Продолжаем свой путь

45. Продолжаем свой путь

Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом

 
Ворона стащила ложку
Прикольно! Вороны вообще унейшие птицы. Люблю за ними наблюд ....
bulatov9
Возможен ли Аутизм? Переживания
Doxociklin пишет:[q][/q] спасибо, за обратную связь. Я тоже счи ....
Tanichik
Аутизм у грудничка
Как ваши дела? ....
Anastasiia2712
Синдром каудальной регрессии
Добрый день, у моей дочери диагноз «синдром каудальной регре ....
Danilina
Переосвидетельствование инвалидности в другом городе
Здравствуйте. Помогите решить вопрос. Никто не дает ответа. ....
Annnet86
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Dolphex.io - обмен BTC, ETH, USDT, USDC, Сбербанк, Тинькофф
Надежный обмен самых популярных электронных валют на выгодны ....
davaa
Синдром Ди Джорджи
Доброй ночи! Моей дочери 19 лет. Родила я её, когда мне был ....
Наталья 80
ВОЛШЕБНЫЙ БАТУТ - программа нейрофитнеса
Моя тоже любила на батуте прыгать, сейчас охладела. Может, п ....
Пиркс
Дефектолог , нейропсихолог для аутенка
Здравствуйте, дорогие родители! Буду очень признательна, есл ....
Remzy
Нунан синдром
Тоже пыталась найти, но тщетно. Предлагаю создать! ....
Natalymama
Могут ли нейроинфекции быть причиной аутизма?
Добрый день! У меня был обнаружен бета гемолитический стрепт ....
Геннадий
Кому нужна государственная школа ОВЗ с ассистентами и тьютор
Всем добрый день. Напишите мне личным сообщением, я дам конт ....
Vladimir89032336561
https://idealsuvenir.ru/
Купить онлайн <a href=https://idealsuvenir.ru/>Ежедневники</ ....
OQMorris
Аутизм это модно?
Вот кстати нашел отличный материал про аутизм {......... } ....
webguru
Реабилитация и социализация посредством футбола
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТА "КР ....
КСС
Гипоплазия левого предплечья . Аплазия левой кисти
Уважаемый доктор, нам 2,5 месяца, девочка из двойни обнар ....
Elenca
Опрос для родителей
Дорогие родители, мне для дипломной работы очень нужно Ваше ....
Радолина
Помогите расшифровать ЭЭГ
Здравствуйте, помогите расшифровать заключение ЭЭГ! &#128591; ....
Alexandro
Дети после пересадки органов
Очень бы хотелось найти равных сыну деток и делится опытом. м ....
Belikova1988
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   Продолжаем свой путь
RSS

Продолжаем свой путь

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
 
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
На этой неделе мы были у психиатра, которая в январе поставила диагноз Задержка развития экспрессивной речи с аутоподобными включениями и рекомендовала занятия с дефектологом, логопедом, когитум и повторную явку в 2,8-2,9 года. На тот момент (2,2 года), по ее словам, в ребенке было много аутичных проявлений, но для постановки на учет надо понаблюдаться в динамике.
В этот раз она увидела еще меньше аутичных черт, диагноз тот же, назначила препараты и повторную явку через 3-4 месяца, по окончании курса.
Все 30 минут сын рассматривал игрушки, вел себя культурно, не было цыпок, вокализаций и пр. Игрушки именно рассматривал и немного примитивно играл, не стучал и не раскидывал. Под конец приема подносил их мне ко рту и говорил ням-ням-ням. Это у нас такая игра - он кормит меня несъедобным, а я кричу фу-фу-фу, и всем весело )) Хотя заходили мы в кабинет под его хныканье, но успокоился он сразу. На зов психиатра повернулся со второго раза, выполнил инструкции:
-дай мне ручку (дал)
-покажи носик (показал на нос врача)
-покажи свой носик (не показал)
-мамин носик (показал)
-мамины ушки (показал)
-мамины пальчики (показал)
-маму любишь? (вопрос был проигнорирован, сын его смысла не понимает)
Под конец помахал врачу и сказал пока. Психиатр утверждает, что социализация сына - вариант нормы в данном возрасте. Коммуникация нарушена, но относительно немного. Двигательных стереотипий во время приема не было, значит, они не настолько навязчивы, иначе они проявились бы. Говорит, надо наблюдать дальше, возможно, это не аутизм, а возможно - легкий случай.

Нам назначили ноотропы и антипсихотик, к которому душа у меня не лежит. Тералиджен на 3 мес, на фоне которого прописаны кортексин, магне В-6, глиатилин и кавинтон. Тералиджен хоть и в минимальной дозировке, давать не хочу. Остальное попробуем, магне В-6 по идее должен оказать расслабляющее действие. Кортексин не хочется колоть, болючий, эффективность считается недоказанной, но слишком у многих на его фоне прогресс, чуть ли не с 5-6 укола. Думаю... Вот такие дела.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Сегодня сыну 2,10 и сегодня у нас первый день в садике. Мы планировали только документы сдать, а у нас сразу ребенка в группу отправили. Заведущей и воспитателям о наших проблемах сказала прямо, на что мне ответили, что пока пусть адаптируется, а там видно будет.
В саду провел 2,5 часа. Завтракал с детками. Смотрел кукольный театр. Сказали, что танцевал под песенку крошки-енота, но тут я сомневаюсь, что это именно танец был. Я его танцующим не видела дома. Не убегал, не шкодил. Был среди детей, но сам по себе. Когда я пришла, дети ели йогурт на ланч. Сынок сидел за столиком. Меня увидел, что-то произнес, но не побежал ко мне. Вот думаю, а не аутично ли это? Хотя моя старшая тоже в сад ходила с удовольствием, с первого дня. Допили йогурт, помахали, сказали пока и пошли домой. Видимо от избытка эмоций деть устал, ходит тихий, укладываемся спать.



АТЕК 35 баллов. Долго топчемся на 37-35, одно улучшилось, другое ухудшилось. Но в целом прогрессируем.

Что умеем:
-относим предметы сестре, папе, маме по просьбе "отнеси"
-делится вкусняшками
-сам говорит иди, дай, открой, отпусти и еще много существительных
-появилось желание вступить в коммуникацию: увидит какой-нить предмет, приносит его, называет и смотрит нам в глаза при этом. Речь на тарабарском изменилась. Если раньше он сам себе издавал эти звуки, то теперь подходит и "говорит" для нас. Мимики и жестов нет при этом, но все равно это классно.
-по своей инициативе произносит пару фраз из двух слов. Простые, шаблонные фразы, но сам, без подсказки.
-гораздо лучше понимание речи в быту и на занятиях за столом. Сказку не поймет, но если разыграть ее с игрушками, то кое-что понимает.
-комментирует мультики - яблоко, птичка и т. п.
-соотносит изображение с напечатанным словом, кладет слово на картинку.
-формы, буквы, цвета, животные и многое другое знает
-не истерит почем зря, можно успокоить и отвлечь
-полюбил раскрашивание красками, красим вместе. Вырезает с моей помощью. Катает пластилин, любит лепить со мной буквы. Сам прилепляет планочку для буквы А. Обожает наклейки. Раньше лепил куда попало, сейчас чаще всего смотрит, куда я показываю.
-речь невнятная: нини -синий, нё - черный, лё - зеленый, авто - автобус, тикл - мотоцикл, дооор - помидор, люл - лужа и т. д.
-начал пытаться прыгать, почти получается
-рассекает на самокате. На велосипеде тоже вроде получается, но как-то интереса мало. Крутанет разок и все. Зато любит с сестрой кататься.
-выполняет некоторые инструкции сестры, раньше игнорил.
-собирает перемешанные в кучу пазлы из 2-3 частей, даже новые.
-обеими руками орудует прищепками, мозаикой. Купила маленькие и тугие прищепки - нравится.
-начал говорить пи-пи и вести меня к унитазу или горшку
-три раза писал в горшок сам и комментировал пи-пи
-полюбил игру в фу-фу. Кормит меня несъедобным и хохочет, когда я говорю нет-нет и фу-фу.
-вчера положил слово ушки на картинку с глазом и хохотал, глядя на меня. Первая шутка?
- сам катает кукол на лошадке, на машинке, на самокате. Кормит и поит игрушки, обувает их, дает им пять, целует и т. п. Сюжетных игр нет. С интересом рассматривает содержимое кукольного домика дочки. Там мебель, кроватки и т. п.
-держится рядом, убегает редко


из аутичного
- мало реакции на других детей, любит только побегать с ними и попрыгать в луже
- недостаточное понимание речи
- недостаточное развитие речи
- есть двигательные стереотипии, то совсем редко, то часто. Это цыпки и кружения, дерганье дверных ручек, иногда верчение круглых предметов
-катание машинок лежа
-игры с водой появились, переливает, наливает и т. п.
-частенько игнорит речь посторонних взрослых
-нет указательного жеста в смысле дай и смотри

altim версия 2
Гость

Для первого раза по-моему отлично. Мой ребенок в первый день душераздирающе орал 40 минут кряду, психолога вызывали. Потом от няньки не отходил еще час. Воспитатели его и на ручки брали и жалели по очереди, рыдал. Первые дни, когда приходила за ним - обнимался как-будто с войны пришел! Сейчас уже нет, может доесть сначала, доиграть, спокойно реагирует и на уход и на приход. Пусть у вас все получится.
Сейчас на форуме
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
altim версия 2, надеюсь, получится.

Второй день тоже прошел хорошо. Деть бежал в группу, перепрыгивая через две ступеньки ))) Забрали через 4 часа. Все хорошо, кушал, не плакал, бегал с детьми. После сада проспал 3 часа )
VMS
Долгожитель форума

Всего сообщений: 477
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 окт. 2015
У нас тоже только пошла, 3 недели как ( одна из них больничный).
А как совместная деятельность организованная воспитателем? Ну там хоровод, зарядка совместная. Ну т. е. бог с ним игра с другими детьми, они особо и не играют друг с другом все. Принимает ли участие в деятельности со всеми, что придумывает воспитатель для толпы. ?
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
VMS вот у них была зарядка. Спрашиваю, что мой деть делал. Сказали, бегал с половиной группы по помещению. Т.е. кто-то делал зарядку, кто-то бегал сам по себе. Мне думается, что даже если бы все делали, мой бы не присоединился. Только если Кушать идет со всеми, театр смотрел, не убегал. Думаю, рисовать и лепить будет, т.к. мы его этому учим, ему интересно. Правда недолго, минут 5. А вот что-то именно совместное - зарядка, танец, игра (даже элементарно мячик другому ребенку катить) у нас не прокатит.


Все больше пытается вступать в коммуникацию. Сегодня подъехали к садику. Пока шли, называл все буквы на номерах машин, глядя при этом на нас с папой. Дома пьет из кружки, смотрит на меня и говорит пиииии (пить). Когда собираем мозаику, он каждый цвет называет и мне в глаза смотрит. Т.е. ждет ответной реакции, радуется похвале.
altim версия 2
Гость

А наш как-раз наоборот, потанцует с удовольствием за компанию, но никак не доходит до него, что он не дома (тоже признак плохой социализации), может забрать из чужой тарелки котлету. Позор!
Сейчас на форуме
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
altim версия 2 нууу, мой вчера йогурт допил и пытался чужую чашку отжать )) Так что в этом плане тоже не фонтан ))
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
третий день полет нормальный. Утром забежал в группу и вроде даже спокойно помахал мне и попрощался. Но через минуту был уже у входной двери, не давая мне уйти. Тянул в группу. В итоге его воспитательница взяла на руки пошла отвлекать. Плакал, но не навзрыд. Забрала через 3 часа довольного и улыбающегося) Сказали, успокоился минут через 10-15. Меня увидел, ломанулся навстречу, что-то говоря на своем. В целом все неплохо.
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1455
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
БеллаДонна
Так держать! Молодцы! Идете правильным курсом!
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

altim версия 2 пишет:
[q]
может забрать из чужой тарелки котлету.
[/q]

У моего такое было в 1-м классе - забирал колбасу, котлеты, сыр (любит это) пару раз. Иногда дети сами предлагали, избавляясь от нелюбимой еды :s2:. Для них не надо дома поблажек делать - не его тарелка, значит нельзя брать. А он у нас салат дома из общей миски съесть мог раньше весь, правда перекладывал при этом себе в тарелку )) В саду никто не говорил, а вот в школе учительница сказала нам о проблеме. Приняли меры дома, да и дети в школе себя в обиду не дадут. Теперь если чего хочет, спросит.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Завтра сыну 2,11.
АТЕК 31 балл. Когда отвечала, думала, будет выше. Сначала вышло вообще 30, я удивилась. Пересмотрела ответы и добавила еще один пункт - концентрация на определенных темах/вещах. Любит воду лить. Но даже 31 - хорошая динамика.

Новое в этом месяце:
- появились обращения: мама отпусти, мама дай, мама нет. Редко, можно пересчитать на пальцах, но они появляются без подсказок и просьб.
-отвечает "да" и "вот это", когда я спрашиваю, хочет ли он что-либо
-научился прыгать
-умеет крутить педали велосипеда, но интереса к этому нет. Попросим - проедет пару метров и бросает. Как и с самокатом. Умеет, но нет интереса.
-полюбил клеить наклейки, прибегает с книжкой просит клеить (ке или кле). Клеит на то место, которое я указываю (в прошлом месяце клеил куда попало - на стол, на стену, на любой участок книги)
-любит вырезать и резать, надо найти удобные ножницы
-рисует красками, играет с кинетическим песком
-несколько раз приходил ко мне с горшком и говорил пи-пи
-улучшилось понимание речи и реакция на речь. Реагирует на зов из другой комнаты. Недавно на фразу "У Камиллы шоколадка" выбежал из комнаты с работающим телевизором и подбежал к сестре, произнес ее имя и шоколадку на своем, непонятном ))). Т.е. услышал и понял.
-начал говорить "помоги", если сломалась игрушка. До этого просто кричал и ругался
-говорит для нас. Например, смотрим в окно. Он ловит мой взгляд, говорит "лужа" и ждет реакции.
- лучше общается с сестрой. Слушает ее, выполняет просьбы, называет по имени (иногда), соизволит смеяться, когда она его тискает (раньше вырывался и ругался)
-впервые наигранно смеялся со мной, а потом с папой
-проявляет фантазию, коровки и куклы говорят по телефону, миска или скотч на голове - это шапка, но игры в целом простые, примитивные
-наконец-то сортирует и классифицирует без криков. Раньше он хотя и знал, например, банан, во всех его ипостасях, но положить реальный банан на изображение не мог или не хотел, не знаю. Сейчас соотносит реальный предмет с фото/рисунком/игрушкой/напечатанным словом.
-относит/приносит предметы по просьбе, если дать их в руки. Если просто попросить принести из кухни ложку, не поймет или будет искать ее поблизости от себя.
-много слов, мое самое любимое - овца (опця). Меня с этого слова просто прет, постоянно подсовываю ему овец и прошу назвать. Скоро начнет посылать меня )) Чуточку лучше стало произношение.

Остаются стереотипии. Цыпки, кружения и добавилось цоканье языком. Стимит обычно дома, если ничем не занят. На улице, в ТЦ все норм. Цокает часто, начало надоедать. Бывают гиперактивные дни. Любит пускать воду и дома, и в садике. Набирает в кружку или подставляет ложку, чтоб брызгало. Любит торчать в холодильнике. Откроет и смотрит, что там. Сейчас уже пореже, правда. Так же любит готовить. Мнет сырое мясо, нарезанное для готовки )) Решила не запрещать, сенсорная интеграция же.
По-большому еще не освоен горшок, делает в штаны. Но хоть сообщает, что случилась ка-ка. Сам не одевается (частично только), но снять может почти все, с молниями и пуговками помогать надо. Зато перестал бояться миксера, пылесоса и т. п.

Иногда кажется очень взрослым. Бывает, испачкался, то идет молча в ванную, сам включает свет, моет руки, выключает за собой воду и вытирается полотенцем. Разлил воду - взял тряпку и вытер. Все это без неловкости и суетливости, нет детской мимишности.

В этот месяц совсем не было физических занятий, т.к. сначала сын болел, а потом я свалилась. Из-за этого, как мне кажется, возросла гиперактивность - беготня и т. п. Исправляемся.

Занимаемся дома. Ищу новые поощрения. Старые уже не интересны, а без поощрений усидчивость ниже. После осенних каникул пойдем к логопеду.
altim версия 2
Гость

БеллаДонна Как же нравится нам читать такие сообщения, про очередного чемпиона! Положительная динамика на фоне стресса (психологическая плюс иммунная адаптация к детскому саду, смена обстановки, режима, шумовая нагрузка), по-моему у вас крепкий парень!!!
Сейчас на форуме
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Ну вот и три года стукнула. Ужасно хочется задержать время, но да ладно.
Год назад мечтала хоть одним глазком заглянуть в будущее, к чему мы придем к нашим трем годам, что будем уметь и делать. Были и надежды, и страхи. Смотрела видео с разными развивающими занятиями на ютубе и боялась, что мой ребенок не сможет делать и понимать все то, что я там видела. Но в итоге нам фартит )) Многое из того, о чем мечталось, исполнилось и даже бонусом появилась речь, которую я морально готова была ждать и дольше.
На сегодня АТЕК 33 б.

В целом я довольна прогрессом за этот год - умеем и знаем многое. Сейчас актуальные направления - самообслуживание и речь.

Учимся одеваться. Раздеваемся без проблем, снимает и верхнюю одежду, и футболки/штанишки/носочки. Молния и липучки не вызывают проблем, с пуговицами сложнее. Одевается с моей помощью.

Горшок по большому освоен частично. Когда начинается процесс, сын иногда говорит кака, успеваю посадить. Но если не скажет, то спокойно сделает в штаны. Правда потом будет ныть, чтоб скорее помыли. Но к горшку негатива нет. Садится иногда сам, просто посидеть. Сажает на него игрухи.

Речь односложная, описательная. Некоторые слова заменяет звукоподражаниями - пи-пи, кака, ням-ням. Как и большинство аутят, больше пользуется существительными. Глаголов немного - открой, иди, упал, включи, помоги и еще несколько. Половину слов произносит смазанно. Аня - луна, идя - звезда, пепибо -бегемот. Но со временем качество произношения улучшается. Лучше стало со слоговой структурой слова, бывает, что слово не похоже, но совпадает по слогам, ударению и большинству звуков. Понять сына становится легче. Иногда с первого раза говорит четко. Пару дней назад так было со словом "зажги".

Фраз нет, иногда соединяет два слова в фразу, но это то, что мы заучили. Спонтанности нет. Абстрактные вопросы не понимает, на вопрос сколько тебе лет отказывается реагировать. Эхолалий нет. Каждое слово по делу.

В целом послушен, инициативен, весел. Реагирует на сестру, что безумно меня радует. Выполняет ее инструкции, слушает. Наконец-то понял процесс фото и видеосъемки. Если его сфотографировать, то бежит смотреть, что там получилось. К планшету равнодушен, играет в пару игр недолго, но сам не просит, не капризничает.

Учимся играть с простыми сюжетами - мишка на поезде приехал в гости к кукле, они пьют чай и т. п. Вроде понимает.

Указательного жеста в пространстве не было, но за последнюю неделю я дважды его увидела. Показал на качелю и на бутылку колы.

Любит смотреть клипы, иногда танцует и имитирует за героями клипа.
Игры выглядят осмысленными. Посторонние проблем не замечают, разве что иногда отмечают чрезмерную активность.

Остаются вокализации, не часто, жить не мешают. Цыпки как всегда - то совсем нет, то есть. Ритуалов нет. Не зависает, легко отвлекается, включен. Иногда смотришь, вроде весь в себе. Но позовешь или заговоришь на интересную сыну тему, то тут же реагирует. В обществе ведет себя хорошо, поведение не полевое.

Занимаемся дома - в день 1-2 занятия за столом по 20 минут, занятия по методике Чудо-логопед ежедневно по 10 минут, в течение дня рисование, пазлы, лепка, песок, спортивные пятиминутки, велосипед, самокат. Занимаемся на балансире. В декабре должна подойти очередь в один из развивающих центров. Будем ходить туда три месяца, потом на лфк и к лого-дефектологу в частный центр.

Начали прием магне В6 и цераксона.

В ближайших планах - горшочные дела и самостоятельное одевание. К четырем мечтается о фразовой речи. Сынок наш молодец, учится, старается. Все достижения - его заслуга, мы только помогаем.


jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Очень хороший прогресс. Поздравляю вас. Наши прям очень похожи. У нас правда есть отсроченная эхолалия есть. Замитит что-нибудь на улице, подходит, говорит "кот" и будет повторять, пока ты не скажешь "кот". Или спросишь:
- Куда мы сейчас поедем?
- Домой?
- Нет, поедем покушаем что-нибудь вкусное.
- Пирог?
- Да, пирог.
И пока мы будем ехать, он у меня 10 раз переспросит, пирог? Домой? Пока не ответишь, будет повторять вопрос сто раз. Недавно случайно увидел видео, где лего паровоз едет по путям и камера закреплена прям на кабину. Теперь всё время просит это видео. Весь день - паравоз паравоз. И главное не забывает блин :)
altim версия 2
Гость

jaded оооо, наш 550 раз скажет, что ударился пока не подую, не поцелую будет жаловаться. При чем, часто путает руку или ногу, когда спрашиваешь, где ударился? Может показать не ту ))))
Сейчас на форуме
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
У нас, если болит что-то, обязательно скажет и просит руку приложить. Сегодня первый раз на головную боль пожаловался. Обычно он жалуется на правое колено и попу :)
Еще его мама начала гладить и он это дело полюбил. Конечности оголяет и просит гладить. Перед сном любит. Видать успокаивает его :)
А еще ему учитель по творчеству, когда он делает поделки подбадривает его "давай давай". Теперь он как видет, что человек что-то делает, тоже его подбадривает. Сегодня дворнику метущему сказал "давай давай". И радостно и стыдно :)
altim версия 2
Гость

jaded Стыдно ему! Если ваш ребенок не сказал прилюдно "бляяя, какой ужас, обосрался!", то вы не знаете что такое стыд!!!
Сейчас на форуме
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
:thumbup: jaded мальчишка молодец)))
сима
Долгожитель форума

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4245
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009
О! Вы не знаете что такое стыд. Моему около 8 лет было, перед новым годом, магазины кишат народом, а городок у нас около 30 тыс., так что знакомых встретить на раз. И вот накидав продукты в корзину, направляюсь к кассе, а сын во всё горло кричит : " Мам, ты водку не купила!" :m0: :103: Да, если б я её пила..., да хоть раз бы покупала... Но раз люди берут, мы чем хуже???
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
:s4: :s4: сима супер. А у меня Глеб говорит -мама хочешь пива, да попей)))
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
jaded ооо, у вас настоящие диалоги :thumbup: будем брать пример. Мой не поймет еще, что дома что-то вкусное будем кушать, не говоря уж о том, чтобы предположить, что это пирог.




jaded пишет:
[q]
Сегодня дворнику метущему сказал "давай давай"
[/q]


это здорово!!!


сима пишет:
[q]
а сын во всё горло кричит : " Мам, ты водку не купила!"
[/q]



:s11: моя старшая может подобное ляпнуть, понимаю вас
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Новые умелки:
- научился говорить "нет". Учили с помощью мультиков. Сын на неинтересный мульт лупил телевизор, теперь культурно говорит "не-не". Потихоньку учимся использовать это слово и в других ситуациях.
- бегает на унитаз по-маленькому сам. Штанишки снимает, делает дела и смывает за собой. По большому печально пока, иногда говорит "кака", успеваю посадить. Горшок за собой выносит сам.
-аккуратист )) чуть чем испачкается - моется. Вытирает за собой капли чая, воды и т. п.
-без запинки относит/приносит вещи папе/маме. Сам предмет из другой комнаты пока не может принести, нуждается в подсказке. Понималка бытовая, но заметно лучше, чем прежде. Говорит "ой" в тему, если что-то упало, пролилось и т. д.
-спонтанная имитация появилась. Любит наблюдать за моими спортивными тренировками, иногда их повторяет.
-речь прежняя - комментирует то, что видит. Но недавно впервые сказал о желаемом (молоко) и повел меня к холодильнику.
-начали учиться побуквенному чтению, вроде нравится. Читает некоторые слоги, собирает сам слоги АУ и АО.
-начал пытаться рисовать по контуру. Раньше только муляки были, сейчас старается.
-перестал кружиться и почти уже не бегает на цыпках. Любит турник. Впервые катается на самокате в свое удовольствие, а не по просьбе
-с удовольствием пытается одеваться, иногда получается.

Как-то так. На месте развитие не стоит, что радует. Есть вокализации, но жить не мешают. Надеюсь, что с появлением развернутой речи и понималки они исчезнут.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Сыну 3,2, пора зафиксировать прогресс.

АТЕК 30. По всем показателям развиваемся. Только горшок по-большому не освоен, но работаем в этом направлении.

Глобального прорыва нет в плане появления фраз. Иногда 2 слова соединяет. Одиночных слов очень много, произносит по делу. Любит называть то, что видит в мультах, на картинках. При этом ловит мой взгляд и ждет реакции. На улице тоже, например, видит самолет/луну/собаку - называет и на меня смотрит. Т.е. появилось разделенное внимание. Указательного жеста в пространстве так и нет, всей рукой показывает, и то редко.
Сыну иногда проще сделать что-то самому, чем просить. Например, недавно обнаружила его за своим столиком с заварником и кружкой. Наливал себе чаек под детские песенки. Но если сам не может раздобыть, то просит. Ведет за руку, показывает, называет желаемое.
Может ответить на вопрос "хочешь что-либо" словом да или хочу. Или сочетанием хочу+желаемый предмет. Слова использует не натужно, довольно естественно.
Частенько использует "ой" - если что-то уронит или сломает. Иногда специально шкодит и громко ойкает.
Лучше понимает речь. Длинные конструкции не понимает, упрощаем.
Заинтересовался впервые сказками. очень обрадовался колобку, слушал. О пересказе речь не идет.
С подсказками говорит по телефону. Любимое слово в таких переговорах - пока :s2:
Начал отвечать на вопрос, как тебя зовут.
Учимся читать, используем разные методики - послоговое, побуквенное и глобальное. Глобальное мы забросили месяца 4 назад, недавно подняла карточки (около 150 штук) - вспомнил все.
В целом много знает, много выучил, много пытается говорить. Сообразительный, активный, шустрый.
Игры хоть и простые, примитивные, без сюжета, но выглядят осмысленно.
Обе моторики - в норме. Самокат и велик освоены на %, сейчас скейт осваиваем. Выдувает пузыри. Просто взял и сам выдул. Дует через трубочку в воду, тоже сам научился с первого раза. Радует ))
Улыбчивый, любит обниматься, целоваться (со своими, с чужими насторожен).
Занимаемся дома - логопедические уроки, нейропсихологические упражнения, развивающие занятия. Иногда возвращаемся к АВА, в моменты капризов и нежелания работать.

Из стимов. Не кружится вообще. Цыпок нет. Появилось перебирание пальцев у глаз. Недолго, по секунде. Но очень часто. И пальцы сосет практически постоянно. Видимо, оральная чувствительность понижена. Стимулирую хрустящей едой, питьем из трубочки, легкий массаж делаем, но пока слабо помогает. В сад отдать не могу, боюсь, влезет куда-нить и в рот пальцы.

Сверстников в основном игнорирует. На их речь не обращает внимания. На речь не значимых взрослых слабо реагирует. Записались к психологу на смесь сказкотерапии и флортайм. Раз в неделю будем ходить. Обучение у нас хорошо идет дома, но надо сына учить взаимодействию и с другими людьми.
altim версия 2
Гость

О, какие молодцы! Будем вас догонять. Пузыри дуть не умеем, по телефону тоже ))) Радуемся за вас!!!
Сейчас на форуме
A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
БеллаДонна Здорово))) ребенок развивается-это счастье))) А В чем суть нейропсихологическихупражнений? Вы занимаетесь дома, а программу психолог разработал?
jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Класс! Мы с вами и ровесники и похожи по темпу развития, контактности и эмоцианальному развитию. Вы большая молодец!
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Спасибо, ребятки! Учимся, развиваемся. Что-то дается легко, что-со сложно. Аутичного много именно в коммуникации и взаимодействии - игнор речи, непонимание речи по возрасту. Спасибо, что нет страхов, выраженных стереотипий, истерик. По развитию я даже не могу сравнить сына с другими детьми, совсем разные вектора развития. Это как кита со слоном сравнивать ))

altim версия 2, думаю, быстро научитесь. Уже столько всего умеете :thumbup:

jaded стараемся от вас не отставать. Правда, до ваших диалогов и пересказываний сказок нам ой как далеко. Но да ладно, главное, есть прогресс. Ваши упражнения используем частенько, спасибо!

A L E N A я по книге занимаюсь с сыном. В Краснодаре есть единственный нейропсихолог, но он требует, чтоб ходящие к нему дети сидели на ГАПС-диете. Бред.
В книжке три раздела: нейропсихология для 3-5 лет, для 5-12 лет и логопедические упражнения для 3-7 лет. Занятия разбиты на уроки. В каждом уроке около 7-8 заданий. Каждый урок рассчитан на повторение в течение 1-2 недель, смотря как ребенок его усваивает и выполняет. Очень удобно. Для 3-5 лет всего 16 уроков.

Вот тут брала {......... }

A L E N A
Долгожитель форума

Откуда: Самара
Всего сообщений: 769
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
10 окт. 2016
БеллаДонна Спасибо за ссылку :m5:
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Сыну 3,3, ужасно не радует быстрый ход времени. Оглянуться не успеем, уже 4 будет.
АТЕК 30 б. Какого-то глобального прорыва нет, но в целом развитие не стоит, увеличился словарный запас, активнее использует слова по делу, эхолалий нет. Память отличная, почти все запоминает с первого раза. Может назвать то, что болит. Редко, но случается.
Много новых слов появилось, понял смысл счета, считает до пяти. Сейчас учимся соотносить количество с цифрой.
Стал чуть более скандальным, но это скорее в силу отставания в речевом развитии.
Новых ситимов нет.
С горшком лучше ненамного, по большому ходит, если посадить.
Осваиваем разные понятия, учу пониманию вопросов. Где-то лучше, где-то хуже. Недавно разложила карточки с едой и разными предметами, попросила дать то, что можно скушать. Вытащил все карточки безошибочно. А вот дать то, что летает (самолет, вертолет, птичка, бабочка) - не может уже третье занятие, хотя прекрасно знает эти наименования и то, что они летают, я постоянно озвучиваю/показываю.
Вырезала из отработанной книжки с наклейками картинки (тематика Детский сад), прошу показать, кто из детей спит/ест/играет/прыгает/рисует. Неплохо справляется. Показывает не всегда, иногда просто смотрит на соответствующую картинку.
Полюбил Колобка. И сказку слушает, и мультик смотрит. Одно время отворачивался от экрана, когда появлялась лиса и не поворачивался, пока колобок не оказывался съеден )) Сейчас смотрит до конца.
Когда смотрит мульты или клипы, комментирует в силу своих возможностей, что там делают герои ))) Своими эмоциями делится, ловит мой взгляд, совместное внимание уже второй месяц прям радует. Чужие эмоции не всегда понимает, только очень явные - громкий плач, крик.
В основном старается обслужить себя сам, чем попросить о помощи. Что, в общем-то, один из симптомов РАС. Недавно нашла его в кухне, кромсающим грушу ножом.
Удручает, что надо еще так много освоить, т. к. понимание речи все еще отстает. НО и тут есть успехи. Недавно ехали в маршрутке (у нас это редко бывает, сыну интересно). И тут не успели отъехать, как остановились - пассажир опаздывал. Сын тут же раскричался, я ему показала в окно бегущую девушку, сказала, что сейчас она сядет к нам и поедем. На мое удивление, сын сразу успокоился и не сводил с нее глаз, пока та не добежала до маршрутки. Пассажиры умилялись ))

Занимаемся все еще по Климонтович. Что мне нравится, так это разнообразие тем. Тут не зациклишься на том, что ребенок умеет,. будешь учить новому, в соответствии с уроком. Когда закончим все уроки, пройдем пособие еще раз. Нейропсихологию продолжаем через день, что-то лучше получается, что-то хуже.

Так же занимаемся по тетрадке Шишкиной Чудо-логопед, расширяем словарный запас, тренируем фонематический слух. Запоминает слова с первого раза, и, самое главное, произносит их с удовольствием.

Распечатала и заламинировала кучу пособий по разным темам - Кто что ест, Одежда, Чей хвостик и т. п.

Вчера впервые сделали полосу препятствий. На одном этапе был пазл. Сын несколько раз пытался отнести его к своему столику, но в итоге собрал, где надо. Дочка тоже участвовала, всем понравилось. Надо будет чаще так играть.

На площадках сын отличается не сильно. В основном выделяется своей активностью - на месте не сидит, ему подавай все качели и горки сразу. Речью не выделяется, тут много трехлеток с таким же речевым развитием. Ровесников игнорирует за редким исключением. Может отпихнуть в сторону как препятствие, не дожидаясь своей очереди. Учим ждать.

Выделяет своего двоюродного брата, которому 1,9. Целует, обнимает. Но может и упорно игнорить. Сравниваю их развитие - мой знает и умеет намного больше, конечно (возраст+занятия), говорит больше слов (племяшка очень мало говорит, но зато все слова для коммуникации использует), но по готовности к сотрудничеству ой как отстает. Племянника попросишь о чем-то, будет стараться, искать, смотреть на взрослого в ожидании подсказки. Мой если сразу не сможет выполнить, без мотивации теряет интерес.


Нашла в городе занятия по нейро и гидрореабилитации. Хочу раз в неделю водить туда сына на индивидуальные занятия, 30 минут нейро и 30 мин. в бассейне. Если все пойдет хорошо, то можно бассейн до часу увеличить.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Вот книга Климонтович, очень советую
{......... }
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Вчера посетили логопеда-дефектолога в первый раз.
Пока ждали, вел себя хорошо, называл знакомые буквы на вывесках, просился гулять на улицу.

Зашли. Сначала ворвался в кабинет, все новое, все интересно. 30 минут она пыталась с ребенком взаимодействовать, сначала следуя за его интересами, потом стала перехватывыть инициативу.

Деть когда понял, что это не развлекалово, а надо что-то делать/показывать/говорить, решил включить полный игнор. Реагировал только на меня, оглядывался, просился уйти. На логопеда ноль внимания, не выполнил (и даже не пытался) ни одной просьбы, ничего не показал и не сказал, при том, что все, чем она пыталась его занять, нам знакомо, все называем словом, знаем и показываем. Только в самом конце назвал вслух цвета (и то, потому что я подключилась), попросил у меня пить, потом "еще пить" попросил уже у логопеда, попрощался на выходе. Ну и обертку от конфетки по просьбе логопеда выкинул в урну.

Потом логопед долго расспрашивала меня об умелках, о речевом развитии. Говорит, сын просто ушел в себя - новое место, новый человек что-то от него требует, заставляет коммуницировать. Ну и то, что дети с РАС частенько не демонстрируют навыки в других условиях, я читала. Решили начать с 2 раз в неделю по пол часа. Через 2-4 занятия добавим по полчаса у психолога. Дальше будем наращивать время, ориентируясь на самого ребенка.


Как только вышли из кабинета, сына тут же прорвало - к папе, иди, дай, опа (качеля), отю апи (хочу апельсин).
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Еще удивило, что деть не стимил. Не было цыпок (их правда давно нет) и любимого перебирания пальцами у виска ни во время, ни после занятия.
altim версия 2
Гость

БеллаДонна Для первого раза все неплохо, наш первый раз просто расплакался у психолога и ломился к двери. Ему тогда было 2,7. А куда вы ходите? Цены?
Сейчас на форуме
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
altim версия 2 студия детского развития Колокольчик. На Южной, 25. Это район Сити-центра. Нам очень близко. Логопед 800 за час берет, психолог 600. Занятия по 30 или 60 мин. Можно комбинировать, например, 30 у логопеда и 60 у психолога за раз. Но расписание у них плотное.
Все спецы опытные, попутно работают к коррекционных садах или реаб. центрах. Дают домашку на дом, на каждого ребенка своя папка. Вроде неплохо по первому впечатлению, дальше посмотрим.
На мой взгляд, помещения маловаты и игрушки не особо интересные. У нас дома все то же самое и даже больше.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Были на втором занятии в том же месте, но только с другим спецом. Сын спокойно зашел, разделся, начал играть с игрухами. Логопед довольно мягко вошла с ним в контакт. Сын ее слышал, выполнял некоторые просьбы, называл предметы, которые она ему показывала. В общем, очень неплохо. Иногда начинал "уплывать", но это скорее из-за того, что спать хотел. Мы пропустили обеденный сон сегодня.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Сыну 3,4. АТЕК 29. Придирчиво несколько раз перепроверила ответы, местами сознательно отвечала чуть хуже.

За этот месяц стало гораздо лучше с походом в туалет по большому. Пару раз сам предупредил, когда встает с горшка - требует поощрения ))
Лучше с коммуникацией - реагирует на зов и выполняет некоторые просьбы значимых взрослых, а не только родителей.

Имитация вновь сдвинулась - смогли выучить пару простых танцевальных движений (притопы и прихлопы), с первого раза все повторил. Теперь вместе танцуем.

Сам говорит фразы их двух слов, но редко. Повторяет за нами фразы из 3-4 слов. Охотно, с явным пониманием, не на автомате.

Стал осознаннее. Ездили к бабушке и дедушке за 260 км. Я заранее сказала, куда мы едем, но мне кажется, сын понял это уже в дороге. Весь путь был в своем кресле, после остановок (размяться, кофе попить и т. п.) тут же бежал к задней двери, просил открыть, взбирался в свое кресло и после пристегивания сам захлопывал дверь. Когда до пункта назначения осталось уже 3-4 км, напряженно следил за дорогой, прям ждал, когда ж появится нужный дом.

В новых помещениях не теряется. Если попросить включить свет, например, ищет включатели. Помыть ручки - ищет ванную комнату.

Уверенно стоит на роликах. Отпихивает мои руки и пробует кататься самостоятельно. Хорошо владеет телом.

Меньше перебирает пальцами у глаз и меньше теребит язык и губы.
Здорово взаимодействует с сестрой! Начал следить за направлением взгляда другого человека.


Понималка и речь отстают, но развиваются. Развитие в этих сферах на 2-2,7 по разным параметрам. Ну и стереотипные занятия имеются, куда ж без них. Детей игнорит, их речь даже не старается воспринять (кроме сестры).

В сад не ходили долгое время, вот на неделе начнем опять по полдня.
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
БеллаДонна у нас дети одного возраста, только у меня дочь, читаю каждый день разные истории, так много похожего, у нас речь примерно на том же уровне есть фразы но только простые и вопросы тоже только простые - где киса, куда посол?, кто это и тд. Но у нас все это в перемешку с лепетом на своём языке, когда это уйдёт, ума не приложу, у вас он пользуется только речью? А был ли лепет вообще? И есть ли истерики? Если да то как справляетесь ведь с пониманием речи не очень.
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Sasha* птичий язык был, где-то с 2-2,3 прошел. Бывают иногда вокализации, но недолго.
истерик как-то не бывает. Удается отвлечь, переключить. Да и сын довольно отходчивый сам по себе. Даже если заистерил, успокаивается.
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
БеллаДонна понятно, значит вам полегче даются занятия, у нас все с истерикой и с "ни ачууу") т к гиперактивность зашкаливает. Носится то за кошкой то от кошки, сложно усадить, но заставляю! А как у вас проявлялись аутостимуляции? Я вот не пойму, если она носится из комнаты в комнату иногда и просто со словами - на старт, внимание, марш, это считается стимуляцией? Или рухаеися на диван в зале к примеру и бежит до кровати в спальне там падает на неё, и так раз 10 подряд? или это просто проявление гиперактивности?
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Sasha* у моего аутостимуляции выражались в беготне на цыпочках и кружениях вокруг своей оси. Еще любил на уровне глаз машинки катать, да и сейчас любит. Полевое поведение тоже было...
Что у вас, трудно сказать. Мой нейротипичный племянник так же носится по квартире, как ваша дочь.
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
БеллаДонна а полевое поведение это как? Извиняюсь конечно, мне ещё изучать и изучать эту тему, все читаю и читаю, разбираюсь .
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
Ещё взаимодействие все пишут нарушено с детьми. У нас как бы и нарушено и как бы и нет, вот например крестник нашего возраста приходит к нам, они играют, но игры все придурковатые ))) у него кстати тоже зпрр было но после 3 как то разболтался, то есть они на одной волне. Играют так - обязательно очень активно - составляют подушки и скачут на них, он катает Ее на машинке, потом она его, толкаются, дерутся, визжат, заворачиваются в покрывало и бьются там до первых слез, это считается игрой в принципе? Они никогда не сядут собирать конструктор или играть в магазин или дочки/матери, хотя я много раз пыталась их заставить, и он может так играть, но т к мой ребёнок так не может с другими детьми то поэтому игры такие, и вообще игры ли это....
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Sasha* это когда внимание ребенка привлекает все вокруг, но он ни на чем не сосредоточиваются. например, ходит по квартире, там игрушку тронет, тут ковер погладит, в кухне ящик выдвинет, занавеску дернет. Т.е. ребенка влечет окружающее, но интерес пропадает, едва появившись.

И на улице оно проявляется тем, что деть бежит, куда глаза глядят, не оборачиваясь, следуют ли родители за ним.

До определенного возраста это норма, но с развитием такое поведение должно меняться на волевое.
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
БеллаДонна спасибо что так подробно, и понятно! Я поняла видела такое в очереди у дефектолога- мальчик все трогал, метался но ничего не брал , нет у нас такого не наблюдала. Бежит да бывает но вот именно носится как будто 100-метровку бежит с ускорением, но вроде как бы со смыслом то есть то спрячется в конце и ждёт пока я буду орать, то к площадке, то к чужому мячу, то от лавочки к лавочке. А может это тоже бесцельно такая грань тонкая .
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Sasha*, мне кажется никакого РАС у вашей девочки нет. Почему вы считаете, что только спокойные игры норма для ребенка? Одни любят подвижные, активные игры, другие - спокойные. Моя старшая дочь(сейчас почти 19 лет) в раннем детстве была такой же как ваша, игра у нее складывалась только с такими же шустрыми, взбалмошными детьми, в основном с мальчишками. Никаких кукол, книг и пирамидок. Я даже не помню, сложила ли она пирамидку хоть раз в детстве. То же касалось конструктора, пазлов. Конструктор купили, он пролежал и пришлось подарить племяннику. Как только сойдутся друзья, так дом вверх дном, носятся, куда то запрыгивают, орут. Была у нее одна спокойная подруга во дворе, но как только появлялись мальчишки, моя эту подругу кидала и шла играть в подвижные игры с ними. Тем не менее пошла она в сад и там была одна из лучших в группе, все танцы на утренниках танцевала, песни пела. И на занятиях в саду хвалили, быстро и хорошо справлялась, на открытые занятия просили приводить обязательно. К школе испарилась ее гиперактивность, абсолютно нормально отучилась, сейчас учится в универе. Правда, уже в школьные годы было два глупых мелких залета в милицию, за компанию. Малость легкомысленная была. Повзрослела, поумнела.
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
tanusik спасибо за мнение, я тоже уже поняла что в контактном плане наверное нет проблем, просто из - за гиперактивности она не улавливает суть спокойных игр и вообще их правил, не хочет вникать когда можно поскакать. Вся наша проблема завязана на речи и Ее понимании. Почему врачи и заговорили о рас, т к обращённая речь кроме элементарного остаётся не понятой для неё, и плюс своя речь тоже на слишком элементарном уровне - 2 года не больше .
Anemonas
Долгожитель форума

Откуда: Испания
Всего сообщений: 1455
Рейтинг пользователя: 1



Дата регистрации на форуме:
7 фев. 2015
Sasha* Мне тоже кажется, что РАСом здесь и не пахнет. Возможно из-за гипоксии немного пострадал ГМ и все это вышло в небольшую задержку. Занимайтесь, налаживайте кровоток в шейном отделе и ваша дочка прекрасно скомпенсируется.
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
Anemonas я тоже читаю разбираюсь и думаю что вы правы, а точнее надеюсь! Будем заниматься, время покажет, но все же невролог и психиатр почему-то оба сказали про аутичные черты, думаю из за отсутствия диалога, если она не понимает вопрос просто игнорит, бегает и истерит (если вопросов много так вообще) обычно если ребёнок не отвечает либо стесняется либо боится новых людей, но это не наш вариант она именно плохо речь понимает, отвечает только на простое что проходили с дефектологом - покажи по картинке, какого цвета, что делает и тд и то если в этот момент у неё нет перевозбуждения. Мы когда зашли к врачу она сразу спросила - долго ехала? Устала? И все она развернулась и начала скакать .
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Sasha*, о понимании речи. Опять же старшая моя в детстве говорила то рано, обращенную речь понимала хорошо, но вот вникать ни во что не хотела. Помню, посажу, попытаюсь ей почитать, на втором предложении она уже начинает отвлекаться и никакие картинки не помогали, потом если удерживаешь просто валилась на пол и закатывала истерику. Она текста и не понимала посложнее. Никакие лепки, рисование и т. д. не могли ее увлечь больше, чем на 2 минуты, потом или ор, или зевание. Кукол он в лучшем случае могла переодеть, но развернутой и долгой игры с ними особо не было, только если подружка приходила и руководила процессом. Тем не менее выросла компанейской, полноценной девушкой, от того что книг не читала интеллект не пострадал, за время учебы в универе(почти 2 года) постоянно на повышенной стипендии учится, все сдает хорошо. Сейчас моей младшей почти полтора года, она совсем другая, противоположная, очень вникающая в каждую мелочь. Посмотрим, что получится и кто из них умнее.
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016
Не понимаю, почему опять жирный шрифт))).
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
tanusik понятно у нас тоже очень тяжело заставить вникнуть, завладеть Ее вниманием, с книгами один в один такая же песня. Если бы она понимала речь и отвечала на вопросы я бы наверное и не беспокоилась о поведении, но все же задержка развития на лицо, она как будто младше, и речью и поведением, будто ей 2 года и не больше. И через истерики я заставляю Ее заниматься чтоб эта разница со сверстниками не увеличивалась, вроде и есть эффект но тем не менее из за отсутствия нормального диалога И она страдает и нам с ней невероятно сложно порой .
tanusik
Долгожитель форума

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2108
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Sasha* пишет:
[q]
Если бы она понимала речь и отвечала на вопросы я бы наверное и не беспокоилась о поведении
[/q]

Согласна, над этим усиленно работайте. Берите в интернете картинки с предложениями, чтобы всё было иллюстрированно и ярко, понятно. Учите отвечать по ним на вопросы, развивайте речь. Есть например пособия Т. Н. Новиковой-Иванцовой "Тексты", или поищите что-то вроде этого ещё попроще. Надо много говорить, в песочнице лепить с ней вместе и разговаривать, рисовать и говорить, и везде-везде-везде))). Мы с малой идем по лестнице, я считаю ступеньки, она повторяет и уже продолжает до 10-ти, хоть и не всегда верно. Иногда она собирается идти по ступенькам не туда, говорю "нет, надо вниз идти, на улицу." И указываю, куда. Всё подчёркиваю - птица сидит высоко, мяч большой (маленький), это наше, а то чужое. Потом при случае спрашиваю " Где большой мяч? Принеси, поиграем." Я заметила, многие мамы просто стоят рядом молча или заняты своими интересами, когда дети играют, а потом удивляются, что ребенок поздно начал говорить и плохо понимает. Соседка моя так, я сижу с нашими детьми копаюсь, изображаю восторг от их пирогов, хвалю, помогаю, а она на лавочке издали наблюдает и только коротко замечания делает своей 2-х летней дочери, а та говорит только немного слов и очень плохо произносит их. Ведь в песочнице тоже можно использовать игру - "подай мне ту жёлтую формочку, черепашку, сейчас сделаем такую из песка". Ребёнок вынужден думать, где какая, и когда подал, сразу хвалю усиленно. А ещё если сказали что-то, вообще восторгаюсь, какие умные дети))).
Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
tanusik спасибо все наматала на ус, в принципе я все сопровождаю речью но как сказала наша дефектолог когда мы только к ней пришли много пустословлю, надо было к примеру в те же 2 года выражаться короче и яснее, чтобы моя болтовня не была для неё фоновым шумом .
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Итак, сыну 3,5 через два дня. Пора записывать, что новенького.
Как всегда, АТЕК - 28 б.

В этом месяце заметные улучшения в речи: чаще и лучше пользуется словами, чаще сам соединяет два слова, пару раз проскакивала фраза из трех слов. Но, конечно, приходится за этим следить. Если пустить все на самотек, сын с удовольствием будет обходится односложными просьбами. Фраза месяца - жили-были дед и баба (из любимого Колобка).

Начали кататься на роликовых коньках. Купили те, где колесики в один ряд. Первые попытки сын просто ходил в них, но за 3-4 тренировки научился именно кататься. Делает 3-4 шага, отталкивается и катится. Сравниваю с детками на площадке, катается лучше пятилеток.

Здорово улучшилась имитация. Все повторяет с первого раза, и звуки, и движения. Наконец-то делаем упражнения под стишки, под песенки Железновых. Есть любимые упражнения, которые просит сам.

На пару месяцев мы забросили занятия по нейропсихологии, сейчас возобновили. Разница огромная. Упражнения делает совсем не так, как еще 3 месяца назад. Все более осознано, с интересом, со старанием.

Логопеда посещаем 2 р. в неделю по 30 минут. Скоро обещают до часа увеличить занятия. Хвалят. Хорошо имитирует артикуляцию, отвечает, повторяет, старается, начал договаривать окончания новых стишков.

По телефону говорит охотнее, естественнее. Конечно, ограничивается привет/люблю/пока. Заученными словами. Но уже не всегда требуется моя подсказка. Вчера глянул на экран, увидел фото бабули, сказал "бабля", поднес тел к уху, сказал "алло". На бабулино приветствие сам сказал "привет". Затем послушал ее немного и попрощался ))

Возобновили заброшенное глобальное чтение, вспомним, что учили, и перейдем к чтению фраз.

Небольшие сложности есть с поведением. Совсем не может ждать, если чего-то очень хочет. Идем к логопеду всегда впритык по времени, т. к. если надо подождать хоть минуту, скандал. Мультик любимый завис - скандал. Надо отрабатывать этот момент.

Читаю книгу "Идет работа". Очень нравится, все понятно, логично, интересно. Тем, кто занимается АВА дома - обязательно понравится. Да и другие родители найдут много полезного

Вот как-то так у нас дела.
olka2017
Новичок

Всего сообщений: 9
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
31 мая 2017
Sasha я своей тоже всё говорю пытаюсь, но она по настроению отвечает и любит бабушку на выходные как воздух та сядет всё что нельзя разрешает и молчит с ней. а я её ругаю маму свою но безтолку своё делает а результата хочет лучшего и быстрого, я одна не муж не родители все ждут от логопеда и от меня чуда какие есть еще книги сайты занятия напиши
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Ух, давно я не появлялась на форуме. Сыну уже 3,8.
АТЕК 28 б. Самая отстающая часть - коммуникация.
Развитие стабильно идет, хотя и не так быстро, как хотелось бы.

Речь и понимание все лучше. Фраз все еще нет, словами пользуется для выражения просьб или комментирования увиденного. Словарный запас растет. Речь лучше и чище, начал произносить окончания коротких слов, которые пропускал (чаЙ, краН, киТ, даЙ и т. п.). Отвечает на вопрос как зовут и сколько лет (про возраст - заученно). Иногда отвечает эхом, повторяя последнее слово в вопросе (Ты хочешь мороженое? Мороженое. ), но также может ответить да или хочу.
Начал отвечать привет, когда с ним здороваются. Иногда даже кажется, что сын на своей волне, а нет - все слышит и делает: приносит, уносит, подает, выкидывает и т. п. Сказки понимает самые простые. Мультики когда смотрит, точно понимает текущий момент, но понимает ли в целом сюжет - не могу сказать. Мне кажется, что нет. Понимает погодные явления, может назвать их по фото, в мультике, на рисунке. Хорошо соотносит. Так, на рисунке увидет кораблик, сделанный из спической коробки, зубочистки и бумажки вместо паруса, сразу сказал, что это корабль. Не понимает того, что нельзя пощупать/потрогать - например, фразу "сейчас полицейский ругаться будет" точно не поймет.

Самообслуживание. Одеться может с помощью. Трусики и штаны сам наденет, но легко отвлекается, нужно напоминать, что мы тут вообще то одеваемся. В этом месяце решилась проблема с туалетом по большому. Начал сразу на унитаз ходить, ура!!! Думаю, садик не последнюю роль в этом сыграл. А может и дорос просто, не знаю. Ручки моет после прогулки (но контролирую, может на полпути забыть, зачем пришел), вытирает. Начал разуваться после прогулки. Раньше сразу бежал в комнаты не обращая на меня внимания, сейчас либо сам вспоминает, что надо разуться, либо после моего напоминания сразу снимает обувку. Убирает за собой. Если что-то разлил - находит тряпицу и вытирает. Видит мусор - бежит за веником.

Игры простые и стереотипные, но выглядят довольно нормально. Катает животных в поезде, возит песок в камазе и т. п. Может вслух называть животных или считать вагоны поезда, например. С другими детьми не играет, но может погонять на велосипеде, посмотреть, что они делают. Детей не боится, не отталкивает.

В саду ведет себя неплохо, жалоб нет. Диагноз известен. В сад идет без слез, но и без восторга. В течение дня возится с игрушками, иногда уходит в спальню полежать на кровати. Минут через 10 возвращается. Моя старшая так же делала, помню. Когда прихожу, тут же всем говорит пока, сам бежит к шкафчику, достает сменку. Недавно нам дали домой постирать постельное (в саду проблемы с прачечной), сын увидел белье у нас дома, потрогал и сказал "бай-бай спа". Вспомнил, откуда это ))

Занимаемся дома за столом и в виде игры. Научились делать дом и мост для машин из конструктора. Разыгрываем сказки (колобок, три поросенка и теремок), поем песенки (я пою, а сын последнее слово в строчке говорит). Пару раз слышала, как сын напевал антошку. Любит игрушки, интересуется новыми игрушками. Особенно любит городской транспорт и музыкальные инструменты. Не оторвать от гитары (одно из первых слов, кстати).

Ходили к лого-дефектологу, но она уехала на все лето. Начали ходить к психологу, чей кабинет был рядом с кабинетом нашего логопеда. Сын раньше постоянно туда заглядывал, манили новые игрушки. И на первом занятии дорвавшись до игрух, он просто не реагировал на психолога и очень слабо реагировал на меня. В итоге психолог сказала, что ах, какой ы вас тяжелый случай и глубокий аутизм. Причем к моим словам о том, что умеет и знает ребенок она отнеслась скептически, мол, мамаша навыдумывала себе. В итоге на третьем занятии психолог вышла ко мне с круглыми глазами, извинилась и сказала, что была не права. Согласилась с тем, что случай перспективный, контакт устанавливается, познавательный интерес есть. Конечно, ходить к ней мне не очень хочется после такого, но сыну нравится. И кабинет близко к нам. Простаивать в пробках по два часа ради часа занятий на другом конце города я не готова.

В этом месяце очень сократились стимы. Перестал сосать пальцы и перебирать ими перед глазами. Остаются только цыпки, но очень умеренно, в глаза не бросаются. Есть вокализации, но не часто.





Sasha*
Долгожитель форума

Всего сообщений: 330
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
26 мар. 2017
БеллаДонна молодцы! Развитие есть и то хорошо !, у нас все примерно также с развитием, только что фразы появляются - мальчик дай поиграть, папа давай играть в мяч, мама я врач, открой рот. Вот это из последних. А так у нас прям точно также если мусор увидит или воду разлила, или что рассыпала все вытрет, уберёт, потом ручки помоет. Но начала она так делать может с полгода назад или меньше, а сынок уже в год, просто менее умело. Ну у каждого наверное своё время и свой возраст .
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016

Sasha* пишет:
[q]
у нас все примерно также с развитием, только что фразы появляются - мальчик дай поиграть, папа давай играть в мяч, мама я врач, открой рот.
[/q]



это так здорово :thumbup: Жду с нетерпением таких же фраз
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Всем привет, кто заглянет.
Сыну 3,9. Совсем немного до 4 лет. Два года назад это время было таким далеким...

Как обычно, прогресс отслеживаю по АТЕК. На сегодня 27 б. Речь - самая слабая область у нас, но и она развивается.

Появились первые фразы Я хочу.... Чаще начинает со слова хочу, поэтому напоминаю, чтоб говорил Я.
Т. к. фразовая речь никак не двинется, усиленно тренируем двухкомпонентную имитацию. Получается.

В остальном значимых изменений нет, по чуть-чуть улучшаемся во всех сферах.

Я в этом месяце начала учебу по АВА на первом модуле Юлии Эрц и посетила тренинг АВА Екатерины Седых, было очень познавательно и интересно. В голове масса новых идей, уже начинаю применять
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Всем привет. С праздниками)
Сыну уже 4,1.
Растет, меняется, но рас никуда не девается. Да и куда ему деться, конечно...
У сына много односложных просьб (существительные и глаголы), в том числе может попросит предмет, который не видит в данный момент. Неплохо слушает меня. Однажды сижу, шью развивающую книжку, сын рядом. Сама у себя спрашиваю, где наши яблоки (для книжки, из фетра). Деть тут же сорвался с места и помчался в кухню, открыл шкаф, где у нас фрукты обычно лежат ))

Хорошо понимает речь и выполняет просьбы, если заинтересован. Раньше понимание было в контексте ситуации, сейчас и вне его. Чуточку лучше понимает абстрактные понятия, но очень отстает в этой области.
Умеет обобщать, но надо отрабатывать понимание. Так, выучили глагол "летает" на самолете, сам по себе сын его усвоить не мог. Но как выучили, сам понял, что вертолет и ракета тоже летают. Или глагол спит. Первый раз мы его учили по карточке, но как выучили, сын сразу правильно его начал называть по другим карточкам, в мультиках, в фильмах, вживую.

На вопросы не отвечает, поэтому тренируем этот навык в формате "продолжи фразу" и постепенно фразу превращаем в вопрос. Например, тебя зовут (сын отвечает). Потом добавляю "как" и фраза превращается в вопрос "как тебя зовут".

Хорошая имитация, как с предметами, так и без. Собираем по образцу башенки из разных кубиков (дошли до 4 элементов).

Фраз нет, но без подсказки проскакивают словосочетания "дай чай", "хочу шоколад" и т. п.

Полюбил рисовать, хватает на раскрашивание пары рисунков. Раскрашивает осознанно. Любит на доске рисовать мелом.

Хорошо развито самообслуживание. Сам ест/пьет/наливает и т. п. Туалет тоже полностью сам. Одеваться умеет. Что-то сам, что-то с минимальной помощью. Молнии и пуговицы еще недоступны. За собачку потянет, но вставить концы молнии друг в друга не сможет.

Полевое поведение отступило. Периодически оглядывается на меня, иду ли я за ним. Убегает очень-очень редко. Без дела не бегает.

Играет с игрушками. К экскаватору просит песок, к рельсам поезд. Игры простые, не ролевые. Фантазия какая-то есть, может использовать обычные предметы как игровые без предварительного обучения (банка с кремом - барабан, пружинка - гармошка, соединенные пакетики с кофе - поезд и т. п.)

Ходим в садик 2-3 раза в неделю на весь день. Воспитатели отмечают, что сын более социальный. Реагирует на их зов, смотрит за детьми. С детьми не играет, но может наблюдать за ними. Проблем с режимом нет - ест, спит, гуляет со всеми.

Улыбчивый, смешливый. Любит прятки, догонялки, домики из всяких покрывал. Любит мелкий лего (не дупло), собираем вместе. Немножко лепим, занимаемся аппликацией, рисуем без принуждения. Все также любит готовить со мной ))

Цыпки прошли, кружения тоже. Из самостимуляций - перебирание пальцев у виска на уровне глаз.

Улучшается произношение, хотя оно все еще наше слабое место. Так, за полтора года слово открой из кль превратилось в откыль. Люблю из лю превратилось в люлюбу. Привет было пипе, стало пийет. В целом понять сына становится легче.




jaded
Долгожитель форума

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015
Рекомендую глаголы изучать по видео роликам на youtube. Прилагательные лучше в повседневной жизни.
Mia
Почетный участник

Всего сообщений: 181
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
8 сен. 2016
БеллаДонна Вы молодцы! У моего проблемы с фразовой речью такие же. Ну, ни в какую сказать фразой, проще одним-двумя словами:( Главное, чтобы шло развитие, чтоб было чему радоваться:)
БеллаДонна
Долгожитель форума

Всего сообщений: 252
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
19 янв. 2016
Всем привет. Сто лет тут не была )) С интересом посмотрела, какие новости у тех, с кем мы начинали свой путь, у тех, кто уже был опытным родителем, когда мя только стартовали. Поделюсь и нашими новостями

Начну с себя. Я сменила свою работу, из адвокатов ушла в АВА-терапевты почти полгода назад, и мне очень нравится эта трансформация. У меня в работе чудесные дети с РАС и безумно здорово видеть, как они учатся, осваивают что-то новое, делают то, чего совсем не делали. Огромный плюс в том, что благодаря своей работе я и со своим сыном работаю лучше, продуктивнее. У каждого из моих клиентов свой характер, к каждому свой подход, и благодаря этому я смотрю на процесс обучения сына с разных сторон. Работаю с куратором, планирую пройти четвертый дистанционный курс Юлии Эрц (прошла три) работать уже с супервизиями

Про Рустама. Сыну через два месяца 5 лет. Конечно, РАС никуда не делся, хотя сами проявления корректируются.

Речь развивается - большое количество просьб в течение дня, привлекает мое внимание, появился разделенный интерес, вербально сообщает о дискомфорте, просит помощи в разных ситуациях. Наконец-то научился произносить фразы из двух слов, тренируем этот навык усиленно в разных ситуациях. Использует в речи не только глаголы, но существительные и прилагательные (расширяем словарь, конечно, постоянно. т.к. отставание все равно значительное). Все так же трудности с пониманием абстрактных конструкций, но прогресс есть и тут. Отвечает на вопрос как зовут и сколько лет (наконец-то).

Не убегает, поведение не полевое, осмысленное. Нет фобий, ритуалов, почти нет самостимуляций. Любит играть, игра функциональная, но еще не сюжетно-ролевая. Элементы сюжетно-ролевой пока прорабатываем формально, за столом. Кое-что потом самостоятельно обобщается в натуральной среде. Хорошо развито творческое начало, что очень способствует обучению навыков самостоятельной игры.

В целом самостоятельный, много чего умеет сам: и еды себе положить, и наливает напитки, и убирает за собой (и протрет, и подметет, и пылесосить пытается). Очень здорово катается на роликах :spartak:

Самое сложное на данный момент - плохая артикуляция. Нет, она конечно, улучшается, но очень медленно. Еще нужно много работать над навыком понимания речи. Здесь прогресс огромный в сравнении с тем, что было, но и работы - поле. Например, что-то отнести/принести может, а вот несколько компонентов уже не может выполнить (например, отнеси кружку папе и принеси мне карандаш). Еще нужно работать над пониманием социальных норм, уместностью того или иного поведения в разных местах.

Рустам ходит в сад на 1-2 полных дня. Недавно нам (родителям) разрешили приходить в сад и проводить время с детьми, помогая воспитателям. Вот сделаю медкнижку и два раза в неделю буду ходить с Рустамом на полдня и инклюзировать по полной :yahoo: Еще нам здорово повезло с воспитателями, с заведующей - все прогрессивные, стараются по мере сил создать подходящие условия. Есть две девочки в группе, которые опекают Рустама )) Когда я за ним прихожу, рассказывают, как они его за руку вели в хоровод, кушать за стол, учили рисовать и т. д.

Из академических знаний - знает цвета/формы/животных и т. п., соотносит количество и цифры до 6, учимся читать по слогам

Наши цели на ближайшие полгода :29:
-артикуляция
-уверенные и частые фразы из двух слов (три и больше слов будет учить, когда артикуляция станет заметно лучше, т.к. понимать длинные непонятные фразу сложнее, чем кототкие)
-развитие навыков диалога (пока еще в форме продолжения фраз)
-закрепление навыка двухкомпонентной имитации
-продолжение работы над навыком различения предметов по функциям и характеристикам
-вербальное и игровое взаимодействие с ровесниками (будем в саду отрабатывать)
-чтение по слогам

В общем, как-то так :21:
temik
Почетный участник

Откуда: Киев
Всего сообщений: 116
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
14 мар. 2017

БеллаДонна пишет:
[q]
Начну с себя. Я сменила свою работу, из адвокатов ушла в АВА-терапевты почти полгода назад, и мне очень нравится эта трансформация.
[/q]

Вы молодец!!! Серьезно подошли к проблеме! Ваш малыш с такой мамой обязательно добьется хороших результатов).

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 * 2
Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Форум родителей детей с аутизмом »   Истории наших аутят »   Продолжаем свой путь
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana