Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Привет всем! Почитываю этот форум уже давно.. Только сейчас решилась написать.. Только, наверное, все сразу не смогу, а буду лишь частями. Последний диагноз - аутистические черты и СДВГ из-за органического поражения ЦНС. Предпоследний - неравномерное развитие, атипичный аутизм - синдром Аспергера под вопросом.. Предпоследние: СДВГ, ЗПР, ЗПРР.. Еще перед этим - центральный гипотонический синдром (гипотонус мышц), от которого мы терпеливым трудом избавились. Короче - весело) Расскажу про сына Мишу (мы его в шутку медвежонком называем). Ему 5.5 лет. Умный и общительный мальчик. Живем в двуязычной среде, говорит на двух языках. Изначально развитие моторики шло с опозданием. Занималась с ним с рождения, как только был обнаружен гипотонус мышц: Войта и массажи. Массажи делала сама, в нашем городе не было тогда специалистов по массажу для младенцев. После каждого курса массажа был скачок в развитии: голову поднимал, переворачивался, ползал и т. п., но тем не менее развитие шло несколько более медленно. Когда в 10 месяцев ве малыши вокруг ползали, он еще не ползал, а когда в год - все начали ходить, он еще не ходил. Примерно с этого времени - месяцев с 10 - он стал боятся других детей. Мы как раз с ним ходили на гимнастику для младенцев.. Ходить научился в год и шесть. Нижняя граница нормы. Говорить - но тут в условиях двуязычия я изначально чудес не ждала - начал после 4 лет фразами. Сейчас говорит фразами, но бывают регрессы в речи, когда говорит отдельными словами. Особенно когда устает или накал эмоций.. Настаиваю, чтобы говорил целиком. С 1,5 лет проснулся интерес к буквам и цифрам. Всех мучал, вынуждал ему называть буквы. В 3 года мы лежали с отставанием в развитии на неврологии, он еще не говорил как следует, но я поняла, что он уже умеет читать.. Шли мы по коридору, а он читает "ВЫХОД" очень четко, а потом в журнале надписи.. Так, обучение говорению у нас шло через буквари. Есть и такая методика. Это история. А что в настоящем? Я не поверила диагнозу, поставленному нам одним врачом (синдром Аспергера) и обратилась к другому.. Но тут, увы, подтвердил, что аутичные черты есть, аутизм в легкой форме. Как проявляется? 1) стереотипии.. Сейчас стал как-то поменьше, но раньше постоянно повторял по кругу к месту и не к месту понравившиеся фразы. "Я хочу к прабабушке на трамвае ехать". Спрашиваешь, ты что будешь - бутерброд или печеньку. Ответ "Я хочу к прабабушке на трамвае ехать". Я порой с ума сходила от такого Сейчас, к счастью, этого стало мало..2) боится маленьких детей. Но сейчас уже не так. Раньше просто было не затащить на площадку детскую. Или не мог ждать очередь в коридоре у врача. Сбегал. Скандалил. Сейчас может рядом с собой терпеть младенца, если тот не выдает громких звуков. А вот с громкими звуками - своя история. Он их просто не выносит. Лай собак.. Если знает, что за забором лающая собака - утянет со всей силы на противоположную сторону..3). Ровесники. Раньше боялся. Потом были по боку. Сейчас пытается наладить контакт. Но пока с переменным успехом получается. Все объясняем, как это делать... Но детей либо обнимает чрезмерно, либо щиплет и смотрит на реакцию, очень нравится реакция на щипки у других - он как-то не понимает, что она негативная.. Дети от него убегают, а он думает, что это в догонялки с ним играют..4) чужие взрослые люди. Очень легко идет на контакт. Его взрослые любят, он все расскажет, обнимет, готов с незнакомцем пойти куда угодно.. Это мне тоже совсем не нравится. .. Это из аутизма все) Игрухи в ряд никогда не выкладывал, мелкая моторика не позволяет. Остальное - это гиперактивность и дефицит внимания.. Пьем все время рыбий жир.. Назначили тералиджен, уже почти месяц пьем, вроде стал поспокойнее. Но быстро устает. А теперь про терапии.. Много занимаемся.. Рисуем, книжки развивалки для детей на год младше - готовим руку к письму и к рисованию вообще.. Летом были на дельфинотерапии, после которой стал намного терпимее к детям. Занимаемся и в целом моторикой: ходим на плаванье, когда не болеем. На иппотерапию уже 3 года. На массаж стоп - вальгус у нас небольшой, исправляем. Садик у нас логопедический + логопедия дома с мамой. .. Вот примерно так.. Буду рада знакомствам) Я пишу на одном форуме для мамочек, но там не совсем понимают нашу специфику..
ну и вопросик можно? нейроплептиками тут кто-то детей лечил? а конкертно тералидженом? какая побочка? мне кажется, что у нас ребенок очень быстро устает последние дни и много спит из-за него. Пьем почти месяц..
мы эпизодически принимаем нейролептики (подросток, тут у нормы крыша набекрень бывает, у этих тем более). Тералиджен в принципе очень мягкий. Насчёт устаёт и спит в полсдение дни - дозу не увеличивали? Если нет, маловероятно, что из-за него. Вот в начале приёма это может возникть (сонливость) на таких препаратах, но через месяц? сомнительно. Сейчас очень погода неустойчивая. У вас, судя по описанию, неврология нехилая в довеске (у нас тоже). Сосуды могут давать сонливость и утомляемость, ВЧД.
Мама Мария пишет:
[q]
Но детей либо обнимает чрезмерно, либо щиплет и смотрит на реакцию, очень нравится реакция на щипки у других - он как-то не понимает, что она негативная..
[/q]
он действительно не понимает, что она негативная. Точнее, им в это время и неважен "знак" эмоции, важна её сила Это проходит с возрастом и научением. В общем-то, то что он контактирует с детьми - это хороший знак. Ещё раз повторяю, со временем и постоянным объяснением, как можно, как нет - освоит. Прямо показывать надо в эти моменты, как можно (погладить - можно, щипнуть -нет). Наш тоже "оДнимался" в садике с детьми - руки попадали в область шеи, далее ясно. Объясняли дома и в саду, что надо спросить разроешения обнять. Если согласен человек - обнимать за плечи (показывали, тренировался на нас). Научился, в общем
Тералиджен в принципе очень мягкий. Насчёт устаёт и спит в полсдение дни - дозу не увеличивали? Если нет, маловероятно, что из-за него. Вот в начале приёма это может возникть (сонливость) на таких препаратах, но через месяц? сомнительно. Сейчас очень погода неустойчивая. У вас, судя по описанию, неврология нехилая в довеске (у нас тоже). Сосуды могут давать сонливость и утомляемость, ВЧД.
[/q]
Доза у нас как была, такая и есть.. Он с самого начала приема препарата уставал и был сонный. Но это я объясняла тем, что мы были в Москве, а там только до метро дойти - пол часа, а мы каждый день ездили гулять. Да еще и временной пояс - на 3 часа разница. И холоднее климат. Я тоже уставала. А потом как вернулись домой - начался ларингит, спустя неделю. Так вот - неделю перед ларингитом все было снова нормально.. От ларингита же мы избавились достаточно быстро, но вот не пойму - то ли это рековалесценция у нас такая длинная то ли что, так как уже две недели прошло с тех пор... И все эти две недели вот такой вот уставший.. Врач нам утверждает, что от лекарства такой реакции быть не может. ВЧД - что это? внутричерпное давление?
да, оно ну вот как вы описываете - я бы решила, что тиралиджен сам по себе, а устаёт он от чего-то другого. Может, как раз переезды и болезнь так сказываются. Просто если бы от лекарства - наверное, весь период приёма и был бы сонный, вялый. С временным поясом - мы ездили с мелким сыном к моим в Сибирь (разница 4 часа), не могу сказать, что сильно он реагировал. Но вот поездки обычно лет до 10 у нас заканчивались какой-нить болячкой или где были, или дома приехав. Их сильнее утомляет это.
Немножно еще не разобралась с форумом, где и что писать.. Но, девочки, у меня вопрос.. Не знаю, радоваться или горевать.. Неножко истории: У меня есть подруга с двумя детьми - мальчиками, один Миши на год старше - Ян, а второй на год младше - Алекс. Так вот - мы их знаем уже несколько лет, он их боится, потому что они кричат и шучные, при встрече всячески избегает общения с ними и вообще их игнорирует. Сегодня ездили гулять. Вперед была большая толпа людей, куча взрослых. В куче взрослых Миша не обращал внимания совсем на мальчиков, просто как будто бы их с нами нет. Даже не могла его заставить поздороваться. А потом мы ехали домой с прогулки только с моей подругой и ее сыновьями. Если до этого эти два мальчика полностью игнорировались, то сейчас Миша их увидел. Для начала пошел к ним, когда они играли. И просто был рядом. В игру не включился, да и они особо его принимать не хотели. Потом начал старшего - Яна, обнимать (объятия у нас медвежьи, на удушье похожи :109. Тут я снова напомнила, что обнимать можно только близких, а если хочешь играть, то протяни руку и скажи "давай поиграем".. Ну вот.. дальше Ян поинтересовался, а почему Миша такой большой, а говорит хуже, чем Алекс.. На что я сказала, что он говорит вообще-то хорошо, просто, видимо, сейчас не очень настроение.. А и на самом деле Миха при общении с ними общался однословно. Ну, а дальше больше. Мы ехали в электричке. Миша им не разрешал поварачивать ручку у окна. Толкал, руками, ногами. Я ему делала замечания, что нельзя толкать, что если ты что-то хочешь, то скажи. Он им говорил "нельзя, нельзя это трогать". Когда стояли в тамбуре перед выходом, он их буквально за воротник оттаскивал от дверей, не пускал, видать боялся, что свалятся.. А у нашего дома канава раскопана.. Те двое бросились смотреть ее. Миха к ним сзади подбежал, за шею обоих, тащит от края ямы, орет "осторожнее!"... Так вот не знаю, радоваться мне или нет такому общению-необщению?. Вроде как заметил, но что-то как-то не совсем так.. .. Также, видать, и в садике делает, воспитатели рассказывают. Говорят, что объясняют как надо общаться, показывают и на картинках и перед всей группой просили его девочке дать руку, что все ему похлопают, а он ни в какую..
Откуда: Сыктывкар Всего сообщений: 5672 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 фев. 2010
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 13 апреля 2014 19:29 Сообщение отредактировано: 13 апреля 2014 20:41
Мама Мария ещё раз повторю - надо его учить и показывать. Сразу, когда он делает. В те моменты, когда он действует - одобрить его действтие (с ручками, дверями, канавой он ведь прав! ) НО тут же показать ему правильную форму действтий! Примерно "Ручки нельзя трогать!" " Да, ты прав! Опасно подходить к канаве!" Т. е. говорите за него нужную фразу, и показывайте (можно и его руками), как надо. В общем, его позывы привести в общественно приемлемую правильную форму
Мама Мария пишет:
[q]
Также, видать, и в садике делает, воспитатели рассказывают. Говорят, что объясняют как надо общаться, показывают и на картинках и перед всей группой просили его девочке дать руку, что все ему похлопают, а он ни в какую..
[/q]
Может, ему пока стоило бы не перед группой это делать, а он, другой ребёнок и воспитатель? Им трудно много внимания других людей переварить.
Они вообще легко именно общением с другими пресыщаются, устают от этого. в какой-то мере это пожизненно, только повзрослев, уже выдерживают больше, конечно
Мама Мария аут-мама Вот как не странно мой без внимания к себе вообще не может. В сад идти отказывается когда много детей, потому что ему там не уделяют внимания. С детьми то он общаться не умеет, а воспитатель не может только с ним заниматься. Так что я согласна, что бывает как палка от двух концах...
Svetasiki ну ваш пока внимание взрослого человека хочет. И правильно, ему много детей нафиК не нужны, конкуренты
А внимание группы, быть в центре внимания детей - это другое. Ну "позвездеть" некоторые любят, что бы все смотрели на тебя, реагировали. Отсюда, к примеру, корни дурацкого поведения на людях у детей 9не только наших - любых). Нужна реакция публики, причём на раннем этапе даже знак той реакции не акуален - не похвалят, отругают - неважно, заметили, внимание обратили
Вот у нашего когда старше стал, это появилось - он стал выходить участвовать в играх, танцах на больших мероприятиях, когда ВСЕ смотрят на тебя Ну и в целом - там, где занимается в группах, он очень не любит, когда приходит, а больше нет никого - возмущается. И очень доволен, когда все приходят, компания вся. но это относится у нас к небольшим группам.
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 20 апреля 2014 22:19 Сообщение отредактировано: 20 апреля 2014 23:35
Мамуленьки аутят, у меня к вам вопросы.. Как вы объясняете другим детям о своих аутятах? Сегодня мы были у бабушки и дедушки на даче, там было полно детей. Все думали, что Мише 4, потому что он как 4летний мальчик, который там был. А ему 5. Его брат двоюродный (10 лет) удивился, что Миша того мальчика на год старше, а ведет себя как самый младший. Я никак не стала комментировать это. Просто не знаю, что сказать, если вдруг кто-то спросит, почему. Или еще говорит при людях как двухлетнее дите. Не больше.. Тут мальчик - его ровесник спросил, а почему Миша хуже меня разговаривает.. Я ответила, что он вообще-то разговаривает хорошо, просто сейчас не в настроении.. А в целом, не знаю, что отвечать.. Про интеграцию между детьми, как сегодня я бегала с Мишей за ручку в футбол играть - это нечто - рассказывать можно отдельно.. и еще.. я тут стала использовать АВА терапию поведенческую.. Вот что расскажу.. мне удалось Мишу а) научить знакомиться - с детьми и со взрослыми. Т.е. раньше он у меня спрашивал, а это кто. А тут у меня прозрение наступило - мы дома проиграли, как надо знакомиться, вот он сегодня знакомился. С русским мальчиком, его мамой и папой. А потом с чешскими детьми на даче. Диалог примерно такой (различая ты и вы - у детей и взрослых) : - Как вас зовут? - .. - А меня Миша. Очень приятно. - А где вы живете? - ... Я прямо горда им была) как у него получалось)) б) Диалог по скайпу с бабушкой. Заранее проиграли, о чем она его спросит и что ему надо ответить и спросить - просто использовала его любовь к шаблонности.. Очень продуктивненько вышло.. бабушка рада была, что впервые внук с ней пообщался И еще один момент - заострила его внимание, что при разговоре надо смотреть на компьютер, на бабушку, иначе она его не услышит.. А самое-то главное - он не любит разговоры по телефону/скайпу и т. п, замотивировала его игрой на мобиле, что сразу же дам. И дала и похвалила.. Диалог примерно такой: - Привет, бабушка! - Привет, Миша. Как у тебя дела? - У меня нормально. А у тебя как? - Тоже хорошо. Какая у вас погода? - У нас солнышко. А у вас какая погода?.. ... И т. д., минут 10 говорил так с бабушкой..
Может еще все нормализуется? Может можно как-то минимализировать или вообще убрать аутичные черты? у нас скорее аутичные черты, чем синдром Аспергера, который пишут под вопросом. А вообще у нас неранвомерное развитие - интелелект вперед, все остальное позади, т.е. почти как ЗПР. Но не совсем. Очень хочется надеяться..
У нас новая проблема - садик. У нас там есть личный асисстент. Только, оказывается, он личный - для трех-четырех детей. Садик у нас логопедический, в группе 14 детей, ходит их максимум 6-8 человек, т.к. многие болеют. Воспитателей двое получается, плюс два ассистента, плюс еще нянечка - одна на две группы. Примерно получается - один взрослый на 2-3 ребенка, если это обычный день. У детей кроме логопедии - еще и другие нарушения - у кого ДЦП, у кого аутизм у кого еще что-то. Миша сейчас в фазе, что он хочет дружить с детьми, но не умеет этого делать, поэтому делает это неправильно - обнимает, а т. к. руки в районе шеи, то получается что душит. А он еще с разбегу набрасывается, как бы это делал со взрослым. В результате детенок плачет.. Или же стукнет по спине - э то его братья научили игртать в игру типа салочек, а ребенок убегает. Миша думает, что веселуха - игра пошла, раз от него убегают и начинает догонять и хлопать по спине. Когда я с ним и с другими детьми, то я ему успеваю объяснять, как надо и как не надо общаться. А в садике вот по идее у него асситент есть, и воспитатели вроде как говорят, что тоже все объясняют и на картинках показывают, но только ситуация не меняется. И дома объясняем и показываем. Но проблема в том, что непосредственно в ситуации он не помнит объяснений. Нужно буквально тенью за ним ходить и напоминать. А в садике это делать не могут (или не хотят). . Сейчас я побыла в садике чуть дольше с утра. Воспитки по-прежнему высказывают недовольство. Вышла в расстроенных чувствах. Сейчас анализирую, что увидела. Понаблюдала. Миша только подходит к Маркетке, даже ничего ей ни сказать не успевает ни задеть ее как-то - она уже пищит на всю ивановскую и машет руками. Виноват кто? конечно, Миша. А глядя на Маркетку запищали и еще несколько детей абсолютно точно так же. Одергивают Мишу. Гм. Следующий кадр. Посадили их рисовать, сел рядом с Гонзиком. Руки у Миши все в сторону Гонзика, он ему и улыбается, Гонзик тоже ему улыбается. Миша Гонзика теребит, то под руку его берет, то на него наклонится, то руку ему на спину положит (видать так же и с Маркеткой себя ведет, оттого она уже и заранее пищит), но в отличие от Маркетки Гонзик просто улыбается и отплачивает ему тем же. Короче сидят два, возятся, посмеиваются. Попытался Гонзика обнять, я спрашиваю, Гонзика обнимать можно? Говорит, нет, только близких обнимать можно, убирает от его шеи руку. Я издали это вижу и регулирую. Тут же сидит асситентка и этого не видит.. .. Ну вот примерно так.. Честно - я в растеренности. С Мишей все ясно - объясняем, показываем. А вот как быть с воспитателями - не знаю.
То же самое было в начале, когда он только начал ходить в садик и боялся детей. Им тоже не хотелось решать ситуацию и жаловались, жаловались.. Что за садик у нас такой? или это нормально?
и, кстати, по консультации с доктором мы в 2 раза уменьшили дневную дозу тералиджен, больше он не сонливый и не вялый, но в садике получается вот такая вот петрушка. До этого нас ругали, что он сонливый и что слишком большая доза лекарства.. я честно - в растерянности.. Даже не знаю, что делать.
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 25 апреля 2014 13:17 Сообщение отредактировано: 25 апреля 2014 13:21
Мама Мария пишет:
[q]
[/q]
Как быть с воспитателями?... объяснять. Привлекать их внимание к ситуации и объяснять. Если они хотят, то поймут, примут, и будут отслеживать ситуации и разруливать их. Если же не хотят... то все ваши объяснения и просьбы будут мимо. Тогда ваш ребенок станет неудобным и т. д. но бывает и так, что кто-то из персонала прислушивается, а кто-то - нет. Поэтому объясняйте всем, мягко, ненавязчиво. Ищите тех, кто откликнется, кто поймет. Тех, кто будет вместе с вами ЗА вашего ребенка.
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 25 апреля 2014 17:52 Сообщение отредактировано: 25 апреля 2014 17:53
у нас спец. садик... К сожалению, ходим туда уже 2 года и я все года им что-то объясняю и доказываю. Они уверенны в своей правоте и считают себя опытными педагогами. Ссорится с ним не хочу - на моем же ребенке и отразится. Есть мысль отдать его в обычный садик. Он там в группе один будет необычный, ну и отношение будет другое..
В обычном садике не факт, что будет лучше... вначале сходите в этот самый садик и поговорите с руководством. Но бывает, что в разговоре улыбаются, а потом... Я не знаю, как у вас, но у нас в обычных садах в группах по 25-30 человек. У воспитателей и так голова кругом... если же ребенок особый, да еще и поведенческий (то есть следить надо)...
я вчера побывала на семинаре для родителей аутистов.. Сделала для себя выводы: невозможно пытаться пыть для ребенка всем: мамой, воспитателем, учителем, логопедом, физиотерапевтом, массажистом, тренером, психологом. Нужно просто быть родителями. И не требовать прыгнуть через голову. Если руки еще не готовы в 5 лет шнурки завязывать - можно научиться и в 10 лет, а до этого носить обувь на липучках.. Можно мир приспобить под себя, если не получается к нему приспобиться..
.... отвела Мишу в садик. Описываю наблюдения. Я лично никакого криминала во всем этом не вижу, кроме того, что Мише надо учиться общаться - понимать, что, когда и с кем можно и что нельзя. Вот: В раздевалке сидит девочка Кристинка, ей мама косичку заплетает. Кристинка Мише обрадовалась, говорит, подожди меня, вместе в группу пойдем. Ну, Миша переоделся, подождал, взялись за ручку и поскакали в группу))) В группе ее отпустил, поцеловал в щечку, она его тоже. Побежал к Маркетке, хотел ее тоже поцеловать (блин, теперь надо объяснять, что чужих девочек не целуют!), она запищала. Руки тянулись обнять ее, но во время вспомнил мою "мантру" - "чужих не обнимают". Хотел ей дать ручку, но она тоже запищала. Потом она взяла светофор, а Миша машину, играли чуть-чуть. Потом она прищемила руку этим светофором и запищала. Миша ее хотел утешить, но стал это делать как я - сел перед ней на колени и хотел взять ее к себе на коленки, но она вырвалась и, конечно, упала. Опять запищала. Я Мишу тут же - если хочешь утешить ее, то просто скажи "Не плачь!".. Все вышеописанное проходило в течение 5 минут. Я, конечно, понимаю, что воспитатели устают от этого, но, во-первых, не я им выбрала такую работу - специальный логопедический садик, а, во-вторых, зачем на меня весь негатив выливать, если я никак не могу повлиять на то, что они делают в садике? Опять недоумение.
Мама Мария доброго времени! Есть ли психолог в садике? Может стоит пойти на беседу к этому психологу и рассказать о вашем сыночке. Попросить помощи: обрисовать ваше видение проблемы. Нарисовать осуществление ее решения? Я во всяком случае так делала когда моя ходила в РЕАцентр. Психолог с Евой проводила очень много времени. Полагаю, в противном случае, я не смогла бы водить дочку в центр. Ева категорически отказывалась от центра, естественно причин я не знала, потому что Ева тогда не разговаривала.
Мама Мария кстати, когда дети спрашивают, почему Ева такая, то есть, почему не умеет то-то и то-то. Почему Ей 9, а она в первом классе, то я отвечаю: потому что она ангел. А дети ангелы развиваются дольше чем обычные. Иногда привожу пример на сказке про гадкого утенка. У нас еще лишний вес (гормональное нарушение от лекарств), но что бы Еву не дразнили, тоже приходится сочинять детям сказки. Говорю, что выращиваем ангельский голос Привожу в пример певцов оперы. Они все такие большие. А голос у нашей Евы и впрямь растет от визга у всех уши закладывает. Раньше от ультразвука стаканы тонкие лопались когда еще говорить не умела. В принципе, я не обманываю. Для любой мамы ее ребенок ангел.
Мама Мария дочка моя старшая пробовала решить проблему через заведующую. Ничего не вышло. Я же решала проблемы с садиком так: спрашивала что нужно в группу, и по мере возможности старалась купить. Акцент делала на том, что я покупаю для своей девочки. Что мне нет дела до других детей. Если это надо моей Еве, не важно что это, значит покупала. Собирала родителей, свои деньги вкладывала, если кто-то не хотел складываться. Но это я Вам по секрету рассказала
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 апреля 2014 0:08 Сообщение отредактировано: 29 апреля 2014 0:11
Juliya пишет:
[q]
[/q]
Да, видать давно я ничего для садика не покупала (последний раз в марте).. там дело не в этом, а в нежелании воспитателей заниматься своими прямыми обязанностями.. Вот 2й год ходим в садик, а спать не оставляют. Хотя и психолог рекомендовал. И я работаю. Приходится бабушку напрягать, чтобы забирала Мишу из садика..
Мама Мария да ситуации разные. Но Вам видней как поступить. А воспитатели почти все не хотят работать. Редко такой феномен встретишь воспитатель - трудяжка
Cегодня - опять жалобы воспитателей - как град. Глаза отводит, да еще и с угрозами - придется прекратить посещение садика.. Написала письмо заведущей. Вот ведь зараза - 2 года в садик отходили, детей не замечали. Как толькол стал детей замечать - все, воспитывать не хотят, хотят избавиться
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 апреля 2014 18:05 Сообщение отредактировано: 29 апреля 2014 18:08
Мама Мария, другой группы подходящей в этом саду нету? Все зависит от воспитателей. Все. Я ни разу ничего в группу не покупала. И в сад не покупала - только скидываемся на учебные принадлежности детям и на праздники. А отношение воспитателей замечательное! Причем всех. Наша группа логопедическая, но садик обычный. Когда летом ходим - они меняются, то один в отпуск, то другой.... но проблем нет. Хотя мой ребенок очень даже поведенческий, органика, сдвг, зпрр на фоне тугоухости.... но именно летом воспитательница из другой группы спросила: а почему вы ходите только до обеда? Ваше дело ребенка привести и забрать, а наше - чтобы он режим соблюдал, занимался и все такое. И она за пару недель приучила его спать в саду... сидела с ним весь тихий час, колыбельные пела... вот так. А логопеды моего сына терпеть не могут - что одна была, ушла, что вторая... потому что неудобно им. Потому что ищут причины, чтоб не заниматься. Тут индивидуальный подход нужен, а они хотят сидеть на попе ровно и заниматься по методичке и чтоб он слушался и все выполнял, не отвлекаясь.
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 апреля 2014 19:10 Сообщение отредактировано: 29 апреля 2014 19:11
я тоже считаю, что дело тут все в воспитателях. Потому что в нашем же садике в другой группе есть дети с аналогичными проблемами. Там воспитатели это не раздувают до космических масштабов. Я разговаривала с родителями, они только хвалят все.. .. а я как дура - правоту свою понимаю, но все равно обидно. Реву целый день.
Пока дела с садиком решаются у нас появились новые умелки: 1) вчера научился прыгать со ступенек! Не умел, только на ровной поверхности прыгал 2) ездит уже довольно сносно на велосипеде, правда, пока только с добавочными колесиками, т.к. равновесие пока не удерживает 3) научился приседать на корточки и не падать при этом на попу, как утенок на корточках все еще ходить не получается.. Так что черт с садиком - надо радоваться достижениям сынули.
я про образные выражения. Интересно, а как у ваших аутят? Утром поулыбалась.. Миха спрашивает: "Чего ты такая грустная?" Я: "Я не грустная, просто у меня сегодня работы выше крыши" Миша: "Какая крыша? Чья крыша?" Не понял, а меня повеселил это вопрос.. пришлось объяснять, что это такое образное выражение, значит "очень много".. Как если сказать "до черта".. .. Вообще в целом, мой ребенок как-то не любит образные выражение.. Вот учим стихи, он запоминает из них только то, что логично, а все лишнее просто не помнит. Я вот в детстве механически учила и только сейчас понимаю смысл всего стихотворения.. А у нас вот так: Травка зеленеет, - это скажет Солнышко блестит, - и это скажет Ласточка с весною - только "ласточка", "с весною" - чего как-то непонятно, поэтому пропускает В сени к нам летит сажет "к нам летит", а насчет "в сени" - это что-то непонятое, пропускается Приходится смысл каждого слова объяснять, чтобы не пропускал слова. ..
замечательный гонщик! и в вашем возрасте далеко не все дети умеют кататься на 2-х колёсном. Очень и очень здорово!
с образными выражениями - тяжко у нас. Он знает и некоторые даже использует - но это те, что слышит часто, давно и значение знает. Просто в контексте слышимое образное выражение новое не понимает. Он чувствует какое-то несоответствие текста и смысла, ситуации и смеётся - но вот сам уловить образ... увы...
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 4 мая 2014 23:31 Сообщение отредактировано: 4 мая 2014 23:34
должна похвалить своего ребеныша. Были сегодня на параде (у нас раньше чем у всех), выстоял там в толпе людей полтора часа. Правда, чуть-чуть конца не дождался, пришлось уйти.. Потом сходили в ресторан - сидел, никуда не бегал, вел себя хорошо.. мы вот такую вот книженцию разбираем
Мама Мария А что за книжка расскажите?? Меня заинтересовала. Про садик. Я своего оставляю на сон практически сразу стала. Там наоборот не привествуют чтоб забирали до сна т. к. другие детки тоже домой хотят. Никаких проблем нет с этим. Детей видит и стал больше обращать внимания, воспитателей радует сей момент. Кстате на сон я дома уложить не могу в саду сказали, что если совсем никак будет то тогда будут звонить. Один раз звонили чтоб забрала до сна т. к. плакал и не спал, второй раз после сна сразу, тоже истерил. Но это было во время адаптации. Потом воспитатели пели, читали, гладили и даже с ним ложились. Так и стал спать. Бывает днем не уснет, но редко и в общем то пытаюся сами решить они эту проблему. Мы правда только первый год ходим, но т. к. у вас уже 2 года отходил и такое отношение... надо вам что то менять конечно. Надеюсь у вас все получится с переводом.
По сути эти альбом социальных ситуаций. Нежелательные ситуации помечены грустными смайликами, желательные - веселыми - то, как на иллюстрациях. Этот альбом нужно каждый день с ребенком рассматривать и обсуждать, в какой ситуации и как надо себя вести. И в самой ситуации напоминать, что надо сделать. В принципе, если пофантазировать, то можно самим такой альбом нарисовать, подходящий конкретно вашему ребенку. А с садиком - не повезло вот. Еще год такого отношения придется терпеть, не подала я во время заявку в другой садик, а сейчас уже и не примут(
Привет всем! давно я тут не появлялалсь.. Мише провели комплексную диагностику по аутизму.. Результаты меня шокировали.. В приятном смысле. Диагноз - нам так и не уточнили - РДА или атипичный аутизм.. Но скорее всего Аспергер.. Пока не совсем ясно что - время покажет.. Но IQ у нас 149! А некоторые вербальные задания мой сын в возрасте 5,5 лет делает аж на возраст 14 лет.. Правда социальные - на возраст 3 лет.. Поживем - увидим..
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 17 сентября 2014 21:09 Сообщение отредактировано: 17 сентября 2014 21:10
тук тук... давно не писала.. начинаем новый учебный год - последний дошкольный.. голова полна мыслей.. Имеем на сегодняшний день вот что: плохую моторику и графомоторику, невозможность сосредоточения по своей воле, проблемы по логопедии, проблемы в социальных контактах и один единственный плюс - надстандартный интеллект. Печально*.. .. а через год нам по возрасту школу. Да, можно отложить - на год, даже еще на два и в 9 лет пойти.. Но я не вижу смысла, если мы боимся детей младше себя и более комфортно чувствуем себя с ровесниками или с детьми чуть постарше.. Да и первый класс - у нас как подготовительный в России - с 6 лет. И пойдем мы в 7 лет и и так будем всех на год старше, да за ручку с асистентом, потому что по-другому будем ворон считать и вообще за парту не сядем.. .. думаю про частную школу, где 14 детей в классе. В спец - для аутистов и т. п. не надо, т.к. среди здоровых детей - ведем себя лучше.. от мыслей, потянет-не потянет через год школу - спать не могу.. ... и еще.. мы с большим интересом читаем правила этикета, я реально вижу, что ребенок просто не разбирается в социальных вещах.. Вот он на улице сегодня обнял продавщицу, у которой мы хлеб покупаем и всегда перекидываемся парой фраз. Я ему: "Миша, тебе ведь эта тетя незнакома, почему ты ее обнимаешь? только знакомых надо обнимать!". А он: "Знакома. Мы к ней в магазин ходим!".. Вот и логика. А я: " ну ты же не знаешь ее имя и где она живет, так что не знакома"... "Мама, а почему ты улыбаешься?".."Ну, я рада, что у тебя получилось самому надеть носки." "А когда ты рада - ты улыбаешься?"..
Мама Мария Да с правилами социального взаимодействия у них проблема, некоторые не официальные вещи мы понимаем сами по себе не гласно, а нашим надо это объяснять.
Мама Мария вы себя не накручивайте со школой, просто по ходу это разрулится к весне у вас - выберется. а с остальным - ну вот мой почти втрое старше, но разницу между формальным знакомым (продавцы, бабушки на лавоче у дома и т. п.) и близкими знакомыми он не ловит, точнее, с большим трудом и каждый случай - разбирается нами заново. С этим правда, очень сложно. Правда, что порадовало - пришёл, говорит меня незнакомые мальчики в гости домой к ним позвали, я отказался, не пошёл! Я же их не знаю Правда, тут он один в один действует по шаблону с диска-обучалки для малышей - но уж лучше так, чем дурная самодеятельность в таких делах...
Нарисуйте несколько кругов один-в одном. В центральном круге семья. Можно обниматься, целоваться, например раздеваться в присутствии друг друга и т. п. (У кого как в семье). Следующий круг-родственники. Можно обниматься, но например, нельзя перед родственником раздеться. Потом снаружи следующий круг "Близкие знакомые и друзья". Можно например пожимать руки, обращаться на "ты" и т. п. Снаружи еще круг "Знакомые"... и т. д. Таких кругов получается штук восемь. Последний круг чужих людей тоже очень важен для объяснения безопасности. Например нельзя за чужим человеком пойти, если он позовет.
Девочки, а вы аутят своих на кружки водите? на какие удается?... в прошлом году мы пошли в бассейн где без родителей - не пошло, перевели в группу с родителями, т.к. глазел по сторонам и не понимал, что надо тренера слушаться.. Неуспех еще в прошлом году мы успешно ходили на кружок музыки.. Музыку Миша любит - первые 20 минут все делал вместе с ребятами, потом сидел один вдали и наблюдал. Это было без родителей. Учительница отлично с ним справлялась.. Миша у нас просится на английский.. сегодня мы сходили - неуспех.. Не умеет учительница с аутистами работать.. Меня не пустила - родителям нельзя. А потом сказала, что он всем только мешал.. и что ему надо заниматься индивиудально.. однако по моему мнению - цель кружка - научить работать в коллективе.. скоро ж в школу.. индивидуально английским еще назанимается за свою жизнь.. Вот такой у нас опыт.. Теперь не знаю, на какой кружок его записать.. на спорт не запишешь - по моторике не сможет.. на рисование или лепку - тоже моторика не та.. Нам бы графомоторику, но графомоторика - это индивидуально или семинары для родителей.. На музыку - и так индивидуально ходит в музыкалку.. но можно еще в тот групповой кружок, конечно, записать, где было все хорошо.. но хотелось чего-то новенького.. я в расстерянности... .. и еще чем взрослее - тем больше аути-черт проявляется.. фразы вот такие говорит, взрослым тоном: Мама, можно я тебе вопрос один важный задам? Ты слышишь? что будет на завтрак?
Мама Мария вы для себя определите, что именно хотите от кружка. Социализацию? Или развитие его каких-то дарований? От этого и пляшите. А так - ходил и ходит. Куда-то ходил какое-то время, потом переставали (художка - не наш вариант при всей любви рисовать, увы...). куда-то ходит. Очень много зависит именно от преподавателя. На рисование или лепку - если ему нравится, почему и нет? Ну и фиг с моторикой, частью и разовьёт - а что, вы думаете там сплошь все Ботичели с Пикассами? Тут главное - что бы он хотел и его там принимали. Остальное куда менее значимо, ИМХО.
а, да, я ещё забыла один момент. Я всегда ориентируюсь не на первое занятие - минимум 2-3 надо походить. Новое место и люди сами по себе для них сильный рздражитель, а тут требуют сразу ещё и быть зайкой и всё делать, не дав оглядеться
Полностью согласна с аут-мама, что главнее для вас? общение или мастерство в данном кружке? Если ребенку нравится то я бы вообще не думала о том как у него получается. Хуже конечно что преподаватели не хотят пойти на встречу. Надо искать учителей от бога иначе с проблемными никто водиться не хочет. Если найдет общий язык с руководителем кружка то и мешать так не будет и вообще отношение будет другое.
Мама Мария доброго времени! Ева моя посещает и кружки и занимается индивидуально. Но как было уже выше сказано, все зависит от того что вы хотите от кружка. Можно и в первый попавшийся засунуть, главное что бы взяли, а можно и приложить усилия, что бы руководитель взял и занимался с ребенком. И что бы был результат. А то что не умеет, так все мы что-то когда-то не умели. Для этого лучше индивидуально заниматься.
на техническом творчестве, куда сын ходит 4 год, он занимается так - педагог ему назначает время между 2 основными группами. В это время там детей немного (обычно те, кто готовит работы куда-то к конкурсам и т. п.) и у неё есть время на всех. Ну а групповую жизнь он постигает с садика в садовской группе, потом в классе. В художке ходил в группе - тоже ничего ужасного, т.к. после объяснения и начала работы педагог всё равно ко всем подходит, помогает, смотрит. Болтовня в таких местах его не мешала особо никому а вот на английском наше поведение не прокатило бы.
Девочки, больше спасибо за отзывы)) нам бы хотелось обе цели за раз: и английскому научить (ребенок любит языки иностранные) - ну хотя бы чисто там цвета и "как тебя зовут", и в группе чтобы было, которая занимается учебным процессом.. нам через год в школу, так хотелось бы привыкать.. в школе будет личный ассистент, который наше "полевое" поведение будет регулировать.. Но тем не менее.. в небольших группах педагог спокойно с Мишей справляется.. Однако тут вот не получилось. Попробуем, куда еще можно.
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 1 ноября 2014 0:22 Сообщение отредактировано: 1 ноября 2014 0:25
Привет всем! Давно не писала, рассказываю.. на английский ходим в школу Хелен Дорон.. в группе их двое еще с одним мальчиком, я пока хожу на занятия с сыном, но потом планируем, что будет без меня.. учительница справляется, не то, что на кружке.. С 16.10 капаем семакс... результаты прямо на глазах появляются., моторика лучше становится, лего мелкое если еще две недели назад совсем не получалось складывать, то сейчас складывает практичеси сам, стал ловчее, речь чище и социального ума прибавилось... Были в гостях у ровесника, если раньше сбегал, ничего не хотел, то сегодня с мальчиком играли под руководством взрослых, а потом и расшалились, бороться начали.. и формулы вежливости усвоил.... если с пол года назад было видно разницу - отставание примерно на два года, то сегодня совсем ее не было... иллюзия, что почти все хорошо... хорошо бы...
Мама Мария К тому времени когда родите 2, аутенок может перестать бояться лялек. Я бы очень хотела второго ребенка, страшно конечно, но очень бы хотелось.
Моему 16 и он до сих пор боится лялек. Никогда не просил и всегда возмущался, если в гости с лялей приходили. Ярославу 6 лет было, когда двоюродный брат родился и каждый приезд к нам - это куча возмущений и к коляске не подходил, но в скорости стал самым любимым и всегда ждёт его приезда. А когда приехала в гости племянница с новорожденной дочей, всё время ожидания кричал, что нам ляля не нужна !!! Когда те приехали, ляльку раздели, он подошёл, посмотрел внимательно :"Ладно, пусть останется, она красивая!"
а у меня вопрос такой: Как вы учите реагировать на насмешки от ровесников ваших особенных детей?
В первую очередь, конечно, надо работать с дразнящими, а не с теми, кого дразнят, учить что физические недостатки нельзя высмеивать.. Ну а если это физически невозможно? Ребенка дразнят, например, там, где вас нет?... Мой сын плохо говорит, у него плохо развита млекая моторика и моторика речевого аппарата. Он ходит в логопедический садик и дома много занимается логопедией, подвижки есть очень значительные, но тем не менее для окружающих его речь кажется невнятной и очень детской. И сам он очень неуклюжий. В 6 лет он говорит и двигается как обычный трехлетка. Если речь сына не понимают - он уходит в "аут" - просто в свои мысли и никак на этих людей не реагируют. Если его дразнят, как он что-то плохо делает (например, джинсы не может расстегнуть сам) или передразнивают его детскую речь - то он тоже замыкается и не разговаривает и воспринимает это все очень болезненно.
ЖЕНЮША Ну вы мега молодец. Я не представляю как такую работу можно проделать. Я вообще не представляю как можно что то объяснить ребенку или разобрать ситуацию, он просто не будет слушать меня и все.
А где его больше всего дразнят? Ведь садик у вас логопедический, а дети там как вы писали не только с логопедическими проблемами, но и с дцп и поведенческие то есть сами не намного лучше.
[/q]
В садике этих проблем нет. А дразнят - брат двоюродный, который на год старше. Передразнивает Мишу, что он неуклюжий, что плохо говорит.. Правда, я как это заметила - сразу же пресекла, сказала - Миша ведь над тобой не смеется, что тебе 7 а ты читать не умеешь, а он в 6 уже умеет. Вроде как задумался брат, больше, во всяком случае при мне - такого не повторялось. Не знаю как будет в школе..
ЖЕНЮША пишет:
[q]
И еще хотела спросить а в группе у вашего сына есть друзья?
[/q]
Есть.. Есть и друг есть и девочка, которой он симпатизирует. Есть наоборот девочки (две), которым наш Миша нравится. Тут ок..
А я вот что хочу рассказать и спросить, как вы, мамочки аутистов - интегрируете детей в детское сообщество? На площадках на всех и на горках Миша лезет играть к старшим ребятам. Ребята его обычно не замечают. А он к ним лезет очень неуклюже.. Например, девочкам издали кричит "Как тебя зовут?", а девочки, конечно, издали не отвечают.. Или говорит группе детей "пойдемте на горку" - те его, конечно, не слышат.. А когда он с кем-то все-таки играет и его принимают в свою игру - он настолько счастлив безмерно, что не замечает, когда дети к нему обращаются - например, чтобы пнул мяч или чтобы тоже прибежал скакать на батут.. С одной стороны - ему и хочется с детьми большими играть, а с другой стороны, когда они его в свою игру принимают, то он порой просто их "не слышит" и "не видит", когда они пытаются с ним вступить в реальное взаимодействие... как это исправить?
Мамы, как вы справляетесь в кризисных ситуациях?.. Сын не любит ходить по магазинам, терпеть не может что-то мерять, а так как он боится маленьких детей, потому что они не говорят, а издают звуки, то поход в магазин с ним превращается в ад. А обувь без примерки не купить... В магазн заходить отказывается - садится на асфальт и сидит. Из магазина, если уговорить или затащить -сбегает. Обувь мерять - ноги специально выгибает, чтобы ботинки не надеть. На стульчик не садится, чтобы мерять. Короче кошмар.. ладно, мы были вдвоем с мужем. Кое-как уговорили-уломали.. но это была просто катастрофа.. Никаких нервов не хватает на такое..
Мама Мария наш тоже не любит (хотя обновы любит). Я сначала делала предварительный осмотр и вела конкретно - идем покупать куртку в этот магазин. Ну и уже смотрели из 2-3 которые я предварительно одобрила (замки ткань и т. п) - цвет себе выбирал. Обувь часто брала без примерки, по измеренной стопе - договаривалась что примерим не подойдет - приду менять. Иходила бывало. Он тоже и пальцы поджимал и фиг пойми его - все "как раз" - потом ходить не мог.
спасибо, девочки! я по возможности тоже без примерки ему покупаю.. футболки, кофты, штаны трикотажные... следующую обувь надо будет билже к лету покупать.. может и сама схожу куплю, договорюсь с продавцом, что если что - то придем поменять.
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 8 апреля 2015 22:48 Сообщение отредактировано: 8 апреля 2015 22:50
О наболевшем.. Дали мне из садика характеристику - просила сделать для психиатра. Сегодня на прием ходили.. Как же меня бесит садик - почему они не могут ставить рамки ребенку и пожестче с дисциплиной? Сами не могут его заставить поделки делать или вести себя тихо во время тихого часа - а в характеристике ерунду пишут. даже показыать никому не хочу. Ну что - одни НЕ там. Не сосредотачивается, не сотрудничает и т. п. У психиатра Миша общаться не хотел. Она села к нему на диван, ничего не объяснив, что, например, "я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты отвечай" - просто стала спрашивать. Ну, конечно, он беседу так просто, если тетя непонятная что-то спрашивает - не поддерживает. Пришлось мне вмешатся: "Тетя задаст тебе 10 вопросов, а ты отвечай! Потом сразу дам тебе телефон поиграть!". Договорились - ответил. Почему тетя - детский психиатр, специалист по аутизму сама не может додуматься очертить границы? ведь это так просто!.. Или это я слишком многого от всех хочу? Еще из новостей.. Это наше домашнее задание - учимся рассказывать о себе. Ходим на курсы социальных знаний для аутистов.. Наконец-то стало получаться разбирать ситуации, как тут все пишут. И можно договориться.. Пошли ко мне на работу, я сразу предпредила, что заходить можно только в те классы, где двери открыты - там значит перерыв, а где двери закрыты - там занимаются, урок идет. У меня языковая школа своя, и Миша там всегда как неуправляемый снаряд носится. Договорились с ним. Действительно, не лез в закрытые двери.. Только перед уходом не выдержал - влез в один кабинет. Я сразу же вмешалась. Он упал на пол, начал возмущаться, кричать. Уже дома мы проработали, что это некрасиво так падать (а он так всегда делает! и на улице в грязи!) и кричать.. На улицу пошли потом, по нему вижу - хочет возмутиться и упасть (он хотел смотреть на трамваи, а нам некогда было), но сдержался и не стал падать. Уф... И еще одно: это грустно, хоть и смешно. Прибежал на занятие у меня, а там девушки сидят, 9 человек - 17-20 лет. Языком иностранным занимаются и как раз у них пауза. Он: "Яночка, я тебя люблю!" и всех по кругу "Я тебя люблю, и тебя и тебя и тебя....".. Там все над ним угорали. Дома объяснила, что в любви признаваться можно только семье - маме, папе, бабушке. А когда станет взрослым, то девушке - невесте. Вечером проверяю как запомнил, спрашиваю, кому можно "я тебя люблю" говорить, отвечает: "Маме, папе, бабушке, дедушке. А когда вырасту, то женщинам!"
Я все дождаться не могла, когда уже будет понимать разборы ситуаций - дождалась.. Когда идем откуда-то - по пути ему говорю, что мне понравилось (всегда сначала плюсы и хвалю) и потом что не понравилось и как надо было это сделать. Он пока только молчит, иногда ответит только да/нет, но думаю, что придет время и будем ситуации эти полноценно обсуждать. Помогает все прорисовывать еще - в буквальном смысле - ручкой на бумаге. .. еще мы начали ходить на подготовительные курсы в школу - там выявились свои трудности/легкости.. Но об этом в следующий раз, и так что-то много написала..
Мама Мария Мы конечно помладше, но я всю одежду покупаю в интернете, что то в магазине тоже. И обувь тоже всю покупала в интернете, там где можно вернуть. И было один раз в магазине, я спросила можно будет ли вернуть если не подойдет, или обменять. Если да, то брала чек, не приходилось пока что менять. А вообще вот стельку обрисовываешь и потом вырезаешь из картона след, с ним ходишь. Только надо знать какой подъем у ребенка, т.к. бывает очень высокий и тогда тяжело обувь найти, тогда надо реально по фирмам смотреть и читать отзывы.
ЖЕНЮША - так вот я так и сделала - сегодня спросила у своего, тебе бы понравилось, если бы я села на землю и сказала "Не куплю тебе мороженку! не куплю!".. он сегодня опять идти не хотел, куда нужно было.. в последнее время хождение с ним куда-либо превращается в кошмар. Он выдирает руку и вопит "сам, сам, сам!"или просто садится на землю и не сдвигается с места.. А все очень просто: он хочет куда-то в другое место, но мне об этом не говорит. Если уж я случайным образом догадаюсЬ, что он хотел зайти еще куда-то и объясню, что зайдем туда позже, например, на обратном пути, то все ок.. Но я же не ясновидящая, всегда догадываться не могу. А сын не говорит. Вот так и получается. Про планы - мой тоже любит планирование, знает время, месяцы, дни недели. У нас в каждой комнате часы - умеет время определять. И календарь у него свой висит в его комнате.. И еще у нас досочка с планом на день сконтруирована. Сейчас она уже не нужна. С вечера всегда обговариваем, что будем делать и в какой последователности.. Любимый вопрос: "А потом?"... .. а еще у нас какое-то весеннее обосрение негативизма. На все нет и не слушается.. У вас так было?
Мама Марияа в случаях когда догадались о его планах попробуйте ему говорить каждый раз что вы бы вполне могли зарнее спланировать и к него не было бы необходимости скандалить Если он бы казал вам заранее! В общем довести до него необходимость говорить что он хочет.
девочки, привет! я записала Мишу в школу, будет ходить с асисстентом (ну или тьютором - как еще говорят) в нормальную школу, в маленький класс - 17 детей.. Я все была уверенна, что это хорошая идея. Он умненький, читать умеет, считать тоже. Проблемы только с моторикой, т.е. с письмом будут проблемы. Сейчас ходим на подготовительные курсы, вижу, что он сильно отличается от других детей. И что будут еще проблемы: дольше чем обычные дети будет привыкать к школьной дисциплине. Вот он знает, что нужно поднимать руку при ответе, а у доски делать то, что говорит учитель. Но в момент, когда это нужно делать - забывает. Ответ выкривает, у доски без спроса берет губку и стирает с доски. Или все стоят у парт и делают упражнения, а ему неохота (потому что также точно не получается), он садится. Учительницу прямо во время занятия обнимает и признается ей в любви. Хотя знает, что надо это делать после занятия. Но после занятия бежит к ней тоже. Пишет/рисует хуже всех, но все делает, что требуется, сосредотачивается. На устных заданиях плохо сосредотачивается, отвлекается (например, запомнить что на рисовано на картинке и потом продиктовать что запомнил). Мы до конца июня еще имеем право подать заявление, чтобы на год позже он пошел. Вот и думаю, стоит это делать или нет? Но изменится ли он за год? а так - в целом у него знания на уровне третьеклассника. Как бы потом скучно в школе не было. А так - хотя бы писать не умеет, так этому его будут учить. Ну и все-таки с асисстентом будет.. не знаю.. что посоветуете?
Мама Мария Ну некоторые моменты и будет тьютер разруливать, контролировать и помогать. Не знаю, стоит вам год еще ждать раз он в принципе программу должен потянуть. Остаются поведеньчиские мометы, но мне кажется этому в школе научится, как адаптируется. Для этого тьютер и нужен аутистам.
Девочки, с днем победы! а мы вчера ребенка, видать, "перегрузили" - ездили в поход, сначала на поезде (а он ужасно боится поездов на вокзале, ехать потом в нем едет, но нахождение на платформе - проблема!..), 8 км пешком, а потом домой снова поезд.. Уснул вечером как убитый. А утром...... Встал раньше чем обычно, на час. А сегодня суббота же, всем поспать охота.. Уборку стали делать - через крик, на все "нет, я не буду это делать". Просто тихий ужас. Сам кричит. Ну и я кричу, чтобы перекричать... Не помогало ничего - ни смайлики, которые мы на косяк лепим за хорошее поведения, ни обещание не давать комп. Просто ничего. Да, лучше всего было бы оставить его в покое, но уборка... После обеда поспал, встал - настроение хорошее. Говорит: "Это не Миша был, а хрюндель. А я Миша".. нда уж, не хочу такого хрюнделя( что за приступ негативизма был? неужели "перегруз" вчера был с этим походом?..
Мама Мария может просто отдача от перетерпливания страшной ситуации? Там напряг, потом вот так хрюндель Я бы не стала единичному случаю придавать много значения - у а обычные пацаны 7 лет все идеально-послушны?
Привет, девочки! давно не писала.. смотрю на сына - развивается, взрослеет, умнеет, становится более самотоятельным, становится чуть более понимающим в ситуациях общения.. Только! только надо его предупреждать. А то я, например, стукнусь обо что-то и взвою от боли, а он ржет. Скажу, что мне больно - так сразу делает сострадающую мину и идет утешать. Но при этом на все "нет", " я не буду", "я ничего не скажу", "я ничего не сделаю". Хитрить приходится, разные методы выдумывать. Весьма неплохо система смайликов работает. 5 смайликов =15 минут компа. Смайлики у нас на магнитах, лепим их к косяку дверному, он у нас железный. 1 смайлик за 1 дело, в блокноте рисунки - за что даются смайлики. Не слушается - могу заработанный смайлик и убрать. Плохо сделает что-то - не дать. Утром при собирании в садик, а это у нас всегда проблематичное.. Еще не раскочегарился, а уже ведь шевелиться надо и все делать руками, а руки не хотят шевелиться.. Даю 1 смайлик за заправление постели, 1 смайлик за одевание (сначала надо снять пижаму и надеть домашнюю одежду, а потом снять домашнюю и одеться в садик - однако, это сложно..), 1 смайлик - за личную гигиену - умывание, чистка зубов.. Смайлики за кружки, за рисование, за помощь маме или папе по дому.. За день как раз 5 смайликов и зарабатывает и получает комп в награду. Дите счастливо, а я рада, что не просит комп каждые 5 минут, а только раз в день и имеет как награду. Ну и еще плюс - понимание того, что можно зарабатывать и получать что-то за это.. Ну типа смайлик - предшественник товарно-денежных отношений. Правда, порой забывает весить, еще не совсем влился, но скоро, думаю, начнет работать система хорошо.. .. еще.. Изменения в мышлении пошли. Если раньше (и это заметил даже муж и бабушка) - мозг у Миши работал по системе накопления, т.е. он учил по энциклопедиям все названия динозавров, все названия всех самолетов, все названия животных - по-русски, по-чешски и по-латински.. Сейчас этого стремления нет. Как отрезало. Ну, тоже, конечно, с интересом рассматривает энциклопедии, но я бы даже сказала, что он кое-что и забыл. Раньше был экспертом по самолетам-динозаврам, а сейчас уже нет. Сейчас он ни в чем не эксперт... .. и еще начали интересовать эмоции и мотивы поступков людей.. Кажется начал понимать, что надо желания выражать словами - не все априори знают, что у него в голове.. ну вот как-то так.. кажется, на новый виток развития выходим, но пока не знаю на какой.. на следующей неделе психотесты, посмотрим, в каких областях iq улучшилось, а в каких (допускаю и это) ухудшилось..
ЖЕНЮША, а у вас так было, что способ мышления менялся? вот как у нас - все время количественное мышление было, т.е. запоминал огромные количества разных названий, совершенно избыточных. А сейчас - как отрезало. И даже не помнит того, что раньше знал..
какие у вас деточки умненькие..... мой даже счет освоить не может(((( даже до трех..... оттарабанит наизусть а на вопрос дай мне три штуки или сколько тут штук.... неее никогда.. совсем не понимает... А нам 4,5 года
shuba, давать понятие один нужно на сравнении : берёшь 1 мяч и 3 кубика - показываешь мяч - один (повторить вместе раза три), кубиков много ! (тоже повторить 3 раза) Покажи где один? Где много ? (повторить один, много без обозначения предметов)) Сколько мячей ? (1) Сколько кубиков? (много) Освоит понятия один и много, на следующий день идём дальше. Берём один кубик, Сколько кубиков? -1 добавим ещё 1 Один и один получится два (проговариваем, прикладывая кубики друг к другу) Сколько кубиков ? (2) Освоит 2, на следующий день повторяем один и много, один и один - два. Далее берём два кубика - сколько кубиков ? 2, как получили 2 (1 и 1) Всего 2 кубика, добавим ещё 1. Два и один получится 3. (Все слова дублируем действиями) Повторяем раза 3. Сколько всего кубков ? (3) Ну и так далее, не торопясь, пока не усвоит соотношение число-количество, дальше не двигаемся. Просто считать, как стих читать нет смысла. Нужно усвоить понятие, уметь соотносить. Будут вопросы пиши, если не отвечу в личку, не всегда все темы успеваю осилить.
shuba - у нас высокофункциональный аутизм.. а вообще у нас - ум - своебразный компенсаторный механизм, т.к. по координации движений мой ребенок отстает так года на два-на три. Ну и по общению с другими детками тоже.. Да и речь - не на 6летку. Тоже над всем работаем.. а математика - смотрели книжки или что угодно - и все подряд считали. Сначала я его пальчиком, а потом он своим. Но он тоже не очень слово и конкретное число соотносит. Только реальные предметы может посчитать, если + и -. А в уме - ну совсем никак. Ну и еще ступеньки считать нравилось всегда и шаги. Можно какую-нибудь полосу препятствий придумать, где надо шаги свои считать - так и научится. Вон, например, такие полусферы купить шагать по ним и считать шажочки.. у нас 4 штуки таких. От плоскостопия.
все равно я школы боюсь.. За 8 занятий на подгот. курсах мой ребенок всех запомнил по именам и фамилиям, хотя фамилии вообще почти не назывались, а только имена.. Ну, правда написаны были на табличках.. Руку тянет, отвечать желает сильно, учительница его спрашивает - он уже и не помнит, что сказать хотел.. Все к доске просится, учительница в доске не зовет - так он с ума сходит, из кожи вон лезет, чтобы его вызвали. Аж сам без спроса идет к доске. Ай-ай. А уж если вызовут к доске, то там и остается.. не хочет садится.. "Весело" нам будет в 1-м классе. Угадайте на фотке, который - Миша? По-моему, сразу видно, по поведению..
У наших абстрактное мышление, можно сказать отсутствует. По воображению с ними разговаривать бесполезно . Наши всё воспринимают через наглядно-действенное, т.е. обязательно увидеть, потрогать, проговорить и желательно не единожды. Только через предметы! Причём, на число три, например, нужно взять три абсолютно одинаковых кубика, мячика - вообщем предметы обозначающие число должны быть одинаковые. Можно для счёта использовать пуговицы, фишки из мозаики, ложки, блюдца и т. д.
По поводу фамилий, мой в реацентре 145 работников и он ВСЕХ знает по имени отчеству, даже тех, с кем не взаимодействует. Если честно, по фотке я не могу сказать, все детки В "норме"...
Мама Мария можно поиграть в школу с ним летом. Именно отработать поведенческое. Помните, как мы играли в детстве? Миша мамам и несколько игрушек. И вначале вы поведите уроки именно акцнтируя на поведении (вызвали к доске куклу - Миша ждет) потом Мишу ну и т. п. моменты. И он сам пусть учителем "поработает"
попробуем, спасибо!... мы сегодня были у психолога спустя год. На тестах.. Переосмыслю наше посещение и напишу сюда.. По сравнению с прошлым годом подвижки у нас огроооомные.. Но скорее все из-за интеллекта, умом домысливает все, а аутизм как вот он был - так и есть. Никуда не делся.
Всем привет! давно не писала.. мы сегодня начали рипсолепт. Чадушко уснуть не может.. возбуждающе, что ли действует? а еще я уже 6 дней как отменила йогурты из рациона -. т.к уже и стул был желтый, нехороший и съесть их мог 3-4-5 штук в день. Так, что даже рвало 2 раза после йогуртов. За эти 6 дней отмены молочного (даю только сыр и творожный сыр, который на хлеб мажется - 1 раз в день) - гиперактивность исчезла!. И негативизм резко исчез. А всего 6 дней диеты! Ребенок стал спокойный - нет этих лишних движений как при СДВГ! и более разумный. И уже не на каждое слово говорит "нет". А еще - гипотонуса нет (т. е. слабости мышц - откуда у нас все проблемы были), мышцы в норме. Может и правда молочное? или все-таки очередной виток развития? а еще - полюбил рисовать... и речь стала развиваться. Если раньше 3 фразы в день не выжмешь, то сейчас говорит без остановок. С игрушками, с картинками и даже сам с собой. Если не с кем говорить.
Мама Мария поздравляю с продвижками в развитии. Хорошие результаты!!! Молодцы!!! Я надеюсь что и у нас когда-нибудь начнуться продвижения. У нас тоже ипотонус и в физическом развитии отставание плюс приходиться работать и в умственном развитии и ещё не говорим в 2,5 года и двухязычная среда общения.
ещё не говорим в 2,5 года и двухязычная среда общения
[/q]
это нормально при двуязычии.. Мой сын после 4-х лет разговорился. Но у него еще и тонус был. Он бы и говорил, да язык не поворачивался. 3 года логопедического садика - отличное дело. Продолжаем заниматься логопедией и дальше.
прошел месяц школы.. Никогда не думала, что школа так сильно меняет!.. в положительную сторону, конечно Любимый предмет у нас - опаньки - физкультура! С нашим-то оставанием в физ. развитии - я боялась, что он ее любить не будет вообще))) Появились друзья..) Были опасения, что сын не сможет писать.. Мы даже сидели на собрании с учительницей и думали, что купим ему айпод с клавиатурой, чтобы он на уроках по клавишам стучал вместо письмо.. А сейчас вижу, что письмо пойдет!!! все крючки и закорючки с боем и кривенько, но выводим! прописи и математику (ам тоже много письма) - дублируем дома. Чтобы не оставать. Да еще учительница дублирует - в школе Миша на копиях пишет, а дома в оригинале прописей. В школе его рукой водит асисстентка. А дома он может сосредочиться и написать все сам! И вот еще что: Еще год назад, когда мы встречали знакомых детей на улице - Миша делал "морду кирпичом", т.е. они с ним здоровались, а он изо всех сил делал вид, что их не замечает и что смотрит совсем в другое место.. Сегодня мы с ним гуляли.. Сначала встретили мальчика, с которым он на один кружок ходил - он с этим мальчиком и поздоровался и даже весьма душевно обнялся. А потом когда мы стояли в очереди в кассу - перед нами стояла девочка, которая в продленку ходит с Мишей, из 2С. Цыганочка Он с ней и перемигивался и рукой ей махал)) Все-таки школа меняет ребенка.. И я рада, что в лучшую сторону.. Все мои объяснения прошли мимо, что надо здороваться и т. п.. А как в школу пошел - сам понял..
Мама Мария, с успехами вас! Замечательная динамика! Школа- да, даёт толчок(правильная школа), но ещё и возраст, конечно, большую роль играет. Мы школу с 4 начали, но по настоящему прорыв и разницу только сейчас видно, когда ему 6,5. В школе хвалят очень. Я сама вижу много положительных изменений(здороваться тоже стал вместо "закидонов" при встрече) и люди вокруг отмечают. А ещё ровно год назад был тихий ужас. Сейчас затихла и жду: надолго ли?