Здравствуйте. В Вашем полку прибыло=) Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
В первую очередь создаю эту тему для того, чтобы эллементарно поздороваться и поблагодарить за то, что этот уголок для родителей аутят есть... за то, что Вы все тут есть... и за то, что пробыв тут всего несколько часов в качестве гостя, уже нашла полезные для меня и моего сына советы. В дальнейшем планирую использовать эту тему для обсуждения вопросов, наиболее интересующих меня (не без чтения остальных тем, разумеется).
Немного о нас: Меня зовут Вероника, моего сына - Даня... этим летом нам поставили диагноз - аутизм. Сейчас Дане 4-ре года (в ноябре будет пять). В сентябре он пошёл в начальную школу (проживаем мы в Великобритании, тут начальная школа - это что-то вроде подготовительных групп в РФ). Проблемы у нас начались ещё с возраста полутора лет, а постановка диагноза растянулась надолго, как видите... и после постановки диагноза как-то все специалисты, так активно ломившиеся к нам с проверочными визитами до - успокоились и оставили нас с тем, что есть... по идее мы ещё летом должны были пойти на специальные курсы для родителей детей аутистов, финансируемые государственной системой здравоохранения, но... из-за недобора группы эти курсы уже дважды откладывались и, похоже, попадём мы на них не скоро... а вопросы копятся, ребёнок растёт... и я чувствую, что, не смотря на все прочитанные и читаемые сейчас книги об аутизме - происходящее периодически ставит меня в тупик...
На вскидку, несколько интересующих вопросов:
1. Как Ваши аутята переносили переход в школу? Даня рад туда ходить, но чувствуется, что устаёт... как видит меня - срывается на рёв, словно всё накопившееся за день вырывается наружу... и я, почему-то, вдруг стала плохая дома... теперь на любое моё "нельзя" он стал со мной драться, чего раньше не было... и я не знаю что с этим делать.
2. Есть ли тут кто-нибудь, у кого аутёнок билингвал? Даня осваивает оба языка сразу... давно знаем алфавит, цифры, понимаем речь...(говорим мы в основном только с мамой и очень близкими, и то односложно, коротко и очень зависимо от настроения)... но, в голове у ребёнка немного каша от совпадения в написании некоторых букв латиницы и кириллицы... а нам пора учиться читать и писать... Может кто-то подскажет из собственного опыта, как учили читать, считать, писать?
3. Как научить ребёнка не убегать на улице? Когда он был помладше - догонять его было проще, а сейчас... я так чувствую ещё немного и можно будет в Олимпийских играх с ним участвовать... какое-то время я говорила ему "ата-ата" и он, боясь что я уйду, возвращался сам... теперь подросли, моё "ата-ата" уже не пугает в знакомых ему местах и он считает что может обойтись без мамы... страшно, что потеряется или попадёт в беду... он мастер находить неприятности, карабкаться и лезть куда не надо...
Вот... по ходу ещё вопросы добавлю... пока, наверное, хватит...
Отвечу на два вопроса.1. Из школы первую неделю дочь просто хотела уйти, прямо с утра, да и сейчас иногда на пороге класса разворачивается. Но я ухожу и педагоги разруливают. Не говорите просто"нельзя", обязательно объясните почему нельзя и не один раз, нас это спасает иногда. 3. Не убегать как на улице, честно не знаю, надо ждать когда перерастет. Дочь убегала до 4 лет, я все время держала за руку. Потом ей видно понравилось ходить за руку, теперь она не умеет идти рядом без чьей-нибудь руки. Хотя и сейчас иногда случаются скорей уходы, чем убегания. Но она оглядывается, ищет меня глазами. Если очень быстро ушла, приходится догонять, чтобы не потерять в толпе. Обычно говорю -не уходи далеко. В поликлинике, когда в регистратуру стою(дочь не может долго стоять), как на сковородке кручусь, боюсь, что уйдет куда-нибудь, но она возвращается, где меня оставила. Но все равно боюсь что она забудется и не найдет меня.
Откуда: Великобритания Всего сообщений: 87 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2013 12:36 Сообщение отредактировано: 2 декабря 2013 23:10
Ира, спасибо за Ваш ответ ира с пишет:
[q]
Не говорите просто"нельзя", обязательно объясните почему нельзя и не один раз, нас это спасает иногда.
