Данюша

Данюша

Здравствуйте. В Вашем полку прибыло=) Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом

 
А может ли аутичный ребенок?
Подскажите если ребенок сразу не едет на 2х колесном самокат ....
miha
Приглашаю принять участие в исследовании
Букина Татьяна пишет:[q]Здравствуйте! Я студентка Первого МГМУ им. ....
Hundis
В самом начале пути
Были на втором занятии в том же месте, но только с другим сп ....
БеллаДонна
Школа или конкретный педагог? Что выбрать?
Ирина63, есть разница между действительно самостоятел ....
tanusik
Богдана. 24 апреля 2о13
Ксюсла, как же выросла Богдаша, очаровашка растет. ....
kazakova14
Много слов и все незензурные
Ирина63 пишет:[q]мне предложили родить нормального, здорового ребе ....
tanusik
У моей дочки аутизм. Как ей помочь?
Есть очень интересный мягкий метод помощи детям с любым повр ....
natalya2017
Препарат для лечения ДЦП
Продам ганглиозид. Тел. : 8-960-889-48-46, Наталья. ....
Сивова
Горшочные дела
К горшку мы приучали так. Выстроили график хождения по мален ....
jaded
Мои незрячии девочки....
Анжелика, УМНИЧКА !!! КСЮША _красавица, большая совсем стал ....
сима
Высыпания на теле после введения БГБК?
Катерина Катерина мне тоже жалко было ребёнка делать ....
flower
Измена или просто стечение обстоятельств.....
Я против измен и мести, каждый делает свой выбор сам, и возд ....
Zaichisha
Как работать с мешечкам АМБУ если ребенку 3 года
Скажите пожалуйста купили ручной аппарат ИВЛ для разработки ....
zorrik
Олюшка
К затонувшему «Титанику» запустят подводные экскурсии, сообщ ....
Stephensap
Разделы с нашими диагнозами
Добрый вечер! Нам 5 месяцев! Мы родились без левой ручки до п ....
Yana270689
С Днём рождения!!!!!
Сегодня в славный день рождения, В ваш адрес наши поздравле ....
bono1
Не хочет одевать протез
Здравствуйте! А о каком протезе идет речь? ....
Илья
врожденный порок развития наружнего и среднего уха
Здравствуйте, у моей дочери аномалия ушной раковины, подскаж ....
Olga21211
Редкая хромосомная аномалия
....
Elena-S
Лечение детей с ДЦП остеопатией и рефлексотерапией
Хочу поделиться со всеми мамами и папами. надеюсь, что Вам о ....
MashaOr
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   Данюша
RSS
Сенсорная реабилитация аутизма

Данюша

Здравствуйте. В Вашем полку прибыло=)

<<Назад  Вперед>>Печать
 
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
Здравствуйте :n4:

В первую очередь создаю эту тему для того, чтобы эллементарно поздороваться и поблагодарить за то, что этот уголок для родителей аутят есть... за то, что Вы все тут есть... и за то, что пробыв тут всего несколько часов в качестве гостя, уже нашла полезные для меня и моего сына советы. В дальнейшем планирую использовать эту тему для обсуждения вопросов, наиболее интересующих меня (не без чтения остальных тем, разумеется).

Немного о нас:
Меня зовут Вероника, моего сына - Даня... этим летом нам поставили диагноз - аутизм. Сейчас Дане 4-ре года (в ноябре будет пять). В сентябре он пошёл в начальную школу (проживаем мы в Великобритании, тут начальная школа - это что-то вроде подготовительных групп в РФ). Проблемы у нас начались ещё с возраста полутора лет, а постановка диагноза растянулась надолго, как видите... и после постановки диагноза как-то все специалисты, так активно ломившиеся к нам с проверочными визитами до - успокоились и оставили нас с тем, что есть... по идее мы ещё летом должны были пойти на специальные курсы для родителей детей аутистов, финансируемые государственной системой здравоохранения, но... из-за недобора группы эти курсы уже дважды откладывались и, похоже, попадём мы на них не скоро... а вопросы копятся, ребёнок растёт... и я чувствую, что, не смотря на все прочитанные и читаемые сейчас книги об аутизме - происходящее периодически ставит меня в тупик...


На вскидку, несколько интересующих вопросов:

1. Как Ваши аутята переносили переход в школу?
Даня рад туда ходить, но чувствуется, что устаёт... как видит меня - срывается на рёв, словно всё накопившееся за день вырывается наружу... и я, почему-то, вдруг стала плохая дома... теперь на любое моё "нельзя" он стал со мной драться, чего раньше не было... и я не знаю что с этим делать.

2. Есть ли тут кто-нибудь, у кого аутёнок билингвал? Даня осваивает оба языка сразу... давно знаем алфавит, цифры, понимаем речь...(говорим мы в основном только с мамой и очень близкими, и то односложно, коротко и очень зависимо от настроения)... но, в голове у ребёнка немного каша от совпадения в написании некоторых букв латиницы и кириллицы... а нам пора учиться читать и писать...
Может кто-то подскажет из собственного опыта, как учили читать, считать, писать?

