Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 сентября 2015 18:20 Сообщение отредактировано: 26 сентября 2015 18:22
Karina05 спасибо большое... Я сама очень-очень боялась, как школа пойдет.. меня свекровь очень критиковала, что, мол, Мише надо бы год подождать.. Но уже после месяца вижу, что это было правильное решение! он уже созрел вполне для школы. Не надо ждать подвоха, думаю, ведь если что-то меняется, то это уже навсегда.. Или у вас откаты бывают? У вас с 4 прямо читать-писать учат или это просто как детский сад, только с занятиями разными подготовительными?
Мама Мария, в том то и дело, что откаты были... Вообще, при аутизме это очень распространено. Например, на носочках в какой то момент Гриша прекратил почти ходить и казалось, что уже и прошло... Но через какое то время(месяцев 5) вернулось и еще как... Сейчас с месяц как тоже очень редко замечаю его "балет". Почти нет. С туалетом было то же самое, как на американских горках: то вверх, то вниз. И с поведением и реакциями та же ерунда... Но если у вас развитие до сих пор шло или ровно, или вверх, то вам и нечего на этот счёт думать. Так и дальше будет, слава богу. К сожалению, учат уже с 4 лет здесь. Не интенсивно конечно, но всё же... Сейчас в 6-7 они уже пишут своего рода сочинения- излагают свои рассуждения на разные темы на бумаге. Умножение проходят. Читают вовсю уже. Парт, правда, нет- на полу по турецки сидят. Но в нашем специализированном классе есть индивидуальные столы и стулья для занятий и они расположены так чтобы визуально не отвлекаться детям друг на друга. Как то так... А вообще, здесь поговаривают время от времени, что хорошо бы как в Европе с 6-7 лет школу начинать. Но дальше разговоров не идёт.
Всем привет! хотела написать, как у нас дела в школе.. Дела у Миши лучше, чем я боялась. Только единственное что - не повезло с учительницей.. Мой ребенок 31 августа и прямой линии не мог провести (тонус низкий, ручка выпадывала), а сейчас пишет, правда коряво и обводит написанное, но пишет! Была небольшая проблема по математике: не соотносил асбтрактное понятие числа и конкретным количеством, но за осенние каникулы мы ее полностью решили. Так что "больше", "меньше", + и - идет на ура. Любимый предмет в школе (у сына отставание в развитии моторики) - физкультура. Казалось бы странно, но это так. Плюс еще сам записался на танцы. Есть небольшие проблемы поведенческого плана, что и следовало ожидать. Например, обнимает всех, но сейчас это уже лучше. В начале года боялся заходить в класс и не заходил по 1-2 урока, потому что в классе была девочка, которая плакала. Сейчас к концу занятий уставший, но они с асисстенткой могут уйти в пустой класс и там заниматься отдельно. Почему с учительницей не повезло? Она выходит 1 июля на пенсию, у нее опыт работы с аутистами нулевой, а ходим мы в "нормальную" школу, у нас инклюзивный класс, у Миши есть асисстент. Миша один в классе с аутизмом. Детей всего 16. Сначала учительница вообще хотела от сына избавиться, 30 сентября вместе с завучем довела меня до слез, сказав, что нужно перевести ребенка в детский сад или в спецшколу, иначе оставят его на второй год. 30 сентября это сказать - ну и ну. Пришлось мне обратиться в выше стоящие инстанции, чтобы отрегулировать ситуацию. Там сказали, что у ребенка интеллект выше нормы и школа обязана его интегрировать. Так что не может быть даже и речи, чтобы его куда-то забрать. Ну, и что посреди года его никуда не перевести, потому что дотацию на асисстента получила конкретная школа. Учительница с этим со всем смирилась, но отказывается оценивать Мишины письменные работы. Потому что она оценивает по общим критериям, а надо бы по индивидуальным. Так что оценки сын получает только за устные ответы. Работаем и в этом направлении, тоже через высшие инстанции, чтобы учительница стала ставить оценки... что еще скажу? очень изменился мой ребенок. Стал более самостоятельный в рассуждениях.. Речь развилась.. Много, правда, фраз учительницы дома эхолалит, да еще с переводом на русский, если мне улучшилось общение с ровесниками. Не совсем еще поняла пока, что конкретно.. Но - вот мы в субботу были в гостях, если раньше он бы к детям не пошел ни за что, то сейчас он с ними общался. Они, правда, были его постарше и от него скорее убегали, но он почти все время провел с ними, играя в догонялки. Догонял их. Какая-то более сложная игра-взаимодействие, мячик или шарик побросать - это пока он не делает.. В отношениях с детьми скорее в роли подчиненного, очень тянется за детьми с выраженными лидерскими качествами. Ну и если его кто-то обижает или дразнит, то раньше он это не замечал, а просто уходил молча от ситуации. То сейчас скажет резко "Стоп! Перестань это делать!" - взрослым тоном - так, что ребенок пугается и действительно перестает. Ручки и движения стали более ловкими.. увидим, что будет дальше..
спасибо... только вот учительница.. ну ничего: и в этом я вижу плюс, хотя бы научится завоевывать уважение у того, кто к тебе изначально не расположен.. Уже с переменным успехом получается, учительница уже его называет в числе сообразительных учеников. Но письмо.. и поведение.. устала я уже как-то. А прошло только 2 месяца учебы.
и все же.. я боялась, что все намного хуже будет, но все совсем не так уж и плохо. Рада, что отдала его именно в этом возрасте в 1-й класс и в нормальную школу. А с учителем проблемы - решаемы.
Нормально, мне кажется, сын Ваш пишет, только буквы широкие и наклон влево, но у восьмиклассников же это некритично? у нас в классе кто во что горазд вообще писали, как я вспоминаю..
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 10 ноября 2015 23:43 Сообщение отредактировано: 10 ноября 2015 23:43
Проблема у нас есть еще одна - называется провокации. Девочки, может у кого есть опыт, как с этим бороться? В школе сын 2 раза уже лез без спросу в сумку асисстентки. Дома объясняли, ругали - все равно во второй раз залез.. В третий раз - как пишет учительница- будет "покаран", т.е. вызовут на ковер перед учителем, будет объяснять свое поведение. И хорошо. Он этого боится. Может быть больше не полезет. Задумалась над причиной такого поведения: он просто провоцирует учителя. Ждет, когда его поведение вызовет негативную реакцию. Ему же нравятся все ненормальные реакции, он как бы "упивается" эмоциями - и слишком позитивные и слишком негативные. И в этот момент не соображает, что это, действительно, нельзя. Мы, домашние, уже знаем, что если что-то ему запрещать, то надо спокойно, без эмоций. Иначе он это будет повторять делать специально, чтобы на него разозлились. я так понимаю, тут с ребенком надо работать.. Но вот как? Мы-то можем спокойно реагировать.. А другие люди? Ну вот он щас - проходя - дернул за жалюзи, знает, что нас это бесит и мы отреагируем..
Мой в сумки не лазил, но трогал все блестящие предметы - висюльки на сумках, браслеты, бляшки от ремней и... наращенные ногти Меня это тоже несколько коробило( отсутствует чувство дистанции). Но как-то незаметно прошло. То ли потребность в этом пропала, то ли перерос, начал понимать, что это некрасиво. Хотя "блестяшки" любит до сих пор.
.. а сегодня мы получили "неуд" по математике. Миша отказался писать самостоятельную. Учительница на него разозлилась, все зачеркнула, что не сделал и поставила "кол".
Девочки, делаем домашку с сыном - вижу, что по математике он "не догоняет". Это бывает у аутистов? я тут читала, да и от подруг, к ого дети-аутисты - знаю, что все с точностью до наоборот.. а у нас. На чем угодно: на людях, на предметах, на пальцах - считать умеет, задачи сын считает без проблем (когда в голове все представит), а вот видит конкретное 3+2 или 4-1 и не знает, какой ответ. Мы начали примеры учить наизусть, как стихотворение. Пока устно - отвечает. Но как видит в учебнике - половину просто так пишет, не думая. Учительница на пальцах считать не разрешает, требует, чтобы в голове считали. Ну вот и "считает", уже 3 за математику получил (половина - просто наугад написана), 2 тоже была - когда совсем писать отказался.. Мы примеры и пишем дома, дома их решает правильно, потому что я рядом и прошу сначала вслух ответ сказать.. А как школа - все, просто так - от потолка.. Домики - с составом чисел ему распечатала, рассматриваем. Точки рисуем.. Порядковый счет знает до 100, обратный от 5 до 0 (но и считает в школе до 5 сейчас). Вслух, и на предметах (пальцах) считает хорошо, а как видит цифры (а он их знает, как пишутся, я ему и диктанты диктовала) - тут какая-то ерунда. У кого также было? и как с этим бороться? я думаю, это не дискалькулия ли?
Мама Мария Попробуйте положить перед ребенком обычную линейку - пусть всегда перед глазами будет числовой ряд. Моему всегда так легче было почему-то. Он очень быстро считал, просто глядя на линейку( скорее психологический аспект, потому что он не высчитывал, а просто смотрел на цифры). А вот устно без линейки, самостоятельно, почему-то не получалось. Да, еще насколько я помню - мы в первом классе прямо заучивали таблицу сложения, это было у всех детей в классе, не только у моего индивидуальщика, так что ничего плохого в заучивании нет.
Ничего не скажу, у нас со счётом, именно с счетными операциями, проблем её было сразу. У него как то как в калькулятора, как научился делать операцию с простым числом, так дальше через десяток счёт автоматом проскочил. Путал знаки больше меньше, т.к. зеркапльность, сравнивал устно верно, а знак ставил наоборот. Вот с этим долго маялись.
Мы со знаками тоже долго мучились. Потом я сказала, мол посмотри, большее число обижает меньшее - " колет". А еще мы сравнивали знак с клювом птички - там где больше, много "мошек" - "клюв" широко открыт, а там где мало "мошек" закрыт.
Девочки - мамы аутистов, а надо ли ребенку сообщать его диагноз? а если надо, то в каком возрасте? мой сын уже похоже сам обо всем догадывается, но как бы потом не говорил: "Я это не буду делать, у меня же аутизм".
Мама Мария я дождалась вопросов от него. Ну и сообщила в форме - вот у тебя аутизм, это твоя особенность. Что-то тебе дается труднее чем всем (примерно что именно), требует больше усилий, чем от других. Это такая же особенность как моё плохое зрение (есть работы, которые мне нельзя), ка болезнь что у Славы (ДЦП, передвигается с опорой), как.... в общем примеры. Моему это стало интересно лет 10 где-то. Это и от развития зависит, и от окружения, от кучи всего.
Мама Мария у меня дочка тоже иногда циклится на цифрах и я не гнушаюсь использовать счетный материал. И еще постоянно повторяем примеры, но у нас учительница сама разрешает использовать счетные палочки, счеты и вообще все, что угодно, лишь бы ребенка поняла, что она делает и зачем. У нас в ходу чаще всего конфеты потому что я сладкоежка
с математикой мы проблему решили)) примеры просто учим наизусть.. Да у Миши и у самого интерес пошел, он теперь спрашивает сам, а сколько будет, к примеру, 8+8 (хотя еще только до 7 считают примеры). Сейчас проблемы с поведением.. Под конец года проблемы со средоточением и вообще функионированием в классе.
Мама Мария учить наизусть примеры - не выход. Он будет пользоваться паятью а не логикой и это быстро приведет к проблемам (быстро вспомнить 100500ый пример кже трудно). Все таки проработайте на счетном материале с ним основные действия. Примерно - количество предметов лежит, цифра их означающая действие вторая цифра с предметами. Равно - складываем в кучу результат действия ищем цифру. Ну так к примеру 3 квадратика (рядом цифра 3) + 4 квадратика (цифра 4 возле) = собираем все в кучу 3 и 4 считаем называем сколько и цифру 7. Остается пример 3+4=7. из цифр, а действие проделано с предметами. Материализуйте, овеществиье и дайте с материальным понять. И привязку к цифрам этих материальных действий.
спасибо, мы как раз этим и занимаемся)) чтобы совпадало представление "количество-цфира". Но я вижу. что как мы наизусть стали учить - уже и логика включилась. Понимает, что 200+200 - это 400, или 30-20=10. Хотя пока только до 7 считают на математике. Или что если +1 или -1 то это на 1больше/меньше. Правда, не всегда соображалку на это включает. Но видно, что соображение пошло. Правда, в школе при самостоятельных полагается только на память, т.к. учительница заставляет считать в уме.
Мама Мария они все разные конечно - но сын очень быстро и просто пошел на счет в уме. Ему даже мешало потом немного (он считал сам а не в столбик - потом стал писать как требовали). Т.е. когда он понял для себя принципы счетных операций - ему было все равно на каких цмфрах их делать.
Вчера приходила к учительнице на консультацию. И вот что выяснила. Оценки Мише выставят по музыке, природоведению и математике. По чешскому, рисованию, труду и физкультуре - будет словесная оценка. Типа "Старался, но нужно лучше".. Учительница (ура!!!) наконец-то поняла суть Мишиной проблематики. Математика. Вот что выяснилось. Он наизусть выучил примеры до 7 - на + и на -. Потому что на пальцах считать нельзя. Дома даю ему решать сразу же примеров 20 - как и в школе. Решает, делает 2-3 ошибки из этого количества. А в школе - отказывается решать или считает на пальцах. На самостоятельных уходит в "отключку". Попросила, чтобы асисстентка его уводила в соседний кабинет, где бы смог сосредоточиться и решить примеры.. Скорее всего будет только "хорошо", а не "отлично". Ну не важно) Тоже хорошо)
Пение.. Дома он все время поет песни, которые прошли в школе. А вот в школе со всеми хором не поет. Ну, он так-то никогда ничего с другими вместе не делал. Я с учительницей договорилась, взяла из школы песенник, за выходные проверю, что знает, а потом отмечу эти песни и их споет соло перед классом. Раз не может/не хочет вместе со всеми. Соло петь он любит и выступать, чтобы все на него смотрели.
Природоведение.. Молчит, когда ему задают вопросы. Но темы знает, потому что другим подсказывает. Как вот его научить, чтобы говорил, когда спрашивают и не говорил, когда не спрашивают? Итоги полугодия будут в конце января.
Письмо.. Вот так мы пишем. Буковки на буковки похожи, но размером больше чем нужно. Каждую свободную минуту дома Миша тренируется по прописям. Сам. По своей инициативе. Я уже об этом с месяц назад писала, так до сих пор его энтузиазм не потух.
Чтение - все ок) А труд, физ-ра и рисование = нормальному оцениванию не подлежат.
Откуда: Чехия Всего сообщений: 94 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 11 апр. 2014
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 17 октября 2016 21:55 Сообщение отредактировано: 17 октября 2016 22:06
Всем доброго дня! у меня такая неприятная ситуация.. жили мы и почти не тужили. Пили рисполепт в прикуску с аминазином. А надо сказать, мы живем в Чехии и за лечением нейролептиками есть в Москву. К одному доктору. Было нам велено поменять лекарство на зипрексу. Только - я ж человек дремучий, не с медицинским образованием и если мне врач не скажет, как это делать, то я сделаю только то, что он сказал. А сказал нам врач закончить рисполепт и начать зипрексу. Мы рисполепт 7 октября отменили. Баночка закончилась. И начали пить зипрексу. И начался кошмар. Аффекты за аффектом, крики, обострение негативизма. Короче ужас. В школе тоже орет чуть что не по нем. Ведет себя безобразно. Как подменили мальчишку.
Кто пил рисполепт - как его отменяли? врач нам мало что говорит.. а приехать в Россию вдвоем накладно (надо же еще где-то жить). Или - может быть кто-то знает врача (клинику), кто бы имел опыт работы с нейролептиками в Европе (Германия - идеальнее всего, ибо в получасе езды от нас ее границы)?
Короче, не знаю что делать. Я в расстерянности. А надо как-то и функционировать в школе же. Не просто хорошо там себя вести.