[/q]
Раньше так и делала, дошли даже до того, что он сам начал спрашивать "почему?", когда что-то не разрешала... а теперь, как начал ходить в школу, буквально взрывается от запретов... первое время, по инерции ещё, сразу начинала объяснять причину, но потом поняла что он просто не слышит меня, пока у него буря эмоций... получается так что он ударит с криком могиканина, а потом либо кидается на пол и кричит, либо сразу после этого начинает извиняться и ревёт уже от понимания того, что стукнул маму (знает что это неприемлемо)... ... в результате получается, что у него формируется ритуал... стукнуть(выплеснуть эмоции), потом об этом жалеть...(кидаться на пол и реветь - это мы научились у двоюродного братика... долго отучала, пока редко виделись, сейчас видятся каждые выходные и чаще - снова подхватил эту идею)... согласно ABA выплеск эмоций надо бы переместить на какое-то другое действие, приемлемое... но на какое? Крик - не вполне приемлемо, кидаться на пол - тоже, кидаться предметами - тем более... а ребёнок не робот, эмоции надо выплёскивать как-то... Либо в корне менять его отношение к слову "нельзя"? Но позитивируя это слово для него - можно потерять серьёзность его отношения к запретам... менять свою реакцию на недопустимое действие - выглядит совсем абсурдно
ира с пишет:
[q]
Не убегать как на улице, честно не знаю, надо ждать когда перерастет. Дочь убегала до 4 лет, я все время держала за руку.
[/q]
- держу.. но как-то периодами... то он только со всеми за ручку, то "не трогайте меня, я с вами не дружу" и дёру... глазами ищет, да... оглядывается... но удирает на такое расстояние, что я просто не могу себе позволить его не догнать из соображение его же безопасности. Ждать для нас тоже проблема, что только не делаем в очередях, чтобы отвлечься... и песни поём и считаем, и стишки рассказываем... бывает что наступает момент, когда его достаёт совершенно и он уходит. А бывает что ему просто взбредёт в голову что-то сделать и он ничего не говоря уходит "по делам"... мы сним вместе ходим в магазин за покупками, долго приучала его ко всему этому процессу, занимая его помогать корзинку держать, находить по списку то, что надо купить, помогать на кассе самообслуживания всё это сканировать... как-то пошли в гипермаркет, вроде всё нормально, делаем покупки... беру что-то с полки, оборачиваюсь - его нет... позвала (но он на имя никогда не откликается голосом), побежала через ближайшие ряды проверять - нет... бегом к выходу из гипермаркета, испугалась что он на автостоянку выйдет... там рядом охранник - спрашиваю не видели ли мальчика такого-то, такого-то... он говорит что отвлекался на покупателя, начинает смотреть запись камеры на выходе...(никому не пожелаю этого ощущения, когда не знаешь куда бежать и где искать)... и тут на весь магазин поднимается вопль как от сирены в котором узнаю моё солнышко. Нахожу его в итоге там же, откуда он ушёл с пачкой молока в руках... он, оказывается, за молоком пошёл... а мама, коза такая, потерялась Летом цепляла ему на сандали колбочки (которые для собак и кошек вообще-то) с телефоном и ФИО... на всякий случай... но они постоянно раскручивались и записка терялась...ID браслеты он терпеть не может... с августа долго привыкали к заколке на шапке, в которой говорится что он аутист - снимал, ненавидел любимую шапку за то что она посмела быть со мной в сговоре и позволила этой фигне к себе прицепиться но я поставила вопрос ребром - либо носим, либо не идём гулять... ... а с конца сентября уговорила носить на куртке бейдж (с предварительной лекцией зачем оно вообще надо), где написано спереди что он аутист и некоторые его особенности, а с обратной стороны контакты в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу, вроде не снимает... и очень помогает на улице, люди видя этот бейдж со значком инвалида и текстом - как-то меньше критикуют поведение и с большим пониманием относятся)...
Ника_Дан, трудно не видя ребёнка что-то советовать, но с агрессией не миритесь, этот вопрос сразу же обговаривайте с учителем или воспитателем, при наших проблемах может перейти на стойкую агрессию к окружающим или самоагрессию, а это не есть хорошо! Скорее всего нужно или первое время побыть с сыном, или водить по началу на часик, потихоньку увеличивая время пребывания в школе. Кстати школа специализированная или обычная?
Двуязычье всегда в начале проблемы даёт, зато потом (даже не знаю, как объяснить), детки идеально осваивают языки и НЕ ПУТАЮТ!