3. Как научить ребёнка не убегать на улице? Когда он был помладше - догонять его было проще, а сейчас... я так чувствую ещё немного и можно будет в Олимпийских играх с ним участвовать... какое-то время я говорила ему "ата-ата" и он, боясь что я уйду, возвращался сам... теперь подросли, моё "ата-ата" уже не пугает в знакомых ему местах и он считает что может обойтись без мамы... страшно, что потеряется или попадёт в беду... он мастер находить неприятности, карабкаться и лезть куда не надо...

Вот... по ходу ещё вопросы добавлю... пока, наверное, хватит...

Спасибо огромное всем, кто найдёт время на нас.

ира с
Почетный участник

Всего сообщений: 203
Рейтинг пользователя: 21



Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2012
Отвечу на два вопроса.1. Из школы первую неделю дочь просто хотела уйти, прямо с утра, да и сейчас иногда на пороге класса разворачивается. Но я ухожу и педагоги разруливают. :l1:
Не говорите просто"нельзя", обязательно объясните почему нельзя и не один раз, нас это спасает иногда.
3. Не убегать как на улице, честно не знаю, надо ждать когда перерастет. Дочь убегала до 4 лет, я все время держала за руку. Потом ей видно понравилось ходить за руку, теперь она не умеет идти рядом без чьей-нибудь руки. Хотя и сейчас иногда случаются скорей уходы, чем убегания. Но она оглядывается, ищет меня глазами. Если очень быстро ушла, приходится догонять, чтобы не потерять в толпе. Обычно говорю -не уходи далеко. В поликлинике, когда в регистратуру стою(дочь не может долго стоять), как на сковородке кручусь, боюсь, что уйдет куда-нибудь, но она возвращается, где меня оставила. Но все равно боюсь что она забудется и не найдет меня.
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
Ира, спасибо за Ваш ответ :n4:
ира с пишет:
[q]
Не говорите просто"нельзя", обязательно объясните почему нельзя и не один раз, нас это спасает иногда.
[/q]

Раньше так и делала, дошли даже до того, что он сам начал спрашивать "почему?", когда что-то не разрешала... а теперь, как начал ходить в школу, буквально взрывается от запретов... первое время, по инерции ещё, сразу начинала объяснять причину, но потом поняла что он просто не слышит меня, пока у него буря эмоций... получается так что он ударит с криком могиканина, а потом либо кидается на пол и кричит, либо сразу после этого начинает извиняться и ревёт уже от понимания того, что стукнул маму (знает что это неприемлемо)...
... в результате получается, что у него формируется ритуал... стукнуть(выплеснуть эмоции), потом об этом жалеть...(кидаться на пол и реветь - это мы научились у двоюродного братика... долго отучала, пока редко виделись, сейчас видятся каждые выходные и чаще - снова подхватил эту идею)... согласно ABA выплеск эмоций надо бы переместить на какое-то другое действие, приемлемое... но на какое? Крик - не вполне приемлемо, кидаться на пол - тоже, кидаться предметами - тем более... а ребёнок не робот, эмоции надо выплёскивать как-то... :43:
Либо в корне менять его отношение к слову "нельзя"? Но позитивируя это слово для него - можно потерять серьёзность его отношения к запретам...
менять свою реакцию на недопустимое действие - выглядит совсем абсурдно :138:


ира с пишет:
[q]
Не убегать как на улице, честно не знаю, надо ждать когда перерастет. Дочь убегала до 4 лет, я все время держала за руку.
[/q]
- держу.. но как-то периодами... то он только со всеми за ручку, то "не трогайте меня, я с вами не дружу" и дёру... глазами ищет, да... оглядывается... но удирает на такое расстояние, что я просто не могу себе позволить его не догнать из соображение его же безопасности.
Ждать для нас тоже проблема, что только не делаем в очередях, чтобы отвлечься... и песни поём :141: и считаем, и стишки рассказываем... бывает что наступает момент, когда его достаёт совершенно и он уходит.
А бывает что ему просто взбредёт в голову что-то сделать и он ничего не говоря уходит "по делам"... мы сним вместе ходим в магазин за покупками, долго приучала его ко всему этому процессу, занимая его помогать корзинку держать, находить по списку то, что надо купить, помогать на кассе самообслуживания всё это сканировать... как-то пошли в гипермаркет, вроде всё нормально, делаем покупки... беру что-то с полки, оборачиваюсь - его нет... позвала (но он на имя никогда не откликается голосом), побежала через ближайшие ряды проверять - нет... бегом к выходу из гипермаркета, испугалась что он на автостоянку выйдет... там рядом охранник - спрашиваю не видели ли мальчика такого-то, такого-то... он говорит что отвлекался на покупателя, начинает смотреть запись камеры на выходе...(никому не пожелаю этого ощущения, когда не знаешь куда бежать и где искать)... и тут на весь магазин поднимается вопль как от сирены :24: в котором узнаю моё солнышко. Нахожу его в итоге там же, откуда он ушёл с пачкой молока в руках... он, оказывается, за молоком пошёл... а мама, коза такая, потерялась :s5:
Летом цепляла ему на сандали колбочки (которые для собак и кошек вообще-то) с телефоном и ФИО... на всякий случай... но они постоянно раскручивались и записка терялась...ID браслеты он терпеть не может... с августа долго привыкали к заколке на шапке, в которой говорится что он аутист - снимал, ненавидел любимую шапку за то что она посмела быть со мной в сговоре и позволила этой фигне к себе прицепиться :30: но я поставила вопрос ребром - либо носим, либо не идём гулять...
... а с конца сентября уговорила носить на куртке бейдж (с предварительной лекцией зачем оно вообще надо), где написано спереди что он аутист и некоторые его особенности, а с обратной стороны контакты в случае чего (тьфу-тьфу-тьфу, вроде не снимает... и очень помогает на улице, люди видя этот бейдж со значком инвалида и текстом - как-то меньше критикуют поведение и с большим пониманием относятся)...




сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3827
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Ника_Дан, трудно не видя ребёнка что-то советовать, но с агрессией не миритесь, этот вопрос сразу же обговаривайте с учителем или воспитателем, при наших проблемах может перейти на стойкую агрессию к окружающим или самоагрессию, а это не есть хорошо! Скорее всего нужно или первое время побыть с сыном, или водить по началу на часик, потихоньку увеличивая время пребывания в школе. Кстати школа специализированная или обычная?

Двуязычье всегда в начале проблемы даёт, зато потом (даже не знаю, как объяснить), детки идеально осваивают языки и НЕ ПУТАЮТ!

С убеганием, у нас проблем не было ...., у нас проблемы с неумеренным желанием общаться, без разницы с кем, со взрослыми намного больше (что тоже не безопасно, дверь открывал без вопросов, в автобусе, на улице заводил разговоры - одного оставить и на минуту страшно), что только не пытались, как ни объясняли, нам кивает, мол понял, больше не буду и тут же по новой, так что ждать придётся пока подрастёт или напугается и перестанет убегать.

Присоединяйтесь к нашей компании! Будем общаться. :m8:
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3827
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Ух ты, какой он у вас красавчик!
:thumbup:
masesa
Долгожитель форума

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 657
Рейтинг пользователя: 61



Дата регистрации на форуме:
10 июля 2012

Ника_Дан пишет:
[q]
согласно ABA выплеск эмоций надо бы переместить на какое-то другое действие, приемлемое... но на какое?
[/q]

Один мальчик бил учительницу. Она научила его вместо удара по ней, стучать по парте. Потом он во время агрессии стучал по парте и одновременно с ударом они добавили к этому выкрик (например "черт побери!"), потом постепенно убрали и удары по парте. Теперь агрессия превратилась просто в выкрикивание ругательства. Смысл в том, чтобы не уничтожать саму агрессию, а видоизменить ее до приемлемого для жизни вида.
masesa
Долгожитель форума

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 657
Рейтинг пользователя: 61



Дата регистрации на форуме:
10 июля 2012
С убеганием у моего было так: Я однажды (сыну было года четыре) на улице долго от него пряталась, наблюдала из-за кустов, надеялась, что он меня потеряет. Но ему было все равно, гулял один, как ни в чем не бывало. У меня тогда не хватило терпения прятаться, я вышла из укрытия, видя что ему наплевать на мое отсутствие. Он спокойно на меня взгянул и сказал: "Пришла". Ваш случай с уходом парнишечки за молоком тоже показывает, что он не убегает, он чуствует себя в безопасности без Вас на большем расстоянии, чем чуствуете опасность Вы. Когда мой сын был еще такой-же маленький, как Ваш, он шокировал многих таким своим поведением: Мы входили в магазин, я направлялась в одном направлении, а он мчался в совершенно другую сторону. Он приучил меня к такой ситуации, что он независимо носится по супермаркету, периодически меня находит и опять убегает. Я почему-то знала, что на улицу он не выйдет и знала, что он за мной следит. Когда я подходила к кассе, он непостижимым образом возникал рядом. Если кто-то ходил со мной тогда в магазин, всегда волновались за моего сына, иногда его ко мне приводили посторонние люди, думая, что он потерялся. А я-типа такая беспечная мамаша привыкла к такой ситуации. В пределах магазина он был сам себе предоставлен, а на улице всегда конечно за руку. Вот такие они-аутисты. Вот такие у них правила. Пробуйте отпускать его в свободные полеты по маленьким магазинам. Ему свобода нужна.
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
Мы переходили из садика в школу постепенно...
В садик пошёл как раз после начала проблем с речью, (в год и шесть) т.к. я поняла что ему необходимо общение со сверсниками и разнообразие, которое в группе детишек получается естественным образом, а я могу создавать только в меру своих сил и фантазий, но всё равно - на манер взрослого. Да и мне надо было работу искать, а нагружать своих родителей пока я езжу по интервью не хотелось тем более что они у меня строгие, и все казусы поведения Даниила расценивались как избалованность, в связи с чем мне регулярно читались нотации, что надо жестче воспитывать (отчим военный, воспитывался отцом только... он просто другого воспитания и не представляет, кроме как из под палки... и мама тоже ремнями воспитывалась)... скандалов было куча...
Конечно ходила первые недели с ним... потом оставила на пол часа - но он не обратил внимания, игрался... следующий раз, когда оставила с 9-ти до 12-ти - никогда не забуду его взгляд, когда пришла забирать... он, видимо, даже не представлял. что мама может куда-то уйти аж на три часа... такого отчаяния и боли во взгляде я не видела никогда в жизни... но в садик всё равно просился... постепенно привыкли, объясняла что я скоро приду, обязательно приду... стал отпускать сам.
Ходил по 2 дня в неделю с 9 до 12... потом, уже ближе к двум годам сняла отдельную квартиру, перешли в другой садик, туда стал ходить ежедневно на те же три часа... то, что регулярно - очень позитивно сказывалось на поведении и три часа было в самый раз... у них там был большой зал, разделенный на зоны... зона кубиков, зона игровой кухни зона кукол, зона рисования - для него это оказалось очень к стати... он мог наблюдать детей в разных ситуациях, при этом его практически никто не дёргал, тк. игр хватало для всех и места навалом... и никто не укладывал никого спать в отдельную комнату, как в предыдущем садике (категорически говорила чтобы не оставляли, но как раз в тот день, когда ушла на три часа в первом садике, он уснул и его перенесли в другую комнату... :s5: ... ругалась очень)...

