подозреваю аутизм... Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
я тоже орала, когда ничего не могла сделать. и видела приэтом, что толку - не ноль даже, а минус. Вначале ещё ничего и не знали толком, ни литературы, нифига не было. Вот как раз выстраданное это на опыте. Ор наш только усугубляет ситуацию.
Да, девочки согласна про крик, но реально бывает просто перекрывает. Убегает он только вокруг машины, это он со мной играть хочет, чтоб бегала за ним в догонялки.... Буду держать силой и с невозмутимым видом. Про одежду, ну тут сами понимаете чувствительность просто так сама по себе так вдруг не появляется. И на улицу его одеваю спокойно. Тут или от аллергии или просто его любовь бегать голышом. На улицы просто так мой может вырываться чтоб пойти туда куда ему хочется, ну например он хочет в магазин к дверям, а мы мимо идем или на площадку и т. д. Так раньше он ходил за руку ( в полтора года приучили еще. Сейчас правда частенько хочет идти сам, но рядом.
Продлили нам занятия с эрготерапевтом, очень рада, малой тоже рад!!! Вчера правда не было занятий с логопедом и музыкальных, жаль, мелкий пытался войти в кабинет, но там то никого нет. И были у психиатра. Посмотрела она заключение психолога и сказала что нам не дадут инвалидность, даже не мечтайте. Хотите инвалидность идите к психологу и просите чтоб написала что есть отставание в развитии. Я говорю, что есть отставание, а мне сказали что развит в пределах нормы... Психическое отстование им видимо не интересно и диагноз рда тоже. В общем пойдем к психологу за другим отчетом.
svetasikТы извини, но мне кажется, тебе чушь сказали, про отставание. Как может быть рда без зпр.
[/q]
Это да. Вспомним, что ЗПР расшифровывается как "задержка психо-речевого развития". Это - не отставание в интеллектуальном развитии, а несколько другое.
Ну в том то и дело, что в интелектуальном мы не отстаем, развиты по норме. ЗПР у нас если не тяжелое то не дают инвалидность. Я вообще не понимаю как так вышло, но психолог тестировала нас всего один час. А он там и играл с ней, так же показывал ответы на ее вопросы, причем было видно когда он не знает точного ответа и показывает либо сомнительно либо вообще не показывает. Он ей все по норме показал, пошел на контакт полностью. Ну и возраст все таки, может зпр еще не тяжелое и потому не понятно что там и как. Там больше нам делали нажим на умственное развитие, потому как другой психолог не написала что у нас с интелектуальным развитием. То что есть зпр, я и сама вижу. И дело не только в рда, потому как многие видят у нас именно речевой диагноз и аутические черты, но нет такого диагноза как аутические черты, потому и стоит, алалия и рда. Но при задержки речи психическое развитие будет тормозить 100%. Там много моментов есть чему мы уже научили его и потому выглядит все более менее пристойно. И мне кажется что нет у нас алалии, только рда. Vikas ЗПР это же просто задержка психического развития, а вот ЗПРР психо-речевого. И вот где грань между зпрр и рда? Кто скажет??? Как разграничить? Если изначально аутизм не тяжелой степени?? И что поставят, когда детский возраст закончится? Аспергер нам не светит уже. По каннеру?
В моем понимании что РДА, что Аспергер первоочередное это все равно не умение идти сразу на контакт. Проблемы коммуникационного характера. Т.к. у Максимки этого ничего нету, поэтому и не дают инвалидность. Он ходит в обычный сад, не боится детей и идет с ними на контакт, идет с чужими на контакт, смотрит на собеседника, на занятиях занимается хорошо и один на один с педагогом, интелектуально и умственно развит по норме. Поэтому и не дают, что видя все это понимают что у ребенка задержка речи и в связи с этим есть небольшие поведенческие проблемы, которые уйдут с развитием речи. Светик ну ты же видела моего Даню, и какой примерно аутист... так сразу было видно, что у вас нету аутизма, они как небо и земля))) Я тебе и раньше говорила, что у вас его скорее всего нету. Я считаю, это замечательная новость, что у вас не видят ничего плохого... Здоровья и удачи Максимке и тебе!!!
ЖЕНЮША По аспергеру нет проблем с речью у детей, они начинают говорить рано, а нам уже 3.7 и он еще совсем не говорит, только на своем, ну и несколько слов. Lana_27 Свет, так аутистам могут быть интересны другие дети, но вот как с ними общаться они не умеют. Изначально не верно, что аутистам никто не нужен. Сама знаешь спектр очень широк и проблем у нас очень много. Один плюс только в том что понимание речи беглое по сравнению с годом назад. Вот расширяем фразы, для меня это так очевидно ответить на вопрос по другому поставленный, а у него ступор сразу.
Мы оформили инвалидность. Дали на 2 года. Но отказали в пособии по уходу за ребенком. Потому как нет уо. Сказали если что изменится приходите, пересмотрим дело. Вот не поняла тогда зачем психиатр меняла с, что он развит в пределах нормы до развитие ДО умеренной степени уо. Она думала что не дадут инвалидность, а на самом деле дали бы. Только в пособии так и так отказали, тогда уже могли писать уо среднюю сразу, чего уж там мелочиться. У нас в принципе все по старому, что то ушло (слава богу) что то появилось, есть моменты которые радуют и есть которые беспокоят. Есть новый залип. Ставить на паузу мультики и потом опять пускать и ставить. И вот так всю заставку, а потом начинает это в жизни претворять. В словах и действиях. Как робот. Это как самостимуляция возможно, а возможно как познования новых моментов, чувства контроля. А еще стал очень придирчив или разборчив в одежде. т.е. любит ходить голый, но одеть можно, НО вот это не хочу и идет себе выбирает одежду. И вот думала может ощущения не нравятся от каких то кофт, нет девочки не то. Все записывала фиксировала, оказвается сегодня и вчера он эту кофту одел, а завтра может не дать ее одеть, а хочет другую. И дома еще отказывается от обуви, снимает ее и все тут. Полы то холодные. В саду и везде где приходим одевает сменку без проблем.
svetasik у вас законы другие, конечно, а вообще деньги какие то платить будут? У нас просто если инва и мама не работает, то и пособие платят маме по уходу. А поздравлять с таким событием или нет даже не знаю. Честно.
А у нас svetasik сколько лет уже с мультиками(ставит на паузу и пускает кнопкой-пробел) и с одеждой также давно, то это, то это(переодеваемся в течении дня, но не каждый день) и носками еще прибавилось(но сейчас можно переубедить!)
ира сира с С мультиками я разобралась... поставила через другой проиграватель, а вот с переодеванием когда капля упала или утром, когда в сад одеваемся.... очень раздрожает, особенно если выбирать начинает из стопки не глаженного белья...
ЖЕНЮША "Хоть что то" это на рубли 7.500 тр. Не разгонишься, правда? Это 5 часов занятий с терапистом))) Конечно лучше чем ничего, но за это мой ребенок официально инвалид для всех и понятия об инвалидности с желтой картой у нас далеко не лояльное. Презрение на лицах, в лучшем случае жалость можно увидеть. Так вот такое эмоциональное избиение не стоит 100евро.
Я инвы от психиатра опасаюсь в плане таком:например ребенок аутист(с учетом и справками от психиатра) побил ребенка здорового. Кто виноват, если нет свидетелей. Мне кажется и разбираться не будут. Аутиста назовут психом со справкой и сделают виноватым.
[/q]
имея именно такую инву, дико боюсь таких ситуаций. Иногда просто от опасений, используем медикаменты в случае возможности возникновения таких проблем, хотя можно обходиться без них...
Девочки, у меня друга убил вот такой парень с желкой карточкой и ему ничего не было. Положили в психужку и через неделю выписали. Там конечно нейролептиками накачали и все. А будь нормальный парень, то сел бы, потому как там не доказать было бы кто виноват. Страшно, да!!! Я очень боюсь за судьбу сына и корю все равно себя за инву.
Девчата, скажите у кого детки школьного возраста и старше, с годами становится сложнее? Все только начинается или есть надежда что легче. Просто никак не могу перестроить себя еще и получается как белка бегу куда то, все быстрее и быстрее, все в надежде что когда то я смогу вздохнуть поспокойнее. Но с каждым днем чувство усиливается, что это не просто на всю жизнь, это хуже. Своей жизни уже нет совсем, все вокруг ребенка и денег на занятия. Отошла от жизни совсем. И вот страшно, что все напрастно.
Конечно же полегче svetasik! Когда ребенок будет много понимать и хотеть учиться, вообще я думаю легко будет. У моей еще желание учиться слабое, вот приходится еще попотеть. Но если ребенку сложно учиться- все равно придется помогать(в этом вся сложность). Ведь вы занимаетесь и плоды будут!
Девочки, успокоили. Но не будет ли ребенку тяжелее как раз таки когда другие начнут гнобить и издеваться? Я прям извелась вся. Понятно, что до школы нам еще не известно что и как будет, но и садик ведь может не без проблем пойти... Чето накатило на меня.
ЖЕНЮША Ты знаешь мне кажется что он понимает от части хотят с ним играть или нет. Но если не хотят потом один играет конечно, но сразу вот с лета не понимал, по крайней мере летом. но он тогда и речь хуже понимал. Ну убигают и он так посматривает, а потом сам по себе.
ЖЕНЮША Хотим попробовать, но нет возможности пока что. У нас томатис делают мало кто, да и дорого. А вообще были бы деньги поехала бы в питер.
Девочки, я вот толи не понимаю чего то, то ли что. Но я никак не могу понять в чем заключается работа психиатра??? Какая помощь от него???? Вот выписывались из дневного стационара, пришли к ней, она на ребенка не смотрит даже толком, чето там написала и все. Спросила в какой сад мы ходим и почему не идем в спец сад, там таким самое место. При этом мне другой психиатр и психолог говорил что как раз таки лучше обычный, а еще лучше логопедический. Со специалистами мы и так занимаемся, бесприрывно, да и сами тоже. Вот просто не понимаю зачем они нужны, если диагностирует психолог, а эти только со слов психолога пишут диагноз, не проверяя ничего, не спрашивая и т. д.
ЖЕНЮШАт Мне психиатр не выписал ни одного лекарства, только спросил пили мы что или нет. На мой дальнейший вопрос может что посоветуете, говорит наверное не надо вам. И психиатр у нас ставит диагноз, но только после обследования других врачей. тут же меня диагностировал психолог-клинический по тесту ADOS в общем то это считается самый правильный тест на аутизм. По нему сделанное заключение. Психолог написала присувствует РАС, Психиатр сразу в карточку написала РДА. Ничего она не пыталась диагностировать, толком не спрашивали и вообще как то все тупо. Придти, посидеть в кабинете несколько минут, не услышать даже никаких рекомендаций кроме как заниматься по 10 раз на дню, постоянно и занятия со спецалистами частным образом и один раз в год в стационаре. Остальные методики вам написал психолог... Охрееть, я в общем то зла на них.
Девочки расскажу про наши маленькие продвижки. В общем у нас с речью пока что так же. Разговаривает на своем. Ну проскальзывают слова, но мало. Ну и конечно что то просит словами, а не карточками или показывая пальцем. Дальше. Мы уже даем 2 предмета выбирая из 12 и даже 3 бывает дает. Намного лучше стало понимание речи. И может принести один предмет в комнате (иногда надо показать где он) или даже 2 предмета если они в поле его зрения т. е. в той же комнате например. Ну сейчас соединяет две половинки одной карточки. В общем то как то в один момент созрел и стал без проблем соединять. Сейчас работаем на пониманием вопроса и чтоб отвечал (показывая пальцем в нужное). Вопросы такие кто, что, на чем, кому, у кого, где и т. д. Уже успехи есть. Еще месяц назад спрашивая на картинке "кто гуляет с собачкой"? мой показывал на собаку, а сейчас показывает кто гуляет (мальчик), по чему гуляет (по травке), с кем гуляет мальчик? (с собакой). В общем то прогресс на лицо. И вот ДА/НЕТ сейчас вводим. Он теперь начинает отвечать нет практически всегда, а вот да пока что отвечая на картинке или с подсказкой, но это дело времени. А еще вот мы немного учимся рисовать, но пока односложные вещи такие как прямые полосы, волны, зигзаги и петли, круги и вот такое все односложное. Очень вещь прикольная такая книжка есть (на занятиях там просто листики остались), можно сделать самим. В общем там нарисованы уже эти линии и надо просто по ним же проводить. Фокус в том что они многоразовые. Это заламинированные листы и по ним рисуешь фломастером, а потом просто тряпочкой стираешь нарисованное фломастером. В общем то моему очень это понравилось. Сначала надо было прям его рукой вводить, а теперь сам. А еще мы немного продвигаемся в счете. То есть соотношение числа и количества. Продвижки есть, но вот когда уже четко закрепиться тогда напишу. А еще изучаем профессии. Ну вот 16 профессий уже знает и показывает. И вернулись сейчас на соотношение предмета и фигуры. Например спрашиваешь что круглое/квадратное/треугольное и ребенок показывает часы/телевизор/пирамидку. На карточках пока что. так что продвигаемся потихоньку)))) Если у кого есть какие то идеи чему еще учить, то буду признательна. Просто информация что должен уметь ребенок в 3.5-4 года не особо работает с нашими детьми. Мне надо все на блоки разбивать.
ЖЕНЮША Вот в домино не очень любит. А лото ему нравится. Сейчас взяли такое где не нарисована картинка, а просто лист где 4 квадрата/треугольника, круга, овала и прямоугольника. И вот должен картинки положить на соотвествующую фигуру. Например конусный колпачок на треугольник, а телевизор на квадрат.
svetasik я вот читаю у тебя на страничке и тоже что-то перенимаю, я могу невербальные задания свои привести к перечеслению(или как мы готовились в пнд на войнушку, как-нибудь решусь напишу в теме) задания на 4 лишний, назови одним словом и сортируй по группам(мебель, посуда, овощи, фрукты, птицы, животные и др.) я нахожу картинки, вырезаю и приклеиваю на картон-все одного размера, очень много у нас на последовательнось(ляля-мальчик-дядя или курица-яйцо-омлет и др., а потом усложняются уже идут сюжетные картинки например про ежика и зайца(сначала ежик пришел за зайцем в домик.2. пошли в лес по дороге.3. собирали яблоки 4. пришли домой и пили чай. так называемые задачки для ума.) мы еще запоминаем карточки, я расскладываю, потом закрываю, а сын называет где, что лежало. В лабиринте тоже заказала несколько книг на тему Что? зачем? почему?, а так тоже пробуем работать например над картиной кошка пролила молоко, что и как случилось? ты можешь также к соотношению предметов добавить съедобное-несъедобное, горячее-холодное, легкий-тяжелый и др.. У сына после томатиса появился интерес к сюжетной игре, тоже можешь проиграть магазин(я из коробок сделала магазин, прямо так и написала-у сына глобальное чтение, читает словами, никто не учил), купила весы, кошелек, деньги, фрукты, сок все твоя фантазия, но у нас продавец кукла Маша(из маша и медведь) всегда продавец, теперь она не Маша, а любимая бабушка Зиля, он так ее называет. Но мне что нравится он начал играть не натурально(раньше чтоб готовить суп плакал просил воду из-под крана, а теперь берет пластилин, или каша-белый пластилин). Играем в рыбалку, едим с куклами на машине на рыбалку, макаю синей кисточкой и вода у нас голубая, приходим с рыбалки моем рыбу, жарим, кормим кукол с озвучкой. Единственный момент я должна ловить только те рыбы, которые он называет, договорились одну на свое усмотрение, другую на его, соблюдаем очередность ,сначала он, потом я. Также проигрывать "День Рождения", делаю коробки для подарка, пирог разрезной деревянный купила на 4 части делится И спрашивать:Кто пришел на День Рождение? У кого День Рождение? Кто подарил машинку? Кто подарил сережки?(к примеру). На невербалку еще примеры могу привести:найди пару(ляля-коляска, дождь-зонт, иголка-нитка и др.), у меня дома много таких заданий. svetasik а ты напиши как ВЫ да-нет вводите?
Зарина Ну ты молодец. Для меня ты как герой, столько знает, умеет твой зайчик. Нам до вас, как до луны. Сортировку по темам мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки, еда, животные, птицы... над этим работаем. Последовательность "грязные ручки—>помыли—>чистые ручки", "ляля-коляска, ведерка с лопаткой-песочница, яйцо-курица, пульт-телевизор, ночь-спать, дождь-зонтик" это тоже учим. А вот сюжетные у вас игры и глабальное чтение... это для нас космос))). Да/нет. Мы начинали с карточки нет. Сделала карточку и подписала "нет "(на ней крестик красный как икс). а да у нас смайлик желтенький)) И вот брала 2 карточки скажем с машинкой и зайчиком и так целую кучу. И ставила например нет над зайцем и да на машинкой. Потом спрашивала это машинка и сама показывала на машинку и конечно подсказывала да(и матала головой и на карточку показываю) потом спрашиваю показывая на зайчика это машинка и показывая на карточку нет говорила нет(тоже матая головой) потом после кучки маленькой карточек убирала подсказку за подсказкой и так он стал по карточкам отвечать да/нет. Потом когда он стал просить конфету скажем я пыталась у него спрашивать и подсказывала, иногда предлагая что то другое и говорила может ты хочешь картошку и сама опять таки подсказывала "нет" и матала головой. И так над глаголами тоже проробатывали. Ну вот нет он у нас много говорит, а вот да не всегда.
svetasik понятно, примерно так и думала, спасибо!, тоже думаю заняться да-нет. Смысл он поймет сразу, а вот применение в жизни очень сомневаюсь что быстро пойдет
svetasikЗначит луна ближе чем ты думаешь Мы просто уже большие, нам летом 5 исполняется, а с возрастом занятия и знания легче достаются. Так что с возрастом полегче это точно!!! А то что читает словами, не знаю каким боком, это еще выльется к школе, когда нужно будет слоговое чтение. Так наверное и нужно постоянная стимуляция, чтобы в голове все устаканилось и влилось в жизнь. Я последнее про Да-Нет.
Зарина Ну нам в мае 4 будет, помладше конечно, но все равно, как то луна кажется очень далекой. Единственное что хоть сказки стали на ночь читать, раньше нельзя была.
ЖЕНЮШАsvetasik ой, девочки от него главное заинтересованность и присутствие, а весь сюжет разыгрывается в моей голове. Я просто прошу(Маша сказала привет! Что говорит Аня в ответ?), больше играет конечно мама, но через такую игру он осмысливает что и как должно быть в реальной жизни. Любит кормить и готовить для кукол, нам психолог посоветовала для занятий с мальчиком, МАЛЬЧИКА(куклу), так он его не пускает в игру, нет и все. Вообще он любит девочек, скорее всего что у них заложен инстинкт материнства, они добрее, отзывчивее, нежнее. У нас тоже одни заморочки сменяют другие, сейчас новая сыну обязательно нужно знать, что он будет есть в садике на завтрак. Просыпается и начинается.... а он не воспринимает лжи, если я отвечу, то 100% должно быть так. Вот проснулся пока не отвечу и одеваться не хочет, и зубы чистить не дает, и это так важно для него, кажется мир рухнет, если не узнает ответ. Сегодня в садике были заметны уже предпосылки истерики, даже наровился меня покусать. Я ему говорю, что дома приготовлю это, это, это(а он регулирует), а в садике готовят повара, у него выбор-то с диетой невелик:либо пшенка, либо гречка, либо рис. Но его такой ответ не устраивает, достает меня по полной программе.
ЖЕНЮШАsvetasik да год это очень много в 4 года. Уверенна при таком развитии(как ты описываешь) вы будете в 5 далеко от нас. Нет, не подумайте, я не завидую предстоящей перспективе роста, а просто констатирую факты.(любимое выражение). У каждого ребенка (особенно с проблемами) свое развитие, для меня главное, что оно идет, а наша задача подгонять, пусть порой и пиночками.
Девочки по поводу игры... Мой не играл в ролевые игры, в лучшем случае использовался одногруппницами в саду в качестве живой куклы. Они его пытались кормить, одевать и пр. А он снисходительно это позволял. Но где-то несколько лет назад, когда открыл для себя интернет - стал играть. Своеобразно - там есть такие игры( в основном девчачьи), когда надо что-то приготовить, искупать ребенка( по типу томагочи, кто помнит). Так вот, мой с большим удовольствием играл( да и сейчас время от времени играет)
Мой в садике был постоянный пациент у девочек врачей. А в компьютере, мне кажется, играть и учить не надо. Мой с 5 лет на все игры согласен. Правда в стрелялки года два, как играет, но не часто - пацифист...
Вот!!! не было сюжетных игр, по этому Зарина и думаю что у вас очень не плохие результаты. Мы даже заинтересованность не проявляем, я могу сцену одно актера на пять ролей отыграть, а ему хоть ты что. Может и рано ему, все таки мы отстаем от обычных на пару лет в этом плане точно, а может и больше. Но вот у нас на обучение ДА/НЕТ пошел процесс нет на все, это нормальный процесс, правда намного раньше, а не в 4 года... Девочки, а кто то принимал участие в флеш мобе "ты сможешь"??? Кто вообще принимал участие 2 апреля в акции зажги синим???
svetasik, мы младше вас всего на месяц, а я даже и не пытаюсь проигрывать с ним то, во что играете вы, даже Да/нет -для нас пока неподъемно, так что все позается в сравнении))) Но вот в девочковые игры на планшете, благодаря старшей сестрице, он играет, как сказала Нюша- по типу тамагочи: помыть, накормить, сейчас решила планшет не давать, с игр он перешел на мульты, причем смотрит их на перемотке. Если бы не было тех проблем, которые есть и я их вижу, то все это напоминает мне сцену из "Пятого элемента", когда Йовович изучала историю мира молниеносно пролистывая ее на компе)
serbinko У нас был период когда нравилось смотреть перематывая или нажимать на стоп и пуск постоянно. Но и так смотрит тоже. Я своему особо не качаю игр, есть в телефоне всякого рода развивалки, но он больше любит азбуку или карточки домана. Есть игры, но в некоторых он не понимает смысла. Был кот Том, но не особо прижилось именно кормить и спать укладывать, ему больше нравилось дурачиство. Ну мы то в теме уже давно, может потому и пришли к тому что имеем, занятия и еще раз занятия. Мы когда пришли к ава тераписту я даже не представляла насколько у нас все плохо. Теперь вижу разницу с обычными детьми и она ужасающая. Но все равно работаем дальше.
У нас маленькая радость))) Мы спокойно стали подстригать ногти на ногах, чистим ушки тоже спокойно)) Сам предлагает, а еще несколько месяцев назад, мы держали его иначе никак. И еще есть момент один. Он стал бояться птиц. мимо проходит, но если они близко... ужас. Но мы боремся потихоньку, со мной за руку идет мимо, держит крепко, но не вырывается и не кричит))) Надеюсь справимся с этим. Еще спросить хотела, может кто ездил или отзывы зает о дельфинарии в беларусии " немо".???
svetasik, про Минский Немо отзывов не находила, но судя по отзывам о разных дельфинариях сети Немо дельфинотерапия везде проходит по одной схеме, они дельфинотерапевтов обучают одинаково, поэтому разница только в самих терапевтах, их стаже и опыте работы с разными детками, так сказать человеческий фактор. Одесский Немо очень хвали (вообще украинские дельфинарии Немо по отзывам лучше российских, хотя сеть одна) но сейчас некоторые дельфинотерапевты с Одессы уехали в Египет.
Понятно девочки. Я знаю, что в украине лучшие дельфинарии, но у нас могут помочь поехать в беларусию только. В крым и россию точно нам не дадут, посмотрим может в одессу или харьков получится, но стремно пока. Еще в литве есть, но там дорого очень и очереди большие, мало там дельфинов обученных.
сима Спасибо, подумаю еще, может все таки туда раз в другое место не получится, только надо бумажек собрать разных. Ну какой вход нам все равно, у нас только рда. Еще одних послушала, сказали что не особо понравилось, но им сравнивать тоже не с чем, может не понравилось что результата не было. Девочки, у нас опять появился задвиг на счете, все считает... называет все цифры до 10, надо переходить дальше наверное уже, а то скоро уже не будет успевать за сверстниками. А еще мы тут ходили на представления братьев Запашных, очень долго оно продолжалось, прдеставление 3 часа + 25-30 минут перерыв. Мой выдержал все представление, понравилось очень ему, хлопал, чето там лепетал, пол ночи мне рассказывал на своем, спрашивала понравилось ему, кричал ДА))) Не смотря на то что места были близко к сцене и очень многим казалось громко, моего это не смущало вообще. Из нашего центра ходили несколько человек, никто не выдержал даже часа! теперь думаю можно в цирк ходить спокойно, да и на представления разные пробовать)))
svetasik мой не мог высидеть долго (иногда получалось) - всё равно ходили на представления. Ну уставал - уходили. Больше любил что-то типа концертов - в общем не сюжет и долго а отдельными номерами. Хотя спектакли мкзыкальные хорошо смотрел при неусидчивости общей
Да, спокойно высидел. Короткие представления тоже смотрит, особенно на тех что поют. Я думала что цирк он не осилит более 3 часов, а нет, отличненько вышло. Нам исполнилось 4года)) в саду как хорошие так и плохие моменты. Он там не делает задания вообще никакие, а на занятиях и со мной делает, че делать не знаю прямо. На прогулках раньше катался с детками с горки и так мог по территории побегать, а сейчас придет и стоит на месте или может на скамейке посидеть... ужас. Но в группе стал более самостоятелен, а то только надо было его за ручку вести. И одевается сам, правда молнию еще не научился застегивать.
Сегодня в саду выяснилось, что за год он нифига там не делал на занятиях. Вот просто сидел и все. Ему же надо отдельно сказать, иногда немного помочь, но у них нет времени этим заниматься. Вся тетрадка пустая... я плакала долго. Вот не понимаю, почему он дома сидит и разукрашивает, а в саду нет... И почему нельзя уделить на одну минуту больше ему при заданиях, подойти вложить правильно карандаш и сказать, что делать. Я понимаю что их 20 человек, но почему всем уделяют, а на моего пох... й. Забрала тетрадку его.. пустую... На индивидуальных делает все это, дома тоже, а в саду нет... О, боги! Дайте мне терпения...
да, обидно. Нет там воспитателей с большой буквы и им глубоко нас... ь, что будет с нашими детьми. В общем говорят, пройдите дома всю тетрадку, может чего усвоит... Там посмотрела задания и понимаю, что мой явно не понимал смысла задания (наример.... разукрась скатерти в разные цвета и приклей к ним чашки соотвествующего цвета, такого какого скатерть), не для наших такие фразы. Нам бы разукрась скатерть любым цветом и потом такого же цвета приклей чашки... И то думаю пришлось бы объяснять еще раз.
Мы начал ходить в дневной стационар, там у нас занятия с логопедом, эрготерапевтом, массаж и физиотерапия. В общем физкультуры еще не было, но ему понравится точно)) От массажа в восторге, массажистка говорит, что он самый большой почитатель массажа)) Логопед и эрготерапевт видят проблемы и их много, но говорят что ребенок очень хорошо занимается, прям такого усердия мало встречают. Ну еще бы... уже приучен. Сейчас дома мало занимаемся, пока занятия в центрах и наши обычные, и так практически весь день занят, вечером только передышка. Жаль что только 10 занятий положено в год и по пол часа максимум... Нам бы занятий побольше... Чего рассказывать не знаю, не говорим все так же, хотя уже нам 4 года. Вернее все на своем, аж предложениями говорит. Диалог по телефону пытается вести))) так ржачно)) Ну логопеды твердят, что проблема в языке у него, не может поставить как надо... не понимает возможно... а по занятиям даже не знаю чего написать. Вот у нас трудности в многоступенчатом выполнении задания, в повторении. Т.е. мы из кубиков строим башню и например 3 уровня разных построим и говорим построй так же, и тут трудности, а это работа по образцу... А еще начали работу на "что лишнее", начинала с картинке (3 мишки и кукла), но не пошло. общем он не понимал само слово, что лишнее по началу и вообще трудности возникли. Но терапист подсказала, что лучше начинать в фигур и возможно попробовать с предметами, а не на карточке. И да! с лету уловил, показывает. Теперь будем усложнять задание.
Закончили занятия, ну не радужно конечно, но все педагоги видят трудности и проблемы у него, но все достаточно хорошо его воспринимают, зная что аутист думали все будет намного хуже. Дали нам амбулаторно еще по 10 занятий с эрготерапевтом, лфк и логопеда, правда логопеда надо найти еще, кто бесплатно по квоте занимается и очереди сказали длинющие, в этом году надеемся попасть, ну а там как получится. У нас усиливается страх летающих насекомых и птиц. Ужас... как бороться не знаю, но по чуток пытаемся перебороть. На море были, все прошло не скажу чтоб прям радужно, но под конец игрался в воде на самой кромке, елозил по песку и тину раскидывал... взгляды были у людей как на дикарей, но нам с мужем пол часа покоя))) Только я все таки присматривала, а то мало ли. И конечно загорали от него в 2 метрах, благо было жарко и в дюны не тянуло))))
да, обидно. Нет там воспитателей с большой буквы и им глубоко нас... ь, что будет с нашими детьми.
[/q]
svetasik, воспитателей/учителей от бога вообще по пальцам пересчитать. Жалко конечно. Особенно когда знаешь, что у ребёнка есть потенциал, надо просто помочь ему правильно, хотя бы немного. Люди не на своём месте когда, им тяжко работать и боятся лишние остатки сил потратить, они ж там и так выживают можно сказать. Мамам в этом случае можно только пожелать терпения и железных нервов.
Девочки меня так долго тут не было))) В общем то особо то ничего не изменилось. Потихоньку больше и больше говорит слов на своем, но вполне понятно. Стал многое повторять как слова так и действия, даже когда не просим... иногда это очень комично. Далее. Купили велик... теперь просьба ко всем кто научил своих детей кататься на велике, напишите как долго, что было трудно, сколько лет ребенку было и т. д. в общем все что можно. У нас проблемы с равновесием большие, потому пока с дополнительными колесами велик. Крутить педали научились на второй день, а вот руль крутить и смотреть прямо не можем научить. А еще у нас маленькая умелка появилась, прям сама в шоке... мелкий стал проситься на горшок по большому. Долго мы ему говорили, куда какать надо и т. д., но он вроде и знал, но все равно уходил какать в свое место. А тут прям подошел, сообщил и показал, что хочет (кака). Мы его сначало в туалет повели, он там сел на унитаз, но ему неудобно, что подножка низкая и нет опоры для ног. встал, принесли горшок, нет, не тот ( в этот привык ночью писать), побежали за другим который стоял на месте где он обычно прятался и делал свое дело, еле успели снять штаны и все дело сделано. Сначала думали один раз всего, а нет, повторилось. Так что "нет" сказали мы обосранным штанишкам)))) И еще мы стали сами проситься спать. Раньше было не загнать и если уж совсем засыпает, то мог пойти укладываться, а тут стал сам подходить и говорить "пать", а папе "ано нони" (спокойной ночи) и ведет меня, чтоб укладывала. Осталось теперь приучить самому идти спать одному.
И еще, вот что попалось мне на глаза, может кому будет интересно. https://www.miloserdie.ru/article/preobrazhenie-v-sele-davydovo/
Здравствуйте, хочу опытом про велик поделиться. Научились кататься на двухколесном в этом мае, было 3г.9 мес. Хотя цели именно научить на 2 колесах ездить не было - хотелось, чтобы просто хорошо ездил на 4 колесном. Но так как рост у сына лет этак на 6, то и велосипед пришлось брать большой. 20дюймовые колеса. Боковые колесики были, но они не доставали до земли при езде. вот так недели 2 ездил с поддержкой за шиворот, а потом и сам смог держаться. По сторонам тоже смотрел, дорогу не видел. Пришлось "разрешить" несколько раз упасть и врезаться. После этого вроде как стал концентрироваться и понимать, что надо следить за рулем и дорогой. Но все-таки такое быстрое овладение связываю с курсом микрополяризации. Как-то совпало, что почти сразуу после него поехал хорошо. Хотя равновесия как раз и нет совсем!
svetasik, я бы сначала ребенка поставила на самокат, а когда его хорошо освоит и поймает равновесие, переходила бы к велику сразу с 2 колесами. Я так с Илюхой делала, и он поехал буквально через 10 минут на велике сам, а пока пыталась с дополнительными колесами велик ему втюхать, ничего не получалось.
Сегодня в саду выяснилось, что за год он нифига там не делал на занятиях. Вот просто сидел и все. Ему же надо отдельно сказать, иногда немного помочь, но у них нет времени этим заниматься. Вся тетрадка пустая... я плакала долго. Вот не понимаю, почему он дома сидит и разукрашивает, а в саду нет... И почему нельзя уделить на одну минуту больше ему при заданиях, подойти вложить правильно карандаш и сказать, что делать. Я понимаю что их 20 человек, но почему всем уделяют, а на моего пох... й. Забрала тетрадку его.. пустую...
[/q]
У нас точно так же было, при том, что в группе было 10-12 детей. Примите просто, как данность, что ваш ребенок никому, кроме вас, не нужен, и занимайтесь сами. Других рецептов тут нет, как и совести у воспитателей.
Vikas Ждем самокат, заказала уже. На велике он едит сам, но вот подруливать не особо получается. Если покажу куда надо и скажу поворачивай туда, то повернет. На счет садика. Он очень многое мог сделать и сейчас делаем, но почему не делал в группе, даже то что у него идет без проблем. Понятно, что нам нужна инклюзия. Хотя у нас рабочая тетрадь немного сложноватая тем более для наших детей. Мне уже сказала логопед/дефектолог, что этого автора не используют многие. Он вносит путаницу. Вот например задание.
То что обведена полная это муж обвел. Мелкий выбрал зеленую кружку. А по сути тут все кружки разные и какую не покажешь будет правильно. Мол ребенок должен обосновать почему он показал именно ту или иную. И это для 3-4года тетрадь.
Хоть мне и не 3-4 года, но вопрос "какая чашка не такая" тоже вызвал у меня затруднения. Я же не могу выбрать одну чашку если они все разные, правильно было бы сразу все выбрать, потому что каждая индивидуальна. Но такие решения не в 3 летнем возрасте принимать, и тем более это не для аутят задача. Похоже что автор просто срисовал где-то идёю задания, а чашки подрисовал свои, чтобы в нарушении авторских прав не упрекнули, и получилось что "слышал звон и не знаю где он".
Ой, забыла написать же)))) Мы стали по большому проситься и ходить на горшок. Вот резко пришел, показал на попу, сказал как и повел к горшку. Один раз думала ошибка, но нет, оказалось сам дозрел. Мы вот прямо так явно не заставляли. У нас была проблема именно сообщить что он хочет, ждал до последнего, а сейчас видимо стал улавливать желание.
svetasik Очень рада за вас!!!! Молодцы с туалетом, а я все испортила сама (((( терпения не хватило ждать, начала давить на него и заставлять, сильно ..... теперь страх перед горшком и унитазом..... но желание своё всегда контролирует, давно причём, делает строго в туалете и и сообщает.... Но в штаны и лёжа или на четвереньках..... А так вообще ничего, развивается в остальном...
Добрый день девочки.. Я ваш клиент, и мама по несчастью.. Ребенкус 3года, ЗПРР нарушение психоэмоционального поведения, синдром аутизма, пиромедальное нарушение конечностей, моторная алалия.... Сказать что я в депресиии... Ничео не сказать... В2,2 гоба сына поставидли диагноз, до сих пор так и стоит. Занимаемся. но подв шки минимальные..... Я ТАК РАДА ЧТО НАШЛА ЭТОТ САЙТ, еще не осилила всю переписку тут, но прочитаю все обязательно..... svetasik спасибо что сосдала эту темку, все как про моего в начале написано.... Чувствую я тут постояный теперь ваш гость :-(((((((( Хоть пореветь есть к кому :-(
Ижевод Этот автор Петерсон. Его в некоторых странах и регионах по России вроде как запретили (так мне наш логопед сказала) из за путаницы в заданиях. Ну вот мой хоть и аутенок но выбирает что то ведь. Я с ним и по другим материал занимаюсь, там попроще 9один вариант только ответа правильного). В общем потому и написала и сфоткала, что сама в шоке))) shuba Спасибо. Я в общем то проработала с ним момент один, но он не просился на горшок. А вот потом вдруг тюкноло, что он может показать на попу и я понимаю его "кака" как надо. У меня у знакомой было так же как у вас, мелкий просил одеть памперс и шел в туалет и делал в штаны. Им на ава написали как делать и все подробно, в общем через месяц или немного меньше ребенок ходит по большому на унитаз. Мы вот пока на горшок, но в туалете))) Infilana Ну вам даже раньше чем нам поставили. У нас алалия сенсорно -моторная и еще официально стоит легкая степень УО (но на тот момент когда ставили ее не было на самом деле, как сейчас я не знаю.) и конечно РДА. Спрашиваете, может чего подскажу и напишите про своего, если нет своей темки то надо сделать свою историю.
Infilana А еще. Поищите в инете книгу "запрещенное горе" она не большая, но очень действенная, потому что в основном совпадает с чувствами, которые есть у людей во время осмысления и принятия диагноза. А так да, вы не одна, поплакать можете, все выслушают, дадут совет, все же все понимают и чувствуют или чувствовали тоже, что и вы.
у нас некбольшая радость. Вчера ребенок осознано побежал в туалет на горшок по большому, я офигела. Еле-еле успела снять ему штанишки... Он меня выгнал из туалета предпочел сделать свои дела сам.. Ну ок, я вышла. Он покакал, взял туалетную бумагу и попробовал себе попу вытереть... Ппц, я смеялась про себя и радовалась)))) все попа в какашках, но за то радость!!! :-)
Infilana Поздравляю . Я не помню писала я тут или нет. У нас был случай когда он еще на горшок по большому не ходил. Один раз сделав свои дела, он пошел в ванну. Там залез сам в ванну, разделся полностью. Потом перелез на раковину, домтал туалетную бумага и решил подтереться сам. Т.к. унитаз был прикрыт и там он положил свое полотенце, то бумажки (пол рулона) складировал рядышком с унитазом. Ну а потом открыл кран и решил помыться в раковине. К слову сказать, в какахах было все... унитаз, пол, ванна, раковина, кран, мыло (жидкое и простое), зеркало. Мы были занеты с мужем и упустили как он так в ванну пошел. Решили глянуть, чего так тихо и услышала что вода льется в ванной и этот что то там болтает на своем. зашла и офигела, но мы долго смеялись потом с мужем.
Классно! Поздравляю! Хорошие новости А как Вы его научили? говорили что-то? у нас с этим тоже пока никак, нам 3 года и 2 месяца.... Ходит только в трусики и прячется при этом, не даёт даже подойти к себе.... Ума не приложу что делать....
tatyana_k Вот и у нас так было. Причем он не каждый день ходил и не всегда по времени. По этому подловить было очень тяжело, потому как 3 суток не будешь ежесекундно смотреть. Но вот прятался тоже, а перед этим просил мультик какой поставить и если вдруг сидел смотрел и потом вскакивал и бежал дверь закрывать то становилось ясно зачем. И вот я так пару раз сразу же забегала к нему в комнату и на горшок сажала. Но он всегда успевал сделать свое дело. В общем так подлавливала, но он не сообщал и это очень тормозило процесс приучения, потому как какает буквально секунд 30. Ну вот говорили ему чтоб показывал, что хочет. И один раз папа его отругал, потому как только что сажала я на горшок, но тот ничего не сделал, а только одели и вот тебе. Папа был зол очень. И следующий раз они были дома одни и вот мелкий попросил пописать, через несколько минут опять пописать и сказал кака, показал потом на попу, но она была чистая и тут папа его то на один горшок, но мелкому там попе не удобно, мы в него иногда ночью писаем, потом на унитаз, но тоже не хватало ему то ли опоры, то ли что. Потом мелкий сам папу к другому горшку потащил (на который я пыталась подлавливать) и он сделал свои дела. Потом он вот так же, просился со мной. Показывал на попу и говорил кака. Но какал исключительно в горшок. Я стала горшок переносить в туалет, сначала вроде хотел забастовать, но видимо было очень невтерпеж. Ну и потом уговорила на унитаз. После каждого удачного момента я его хвалила и давала фонариком посветить в темной ванне. У нас потихоньку идет сдвиг на велике, правда равновесие вообще еще никакое. Очень жду самоката, вроде как на следующей неделе обещали привести...
Всем доброго времени суток. Я бабушка необычного малыша. Ему 3года и 9 мес. Диагноз ЗПРР. Прочла форум, начиналось как у всех. В 2 года заметили, что-то не так. Сразу по врачам. Таким маленьким диагноз не ставят. Стали наблюдаться, вовремя. Дальше, больше. Разные врачи, разные диагнозы. Аутосиндром, зпр, зпрр. Старая психиаторша сказала, что всё в ваших руках. Начали с таблеток, диеты, массажа, ничего не помогло. Ежедневные занятия:сортер, пазлы, рисования пальчиками, лепка. Самое сложное поймать внимание. В2,5 года просился на горшок, в 3 года сказал -мама, научился кушать ложкой, сам ходит на горшок, снимает и одевает трусики. Называет основные предметы, две недели назад начачал соединять слова. Например :папа купи малёнь(мороженое). Вот идём в садик, в речевую группу. Очень боялись, что не пройдёт комиссию. Восемь специалистов задавали малышу задания, все выполнил. Конечно он сильно отстает в развитии от сверстников, но родители не сдаются. Мы бабушки, помогаем. Всем желаю здоровья. Нашим малышам скорейшего выздоровления.
svetasik, Петерсон-это дама))) у меня дочь учится в школе, где обучение в начальных классах математике именно по Петерсон - это песТня))). У нее все задания на подобие вашего с чашками и блюдцами, в том смысле, что там может быть не один верный ответ, а несколько, и да, нужно именно обоснование почему выбрал то, а не иное, якобы эта программа обучает логике и анализу. У меня многие задачки вызывали вопросы, дочь по началу тоже не могла въехать, но потом вроде поняла в чем подвох, но для аутят - это однозначно не тот автор, разве только ребь действительно может мыслить логично и умеет анализировать. Кстати, пока писала, подумала... может обучение дало такие плоды, а может у дочери фантазия бьет ключом: на улице ливень, Викторя папе: -папа, смотри, дождь идет как из ванны! -Вика, почему как из ванны? Павильно говорить как из ведра. - Я знаю, что пословица-как из ведра, но ведро небольшое, а ванна большая, воды там больше, поэтому как из ванны! Нуачо? логично же
svetasik, Петерсон-это дама))) у меня дочь учится в школе, где обучение в начальных классах математике именно по Петерсон - это песТня))). У нее все задания на подобие вашего с чашками и блюдцами, в том смысле, что там может быть не один верный ответ, а несколько, и да, нужно именно обоснование почему выбрал то, а не иное, якобы эта программа обучает логике и анализу. У меня многие задачки вызывали вопросы, дочь по началу тоже не могла въехать, но потом вроде поняла в чем подвох, но для аутят - это однозначно не тот автор, разве только ребь действительно может мыслить логично и умеет анализировать.
[/q]
У Петерсон задания такого типа - на развитие многовариантности мышления, это очень неплохо. Другое дело, что ребенку можно и нужно объяснять, что несколько ответов могут быть правильными только тогда, когда он уже сам в состоянии находить четко решение в заданиях с одним правильным ответом. Тогда уже и границы можно расширять. Мелкий шел по Петерсон, начиная с 3 лет, и лучше пособий я не нашла (а намедни я перебирала его тетради - выкинули стопку высотой с полметра отработанных тетрадей). Из всего, что пробовали, более-менее по уровню приближается а Петерсон Ломоносовская школа, там очень неплохие тетради по развитию речи и чтению. Не бойтесь таких заданий, логика и аналитическое мышление сами по себе не появляются, их надо развивать.
serbinko Vikas Нам очень тяжело идут задания по этому автору. Прям очень тяжело. Этот вариант с кружками мой показал на зеленую кружку сначала, а я как то через пару недель спросила еще раз и показал на горячее. В общее это не самое тяжелое задание (что лишнее). Там и без этого хватает... Сначала изучаю задание сама, потом по полочкам пытаемся его разобрать и сделать. Иногда тупит нереально как. У меня не хватает терпения на это вообще никакого.
А мой крутит только назад и то если на одном месте с приподнятым колесом.... а так у него не получается, да его и не усадить на велосипед, орет и убегает
ЖЕНЮША Где же ты раньше была)))) Но мы правда крутить научились очень быстро, за два подхода. Я на улице одной рукой крутила педаль, а другой рулила и так с ним бегала. Очень быстро понял что к чему. Но у нас в центре где занимаемся был тренажер для детей в виде велика и мелкого сначала там пробовала научить, но он на него залезал если только кто то перед этим там сидел из детей. А мы самокат стали осваивать. У нас трех колесный (спереди одно, задние 2 колеса) и вот мелкий часто когда отталкивается то ногой об колеса бьется. Эх... и не понимает что если разгонится надо двумя ножками становиться и ехать или одну ногу на весу держать. Но отталкивается и то хорошо. Правда мы только 2 раза выходили на чуток, болели перед садиком.
А это такие неудобные самокаты. я когда своему в 2 года первый самокат пошла покупать, тоже на такой метилась, но продавец в магазине отговорил - что дети бьются о задние колеса. И предложил мне трехколесный, но 2 колеса спереди и 1 сзади. очень удобный! мягко идет, пружинит и равновесие учит держать лучше - он по типу скейтборда управляется, там руль не крутится, а наклонять надо влево-вправо - как раз хорошо для аутистов межполушарные связи развивать.
Ну в общем мой так пока и отталкивается. С колесами конечно засада, но вроде как то принаровился и почти не бьется. В этом году у нас опять петерсоне тетради и колесниковой тоже есть))) надо купить такие же и дома попробовать с ним их проходить, а то распечатывать краски не хватит))
Девочки, вопрос к тем у кого дети говорят, не важно во сколько начали. Вернее важно, но суть не в этом. Как быстро с наступлением речи ваши детки стали обращаться к вам "мама"??? Не просто знают что вы мама или если спросит кто это или где?, а именно как бы обращение. Ну например с просьбой? Т.е. как бы привлекая ваше внимание... Очень интересно послушать, для меня даже важно.
Честно говоря, не помню во сколько, но просьбы были всегда - подходил и говорил, хочу это, хочу то. Я ему:" Обратись нормально". Или:" Попроси у папы". Тогда обращался:" Мама, хочу это..." "Папа, поехали туда-то..." Он и сейчас редко обращается, по необходимости.
svetasik как то сразу и начал. О себе вот долго имя или во втором третьем лице говорил, не использовал я, это было. А обращаться и нам и к другим сразу и начал.
Учитывая, что моя говорила слова сначала(в 2,5), заветное слово услышала в 4г(ближе к 5 предложения пошли). Но я заметила, что использует его не для обращения часто, а просто так. Чтобы обращалась ко мне- до сих пор напоминаю.
Ну вот... А мой хоть и может говорить мама, но не говорит когда обращается ко мне. Хочет кушать, то подойдет и кушать, покажет на холодильник или плиту. А когда прихожу в сад, то стал кричать мама и показывать на меня, потом бежит ко мне. Но это он не мне говорит мама, а как бы сообщает воспитателю, что мол вон мама пришла... ... А хочется что так же как и все мамкал...
svetasik, мой мама научился говорить где-то в 2 и 4, точно не помню. Сначала просто показывал на меня как на предмет и говорил мама, звать не умел. Мы этому учили. Например, его купает папа, а укладываю я, и каждый день они с папой меня звали из ванной, чтобы я пришла. Через несколько месяцев как-то закрепилось. Сейчас, обращается с просьбой, называет сначала мама, папа или еще кого, потом просьба. Сейчас на улице, если ищет меня, то зовет "мама", раньше этого тоже не было, но вот когда лежит в кроватке и засыпает, но хочет писать, то не зовет, а лежит и терпит, а если невмоготу уже, то хныкать начинает, сейчас учу звать в таком случае.
Mimi у нас так как вы описали. (На улице сперва называет мама папа предмет...) было со словами _здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Приходим в гости - Женя что сказать надо - пепебирает варианты. Угостили вкусняшкой - опять :-) Уходим - повторяется все. Почему-то эти слова при том что и понимал (на картинках называл когда что) долго у него смыслово в реальных ситуациях не работали как надо. Иногда даже сейчас сбоит :-)
Ну девочки, ваши то раньше говорить начали, а нам то 4.6 уже... Грустно. Хорошо, что вообще речь сдвинулась... хоть отдельные слова пытается говорить, даже словосочитания "ооооу, какая кукла!!!" или "а где найка (зайка)?"
svetasik, тут у всех детки в чем-то отстают от других, зато раз заговорил, то есть над чем работать. Еще про речь: у моего она исключительно функциональная - в основном глаголы и существительные, когда хочет что-то попросить или показать, просто так как другие детки не болтает, в слух не рассуждает, путает мои вопросы, "какой и чей", местоимениями не пользуется, вопрос "почему" еще не понимает, сам вопросы задавать тоже не умеет. Многое из его речи могу понять только я из-за дизартрии. Удачи Вам в развитии речи, пишите об успехах.
Уважаемые мамы аутят и сами аутята! Я обращаюсь к тем, кто из Минска. Предлагаю приехать ко мне в гости. С детьми. У меня тоже сын-аутенок 4 года. Будем делится практическим опытом и помогать друг другу! Я уверена, что и мы и наши дети найдем общий язык! От этого больше толку будет! Адрес вышлю всем желающим.