С убеганием, у нас проблем не было ...., у нас проблемы с неумеренным желанием общаться, без разницы с кем, со взрослыми намного больше (что тоже не безопасно, дверь открывал без вопросов, в автобусе, на улице заводил разговоры - одного оставить и на минуту страшно), что только не пытались, как ни объясняли, нам кивает, мол понял, больше не буду и тут же по новой, так что ждать придётся пока подрастёт или напугается и перестанет убегать.
согласно ABA выплеск эмоций надо бы переместить на какое-то другое действие, приемлемое... но на какое?
[/q]
Один мальчик бил учительницу. Она научила его вместо удара по ней, стучать по парте. Потом он во время агрессии стучал по парте и одновременно с ударом они добавили к этому выкрик (например "черт побери!"), потом постепенно убрали и удары по парте. Теперь агрессия превратилась просто в выкрикивание ругательства. Смысл в том, чтобы не уничтожать саму агрессию, а видоизменить ее до приемлемого для жизни вида.
С убеганием у моего было так: Я однажды (сыну было года четыре) на улице долго от него пряталась, наблюдала из-за кустов, надеялась, что он меня потеряет. Но ему было все равно, гулял один, как ни в чем не бывало. У меня тогда не хватило терпения прятаться, я вышла из укрытия, видя что ему наплевать на мое отсутствие. Он спокойно на меня взгянул и сказал: "Пришла". Ваш случай с уходом парнишечки за молоком тоже показывает, что он не убегает, он чуствует себя в безопасности без Вас на большем расстоянии, чем чуствуете опасность Вы. Когда мой сын был еще такой-же маленький, как Ваш, он шокировал многих таким своим поведением: Мы входили в магазин, я направлялась в одном направлении, а он мчался в совершенно другую сторону. Он приучил меня к такой ситуации, что он независимо носится по супермаркету, периодически меня находит и опять убегает. Я почему-то знала, что на улицу он не выйдет и знала, что он за мной следит. Когда я подходила к кассе, он непостижимым образом возникал рядом. Если кто-то ходил со мной тогда в магазин, всегда волновались за моего сына, иногда его ко мне приводили посторонние люди, думая, что он потерялся. А я-типа такая беспечная мамаша привыкла к такой ситуации. В пределах магазина он был сам себе предоставлен, а на улице всегда конечно за руку. Вот такие они-аутисты. Вот такие у них правила. Пробуйте отпускать его в свободные полеты по маленьким магазинам. Ему свобода нужна.
Мы переходили из садика в школу постепенно... В садик пошёл как раз после начала проблем с речью, (в год и шесть) т.к. я поняла что ему необходимо общение со сверсниками и разнообразие, которое в группе детишек получается естественным образом, а я могу создавать только в меру своих сил и фантазий, но всё равно - на манер взрослого. Да и мне надо было работу искать, а нагружать своих родителей пока я езжу по интервью не хотелось тем более что они у меня строгие, и все казусы поведения Даниила расценивались как избалованность, в связи с чем мне регулярно читались нотации, что надо жестче воспитывать (отчим военный, воспитывался отцом только... он просто другого воспитания и не представляет, кроме как из под палки... и мама тоже ремнями воспитывалась)... скандалов было куча... Конечно ходила первые недели с ним... потом оставила на пол часа - но он не обратил внимания, игрался... следующий раз, когда оставила с 9-ти до 12-ти - никогда не забуду его взгляд, когда пришла забирать... он, видимо, даже не представлял. что мама может куда-то уйти аж на три часа... такого отчаяния и боли во взгляде я не видела никогда в жизни... но в садик всё равно просился... постепенно привыкли, объясняла что я скоро приду, обязательно приду... стал отпускать сам. Ходил по 2 дня в неделю с 9 до 12... потом, уже ближе к двум годам сняла отдельную квартиру, перешли в другой садик, туда стал ходить ежедневно на те же три часа... то, что регулярно - очень позитивно сказывалось на поведении и три часа было в самый раз... у них там был большой зал, разделенный на зоны... зона кубиков, зона игровой кухни зона кукол, зона рисования - для него это оказалось очень к стати... он мог наблюдать детей в разных ситуациях, при этом его практически никто не дёргал, тк. игр хватало для всех и места навалом... и никто не укладывал никого спать в отдельную комнату, как в предыдущем садике (категорически говорила чтобы не оставляли, но как раз в тот день, когда ушла на три часа в первом садике, он уснул и его перенесли в другую комнату... ... ругалась очень)...