Через год переехали в тот курортный городок, где сейчас живём (сосед начал дискотеки устраивать и травку курить, стали искать квартиру и как-то поехали к морю... сыну очень нравится вода, песок, природа... и подумала - почему бы не попробовать поискать квартиру тут... и нашли :yahoo: )... для сына это замечательное место... в местном садике про аутизм до нас вообще не слышали, было конечно обидно, когда пришли знакомиться - а на нас смотрели с нескрываемым ужасом (Даня ещё и вёл себя некрасиво... в новом месте и я занята разговором с кем-то, дети, шумно...) и задавали вопросы вроде: "А что это? Это не заразно?"... и было видно что им жутко страшно даже представить что он будет ходить к ним в группу, но отказать не имеют право пока он не ведёт себя так, чтобы это угрожало безопасности других детей.
Но... надо отдать должное... с ужасом незнания справились, поговорили, походила с Даней вместе несколько недель, одну из нянь садик отправил на специальный тренинг по работе с детьми у которых есть индивидуальные потребности в обучении (там конечно про аутизм только вскользь, но и это помогло)... она и старалась с Даниилом заниматься по мере возможности... хоть по 10-20 минут индивидуально... консультировались у меня и у психологов что и как делать... Ходил он с 8:45 до 12:30. В итоге провожали в школу нас со слезами умиления и просили иногда приходить, прикипели душой :37: В школу первый раз сходили на экскурсию ещё в мае... я сходила, поговорила с директором, он сказал что у них есть один мальчик аутичный, который будет переходить в среднюю школу в сентябре и ассистент, его сопровождающий, как раз освободится и что они совсем не против попробовать дать нам шанс, тем более что Даниил знает буквы, цифры, очень смышлёный... и по многим заданиям (особенно на логику) справляется куда лучше сверсников. На первой экскурсии он бегал по пустой школе и хлопал дверями, совершенно игнорируя всех взрослых (психолога, директора, ассистентку, учителей). На следующие экскурсии мы пошли уже вместе с ребятишками из его группы, кому уже было по 4-5 лет, тогда он уже немного поспокойнее был, даже поигрался немного с ассистенткой и я порадовалась что контакт у них получился изначально хороший, он как-то принял её сразу... в итоге, после третьей экскурсии он стал сам проситься в школу и устраивал мне истерики что в садик он больше не пойдёт...
Теперь вот ходим... почти то же время, что и в садик ходили... с 8:45 до 12:45... это конечно не полный день... полный до 3-х часов дня.. но планируем постепенно увеличить до полного дня.
Школа обычная, начальная... но его там постоянно сопровождает ассистентка, что существенно облегчает ему взаимодейсвие с классом... она старается разруливать возникающие недоразумения. В принципе, я ей довольна, хотя она периодически и делает промахи, из-за которых у ребёнка каша в голове началась... т.к. я ему запрещаю, а она смотрит на некоторое поведение сквозь пальцы, по принципу: "чем бы дитя ни тешилось..."... полагаю что наши драки дома отсюда и пошли... :13: ... говорила с ней уже несколько раз, буду ещё.. и ещё... иначе никак... аутисту нужна однозначность... раз что-то нельзя - должно быть нельзя везде...

Специализированную школу нам предлагали... но... т.к. у нас нет эпилептических припадков и нет явной агрессии (толкается иногда, но это когда его кто-то досанет...) - мы могли выбрать... конечно предпочли попробовать обычную школу... надеюсь потянем.

P.S. Спасибо за красавчика :105: :n4:
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
masesa, :n4:

Спасибо!... а я его отучала топать ногами, стучать по столу и кричать... похоже я сама виновата, не оставила ему выбора :138: ... уж лучше бы топал и кричал...
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013

masesa пишет:
[q]
Мы входили в магазин, я направлялась в одном направлении, а он мчался в совершенно другую сторону. Он приучил меня к такой ситуации, что он независимо носится по супермаркету, периодически меня находит и опять убегает.
[/q]


:n3: :123:

Понимаю... по сыну видно, что он готов в чём-то проявить большую самостоятельность, чем я готова ему её предоставить... но... совсем отпускать одного по магазину... бррррр... страшно :sorry:
Я пока решилась только по берегу разрешать ему бегать... а в магазине - играем... я называю ему что нам надо и он несётся, когда догоняю - он стоит в нужном месте...
а совсем одного... боюсь что он отвлечётся на что-нибудь и всё...
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

сима пишет:
[q]

Ух ты, какой он у вас красавчик!
[/q]

это точно! :m8: в нашу компанию! :s2:
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013

