют что то....
Откуда: не Россия Всего сообщений: 437 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 22 мая 2012
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 17 июня 2012 17:53 Сообщение отредактировано: 17 июня 2012 18:05
правильно правильно, а кто же лучший адвокат своему ребенку, если не мама, да еще с таким образованием! Значит, запрещать Артурчику шататься все-таки надо? Очень интересно. Я никогда в аутизм не вдавалась и ничего о нем не знаю, только наблюдала деток по случаю, когда с сыном два месяца в школе сидела для его лучшей адаптации, как только переехали и он языка не понимал вообще. Не заметила у них (аутичных деток) никаких стереотипных движений, и потуг к ним никаких. а вот у моего сынули (аутизм никогда не ставили и не подозревали даже) их полно. Может, это такой симптом, который не только аутизму свойственный, и при аутизме необязательный? Это я так, надо бы не тут спрашивать, а почитать чего про это... Я когда-то училась (второе высшее, несерьезно) на психолога в Украине. Никакое преподавание, надо сказать, было, спеца из меня точно не сделали. Так там тема проходила, что мелкую моторику рук надо развивать потому как она напрямую связана с развитием мозга. Я потому и подумала, что если уже есть тяга к непроизвольным движениям, так надо хотя бы с пользой для мозга??? Короче, Окси, ты права, тут не надо самодеятельности, тут надо к специалистам. Вот только не промахнуться бы со "специалистом", а то среди них ведь безграмотных - о!!!!
EleLe есть заболевание- stereotypical movement disorder, никакого отнощения к аутизму не имеет, при этом стереотипные движения сами по себе, есть и другие расстройства не имеющие к аутизму никакого отношения..... а насчет спец-ов, это да.... мы до сих пор не можем хорошего логопеда найти, про тех кто от школы я вообще молчу, они знают меньше меня, хотя я никогда не училась с этой сфере.... все дело в мотивации. когда у него есть мотивация и есть реальное желание работать с ребенком- он будет изучать те методики, которые ему подходят, тыкаться носом, пробовать. Для этого и опыт не слишком нужен, есть очень опытные терапевты, которые все делают строго по книжке, так как их учили 10 лет назад..... а ведь медицина прогрессирует, и появляется больше и больше разных методик...... но с этим здесь туго, пипец как, вот если б я любила детей и имела хоть капельку ьерпения, то может и занималась бы этим.... но, увы, на 5 минуте, я готова прибить
моему сынуле разочек повезло в садике, куда он ходил через мои боевые действия с администрацией - не хотели пускать. Ну, хоть на пол дня с пол-года походил... так вот там была логопед, которая не представляю как умудрилась его научить выговаривать букву "к", и когда он это сделал, она его поцеловала крепко, и обежала ве-еесь садик, крича всем, что "он смог!!!!!!". Он потом долго говаривал, мечтателько и застенчево: "она миня поциловала..."
EleLe вот и у нас с буквами полная ж..... вместо Ф- П, вместо К-Б, половину вообще проглатывает, окончания особенно, короче тот кто не общался, не понимает его речь..... и это еще на английском, на русском он всего слов 10 говорит...... пить- пи, кушать- куа, гулять- ать, с логопедом занимались, толку- ноль, с возрастом сам начал больше говорить, сейчас может историю рассказать- только ничего не поймешь, одни гэ, да ы, иногда проскальзывают предложения типа, где это? что это такое? -и даже очень отчетливо..... пытаюсь возле зеркала с ним заниматься, показываю куда язык надо ставить, как звуки говорить... он пол минуты покривляется и все.... рот закрывает и хоть ты тресни..... а вот где найти хорошего логопеда-дефектолога, кто б растряс его, неизвестно.... нет таких.
Еле нашла куда меня перенесли))). Всем привет! Всем спасибо за советы. Правильно сказала Ксюша, если я даю мяч или руль он его просто теребит, при этом тоже возбуждается, если некогда мне я просто резко говорю "Артур- вставай, пошли, туда-то и т. п", его надо отвлекать именно действием, взять за руку, отвести или печенье дать... Вот сейчас он на реабилитации 3-ю неделю. Прихожу а он в памперсе, я в шоке, говорю, мы 2 года уже не одеваем его, сказала, чтоб больше такого не видела...... там просто смены разные,. Вот сегодня воспитатель сказала, что логопед не может с ним контакт найти, он все время отвлекается. Не знаю может такой специалист или время надо. Мы 2 года занимаеся с логопедом, привыкал он тяжело месяц орал у нее, зато сейчас слыша ее голос бежит, и я ходила с ним на занятия смотрела. Ставлю зеркало перед ним, его на руки, и при задании наблюдаю чтоб он концентрировал внимание, но не каждый день хочет правда. Я сейчас его сильно не заставляю, если не хочет, то просто сажаю на стол и поем песенки, картинки показываю. Цвета он различает, но на близком расстоянии. Анализы с генетического центра готовы, все ок, и аминокислоты тоже, говорят причина другая....
у нас есть знакомы у них СД, так он голову себе разбивает все время о стену, они у нас шлем покупают( наша семья связана с тхеквондо, занимались раньше), отвлекать не получается у них...
Моему Сынуле 7 лет! и за последние 4 года что я знакома с этим диагнозом я поняла, что на поваду нужно идти сиотря по ситуации как Ребенок на нее реагирует!!