Через год переехали в тот курортный городок, где сейчас живём (сосед начал дискотеки устраивать и травку курить, стали искать квартиру и как-то поехали к морю... сыну очень нравится вода, песок, природа... и подумала - почему бы не попробовать поискать квартиру тут... и нашли )... для сына это замечательное место... в местном садике про аутизм до нас вообще не слышали, было конечно обидно, когда пришли знакомиться - а на нас смотрели с нескрываемым ужасом (Даня ещё и вёл себя некрасиво... в новом месте и я занята разговором с кем-то, дети, шумно...) и задавали вопросы вроде: "А что это? Это не заразно?"... и было видно что им жутко страшно даже представить что он будет ходить к ним в группу, но отказать не имеют право пока он не ведёт себя так, чтобы это угрожало безопасности других детей. Но... надо отдать должное... с ужасом незнания справились, поговорили, походила с Даней вместе несколько недель, одну из нянь садик отправил на специальный тренинг по работе с детьми у которых есть индивидуальные потребности в обучении (там конечно про аутизм только вскользь, но и это помогло)... она и старалась с Даниилом заниматься по мере возможности... хоть по 10-20 минут индивидуально... консультировались у меня и у психологов что и как делать... Ходил он с 8:45 до 12:30. В итоге провожали в школу нас со слезами умиления и просили иногда приходить, прикипели душой В школу первый раз сходили на экскурсию ещё в мае... я сходила, поговорила с директором, он сказал что у них есть один мальчик аутичный, который будет переходить в среднюю школу в сентябре и ассистент, его сопровождающий, как раз освободится и что они совсем не против попробовать дать нам шанс, тем более что Даниил знает буквы, цифры, очень смышлёный... и по многим заданиям (особенно на логику) справляется куда лучше сверсников. На первой экскурсии он бегал по пустой школе и хлопал дверями, совершенно игнорируя всех взрослых (психолога, директора, ассистентку, учителей). На следующие экскурсии мы пошли уже вместе с ребятишками из его группы, кому уже было по 4-5 лет, тогда он уже немного поспокойнее был, даже поигрался немного с ассистенткой и я порадовалась что контакт у них получился изначально хороший, он как-то принял её сразу... в итоге, после третьей экскурсии он стал сам проситься в школу и устраивал мне истерики что в садик он больше не пойдёт... Теперь вот ходим... почти то же время, что и в садик ходили... с 8:45 до 12:45... это конечно не полный день... полный до 3-х часов дня.. но планируем постепенно увеличить до полного дня. Школа обычная, начальная... но его там постоянно сопровождает ассистентка, что существенно облегчает ему взаимодейсвие с классом... она старается разруливать возникающие недоразумения. В принципе, я ей довольна, хотя она периодически и делает промахи, из-за которых у ребёнка каша в голове началась... т.к. я ему запрещаю, а она смотрит на некоторое поведение сквозь пальцы, по принципу: "чем бы дитя ни тешилось..."... полагаю что наши драки дома отсюда и пошли... ... говорила с ней уже несколько раз, буду ещё.. и ещё... иначе никак... аутисту нужна однозначность... раз что-то нельзя - должно быть нельзя везде...
Специализированную школу нам предлагали... но... т.к. у нас нет эпилептических припадков и нет явной агрессии (толкается иногда, но это когда его кто-то досанет...) - мы могли выбрать... конечно предпочли попробовать обычную школу... надеюсь потянем.
Откуда: Великобритания Всего сообщений: 87 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 октября 2013 17:57 Сообщение отредактировано: 10 октября 2013 17:58
masesa,
Спасибо!... а я его отучала топать ногами, стучать по столу и кричать... похоже я сама виновата, не оставила ему выбора ... уж лучше бы топал и кричал...
Мы входили в магазин, я направлялась в одном направлении, а он мчался в совершенно другую сторону. Он приучил меня к такой ситуации, что он независимо носится по супермаркету, периодически меня находит и опять убегает.
[/q]
Понимаю... по сыну видно, что он готов в чём-то проявить большую самостоятельность, чем я готова ему её предоставить... но... совсем отпускать одного по магазину... бррррр... страшно Я пока решилась только по берегу разрешать ему бегать... а в магазине - играем... я называю ему что нам надо и он несётся, когда догоняю - он стоит в нужном месте... а совсем одного... боюсь что он отвлечётся на что-нибудь и всё...
Попробуйте отпускать в маленьких магазинах. Например, на заправках есть несколько рядов с разными пряниками-шоколадками, ряды низкие, всё видно. Пусть побродит, а Вы делайте вид, что не смотрите на него. Когда он прочуствует, что поводок не так короток, то будет вести себя самостоятельнее и не будет стремиться убежать подальше. Он будет знать, что он свободен и одновременно на расстоянии взгляда с Вами.