аут-мама пишет:
[q]
это точно! :m8: в нашу компанию! :s2:
[/q]


:105:

Спасибо! :n4:
masesa
Долгожитель форума

Откуда: Санкт-Петербург
Всего сообщений: 657
Рейтинг пользователя: 61



Дата регистрации на форуме:
10 июля 2012
Попробуйте отпускать в маленьких магазинах. Например, на заправках есть несколько рядов с разными пряниками-шоколадками, ряды низкие, всё видно. Пусть побродит, а Вы делайте вид, что не смотрите на него. Когда он прочуствует, что поводок не так короток, то будет вести себя самостоятельнее и не будет стремиться убежать подальше. Он будет знать, что он свободен и одновременно на расстоянии взгляда с Вами.
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
masesa, :n4:
Сегодня после школы попробуем :thumbup:
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
masesa,

:m5: Получилось! :34:
:44:

Зашли после школы в среднего размера магазин, где покупаем по мелочи периодически... ряд получается напротив, можно видеть, и кассы как раз у самого выхода... сказала: "иди, бери шоколадку"... поскакал: добежал до шоколадок, оборачивается... я стою у выхода... удивился, прибежал без шоколадки обратно... смотрит вопросительно: - "шоколадку?"... -"да, шоколадку, возьми и неси сюда... я тебя жду"... потоптался немного в замешательстве, побежал, взял... на обратном пути, пока нёс... смотрел на меня так удивлённо, типа "мама, ты заболела что ли?!" :116: ... но гордо так продавцу отдал на сканирование... :121:


Спасибо Вам!.. Постараюсь ему больше самостоятельности позволять...
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
Вчера мысль пришла в голову...

я заметила что тут не мало родителей деток, которые примерно в нашем возрасте... кто чуть старше, кто чуть младше...
и ира с писала в теме неговорящих аутят, что книги про ABA хоть и читаются, но сложно бывает теорию на практике применять...
... и я подумала.. может имеет смысл мне более подробно написать про Даню.. чему и как учились...(чтобы не быть голословной, и как-то попробовать заразить позитивным настроем тех, кто в этом нуждается - могу некоторые фото выложить с тем что из наших стараний вышло)...


но... может мне только кажется, что это пригодилось бы?

Выскажитесь, пожалуйста...
ира с
Почетный участник

Всего сообщений: 203
Рейтинг пользователя: 21



Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2012
Ника_Дан пишите, советуйте, т к результат уже у вас есть! :thumbup: А в магазине Катя видит только вкусности для себя(взяла себе шоколадку, потом вдруг увидела морженое, положила шоколадку тут же, взяла мороженое, короче в руке должно быть что-то одно :121:), потом уже с мамой за другим, про кассу все время напоминаю, а то можем и сразу на выход, если в кассу очередь :s2: Всё-таки небольшое УО, кроме аутизма, я замечаю во всем(буквы учатся медленно, цифры до 10-11 только, а сосчитать1+1 проблема, сколько предметов-сосчитать не может) Хотя для меня сейчас главнее её поведение успокоить. Когда начинает кричать стала говорить громко ей новое-без крика, она притихнет и повторяет громко-без скрипа(так ей слышится что-ли)! Даже иногда сама вспоминает эту новую фразу, когда начинает кричать.
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
Ира с, благодарю за отзыв! :n4:


ира с пишет:
[q]
А в магазине Катя видит только вкусности для себя
[/q]

:s2: Естественно! Умничка Ваша Катя :thumbup: ... и мы начинали с того, что в самом начале бежали за мороженным, рыбой и йогуртами (любимая еда)... Даня просто мотивации не видел изначально в том, чтобы покупать что-то, чего ему собственно и не хочется... со временем втянулся побегать и за остальным из списка, а в начале я хитрила... типа вспоминала что мы забыли купить какую-то шоколадку, за которой надо пройти весь магазин и по ходу, догоняя его, хватала то, за чем он точно не готов был бегать ещё... потом чередовала то, что ему вкусно и то, что надо... своевременно подстёгивая интерес вкусняшками...
Конечно всякое бывало... и тащить на себе приходилось пинающегося и орущего... и сама иногда психовала, когда терпения не хватало, демонстративно оставляла корзинку со всеми вкусностями его в магазине и выходила, давая понять что истерики меня не устраивают совсем...
Но кассу мы не пропускаем (правда из 6-ти касс самообслуживания у него только одна любимая и тупо стоим ждём, даже когда только она и занята)... как же её пропустишь-то, кассу... когда она пикает после каждого сканирования, болтает, жутко смешно "съедает" купюры, считает монетки, показывая цифры на мониторе... и можно карточкой расплачиваться (этим у нас тоже Даня заведует, как и снятием денег через банкомат)... память у него уууух какая хорошая - пароли, телефоны... запоминает только так.
Вы пишете что УО, а на мой взгляд у Катюши не УО, а чисто аутичное мышление...

... возможно она просто не испытывает достаточной мотивации пользоваться кассой (надо какую-нибудь "замануху" её придумать)? :117: Да и ждать правда не просто... даже с мотивацией.

... а буквы... у Вас есть электронная азбука дома? Нам помогла очень... удачно бабушка подарила, с хорошей, доброй интонацией...
(динамик заклеили скотчем, чтобы она не орала как резаная... с этим у многих музыкальных игрушек проблема)... даже когда он ещё не повторял за ней, но слушал и нажимал, запоминал... и отвечал молча на вопросы...

