Вопрос от отца Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Всём доброго времени суток. У сына тем временем развитие как-будто остановилось на месте. Ну либо идёт очень медленно. От грудного вскармливания не отказались. Так же есть молоко грудное, для того чтобы заснуть. На дневной сон и на ночь. В детский сад ходит с удовольствием. Но только с 8:00 до 12:00. Там не плачет. Играет. Хорошая новость - он начал есть! Правда очень мало и только курицу. Но тем не менее. Говорит очень много. Длинными предложениями. Но очень хромает произношение слов. Так же путает окончания. До сих пор не различает мужчин и женщин. Всех чужих взрослых называет дядя. А всех детей называет - ляля в независимости от пола. Себя называет в третьем лице. Например спросить его- кто сломал игрушку? А он говорит- Саша сломал (имя изменено*) Немного настораживает то, что он не задаёт вопросов. Ни разу не спросил что это? Кто это? Почему так? Вопросы может задавать только в том случае, если ему что-то нужно. Например если не может найти игрушку свою (синий трактор). Он может подойти и спросить- где синий трактор? Пойдём искать! Ещё из плохого- неделю назад опять сыпь вылезла. Не так много как раньше, но она появилась. Думаем может в садике что-то съел. Из хорошего- у сына просто прекрасная ролевая игра. Он прям игрушками играет будто они сами живые. Ложит их спать. Имитирует что готовит еду на игрушечной кухне и кормит. Они у него и на работу ходят и на рыбалку. И на машине ездят. Всё это он озвучивает, комментирует. Появились новые слова после того как в сад стал ходить. Но очень мало. Ну как то так. Сумбурно наверное изложил
И на горшок он не ходит до сих пор. Вообще не понятно почему. Знает что такое горшок и для чего. Но не хочет ходить. Спросишь его- куда писать нужно? Он отвечает- в горшок. Я говорю- ну пошли писать на горшок. А он говорит- не хочу на горшок!
Добрый день. Напомните плиз сколько Вашему сыну сейчас лет? У наших знакомых тоже мальчик (правда ему уже 5+), вот у него что-то похожее, что Вы описываете. Он ходит в обычный сад. Но он тоже говорит в 3 лице. и Есть эхолалия. Он понимает обращенную речь, выполняет просьбы... отлично ладит со взрослыми, в детьми вроде тоже - но больше тянется к взрослым. Я если честно - только от слов мамы это знаю, как-то не доводится прям общаться и тд и тп. Но им ни тут у нас, ни в Москве не ставят аутизм, т.е. это не оно. Кстати у него тоже были (а может и есть) какие-то проблемы с кишечником. (страдал запорами). Вот тоже родители планируют вывести его в норму до школы. Т.е. тоже где-то есть у него сбой и задержка. Хотя я смотрю Ваш малыш как бы ведет с вами диалог. Типа куда писать надо, отвечает, что не хочу. Вы сейчас у кого консультируетесь? невролог, педиатр, нутрициолог. Ходите помимо сада куда-то? Мы также ходим на развивашки. Что-то они там делают, а что-то нет. Но ходят они спокойно, знают, что надо там сесть за стол, что-то им там дают какие-то задания..
Я вот тоже понимаю, что время идет, а у нас в речи ничего не меняется вообще - стоит просто на месте. Кстати видела девочку нашего возраста., конечно в сравнении разница есть. Она хоть и тоже в речи не ахти, но она ведет диалог с мамой как умеет. Наши диалог не ведут. Если не хотят, недели как 2 начали махать головой - нет. Если хотят - то могут улыбнуться или, если примерно - будешь печеньку - бегут на кухню к шкафу. А так если задавать какие-то вопросы, по типу - идем гулять? Стоит и смотрит. Т.е. есть, нет какого-то лепета. Также нет по типу попросить пить/есть. Никак. Если спросишь будешь пить? - может в кухню побежать, но сам не попросит (только может, если чашку увидел - может тянуть туда руку и мам мам мам.... этот слог у них на все и на дай и на нытье)
я вот не понимаю, вроде моторика и мелкая и крупная развита - почему нет речи совсем. Хоть бы слог какой-то бы появился, по типу на пить -*пи*. Или когда говорю - гуси гуси, хоть бы продолжили бы га-га-га (это как для примера), но нет. Редко бывает один может сказать что-то тя тя... и все. Да и при лепете есть у них и дядядяд и бабаба и что-то вроде ма-ма-ма и тя тя тя, т.е. слоги есть с разными согласными, но чтоб прям называть как-то слогом отдельные слова - нет такого(
в играх вроде их действия услодняются, стали более сложные сортеры фигуры (животные) подбирать. В машинках постоянно катают то печенья свои, то бумажки, то еще что-то. Кручения колес и рядков как-то нет. Ну могут крутануть 2-3 раза и все. В рядок выставят что-то там буквально на 20 секунд и сразу соберут, т.е. каких-то явных таких стимов нет. Ну цыпочки редкие, т.е. нет прям хождение на них. Свет у всех проблема, ну щелкнут 5 раз и все отходят. т.е. не будут по 30 минут стоять и щелкать. Обращенную речь понимают, может и не на 100%, но понимание явно есть. Т. е. я не понимаю почему нет речи... ладно буду вести дальше заметки.
Сыну 2 года 9 месяцев. К врачам не водим. Нам расписано уже что давать ему. Диета назначена. Вот это и соблюдаем. Глютен и молочку не ест. И никогда не ел. Водим его в "центр нейропсихологии и логопедической помощи детям с нарушениями развития". Там с ним проводят занятия по сенсорной интеграции и телесной терапии. Это якобы должно повлиять на речь. Затем там же будет логопед заниматься. Диалоги он ведёт но короткие. Только отвечает на вопросы . Сам не спрашивает ничего практически.
Я уже писал вам. Нужно после двух лет речь смотреть. Должна пойти. У моего прям скачком речь пошла. Заговорил как по щелчку пальцев в один миг. Тут старые видео смотрел. Сыну 2 года с небольшим. Речь отсутствует полностью. Одни звуки у него были. Аааааа уу уууу ииииииии
Добрый день. Вы тоже молодцы, что занимаетесь. Да я согласна, что даже и те отголоски, которые были у нас, по типу кручения рук перед глазами, отклик на имя, ГК - многие сошли на обычные какие-то моменты. Вот сейчас малыш любит просто идет и как бы с ноги на ногу перетаптывается немного... ноги на ширине плеч расставляет, но я это расцениваю, как какая-то новая интересная находка, он пытается прыгать, вернее говорю - как ты прыгаешь, а он как бы ножкой топает, но не как топ-топ, а по-другому, т.к. прыгать пока не умеет и пока не понимает как. На диване чуть лучше получается, когда пытается. Но в целом, все расцениваю как баловство.... да я согласна, что дети сейчас намного лучше, чем раньше. Т. е. основное - речь. Мы пьем ноотропы, магний, вит группы Б и омегу. Вот пошла 3 неделя. Лепет реально увеличился. Стал более разнообразный. У нас единичный слов нет. Тока звукоподражания. Да мне логопед тоже сказала подождать до лет.
Кстати тяжело жить без молочки и глютена? Мы пока тока почти неделю без молочки, но пока кал никак не меняется, все тот же неоформленный. Через недельки-2 думаю сдать анализ на глютен. Я тоже хочу как можно быстрее малышей в сад. Все таки дети как никак учатся быть в обществе. Смотрите как Ваш малыш быстро освоился). Ой побыстрее нам всем полностью успокоится и с годами думать о других пробелмах
Без молока и глютена отлично. Сын даже не знает что это такое. Он никогда не ел хлеб и вообще выпечку. Из сладкого ест только фруктовые батончики ну и обычные фрукты
Вы молодцы, мне кажется это сложновато, в плане еды. Наши выпечку не едят, но хлеб очень любят, конечно не даем много - ломтик и все. Ну или если я делаю какие-то пироги творожные (до этого делала), но кстати муку часто туда ставлю типа рисовой или овсяной. У нас немного конечно сложновато с едой без молока и глютена при выборе в магазинах. И в целом, чтог без глютена - цены конечно кусачие... но что поделать.
Думаю еще неделю-полторы, сдам анализ на глютен и после него и отменю. Уже методом отмены чего-то буду смотреть на их кал. Ой и тем более это у них у обоих синхронно... странно мне так это
Сегодня сын наконец-то задал свой первый вопрос. "Что это? ". И не просто задал. А активно им пользуется в первый же день. Теперь всё что видит незнакомое, сразу спрашивает- папа, что это? Порой даже не знаешь как объяснять теперь))) Вообщем развитие идёт! Скачками. То молчал молчал и заговорил вдруг резко. Теперь так же резко начал задавать вопросы.
Диалоги короткие с ним вести возможно. Если его спрашивать что либо. Он отвечает. Например спрашиваю- что в садике делал? Он отвечает- играл с лялей (так он называет детей). А ещё что делал? Он- бегал с лялей. Ты не плакал в садике? Он- плакал! Почему плакал? Он- маму ждал. То есть диалоги получаются если самим провоцировать их
Сегодня едем с сыном в наш государственный Психо-неврологический диспансер, по направлению участкового психиатра. 3 мес ждали очередь. Тут тоже будут заниматься нашей речью. Сегодня что-то типа диагностического занятия будет. Посмотрим что скажут в гос учреждении.
Здравствуйте. В диспансере нас посмотрел психиатр, невролог и логопед. В психическом плане ребёнок здоров сказали. Диагноз- общее недоразвитие речи. Назначили дневной стационар. Приходить днём. На занятия и процедуры. Вообщем ничего нового. У вас как дела?
Добрый день. Это отличные новости. Если в психическом плане ребенок здоров - речь подтянут и надеюсь вытянут. читала, что ОНР бывает разных уровней. Вам и уровень поставили или пока просто ОНР? У нас почти 1,5 мес на ноотропах. Пока что четко появилось слово - дядя обращенно (у обоих) и наконец-то папа ( у одного четко, у одного непонятно). Пытаются еще и тетя - раз через раз. Месяц мы пропили магний+вит группы Б, омегу и кальций. Больше слов нет. Лепет тока. Мы сейчас отменили глютен, фрукты, бананы, овсянка и все молочное. Впервые за их относительно 2 года у них появился кал коричневого цвета, а у одного и даже сформированный. Что именно влияет пока не знаю, ну точно не молочное, т.к. при его отмене 2 недели и никаких изменений. При отмене глютена и фруктов+бананов и овсянки у нас пока есть изменения в лучшую сторону последние 3 дня. Наблюдаю. Дай Бог, чтоб все наладилось и буду делать уже провокацию и выявлять на что реакция. Очень надеюсь, что не на глютен. В целом, я наверное пока спокойная... Есть контактность, есть интерес к окружающему миру, (т. е. папа идет чинит канализацию - идут смотрят, заглядывают, есть понимание речи (не знаю насколько ребенок должен понимать речь в этом возрасте, но понимание есть на уровне иди, принеси, дай, отдай, иди возьми, подойти, оставь, т.е. жизненные ситуации, есть различные эмоции. Есть подражания. Считаю, что эмоциями делятся (не знаю насколько часто, но они явно делятся). Да, цвета не знают еще, фигуры непонятно, но тоже думаю еще не знают. Да есть может какие-то Но, но на фоне всего - это не так выделяется (к примеру цыпочки, кружения - но видно, что это не монотонно, а в прикол - смеются, рядки, но как игра и пару секунд, т.е. думаю многие дети так делают). Речь это наша основная проблема, + ноль реакции на грязный подгуз. Ждем до 2 лет - если нет, то идем к логопеду.
Любят конечно-то повторять что-то подолгу. К примеру - наступил в лужу, говорит ба и потом еще пока будет идти будет раз 5 оборачиваться показывать на лужу и говорить ба и надо повторить, что да ты наступил в лужу. И на 6 раз уже говоришь ты уже 5 раз об этом сказал, мы видели и слышали. Т.е. вот такое у нас часто. Не знаю, наверное это нормально. Я так надеюсь.