Откуда: Великобритания Всего сообщений: 87 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 октября 2013 1:06 Сообщение отредактировано: 13 октября 2013 1:06
masesa,
Получилось!
Зашли после школы в среднего размера магазин, где покупаем по мелочи периодически... ряд получается напротив, можно видеть, и кассы как раз у самого выхода... сказала: "иди, бери шоколадку"... поскакал: добежал до шоколадок, оборачивается... я стою у выхода... удивился, прибежал без шоколадки обратно... смотрит вопросительно: - "шоколадку?"... -"да, шоколадку, возьми и неси сюда... я тебя жду"... потоптался немного в замешательстве, побежал, взял... на обратном пути, пока нёс... смотрел на меня так удивлённо, типа "мама, ты заболела что ли?!" ... но гордо так продавцу отдал на сканирование...
Спасибо Вам!.. Постараюсь ему больше самостоятельности позволять...
я заметила что тут не мало родителей деток, которые примерно в нашем возрасте... кто чуть старше, кто чуть младше... и ира с писала в теме неговорящих аутят, что книги про ABA хоть и читаются, но сложно бывает теорию на практике применять... ... и я подумала.. может имеет смысл мне более подробно написать про Даню.. чему и как учились...(чтобы не быть голословной, и как-то попробовать заразить позитивным настроем тех, кто в этом нуждается - могу некоторые фото выложить с тем что из наших стараний вышло)...
но... может мне только кажется, что это пригодилось бы?
Ника_Дан пишите, советуйте, т к результат уже у вас есть! А в магазине Катя видит только вкусности для себя(взяла себе шоколадку, потом вдруг увидела морженое, положила шоколадку тут же, взяла мороженое, короче в руке должно быть что-то одно :121, потом уже с мамой за другим, про кассу все время напоминаю, а то можем и сразу на выход, если в кассу очередь Всё-таки небольшое УО, кроме аутизма, я замечаю во всем(буквы учатся медленно, цифры до 10-11 только, а сосчитать1+1 проблема, сколько предметов-сосчитать не может) Хотя для меня сейчас главнее её поведение успокоить. Когда начинает кричать стала говорить громко ей новое-без крика, она притихнет и повторяет громко-без скрипа(так ей слышится что-ли)! Даже иногда сама вспоминает эту новую фразу, когда начинает кричать.
Откуда: Великобритания Всего сообщений: 87 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 октября 2013 16:52 Сообщение отредактировано: 13 октября 2013 17:16
Ира с, благодарю за отзыв!
ира с пишет:
[q]
А в магазине Катя видит только вкусности для себя
[/q]
Естественно! Умничка Ваша Катя ... и мы начинали с того, что в самом начале бежали за мороженным, рыбой и йогуртами (любимая еда)... Даня просто мотивации не видел изначально в том, чтобы покупать что-то, чего ему собственно и не хочется... со временем втянулся побегать и за остальным из списка, а в начале я хитрила... типа вспоминала что мы забыли купить какую-то шоколадку, за которой надо пройти весь магазин и по ходу, догоняя его, хватала то, за чем он точно не готов был бегать ещё... потом чередовала то, что ему вкусно и то, что надо... своевременно подстёгивая интерес вкусняшками... Конечно всякое бывало... и тащить на себе приходилось пинающегося и орущего... и сама иногда психовала, когда терпения не хватало, демонстративно оставляла корзинку со всеми вкусностями его в магазине и выходила, давая понять что истерики меня не устраивают совсем... Но кассу мы не пропускаем (правда из 6-ти касс самообслуживания у него только одна любимая и тупо стоим ждём, даже когда только она и занята)... как же её пропустишь-то, кассу... когда она пикает после каждого сканирования, болтает, жутко смешно "съедает" купюры, считает монетки, показывая цифры на мониторе... и можно карточкой расплачиваться (этим у нас тоже Даня заведует, как и снятием денег через банкомат)... память у него уууух какая хорошая - пароли, телефоны... запоминает только так. Вы пишете что УО, а на мой взгляд у Катюши не УО, а чисто аутичное мышление...
... возможно она просто не испытывает достаточной мотивации пользоваться кассой (надо какую-нибудь "замануху" её придумать)? Да и ждать правда не просто... даже с мотивацией.
... а буквы... у Вас есть электронная азбука дома? Нам помогла очень... удачно бабушка подарила, с хорошей, доброй интонацией... (динамик заклеили скотчем, чтобы она не орала как резаная... с этим у многих музыкальных игрушек проблема)... даже когда он ещё не повторял за ней, но слушал и нажимал, запоминал... и отвечал молча на вопросы...
Вот тут мы в пижаме оторваться не можем от азбуки... нам два годика...(темно, спать пора... а он всё нажимает и нажимает...)
Откуда: Великобритания Всего сообщений: 87 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 октября 2013 17:13 Сообщение отредактировано: 13 октября 2013 17:17
Собственно, практически про любую игрушку могу сказать, что интерес у него появлялся только после того, как я его заинтересовывала... когда он слышал и видел мою заинтересованность ( мои, пусть и утрированные, громкие возгласы, восторг от результата)... А так... нас интересовали только двери, выравнивание предметов (особенно коробок из под дисков, книг) в линию и бесконечное наблюдение за крутящимися колёсиками машинки, которую он мог часами катать вперёд-назад...
Я ппро магазин хотела написать. Макс вообще это терпеть не мог. Старалась ходить в магазин когда он в саду. Каторга была с ним идти. И ничего вкусное его не радовало... Если вкусное то надо сразу съесть, а идти через кассу это слишком сложно и долго. А летом и в сентябре до больницы он со мной был и деваться было некуда. На даче папа ездил за едой, а в Москве пришлось мне с двумя моими зайцами. Думала опять скандалы будут, но нет! Чудо! То ли сын подрос за лето, то ли смирился, то ли принял правила "игры" Смиренно стоит рядом или предлагает что-то купить. Один раз прям заставил меня купить макароны. Говорю что у нас дома есть, а он настаивал. Еогда варила их говорила что это он купил эти макароны. Макс был в восторге! Скандалил только на кассе. Терпения не хватало. Поэтому первым через кассу проходил сырок или еще что-то вкусненькое. Потом и скандалить перестал. Только подпрыгивал от нетерпения и изредка ныл, типо поторапливал. Я ему объясняла каждый раз при походе в магазин что мы купим и что я приготовлю, стараясь называть то что Макс любит. А поскольку он у меня кушает хорошо сложностей не было. И за работу ему награда - сырок или батончик.
Блин, фраза- без крика-уже не работает, все равно, надо поорать, когда одеваемся, как условный рефлекс! Что-то вот надо выдумать опять, не знаю пока. Азбука у нас магнитная на доске, но в общем буквы- полалфавита она в саду изучала прошлый год. Сейчас-хочу скажу, хочу не скажу(вот и думай-память подводит или что пристаете со своими вопросами ). Говорящая азбука интересней конечно. Я все время забываю радоваться её мин. успеху, но пытаюсь не забывать (эмоции у меня слабенькие по характеру, правда почему то ругаться лучше получается, чем радоваться, изображать восторг тренируюсь) Хотя старшая дочь видит все это(14л) -а что меня не хвалишь за то-то?
ира сТак надо действительно обоих хвалить! Макс стал искать что бы ему сделать такое чтобы похвалузаработать когда стала малыша хвалить. " Ой, Тошенька! Молодец, перевернулся!" Сначала старший дулся, а потом начал слышать просьбы и помогать. Или сам ищет чем помочь. Вот мусор у мелкого отбирать придумал, игрушки без единого намека по времени собирает (знает когда я обед парням накрываю пора, и когда младшего укладываю - тоже) Может и ваша среагирует как-то на похвалу сестре?
Adaтак и буду. Просто я не помню, чтобы меня хвалили в детстве(прилежная и так была), вот и сказалось, что я сейчас не думала, что это ВАЖНО(особенно для младшей)! Старшая тоже помогает хвалить Катю, когда занимаются чем-то. Да я видела удивленный взгляд Кати, когда я захлопала в ладоши и моё ура, ей понравилось! Хотя до 3 лет ни в саду, ни я не могли заинтересовать занятиями, в 4 стала приглядываться, а в 5 стала все-таки заниматься по чуть-чуть. Поздно я интернет подключила(нафиг думала он нужен), поздно диагноз аутизм услышала, ну ничего наверстываем! :0Вроде и желание у дочи есть, только вот быстрая истощаемость на занятиях.
ира с, ну крнечно наверстаете! а про хлопки, и ура, и большой полец вверх у нас мнешно. Привлекаю внимание сына, кричу, радуюсь, а он с таким важным видом кивает и ведет меня на кухню за вкусненьким.
Откуда: Великобритания Всего сообщений: 87 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 3 декабря 2013 0:06 Сообщение отредактировано: 5 декабря 2013 19:18
Здравствуйте все...
Давно не заглядывала, как тут много тем появилось и людей... буду читать постепенно...
За это время много всяких мыслей передумала относительно нас с Даней на форуме... решила: 1. что надо будет удалить фото, т.к. нет ни малейшего желания, чтобы эти фото были кем-либо в сети использованы без моего ведома... 2. специально по каждому навыку не стану создавать топики о том как начали и к чему пришли, т.к. это менее актуально, чем делиться этим опытом по мере необходимости с конкретным человеком в процессе разговоров... да и литературы на самом деле "выше крыши" и кому правда надо - тот найдёт куда более конкретное описание методик.
Эти почти два месяца были не из простых... Наши попытки научиться читать пока не увенчались окончательным успехом, терпения сидеть и читать в книге одно слово за другим пока у Дани нет... зато мы читаем надписи на всех встречающихся на улице канализационных люках ... особенно это "радует", когда куда-нибудь опаздываем... а время, за которое мы проходим 100 метров, существенно увеличилось... ибо "букаф" и люков много по пути... иногда хотелось побиться (и я почти молилась, чтобы он не обратил своё пристальное внимание ещё и на надписи над ветринами магазинов и указатели улиц - пронесло), но сейчас, вроде, немножко сглаживается и мы пару-тройку люков можем пройти без чтения под хорошее настроение.
В школу меня за это время, к директору "на ковёр", вызывали аж трижды... мы пробовали увеличить часы пребывания, потом "скатились" обратно к половине дня... и в начале ноября ситуация была настолько накалена (как-то подозрительно сразу после спец тренинга, проведённого неким "специалистом" от нашей районной управы для школького персонала), что я уже как приговора ждала - со дня на день нас попросят из школы официально (ибо уже прозрачно намекали фразами: "вы же понимаете, у нас тут кроме вашего сына ещё 80 детей и мы не можем допускать такого поведения из соображений безопасности других детей", "это в корне недопустимое и опасное поведение")... хотя сын не делал ничего сильно криминального... выбегал из класса и убегал от ассистентки по коридору... и периодически хлопал дверями... После длинной поэмы моего сочинения (сочла, что написать очередное письмо - это последний шанс), где на 8 страниц было расписано кто такой мой сын, особенности его восприятия, поведения, его страхи... и разжеваных примеров как рекомендуется себя вести в той или иной ситуации с ним(подчеркнув ЖИРНО тот факт, что прежде чем предпринимать какие-то корректирующие действия надо понять причину поведения) и предложив им завести дневник, где описывать для меня все "нехорошие" ситуации, что было до, что во время и что после, т.к. я не присутствую и назвать причину конкретного действия могу только приблизительно "тыкая пальцем в небо" после приблизительных же, торопливых пересказов ассистентки (состоящие преимущественно из проблемы, например "сегодня много от меня убегал", но никак из описания того, что могло бы к этому привести), а заодно и предложив своё присутствие, как вариант... либо пригласить для консультации специалиста (выбранного уже мной, хотя и понимала что обойдётся мне это в очень крупную и почти непосильную для нас сумму) - намеренно адресовав письмо и директору, и ассистентке, и классруку(который вообще изначально как-то не воспринял что у сына есть какие-то особые потребности, раз он не на коляске, не на костылях, и всё в физическом плане при нём), а так же после личного разговора с классруком через несколько дней после письма (думала всё окончательной войной закончится, ан нет... человек, слава Богу, проникся таки и начал понимать, пусть и приблизительно, что некоторые из его поступков вполне могли провоцировать то самое неприемлимое поведение, которого всем так хочется избежать) - всё начало успокаиваться, ребёнок перестал "безобразничать"... и мы снова, потихонечку, добавили ещё час и 15 минут пребывания в школе... Заодно съездили на 3 дня в отпуск вместе с бабушкой и дедушкой... и, к моему удивлению, сын вёл себя настолько достойно (пару раз чуть раскапризничался, когда правда сильно уставший был), что моя мама заявила мне о том, что у неё снова появились серьёзные сомнения в правильности диагноза (это наш ещё один "крест"... предки наши диагноз так и не приняли ещё... им всё кажется что все непослушания есть просто выпендрёж и решаются такие проблемы ремнём, без необходимости вникать во всякие там глубинные процессы нервной системы... цитирую: - "ну да, есть особенности, но я не верю в то, что это аутизм", - "Мам, вот эти самые особенности его и называются аутизмом"
Господи... если бы они знали, сколько трудов стоило сыну так себя вести во время отпуска... я им просто горжусь!)
Вот... в общем-то почти всё... но... не совсем... есть один важный вопрос у меня... но я не знаю, есть ли тут кто-нибудь, кто в этом хорошо разбирается... Возможны ли приступы эпилепсии исключительно в состоянии сна?
Откуда: Великобритания Всего сообщений: 87 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 10 окт. 2013
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 5 декабря 2013 19:36 Сообщение отредактировано: 5 декабря 2013 19:49
Что-то, как-то.. совсем тишина... Мамочки, папочки... кто сталкивался с ЭПИактивностью, приступами эпилепсии... возможно ли, чтобы приступы были исключительно во время сна?
Нам не делали ЭЭГ, т.к. у меня прежде не было никаких жалоб по поводу эпилепсии у ребёнка... нас это как-то стороной обходило... Но вот уже пракически месяца полтора, как он в состоянии сна вдруг (практически всегда сначала начинает кашлять словно слюной подавился), скрежещет зубами (вообще шея, горло сильно напряжены) и покрывается холодным потом... Первоначально я думала, что это из-за вируса, с которым он слёг, что может горло саднит и кашель от насморка... потеет из-за изменения температуры... а горло такое из-за лимфоузлов... ходили к врачу, описала это всё, он сказал что это вирус и "мама, успокойтесь" но вирус прошёл... и он пропил курс Немозола (на всякий, мало ли скрежетание зубами и потение - это глисты)... и ничего... всё как было, так и осталось... и я обратила внимание, что он не просыпается во время всего этого, даже если активно пытаюсь разбудить(что не характерно для него)... он словно в глубоком сне во время этого. Пойду на следующей неделе трясти с врача направление на ЭЭГ и мониторинг сна, обосновывая это подозрениями на эпилепсию... но... даже если выбью направления - попадём мы не скоро... насколько это опасно вообще? Кто-нибудь сталкивался с тем, чобы приступы были только в состоянии сна? Что-нибудь похожее было у кого-нибудь... и вообще это похоже на эпилепсию или я из мухи слона себе рисую?
Ника_Дан не сталкивались, но и слышала от родителей и читала - может и только во сне быть. Разные виды приступов есть, много их видов. Попробуйте сделать дома видеозапись этого (по любому - пригодится, врачам покажите, как именно это выглядит), записывайте себе (типа дневника) когда и как это бывает, и трясите с направлением на ЭЭГ. Лучше перестраховаться с этим.
Извините... пока физически нет возможности отслеживать форум... после праздников буду посвободнее и всё-всё прочитаю, что упустила...
Дорогие мамы, папы и аутятки С наступающим вас Новым Годом! Пусть он прибавит вам здоровья, любви, счастья, благополучия, надежд, сил, терпения, понимания... пусть удача преследует вас!
Здравствуйте, Вероника! Очень заинтересовала ваша тема и ваш опыт. Моему сыночку 2 года 7 месяцев. Мы живем в Испании, муж испанец, русских в окружении нет. С рождения говорила с сыном по русски, надеялась вырастить билингва. Но, увы, не складывается у нас.. Сын не говорит ни на каком языке, также очевидны проблемы с пониманием. Проблемы с социализацией, стереотипы, ну и прочее, уже многими тут описанное... у нас в форме "лайт" пока. Несколько дней назад были на консультации у невролога, который поставил нам диагноз "расстройство из спектра аутизма" (перевожу на русский как видится, в терминологии пока не сильна). Нас отправили на исследование генома. Направили в центр раннего внимания (социалка для юных инвалидов, занятия психолога, моторика и пр. др.). Начали ходить к логопеду. Так к чему это я, а к тому, что настоятельной рекомендацией невролога было исключить все проявления двуязычия в семье и в быту. Так же, и логопед, и педиатры, и в садике, и супруг - все в один голос убеждают меня не говорить с ним по русски, чтобы не путать малыша еще больше. Эта проблема волнует меня очень. С одной стороны не хочу еще больше повредить ребенку, с другой - не хочу лишать его "возможности", да и общий язык, это во многом наша близость с ним особая, я думаю понимаете, о чем я. Ввш Данюша растет в двуязычной среде, не так ли? Как вам удалось добиться билигвизма с такими серьезным неврологическими проблемами?
Я тоже думаю, что пока не стоит вводить два языка. Пусть сначала освоит испанский, право, вы успеете наверстать. пока сын мал надо по максимуму справиться с проблемами. Дерзайте !