Вот тут мы в пижаме оторваться не можем от азбуки... нам два годика...(темно, спать пора... а он всё нажимает и нажимает...)

Прикрепленный файл (PIC_1010.jpg, 58748 байт, скачан: 697 раз)
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
Собственно, практически про любую игрушку могу сказать, что интерес у него появлялся только после того, как я его заинтересовывала... когда он слышал и видел мою заинтересованность ( мои, пусть и утрированные, громкие возгласы, восторг от результата)...
А так... нас интересовали только двери, выравнивание предметов (особенно коробок из под дисков, книг) в линию и бесконечное наблюдение за крутящимися колёсиками машинки, которую он мог часами катать вперёд-назад...
Ada
Долгожитель форума

Откуда: Россия, Москва, м. Планерная
Всего сообщений: 537
Рейтинг пользователя: 17



Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Я ппро магазин хотела написать. Макс вообще это терпеть не мог. Старалась ходить в магазин когда он в саду. Каторга была с ним идти. И ничего вкусное его не радовало... Если вкусное то надо сразу съесть, а идти через кассу это слишком сложно и долго. А летом и в сентябре до больницы он со мной был и деваться было некуда. На даче папа ездил за едой, а в Москве пришлось мне с двумя моими зайцами. Думала опять скандалы будут, но нет! Чудо! То ли сын подрос за лето, то ли смирился, то ли принял правила "игры" Смиренно стоит рядом или предлагает что-то купить. Один раз прям заставил меня купить макароны. :s2: Говорю что у нас дома есть, а он настаивал. Еогда варила их говорила что это он купил эти макароны. Макс был в восторге!
Скандалил только на кассе. Терпения не хватало. Поэтому первым через кассу проходил сырок или еще что-то вкусненькое. Потом и скандалить перестал. Только подпрыгивал от нетерпения и изредка ныл, типо поторапливал.
Я ему объясняла каждый раз при походе в магазин что мы купим и что я приготовлю, стараясь называть то что Макс любит. А поскольку он у меня кушает хорошо сложностей не было. И за работу ему награда - сырок или батончик. :s6:
ира с
Почетный участник

Всего сообщений: 203
Рейтинг пользователя: 21



Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2012
Блин, фраза- без крика-уже не работает, все равно, надо поорать, когда одеваемся, как условный рефлекс! Что-то вот надо выдумать опять, не знаю пока. :43:
Азбука у нас магнитная на доске, но в общем буквы- полалфавита она в саду изучала прошлый год. Сейчас-хочу скажу, хочу не скажу(вот и думай-память подводит или что пристаете со своими вопросами :37: ). Говорящая азбука интересней конечно.
Я все время забываю радоваться её мин. успеху, но пытаюсь не забывать :yahoo: (эмоции у меня слабенькие по характеру, правда почему то ругаться лучше получается, чем радоваться, изображать восторг тренируюсь) Хотя старшая дочь видит все это(14л) -а что меня не хвалишь за то-то? :l4:
Ada
Долгожитель форума

Откуда: Россия, Москва, м. Планерная
Всего сообщений: 537
Рейтинг пользователя: 17



Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
ира сТак надо действительно обоих хвалить! Макс стал искать что бы ему сделать такое чтобы похвалузаработать когда стала малыша хвалить. " Ой, Тошенька! Молодец, перевернулся!" Сначала старший дулся, а потом начал слышать просьбы и помогать. Или сам ищет чем помочь. Вот мусор у мелкого отбирать придумал, игрушки без единого намека по времени собирает (знает когда я обед парням накрываю пора, и когда младшего укладываю - тоже) Может и ваша среагирует как-то на похвалу сестре?
ира с
Почетный участник

Всего сообщений: 203
Рейтинг пользователя: 21



Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2012
Adaтак и буду. Просто я не помню, чтобы меня хвалили в детстве(прилежная и так была), вот и сказалось, что я сейчас не думала, что это ВАЖНО(особенно для младшей)! Старшая тоже помогает хвалить Катю, когда занимаются чем-то. Да я видела удивленный взгляд Кати, когда я захлопала в ладоши и моё ура, ей понравилось!
Хотя до 3 лет ни в саду, ни я не могли заинтересовать занятиями, в 4 стала приглядываться, а в 5 стала все-таки заниматься по чуть-чуть. Поздно я интернет подключила(нафиг думала он нужен), поздно диагноз аутизм услышала, ну ничего наверстываем! :0Вроде и желание у дочи есть, только вот быстрая истощаемость на занятиях.
Ada
Долгожитель форума

Откуда: Россия, Москва, м. Планерная
Всего сообщений: 537
Рейтинг пользователя: 17



Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
ира с, ну крнечно наверстаете!
а про хлопки, и ура, и большой полец вверх у нас мнешно. Привлекаю внимание сына, кричу, радуюсь, а он с таким важным видом кивает и ведет меня на кухню за вкусненьким. :yahoo:
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
Здравствуйте все... :m5:

Давно не заглядывала, как тут много тем появилось и людей... буду читать постепенно...

