Сыну через 10 дней будет год. Но ощущение, что ему месяцев 8. Не делает ладушки, пока пока и привет привет, не танцует. Но когда спрашиваю «где ладушки» - улыбается. Если начинаю стучать его пучками ладушки - расправляет пальчики. Но сам не стучит. Любит Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Сыну через 10 дней будет год. Но ощущение, что ему месяцев 8. Не делает ладушки, пока пока и привет привет, не танцует. Но когда спрашиваю «где ладушки» - улыбается. Если начинаю стучать его пучками ладушки - расправляет пальчики. Но сам не стучит. Любит
Сыну через 10 дней будет год. Но ощущение, что ему месяцев 8. Не делает ладушки, пока пока и привет привет, не танцует. Но когда спрашиваю «где ладушки» - улыбается. Если начинаю стучать его пучками ладушки - расправляет пальчики. Но сам не стучит. Любит стучать играшками по полу. И вообще может рассмотреть игрушку в руках (в теч 5 сек) и потом начинает стучать ей. Любит стучать руками по столу. Из бутылки сам не пьёт. Если только держать ему. Сел только в 10 месяцев, стоит у опоры с 7, но ещё не ходит и самостоятельно не стоит без опоры. Плаксивый, играет сам не долго. Вспоминает, что меня рядом нет и ползёт меня искать, плача. Мамсик в общем. Зрительный контакт есть (но почитала тут про понятие «недолгий контакт глаза в глаза». Неужели годовалые дети могут долго сосредотачивать внимание глаза в глаза?). Показываю ему пирамидку с колечками - не повторяет вообще. Только сразу в рот. Все игрушки тянет в рот. Любит провода. Ещё смущает, что он не любознательный. У подружки дочка туда сюда ползает, все достаёт, трогает. А этому на все пофиг. Очень очень переживаю 😔😔😔 указательного жеста нет и на просьбу «дай» - не даёт (((((
Дарья Арт, а комплекс оживления был у него? Как реагирует на ваше появление? Делится ли эмоциями, взглядом и жестом типа "смотри, какая игрушка!"? Все тянуть в рот в этом возрасте нормально. Пирамидки годовалые дети в основном только раскидывают или тащат в рот. В лучшем случае одно кольцо оденет, не по размеру.
Если предлагаю ему книжку, мол, пошли книжку читать, подползает, смотрит. Если по картинке стучу-мол, смотри какое солнышко. Вроде смотрит на картинку. Но если спрошу - а где солнышко? - не будет смотреть на него. На вопрос «где? » ищет только папу и старшую сестру. Мне ничего сам не показывает. Если только сама скажу - смотри какой мяяячик, он улыбается и заинтересовывается. Может подползти, взять его, пооблизовать и потом стучать им по полу. Учу катать - не катает. Если я ему его качу сама - радуется
Мне радуется. И улыбается, когда папа приходит. Потому что тот с ним играет и щекочет. Любит за сестрой старшей наблюдать, всегда смеётся, когда та его смешит. У папы на руках долго сидеть не может, если я рядом. Смотрит мне в глаза со слезами, тянется ко мне. Но папа у нас вечно на работе, толком к нему не привык
По описанию скорее какое-то общее отставание в развитии, не аутизм. Разговаривайте максимально коротко и ясно с ним, по делу и почаще. Предложения из двух-трёх слов, потом будете увеличивать по мере развития. Всё показывайте, везде привлекайте, и дома, и на прогулке. На мой взгляд, надо работать над пониманием речи. Но и физическое развитие надо, упражнения. А осознанный лепет есть, слоги?
Бывает «Мамама», но редко. Перед зеркалом любит на четвереньках качаться и радоваться своему отражению. Да да да говорит обычно себе в ответ в зеркале. Когда по ступенькам ползает, довольный тоже, няняня дядядя болтает. Огромное вам спасибо за поддержку!!! Она мне сейчас так необходима!!! Огромнейшее просто!!! 🙏я по несколько раз в день реву тихонько. Пока все в себе держу, не хочу пока никаких своих предположений родным и мужу говорить. Но поделиться с кем-то просто необходимо
Огромное спасибо за ваш отклик!!! Как я рада, что повстречала этот сайт и что здесь есть такие отзывчивые люди!!! Спасибо, немного успокоили. А то места себе не находила. Переживала эти два дня очень! Буду наблюдать, побольше заниматься! Спасибо за поддержку!!!! Ваше внимание очень дорого!
Все дети развиваются индивидуально. У вас еще все нормально, ему только-только годик будет, итак уже много что делает судя по вашим описаниям. И часто такое бывает, что мальчики начинают ходить и говорить позже, чем девочки (у вас как я поняла еще старшая дочь есть, может вы сравниваете с ее развитием). Не переживайте напрасно, он нормально развивается
Снова всем привет! Снова пишу с грустью в сердце. Сыну 1 год и 1.5 месяца. Развивается очень медленно, не ходит ещё(но и сидеть начал только в 10 мес), ходит за ручку, с опорой ходит. На имя отзывается, в глаза смотрит, но глазной контакт недостаточный, на мой взгляд. УЖ нет, имитации движений нет, не танцует. В ладушки не играет, привет пока не машет ((( слов тоже нет, лепет только. Какой-то увлечённой игры во что-либо нет. Были у осина, поставил пока задержку психо-моторную. Говорит, что диагноз точный сможет поставить лишь в 16 мес. Смотрю за динамикой, развивается очень слабо. Нового особо ничего нет за последние два месяца. Подскажите, пожалуйста, что делать? Собираюсь ехать в Москву, думаю начать АВА терапию там. Может кто сможет посоветовать центр, занимающийся с малышами от года
Да я не тороплю его в ходьбе. Пойдёт, как будет готов. Переживаю именно за развитие, за ограниченное познавание мира, малому интересу ко всему (((( и отсутствие имитации. Что со всем этим делать??? С каких занятий начинать? Нужна АВА наверное?
Дарья Арт рано еще. Сомневаюсь, что кто то работает с такими маленькими детьми. А вообще - посетите хорошего невролога, может стоит пропить ноотропы, опять-таки, массажи.
Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 21 декабря 2019 17:17
Дарья Арт на самом деле уже сейчас можно заниматься с дефектологами он-лайн, через Вотсап будете общаться, получать задания, снимать на видео результаты, отправлять дефектологу и получать от неё замечания и новые задачи. Такой вариант многим очень нравится и есть специалисты, корректирующие ребенка с рождения. Я читала истории мам, кто именно так занимался.
Девочки, всем привет ещё раз! С наступившими праздниками!! Решила написать сюда снова, получить слова поддержки, которой мне сейчас так не хватает. С каждым днём загоняю себя все дальше в угол, много плачу. Смотрю правде в глаза. Сыну 1год и 2 месяца. Какого-то значительного скачка у нас не состоялось, все мои опасения выливаются в настоящий рас! На имя отзывается, да, главной контакт есть, но в основном только с родственниками. Ходили на днях на лфк, так вообще ни разу не взглянул на медсестру. Пока она его на спину не положила. И то орал начал орать, как ее увидел. Ничем невозможно было отвлечь. Имитации нет вообще (ладушки привет пока и всего остального). Спрашиваю где его ручки/ножки - ноль эмоций. В книжках ничего не показывает, глазки носик не знает тоже. Хотя учу. Раньше слазил с кровати, а вот как два дня начал бояться. Очень привязан ко мне. Постоянно за мной ползёт, ноет. Хотя с бабулей/папой остаётся, не плачет. Но если я дома, то к папе даже не идёт (но папа работает не в нашем городе, он толком его и не видит). Последние два дня так же часто трясёт ручкой правой (раньше тоже бывало, но потом мне казалось, уменьшилось). Стучит предметами по полу. УЖ нет. Отучила от груди, заменила на смесь, так теперь по ночам плохо спит. Только если много смеси выпьет, засыпает. Короче со сном начались проблемы. Я в диком отчаянии. Начинаем занятия с аба специалистом, но всего 4 часа в неделю. Наверное нужно ехать в Москву и заниматься по 40 часов в неделю.... помогите советом!
Ещё рот часто приоткрыт, обильное слюноотделение. Если устал или недоволен чем-то, начинает рычать как бы. И вообще такие рычащие звуки произносит. Нам невролог выписала уколы глиатилина, потом раствор жидкий. Вот сомневаюсь- давать все это или нет. Помогите советом!!!! С чего начать? Я подавлена
И вообще довольно вялый. Хотя невролог говорит, что с тонусом вроде все в порядке. Но ощущение, что плохо чувствует своё тело. Будто не ему оно принадлежит. Может неуклюже упасть и перевернуться. Начал ходить сейчас, но пока больше ползает
посетите эндокринолога. Исключите патологии щитовидной железы. Ваши опасения (задержки, открытый рот) смахивают на гипотиреоз. Если начать рано терапию, всё восстановится
Мой ребенок на вашего чем-то похож, только физически у него всё нормально, в 11,5 мес. уже пошел потихонечку, и тогда же УЖ появился примерно. Скажите пожалуйста, а как с эмоциями у ребенка? Он делится с вами ими? Мой как восковая кукла, всё время серьёзный, если у него что-то у него получается, то он не посмотрит на меня « типа, мама смотри, какой я молодец». Сама очень переживаю, развитие идет очень медленно, ребенку почти 1.2 г, а он молчит, ГК плохой, на имя плохо отзывается. В общем полно АЧ(((
Добрый день! Мой тоже серьезный достаточно! Ну улыбаться-то может. И смеяться. Бывает прохожим на улыбку отвечает улыбкой, но как только те начинают приближаться к нему, заговорить, трогать, он сразу ко мне в плечо прячется. Очень осторожен с посторонними. Эмоциями делится иногда, например увидит свою игрушку любимую, на меня смотрит, мол - о, мам, любимая играшка моя. Но вообще он не инициативен, поэтому успехами своими не делится( указательный жест появляется потихоньку, и то в основном на еду только. Развитие тоже почти на месте стоит ((((( мелкими шажками идёт. И плюс познавательная деятельность ну оооочень слабая. Готов просто со мной сидеть на диване или если я сижу, подойдёт к дивану и стоит просто возле меня ((((( чаще всего
а моему 6,5 мес и по описанию похож, что плохо чувствует тело, крупный и неуклюжий, ручки трясутся порой когда к чему-то тянутся. сейчас учу показывать что-то глазами- пока ничего вообще не показывает. тоже глазной контакт недолгий. я тоже боюсь за РАС. но мне кажется это задержка, с которой надо усиленно заниматься. Какие у Вас были роды?
Есть дефектолог Ольга Половинкина- будем с ней с 7 мес онлайн заниматься. Вам удачи!
Ох, ну 6.5 мес это ещё совсем кроха! Рано вы о РАС думаете! Тонус может у сына вашего? Массаж, бассейн будут хороши для вас! Но занятия тоже лишними не будут!! Пусть все будет хорошо!!
Решила поделиться нашими делами. И так, сыну через неделю 1 год и 4 мес. Недавно переболел, после чего заметила значительный такой прогресс. Из плюсов: -Появился отличный УЖ (как вблизи так и вдаль). Но тут я учила, конечно, его. Покажи пальчиком, что хочешь -Если спросить, где бабуля, например, тоже может показать на неё пальцем. -В книжке начал тоже указывать на знакомые ему предметы и животных (но знает не так много) -так же указывает пальчиком по направлению, куда хочет пойти. Например, сидим в спальне, показывает на дверь, мол, пойдём туда (чаще это кухня))) -если хочет сесть на стул, стучит по нему и смотрит на меня, как бы таким образом прося помощи -если нужно что-то открыть ему, тоже стучит ручкой, смотрит на меня. Может баночку принести с кремом, стучит по крышке. -приносит заводную игрушку, чтоб я ему завела ее -может принести свою книжку с наклейками мне, чтоб мы вместе с ним клеили -понимает обращённую речь на бытовом уровне (пойдём мыть попу, иди садись в стульчик, пошли кушать, выключи свет) -иногда прошу его какой-нибудь предмет в его руке дать бабуле. Идёт даёт -глазной контакт хороший -на имя отзывается -смотрит по направлению моего пальца, когда пытаюсь что-то ему показать -радуется животным
Из минусов: -нет речи, есть лепет из слогов, но мало(иногда ползёт ко мне с ма-ма-мам). -ходит ещё неуверенно, но сейчас все больше и больше, сам встаёт с положения сидя(но он болел недавно 7 дней с температурой под 40, вообще не ползал, не ходил, не было сил ни на что. Только спал и ел) -все так же может стучать предметами об пол(например, любит тапок, иногда с ним ходит по квартире, может сидеть и стучать им по полу, игрушками от безделья тоже стучит) -ограниченный интерес к игрушкам, не перебирает все подряд. Обычно играет с одними и теми же (машинка, несколько книжек, мячик, музыкальный домик) -рычит, если чем-то недоволен. Делаю замечание - все равно продолжает. Может так несколько минут рычать (как вокализация что ли?) -иногда в стульчике взад-вперёд качается. недолго, раз пять туда-обратно -если нервничает, начинает насасывать свой язык. Иногда вроде ползает, все нормально, в хорошем располодении духа, потом резко раз, уткнулся в меня и начинает сосать язык. Почему-то очень настороженно относится к моей сестре. Иногда нормально, улыбается ей, смотрит без проблем, на ручки идёт, а иногда не хочет на неё смотреть, прячется, насасывает язык сразу -при купании тоже залипает на воду, ловит ручкой струю, может так долго сидеть. Несколько минут -по-прежнему толком не имитирует. Имитации только учить приходится. Нет спонтанной имитации
Ходим с ним на занятия три раза в неделю. Даю Глиатилин
Здравствуйте! Сейчас сыну 1 год и 7 месяцев. Ну как сказать. Есть плюсы, есть минусы. Минусы меня пугают. Ну как пугают - я уже свыклась с мыслью о рас, но периодически находят, конечно, грусть и вопросы, на которые никто мне не даст ответы ((( Из плюсов: 1. Многое может показать жестами (посади на стул - смотрит на меня, пальчиком бьет по сидушке стула, мол, посади. Говорю - садись сам давай(научился на днях как раз) - залазит и требует что-то со стола, показывая пальцем на то, что хочет. 2. На улице при вопросе «куда пойдём? », покажет пальцем направление. 3. Ведёт в ванную, когда хочет купаться, показывает на кран, мол, включи. 4. Иногда может даже спать попроситься(проситься на ручки и показывает по направлению к спальне). 5. Пьёт из кружки, кушать сам начал (правда все вокруг валяется после еды))) 6. Пальчиком показывает в книжке (но не всех и не всегда правильно - лишь бы тыкать) 7. Играет в мяч 8. Приносит иногда книжку почитать(но долго не смотрит, листает) 9. Может принести сверкающий шар мне, чтоб я включила ему. 10. Зубы типа чистит. 11. В целом неплохо понимает речь (принеси, подними, пошли гулять, пойдём мыть руки, сядь, дай папе/бабуле ну и прочие бытовые просьбы) 12. Глазной контакт есть 13. На имя отзываетсЯ 14. может играть в ку ку сам. Но мне кажется, что это просто имитация, но без особого смысла. Бывает стоит у двери, видит меня. И начинает как бы туда-сюда головой мотать, типа ку-ку. Но не вижу особого задора в глазах 15. Нет-нет, может пальчиком показать на автобус или камаз на улице 16. Да/нет не говорит(не кивает правильно, но когда учила кивать (своей рукой ему голову наклоняла вперед), после этого стал своей рукой просто голову свою трогать, типа это «да». Не понял сути правильно 😄 «нет» -это просто зажмуривание и голову опускает немного 17. Недавно попросился сесть на унитаз
Из плохого: 1. Рычит иногда (иногда будто от безделья, иногда когда недоволен (заберёшь, к примеру что-то. Злится) 2. Насторожен очень к посторонним. Закрывается, опускает голову, когда с ним общаются (но на людей смотрит) 3. Не играет с другими детьми. Если только они в догонялки носятся, он тоже с ними бегает, смеётся. (Если говорю - догоню догоню, убегает). 4. явной имитации нет, из-за этого тяжело обучаем чему-то новому (если показать, почти никогда не повторит сразу, если только его рукой показать, может повторить) 5. Не говорит(даже мама Папа), лепет есть всякий. Когда спрашиваю - а это что? (Мяч к примеру) смотрит мне в рот и пытается тоже губки вытягивать, типа повторить. 6. Так же, как и раньше, стучит предметами по полу (например, пластмассовой миской с кузни. Но знает, что мне не нравится это. Берет, бывает, смотрит на меня, улыбается и параллельно начинает стучать). Но иногда может один сидеть в комнате и чем-нибудь стучать 7. С координацией движений проблемы. Может упасть на ровном месте, по ступенькам плохо поднимается/спускается. С бордюров средних может спускаться на четвереньках задом как бы. Если я на кухне, постоянно требует еду. Готов на кухне постоянно подкрепляться (показывает на шкаф, где печеньки лежат, на хлебницу, яблоки, банан и другие фрукты ))) (но не знаю, можно ли назвать это любовь к еде патологической 😄 любит поесть, короче). Минус или плюс - не знаю
Он у вас уже жестовую речь освоил, то есть в предречевой период вступил. Разделенное внимание в полтора - это норма. Да есть задержка. Возможно во что то выльется в дальнейшем во что то типа проблем с концентрацией внимания в школе но может и нет. Вообще на рас не похоже
Спасибо огромное за ответ!!! Ох, очень бы хотелось верить!!! Но я уже и начиталась кучу целую (уже каждое движение под рас расцениваю). Большего всего расстраивает это рычание (как вокализация получается) и это стучание((( как стереотипия! Ну и отсутствие спонтанной имитации! Девочка ровесница у друзей. Так вообще активная такая, все повторяет, быстро схватывает. Цветочки бегает рвёт, маме дарит. Земля и небо вообще в развитии. С сыном хожу на занятия (ну типа аба, но такой лайтовой). В принципе сидит за столом, речь преподавателя понимает. Задания выполняет. Ну да, многому учить надо подольше. Сразу же не делает, как просят. Препод в основном работает с детьми с рас. Говорит, что нет никакого у нас рас. Но она ж не видит его весь день. С его этими стереотипиями и вокализацией иногда. На занятиях и правда как будто обычный ребёнок, просто схватывает дольше ))
Ну у вас есть какое то небольшое отставание судя по описанию. Ребенок притормаживает малость. Так что вы все правильно замечаете. Но развитие идет правильно, так что уделяйте побольше внимания дитю и все. Бывает что такие тормозящие дети лет через пять совершенно одинаковы со сверстниками. Бывает что в школе проблемы начинаются. Не успевает за всеми, проблемы с чтением или письмом, итд. Но ничего критичного в вашем описании нет. А к школе видно будет. Массовая школа сейчас не единственный способ получать образование
Мы ходим на занятия с психологом в клинику дети индиго. Проходим томатис, aba-терапия и тд и результаты радуют! Правда психолог сразу сказала, что заниматься нужно постоянно, то есть не только в клинике, но и дома(нам показали необходимые упражнения). Главное - упорство и терпение!
Простите меня, пожалуйста, что влезаю, я не специалист, я просто год назад также сильно подозревала свою дочь, одну из близнецов. Такое же рычание и стучание. Очень много схожего с вашим ребёнком, и отставание от сестры-близняшки. По итогу, ребёнку 2.3, нормотипик, все прошло, поведение поменялось, говорит предложениями (но она и в принципе говорить начала рано). По рычанию-мы сошлись с неврологом в мыслях, что это было на прорезывание зубов, такая реакция. Стук-просто это нравилось. У моей дочки вообще были загоны катать одну машину, например, или носить изо дня в день в одной руке трубочку от сока, в другой кубик от конструктора. И не дай Бог упадёт или забрать-дичайшие истерия. И сидеть могла одна, уходила, психовала, когда пытаюсь обнять или поцеловать. Очень много было странностей, а на фоне сёстры, которая вела себя абсолютно иначе, я просто сходила с ума. От души желаю Вам поскорее забыть все свои опасения, как страшный сон, пусть сынок будет здоров!