Наконец-то свершилось! Сын пошёл на горшок. Сегодня в течение дня пока был дома, сходил на горшок. Но приходится его звать. Сам заходит в туалет. Снимает штаны. Делает дела. Затем одевается и уходит.
Добрый день ОООО горшок - какое счастье. Это просто отличная новость))) Как я Вас понимаю, т.к. у наших по прежнему тока по запаху узнаем и им комфортно в г**не ходтиь А еще это + семейному бюджету, т.к. подгузы такая не маленькая статья трат Одни плюсы
Как Вы с грудным кормлением? (извините, что так часто спрашиваю). Как в детском саду. уже ходите почти 3 месяца. По прежнему только до обеда? Я так понимаю Вам уже скоро 3? Что по речи у Вас, есть продвижения?
Здравствуйте. Ну да горшок освоили основательно. Нам 2 года и 10 мес. Сын до сих пор ест грудное молоко два раза в сутки для засыпания. По поводу сада- примерно месяц не ходим. Так как сначала подхватили ветрянку и были на больничном. А сейчас ездим на дневной стационар в психоневрологический диспансер. Речь такая же малопонятная. Появляются новые слова и вопросы. Стал говорить- зачем? Например- иди сюда. А сын спрашивает - зачем? Стал наконец-то использовать местоимения . Точнее одно местоимение. Раньше говорил- дай Саше мяч. А теперь говорит- дай мне мяч. Это радует. Но в целом речь его малопонятна для чужих.
Добрый день. Да, но в целом речь развивается в положительную сторону, хоть и медленно. Просто Вам предстоит больше усилий, чтоб она появилась полностью в нормальном понимании Как поведение у сына? Как с аллергией? Как сон?
Кстати а у Вас был кризис+- 2 лет? У нас сейчас у одного вообще непонятно Он стал более игнорщик что-ли. Я могу его звать - ноль реакции, крикну за руку возьму- в слезы. По попе получит - может и сделать, что сказали т. е. хочу делаю, хочу нет. Хочу откликнусь - хочу нет.
Tanichik здравствуйте. Отвечу постепенно. Поведение у сына нормальное. Как у обычного ребёнка. Если учесть то обстоятельство, что он у нас до 1,5-2 лет орал ежедневно. Сейчас он спокойный мальчик. Да может психануть и повалиться на пол, и орать. Но это характерно для этого возраста. Аллергия к сожалению опять вышла. Ноги все в сыпи. Стул испортился. Это не смотря на то, что сын практически месяц не ходит в сад. И новой пищи не получает. Сон отлично. Но мы даём ему мелатонин днём. После него он спит днём часа 3
Для трехгодовалого ребёнка сын говорит очень плохо. Как сказали нам врачи- так говорят дети в 1,5-2 года. (В этом возрасте сын произносил только отдельные слова. Штук 10 не более)
Добрый день. И что Вам сказали в Вашем диспансере?
Да меня отсутствие речи прям очень напрягает, т.к. у нас слов нет, штуки 3. А также и напрягает сейчас, что возраст не показывают (раньше показывали), когда спрашивала кто артем - себя по груди бил - сейчас перестал. Т.е. появилось больше игнора, меньше выполнения просьб, но в целом просьбы выполняют, как-то выборочно. Т. е. сегодня в кухне были - он показывает, что у него нет носков (они их любят снимать, когда спят). Говорю иди в свою комнату и принеси свои носки. Он побежал и принес их. Т.е. это явно говорит о том, что ребенок речь понимает. Или иди посмотри, что делает папа (папа в этот момент в другой комнате). Также могу несколько раз сказать - игнор, а если строгий голосом типа.... *а ну быстро подошел ко мне* - чаще подходит (в 90%). Вчера у нас впервые в этом году выпал снег и его много было + мы гуляли и он шел. Никаких истерик не было. Снег не испугал и то, что мордой в снег падали - тоже. так же снег очень сильно шел и попадал в глаза, когда против ветра шли - тоже перенесли нормально. Не знаю - хорошо это или параллельно. Глазной контакт, если на расстоянии, то вроде есть - если близко - его нет.
Я порой успокаиваюсь, но порой я не знаю, что думать, т.к. понимаю, что и многие детки делают все - и цыпочки, и кружатся, и в ряд выставляют. Вчера тоже еще то книжки в ряд выставил, то машинки все с полки достал, то на диване в ряд, то у стенки. Но на этом нет пока никакой зацикленности и чтоб этим занимался часами.
Вообщем я вообще не понимаю к чему мы прийдем и конечно я все равно очень переживаю.
Tanichik здравствуйте. Из всего сказанного Вами, реально есть только задержка речи. Признаков аутизма нет. Всё ваши странности это и у нормальных детей есть. Мой сын и на носочках бегал, только не много. А ряды из машинок и сейчас может выложить. Но это он так играет. Видит машины в городе идут друг за другом, и выкладывает. Выложит ряд, я спрашиваю- что это? А он отвечает- бики (машины) едут. Игноры тоже бывают. Все мы люди. Нам далеко не всё нравится , и мы можем игнорировать. Выдохните уже наконец-то. Нет аутизма у детей. Есть задержка.
Сын прошёл дневной стационар, особых изменений не наблюдается. Диагноз из выписки- резидуальная церебральная недостаточность. ОНР 2 уровня. Дизартрия средней степени тяжести. В описании написано- речь остаётся непонятной. Это мы и сами видим. Как-то так.
Doxociklin дали направление в санаторий. Но у меня на него мало надежд лично. Будем продолжать платно посещать "центр нейропсихологии и логопедической помощи детям с нарушениями развития". В государственном никаких прогнозов не дали. Сказали что лучше стал говорить (но это не так) и дали направление в санаторий какой-то. Сын тем временем всё ещё болеет. Сначала ветрянка. Сейчас covid-19. Тяжело переносит его. Никуда не ходим пока. Дома сидим.
Доброго времени суток всем, кто читает тему. Сын наконец-то выздоравливает. Болел COVID-19. Перенёс тяжеловато. С температурой под 40 градусов. Вялый лежал не играл, не ел. Сейчас пошёл на поправку. Аппетита практически нет. Опять перешли на банки детского питания из магазина. Но что удивительно- речь улучшилась. Произношение слов остаётся так же малопонятным. Но стал использовать новые речевые обороты. Окончания стал правильно произносить. Это прям очень неожиданно. Мы после болезни думали откат какой-то будет. А тут наоборот.
добрый день. У вас как прям... не было бы счастья, да несчастье помогло. Это отличные новости. Конечно, что сын болел оч тяжело - это прям не отлично, но хорошо, что все позади. Пишите, может что нового у вас еще появилось.
Tanichikздравствуйте. Сыну через 8 дней исполнится три года. В принципе развитие одет вперёд. Но отстаёт конечно. Всё то же самое остаётся. Ужасное произношение слов. Не правильно построенные предложения. Ну а вообщем он разговаривает конечно. Может даже что-то сам рассказать. Но в большинстве случаев его нужно спрашивать. Задавать вопросы. Тогда он начинает отвечать.
Сейчас пошёл опять в садик после месяца болезни. Практически каждый день новые фразы стал говорить. Сегодня заходим с ним в спальню, там свет выключен. И он обычно просто говорил- папа включи свет. А сегодня сказал- папа включи свет, ничего не видно))) Для нас каждая новая фраза это праздник. Хотя другие дети его возраста уже разговаривают как взрослые . Рассуждают. Нам до них далеко еще
На прошлой неделе в садике был новогодний утренник. Сын с удовольствием туда пошёл. Детей не боится. Хороводы водили держась за руки. Играли. Танцевали. Он всё это выполняет. Он не аутист.
Стараемся с ним проговаривать слова. Но он видимо сам понял, что это у него не получается. И теперь когда я его прошу - Саша скажи - машина. Он отвечает - не могу. И так постоянно. Ещё у нас в три года до сих пор присутствует лепетная речь. Машина это у нас- Бика. Спать это у нас- бай-бай. Кушать это - ням-ням. Вот так и говорим в три года
Добрый день. Сайт долго не работал. Расскажите, как у Вас дела? Как Ваш малыш?
я писала в своей темке... у нас все, в целом хорошо, за исключением речи (даже слов - 7 штук у нас тока) А так мои переживания позади, что это очень радует. Мое сердце сейчас спокойное. Даже нет того прям переживания, как до этого по их развитию, что нет речи. Но и не стою на месте по этому поводу тоже. до 3 лет я тоже ждать не намерена.)))
Tanichikздравствуйте. Я думал что сайт уже больше и не начнёт работать. Моему сыну на данный момент уже 3 года и 3 мес. В целом психическое развитие его соответсвует возрасту. Он знает много слов. Говорит длинными предложениями. Целыми текстами. Но очень хромает произношение. Речь очень неразборчива. Ломаная. Смазанная. То есть я так понимаю- у него проблемы именно с речевым аппаратом остались. Не может чётко произносить слова. Именно сейчас мы активно занимаемся его речью. Водим на все возможные реабилитации. Но какого-то ощутимого эффекта пока нет. А так он обычный ребёнок. Ходит в сад. Контактный. Играет с детьми. Но ему несколько тяжело с ними, так как его особо не понимают, что он говорит. Вот такие дела
Добрый день. Слава Богу, что нет психических отклонений. И эти все нервы и переживания - позади. Расскажите куда Вы ходите... к логопеду-дефектологу? на какие реабилитации. Как долго ли ходите? Что говорит невролог или другие врачи? Принимали ли какие-то препараты? Кстати Вы уже завершили грудное вскармливание? Ребенок в детском саду уже на полный день? Как его аллергия? Извините за столько вопросов... для нас сейчас это тоже актуальный вопрос, хоть мы и помладше на год, но в целом... год назад у Вас также было пару слов, как и у нас сейчас. Т.е. у нас в этом плане развития нет никакого уже почти год, т.е. за год речь никак не продвинулась, совсем никак.
Врачи нам поставили в итоге диагноз в псих диспансере- резидуальное поражение центральной нервной системы. Общее нарушение речи второго уровня. Дизартрия средней степени тяжести. Сказали нужно работать над развитием речи и чем быстрее, тем лучше. Направили нас на дневной стационар в психоневрологический диспансер. Ходили туда. Делали логопедический массаж. Занимался психолог дефектолог и логопед. Месяц ходили. Результата нет. Речь не поменялась. Ну и мы начали опять посещать частную клинику нейропсихологии и комплексной логопедической помощи детям с нарушениями развития. Там с ним занимаются издалека. Сначала телесная терапия. Потом сенсорная интеграция и развитие мелкой моторики. Врачи говорят это очень помогает развитию речи. А уже затем будет работать логопед. Пока ходим пару недель. Не знаю поможет или нет, но хватаемся уже за любой шанс. Так же записались к остеопату. По отзывам он многим помог с речью. Если есть какие-то мышечные зажимы. Ждём запись на июнь. Препараты принимаем восновном БАДы, которые нам назначил врач по онлайн консультации. Аллергия ушла. Но периодически бывает, наверное в саду что-то ест не то. Так же мы не даём сыну и никогда не давали молочные продукты и продукты с глютеном и сахаром. Это он не ел никогда. От грудного вскармливания мы не отказались. Сын по прежнему сосет грудь на засыпание. В, сад он долгое время ходил только до обеда, потом забирали. Но примерно месяц назад стали оставлять на сон . Первые пару дней он там не спал. Ни плакал, а просто ложился в кровать и лежал не спал. Затем начал спать. Вообщем проспал в саду раза три и мы заболели. Ушли на больничный с бронхитом недели на три. Вот сейчас выписались и он опять в саду спать отказывается. Лежит и не спит. Приходится забирать домой и дома спать укладывать.
Так же он до сих пор использует лепетные слова. Так как не может произносить обычные. Например до сих пор машинку называет - бибика. Спать это у нас - бай бай. Кушать - ням ням. И это в три года! Печально. Только недавно перестал называть себя и других в третьем лице. Теперь может сказать - дай мне. Я пошёл в садик. Папа ты куда ходил? И т д. Немного настораживает что он практически не задаёт вопросов, точнее он задаёт только два вопроса- папа что это? Если видит что-то не знакомое. И папа где мячик, ботинки? и т д. Больше ничего не спрашивает.
Добрый день. Да букет Вам тоже ставят не из приятных по речи. Перечитала Ваши заметки, когда сыну было 2,3 (ну вот почти как нашим). Вы писали, что сын уже говорил фразами из 2-3 слов. Было обращение мама, папа, дядя, деда и на всех говорил дядя.
У вас речь в 2,3 была куда лучше, чем у наших У наших тоже есть мама/папа/баба (деда - это тоже баба), и дядя (тетя это тоже дядя). Все, что мамино, или все, что им дала мама - то они показывают и говорят мама. (показывают на мой тел и говорят *мама*, кушают яблоко и говорят *мама* (что мама дала), ну соответственно, если что-то папино (носки, ноут, телефон и д и тп) говорят *папа*. На все машины говорят *дядя* (что это машина дяди). Т. е. у нас и слов нет, т.е. ситуация куда хуже, чем у Вас была. Тоже не знаю во что это выльется. Вопросы у нас они не задают. Ну и на вопросы не отвечают. Только порой махают головой да/нет Да и нет не говорят. На все остальные вопросы просто молча смотрят на тебя, т.е. нет в ответ какого-то слога или лепета. Вот у нас тоже странностей каких-то нет, кроме как у одного часто нос и уши рукамии, не знаю как описать... типа нос вытирает, и по уху дает рукой. Это очень часто у него, типа как навязчивые движения и + ногти грызет. Ну и на эмоциях крылышки, когда что-то требует. При следующем приеме у невролога - обращу на это внимание. Но это не аутизм, т.к. в целом никаких странностей нет + контактность, правда истерик больше стало, но я думаю, что это просто возраст такой. Истерики не затяжные и по большей части, когда не даю печеньки или отказываю в чем-то. у него отличный глазной контакт, ярко выраженные эмоции, много эмоций по заигрыванию и гримасничает.
В целом да.... что выльется с речью-непонятно. Потому-что реально почти год прошел и 0, полный 0. Т.е. никаких изменений.
Tanichik нарушение речи это меньшее из зол. Наконец-то мы с вами можем выдохнуть, что аутизма нет ни у ваших детей, ни у моего сына. А речь уж наверстаем. Я именно аутизма боялся. Сын проявлял аутичные черты довольно сильно.
я всего боюсь. Но да я безумно рада, что аутизма все таки нет. а также и не замечаю каких-либо УО. Вроде ребята не глупые. И схватывают быстро. Папа показал, как кататься на самокате - встали и поехали (криво косо, но поехали), также и на машинках - отталкиваясь ногами - тоже криво косо - пытаются. Никуда, Слава Богу не убегают, в целом в нашей видимости. Любят подметать, мыть пол, все вытирать, мыть посуду, стирать трусы и т. д и тп, т.е. все, что они у нас видят - повторяют.
Может быть речь это и меньшее из зол))) но хочется, чтоб и этого *зол* не было) Буду тоже рассказывать, что нам назначат в итоге в ближайшем будущем невролог )))
Я вот оглядываясь назад... наверное я очень много перечиталась про аут черты итд и тп и всегда их видела, но по сути... многие дети и руками машут, и игнорят, и не откликаются, и камушки перебирают часами и тд и тп. Я очень этого боялась, я очень мнительная и всегда многое вижу в отрицательных красках (это моя проблема). Т. к. порой пересматриваю видео и есть очень много моментов не в пользу аут чертов. - это и УЖ, и отклик на имя (когда больше, когда меньше, но он был), и различные эмоции на лицах. Муж мне всегда говорил, что я очень много хочу от детей. Но я не жалею, честно... т.к. я их везде таскала, дети занимались, ходили в бассейн, одному сняли задержку в физ развитии (в 1,5 года), хотя до этого говорили, что Вам с ним только заниматься и заниматься постоянно. Ходили на развивашку (уже 2 месяца как не ходим, у мужа поменялся график на работе и уже не можем(... И я знаю, что, вдруг что я потом не винила бы себя за упущенное время.
Так и сейчас буду бегать с речью.. и не ждать ни 3 ни 4, т.к. у кого-то заговорил в 5)))