За это время много всяких мыслей передумала относительно нас с Даней на форуме... решила:
1. что надо будет удалить фото, т.к. нет ни малейшего желания, чтобы эти фото были кем-либо в сети использованы без моего ведома...
2. специально по каждому навыку не стану создавать топики о том как начали и к чему пришли, т.к. это менее актуально, чем делиться этим опытом по мере необходимости с конкретным человеком в процессе разговоров... да и литературы на самом деле "выше крыши" и кому правда надо - тот найдёт куда более конкретное описание методик.

Эти почти два месяца были не из простых...
Наши попытки научиться читать пока не увенчались окончательным успехом, терпения сидеть и читать в книге одно слово за другим пока у Дани нет... зато мы читаем надписи на всех встречающихся на улице канализационных люках :s2: ... особенно это "радует", когда куда-нибудь опаздываем... а время, за которое мы проходим 100 метров, существенно увеличилось... ибо "букаф" и люков много по пути... иногда хотелось :n7: побиться (и я почти молилась, чтобы он не обратил своё пристальное внимание ещё и на надписи над ветринами магазинов и указатели улиц :42: - пронесло), но сейчас, вроде, немножко сглаживается и мы пару-тройку люков можем пройти без чтения под хорошее настроение.

В школу меня за это время, к директору "на ковёр", вызывали аж трижды... мы пробовали увеличить часы пребывания, потом "скатились" обратно к половине дня... и в начале ноября ситуация была настолько накалена (как-то подозрительно сразу после спец тренинга, проведённого неким "специалистом" от нашей районной управы для школького персонала), что я уже как приговора ждала - со дня на день нас попросят из школы официально (ибо уже прозрачно намекали фразами: "вы же понимаете, у нас тут кроме вашего сына ещё 80 детей и мы не можем допускать такого поведения из соображений безопасности других детей", "это в корне недопустимое и опасное поведение")... хотя сын не делал ничего сильно криминального... выбегал из класса и убегал от ассистентки по коридору... и периодически хлопал дверями...
После длинной поэмы моего сочинения (сочла, что написать очередное письмо - это последний шанс), где на 8 страниц было расписано кто такой мой сын, особенности его восприятия, поведения, его страхи... и разжеваных примеров как рекомендуется себя вести в той или иной ситуации с ним(подчеркнув ЖИРНО тот факт, что прежде чем предпринимать какие-то корректирующие действия надо понять причину поведения) и предложив им завести дневник, где описывать для меня все "нехорошие" ситуации, что было до, что во время и что после, т.к. я не присутствую и назвать причину конкретного действия могу только приблизительно "тыкая пальцем в небо" после приблизительных же, торопливых пересказов ассистентки (состоящие преимущественно из проблемы, например "сегодня много от меня убегал", но никак из описания того, что могло бы к этому привести), а заодно и предложив своё присутствие, как вариант... либо пригласить для консультации специалиста (выбранного уже мной, хотя и понимала что обойдётся мне это в очень крупную и почти непосильную для нас сумму) - намеренно адресовав письмо и директору, и ассистентке, и классруку(который вообще изначально как-то не воспринял что у сына есть какие-то особые потребности, раз он не на коляске, не на костылях, и всё в физическом плане при нём), а так же после личного разговора с классруком через несколько дней после письма (думала всё окончательной войной закончится, ан нет... человек, слава Богу, проникся таки и начал понимать, пусть и приблизительно, что некоторые из его поступков вполне могли провоцировать то самое неприемлимое поведение, которого всем так хочется избежать) - всё начало успокаиваться, ребёнок перестал "безобразничать"... и мы снова, потихонечку, добавили ещё час и 15 минут пребывания в школе...
Заодно съездили на 3 дня в отпуск вместе с бабушкой и дедушкой... и, к моему удивлению, сын вёл себя настолько достойно (пару раз чуть раскапризничался, когда правда сильно уставший был), что моя мама заявила мне о том, что у неё снова появились серьёзные сомнения в правильности диагноза (это наш ещё один "крест"... предки наши диагноз так и не приняли ещё... им всё кажется что все непослушания есть просто выпендрёж и решаются такие проблемы ремнём, без необходимости вникать во всякие там глубинные процессы нервной системы... цитирую:
- "ну да, есть особенности, но я не верю в то, что это аутизм",
- "Мам, вот эти самые особенности его и называются аутизмом"

Господи... если бы они знали, сколько трудов стоило сыну так себя вести во время отпуска... я им просто горжусь!)

Вот... в общем-то почти всё...
но... не совсем...
есть один важный вопрос у меня... но я не знаю, есть ли тут кто-нибудь, кто в этом хорошо разбирается...
Возможны ли приступы эпилепсии исключительно в состоянии сна?




Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
Что-то, как-то.. совсем тишина...
Мамочки, папочки... кто сталкивался с ЭПИактивностью, приступами эпилепсии...
возможно ли, чтобы приступы были исключительно во время сна?

Нам не делали ЭЭГ, т.к. у меня прежде не было никаких жалоб по поводу эпилепсии у ребёнка... нас это как-то стороной обходило...
Но вот уже пракически месяца полтора, как он в состоянии сна вдруг (практически всегда сначала начинает кашлять словно слюной подавился), скрежещет зубами (вообще шея, горло сильно напряжены) и покрывается холодным потом...
Первоначально я думала, что это из-за вируса, с которым он слёг, что может горло саднит и кашель от насморка... потеет из-за изменения температуры... а горло такое из-за лимфоузлов... ходили к врачу, описала это всё, он сказал что это вирус и "мама, успокойтесь" но вирус прошёл... и он пропил курс Немозола (на всякий, мало ли скрежетание зубами и потение - это глисты)... и ничего... всё как было, так и осталось... и я обратила внимание, что он не просыпается во время всего этого, даже если активно пытаюсь разбудить(что не характерно для него)... он словно в глубоком сне во время этого.
Пойду на следующей неделе трясти с врача направление на ЭЭГ и мониторинг сна, обосновывая это подозрениями на эпилепсию... но... даже если выбью направления - попадём мы не скоро... :sorry: насколько это опасно вообще? Кто-нибудь сталкивался с тем, чобы приступы были только в состоянии сна? Что-нибудь похожее было у кого-нибудь... и вообще это похоже на эпилепсию или я из мухи слона себе рисую?
аут-мама
Самый активный участник голосования


Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5212
Рейтинг пользователя: 270



Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
Ника_Дан не сталкивались, но и слышала от родителей и читала - может и только во сне быть. Разные виды приступов есть, много их видов.
Попробуйте сделать дома видеозапись этого (по любому - пригодится, врачам покажите, как именно это выглядит), записывайте себе (типа дневника) когда и как это бывает, и трясите с направлением на ЭЭГ. Лучше перестраховаться с этим.
Vikas
Долгожитель форума

Откуда: Калужская область
Всего сообщений: 1883
Рейтинг пользователя: 219



Дата регистрации на форуме:
17 мар. 2011
Ника_Дан, тоже о ночных приступах слышала. ЭЭГ не повредит, будете знать точно.
аут-мама, :l5:
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013

аут-мама пишет:
[q]
не сталкивались, но и слышала от родителей и читала - может и только во сне быть.
[/q]


аут-мама :n4: Спасибо!


Vikas пишет:
[q]
тоже о ночных приступах слышала. ЭЭГ не повредит, будете знать точно.
[/q]


Vikas И Вам спасибо! :n4:
Ada
Долгожитель форума

Откуда: Россия, Москва, м. Планерная
Всего сообщений: 537
Рейтинг пользователя: 17



Дата регистрации на форуме:
8 окт. 2013
Ника_Дан, я вас читаю! Просто мне прокомментировать нечего.
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013

Ada пишет:
[q]
я вас читаю
[/q]


Здравствуйте, Саша :)

С выпиской Вас! И с успехами в общении :m5:
:24:
Ника_Дан
Опытный участник

Откуда: Великобритания
Всего сообщений: 71
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2013
Здравствуйте :n4:

Извините... пока физически нет возможности отслеживать форум... после праздников буду посвободнее и всё-всё прочитаю, что упустила...

Дорогие мамы, папы и аутятки :24: С наступающим вас Новым Годом! Пусть он прибавит вам здоровья, любви, счастья, благополучия, надежд, сил, терпения, понимания... пусть удача преследует вас! :v3:
ира с
Почетный участник

Всего сообщений: 203
Рейтинг пользователя: 21



Дата регистрации на форуме:
24 сен. 2012
И вас с наступающим!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Всего самого!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Svetasiki
Долгожитель форума

Всего сообщений: 420
Рейтинг пользователя: 11



Дата регистрации на форуме:
26 нояб. 2013
Ника_Дан
Как у вас дела??? Давно не появлялись! Как сынок, как праздники прошли???
Ардилья
Новичок

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 июня 2014
Здравствуйте, Вероника! Очень заинтересовала ваша тема и ваш опыт. Моему сыночку 2 года 7 месяцев. Мы живем в Испании, муж испанец, русских в окружении нет. С рождения говорила с сыном по русски, надеялась вырастить билингва. Но, увы, не складывается у нас.. Сын не говорит ни на каком языке, также очевидны проблемы с пониманием. Проблемы с социализацией, стереотипы, ну и прочее, уже многими тут описанное... у нас в форме "лайт" пока. Несколько дней назад были на консультации у невролога, который поставил нам диагноз "расстройство из спектра аутизма" (перевожу на русский как видится, в терминологии пока не сильна). Нас отправили на исследование генома. Направили в центр раннего внимания (социалка для юных инвалидов, занятия психолога, моторика и пр. др.). Начали ходить к логопеду.
Так к чему это я, а к тому, что настоятельной рекомендацией невролога было исключить все проявления двуязычия в семье и в быту. Так же, и логопед, и педиатры, и в садике, и супруг - все в один голос убеждают меня не говорить с ним по русски, чтобы не путать малыша еще больше.
Эта проблема волнует меня очень. С одной стороны не хочу еще больше повредить ребенку, с другой - не хочу лишать его "возможности", да и общий язык, это во многом наша близость с ним особая, я думаю понимаете, о чем я. Ввш Данюша растет в двуязычной среде, не так ли? Как вам удалось добиться билигвизма с такими серьезным неврологическими проблемами?
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 3827
Рейтинг пользователя: 233



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
Я тоже думаю, что пока не стоит вводить два языка. Пусть сначала освоит испанский, право, вы успеете наверстать. пока сын мал надо по максимуму справиться с проблемами. Дерзайте !
<<Назад  Вперед>>Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   Данюша
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana