первый раз - в первый класс))) Обсуждаем особенности воспитания детей, у которых поставлен диагноз аутизм. Воспитание и обучение детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом
сима, да, свекр с ним занимался пару дней (он доктор наук) и сказал, что исключительно одаренный ребенок в области математики. Тока неясно: уйдет все это впустую или что-то получится. Симочка, лучше бы был обычный неодаренный троечник.((((
Нет, Викуль, пусть развивается! Дай, Бог, чтоб дар во благо пошёл и большое будущее Илье принёс! Сил тебе и терпения! Это же счастье, что есть ТАКИЕ возможности, теперь пусть удача будет его союзницей. Как я рада за вас !
Ура, ура, скоро - КАНИКУЛЫ!!! Только-только более менее вошел мелкий в учебную жизнь. Три раза терял сменку (один раз с концами), сегодня забыл портфель.))) Учится неровно - то три, то пять. Дефицит внимания, быстро истощается НС, внимание падает.((( В целом программу тянет неплохо. Начался английский (шоб мне сдохнуть, я учила немецкий), пришлось брать репку. Мелочи английский нравится, я тоже учу (за что, Господи? ). Оч. устала, хочу каникулы.))) Мелкого в субботу сплавляю на экскурсию в зоопарк и на спектакль какой-то с классом, ура. Буду балдеть дома.
Откуда: Беларусь Всего сообщений: 2108 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 18 мар. 2016
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 27 октября 2016 20:27 Сообщение отредактировано: 27 октября 2016 20:28
Vikas пишет:
[q]
Три раза терял сменку (один раз с концами), сегодня забыл портфель.))) Учится неровно - то три, то пять.
[/q]
А он сам из школы приходит? Мы своего планируем сопровождать до класса 4-го как минимум, в школу и из неё. Это при том что школа рядом, в 10 мин ходьбы.
tanusik, у нас школа на другом конце города. Я вожу его с утра, потому что много народа едет, час пик. А после школы стала приучать приезжать к себе на работу, он хорошо город знает. Учительница его отправляет на остановку, он мне отзванивается, что дошел, потом из автобуса отзванивается, ч на своей остановке его жду. А сегодня мобилу забыл, заодно и портфель. Да, страшно приучать, но самостоятельность тоже нужна. Не знаю, правильно делаю или нет.
Vikas, уверена, что правильно. Позже сами увидите. У знакомой тоже сын-аутист ездит в школу на другой конец города, в 8-й класс. Сначала она подвозила по пути на работу с утра, а после уроков быстро перестала забирать - там рядом остановка у школы и потом у дома(когда обратно ехать). Нормально привык, потом он у неё и на музыку, и в бассейн сам. В классе 6-м я его видела в поликлинике на прививке одного, в магазине за чипсами)). Главное, себя пересилить. Вот пишу, а сама то пока не могу
О! Про потери.... мой вчера кошелёк с картой и деньгами потерял (нашёл сегодня утром), а сегодня очки где-то посеял... Надеюсь завтра в колледже найдёт. 18 !!! лет... Перспективы на улучшение, в смысле собранности, не предвидится...
сима, да, у наших эта забывчивость... Мой - балда-балдой, идет - куртка на груди расстегнута, шапка задом наперед, сменку по лужам волочит. Каждый день рассказываю, как одеваться аккуратно, к зеркалу подвожу - пофиг веники. Недавно поперся гулять в холодрыгу в волдолазке, без куркти. Спускаюсь вниз - стоит синий у подъезда, бабушки с интересом смотрят на сиротинку, матери которого куртку ребенку недосуг купить.))) Чуть не пришибла чадо, только отболел. Забывает тетради, дневники, ручки.. ой, достало. Отдала на кружок поделки всякие делать, делает криво-косо, но сам. Пытаюсь с рукопопостью бороться. И снится мне английский язык ночью...
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2016 7:36 Сообщение отредактировано: 28 октября 2016 7:37
молодец Илюшка!!! как его глазки?
мой пока только карандаши да ручки теряет... но, так как это коррекционка, там за ними следят все-таки побольше, чем в обычной - напоминает учительница, видимо, чтоб все в портфели положили, потому что он все бы забыл сам, я уверена.... портфель только в этого года сам стал носить, весь 1 класс я таскала. )))) и в раздевалке у нас родители))) насчет дороги - нам до этого дооолгоооо... потому как полчаса на автобусе и полчаса в метро в час пик... оценки неплохие за 1 четверть - 4 и 5. правда, 2 раза болели по 1,5 недели и сейчас продолжаем, еще и я подключилась... сил уже нет никаких, насморк ненавижу.
Мой меньше в этом году стал терять, но скорее всего благодаря учителям, да и дети за ним присматривают - учитель требует. Вот сегодня у нас "Школа выходного дня" была: для детей с особенностями по субботам организуют дефектологи и волонтёры из университета занятия по типу кружка. Зайдя в фойе школы, я обратила внимание на школьный "стол находок" - там может штук 30 забытых вещей (от сменки и физ-ры до портфелей и шапок-варежек) Никогда ещё столько не видела))) Весь стол заложен и ещё скамейка рядом приставлена)). И забывают ОБЫЧНЫЕ дети в основном, т.к. особят практически всех кто-то сопровождает.
tanusik да все дети забывают свои вещи в школе, как обычные так и особые. Ребенок, на то он и ребенок. Не может держать внимание, быть последовательным. Заигрался, отвлекся, забыл.. А особые детки тем более. Не могут они держать внимание... их вообще штормит, то в одну то в другую сторону...))
Девушки, всем добрый день. Хочу спросить у опытных мамочек. Моему сыну будет 7 лет, у нас атипичный аутизм и легкая ЗПР. По идее надо в школу. Но я думаю, может нам пойти в школу в 8 лет? Сын знает буквы и цифры. Сейчас учу читать по букварю Жуковой. идет с трудом. Считает плохо, не понимает сути счета. Медикаменты не принимаем. Занимались прошлый год нейропсихологическими упражнениями, помогли ребенку собраться в кучку, выправили поведение. Прослушали 2 курса Томатиса, сейчас занимаемся ритмичными движениями по Бломбергу. Психиатр рекомендует заниматься с дефектологом 4 раза в неделю. Мы сейчас занимаемся 1 раз в муниципальном детском центре. Поэтому ищу для ребенка дефектолога в ЮАО. Если кто-нибудь из мамочек подскажет контакты, то буду очень рада. Слышала, что аутичным деткам лучше заниматься АБАтерапией, чем с дефектологом. Как вы считаете? Вопрос по школе. То есть получается, чтобы попасть в общеобразовательную школу нужно пройти пмпк с указанным общеобразовательным маршрутом. Так? А если в школе нет такой программы? Нужно искать другую или как? Или что требовать, просить и т. д. Боюсь, что мой ребенок просто не осилит общую программу, и проблема с коммуникацией с детьми и взрослыми. Спасибо, если ответите и поделитесь своими соображениями.
Сын знает буквы и цифры. Сейчас учу читать по букварю Жуковой. идет с трудом. Считает плохо, не понимает сути счета.
[/q]
Мой сын пошёл с 7ми лет в школу, по программе с трудностями в обучении. Класс обычный + несколько человек с трудностями, частично занимается с классом, частично отдельно с дефектологами. У него программа начальной школы обычная, только растянута на 5 лет. Сначала как и ваш не понимал сути простых математических действий, посчитать количество мог с лет 5-6. Чтение тоже шло с трудом, письмо более-менее. В первый год было очень сложно. Сейчас третий год обучения, читает уже неплохо, пишет под диктовку хорошо, списывает нормально, но часто невнимателен. В математике с примерами у него не плохо, а вот задачи идут тяжело из-за недопонимания смысла некоторых задач. Примеры сейчас у них вычитание и сложение в столбик до ста - освоил более-менее, а начали умножение на 2 - пока сложновато. Но он просто в уме складывает, например 2 умножить на 9 это 9+9, т.е. заучить ему сложно, каждый раз складывает заново. Вообще сложность составляют задания со словами, например "увеличьте 5 на 2", тут то он и тупит. Стихи наизусть учит нормально, а вот пересказывать не может. Вот так пока тянемся на этой программе, не хочу ему упрощать программу, т.к. тут больше каких то требований и больше результат. Хотя и тяжело нам с ним. Не скажу, что он усваивает программу в полной мере, но и что не усваивает - тоже. В 1-м классе дефектологи не задавали домашних заданий, я брала домашку обычного класса и с ним занималась. Только так он всему и научился.
Альбина2776, почему бы вам не поискать ресурсные классы? они как раз и рассчитаны на аутистов, при необходимости - с тьюторами. в москве, в отличие от других регионов, их действительно много. (я не подскажу - посмотрите на форуме материнство или обратитесь в мгарди).
Вот и моему выставили первые оценки за четверть. Похвастаться нечем. На олимпиады не ездил, ни в чем не блистал. Схватил "трояк" по русскому (увы, в классе пишет не просто коряво, но и неразборчиво, не считает нужным особо стараться), остальные - "четверки". А, да, по музыке "пятерка". Не знаю, что делать с дефицитом внимания: недослышал, прослушал, недочитал, недодумал. Башка хорошо соображает, но лень и невнимание рулят, конечно. Я расстроена, поскольку - перфекционистка. Очень много вкладываю, результаты - увы - скромные.((( Я недорабатываю с ним, катастрофически не хватает времени на все, КПД от школьных занятий - процентов 10, класс очень слабый.
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2016 10:21 Сообщение отредактировано: 28 декабря 2016 10:21
Викуль, не так уж и плохо. Норм. закончил. Будем надеяться, что с возрастом осознает необходимость обучения. Мой в старших классах домашку железно выполнял, даже напоминать не нужно было. И сейчас, задания делает обязательно. Только качество выполнения не всегда хорошее. Сессию закрыл, все зачёты сдал. Вам всего-всго наилучшего, с наступающим!!!
Vikas, но вы в обычной школе! многие мальчишки так. у нас в коррекции многие мамы волнуются - пишет плохо, грязь в тетрадках, невнимательный... - так как-то показывали нам фотки тетрадок обычных мальчишек из массовых школ - что наши "с проблемами", что те - тетрадки не отличишь! вы молодцы!!!
Отпишусь по итогам года. Илюха закончил третий класс, весьма неплохо. Почти все - на четверки, хотя пятерки тоже проглядывают. Самое главное - успеваемость достаточно ровная, провалов нет, стабильно неплохие оценки. С математикой и счетом - самый сильный в классе. Неожиданно выяснилось, что от меня врожденную грамотность тоже взял, грамматических ошибок нет вообще. Чтение не любит, пересказ довольно-таки корявый до сих пор, учимся изложения писать. Английский ему нравится, идет неплохо. Дитя в этом году самостоятельно не только ездит в школу и назад на другой конец города, но и на кружки. Дверь сам ключами открывает, я только мониторю по телефону его местопребывание. На следующий год, окромя школы, три раза в неделю будет тренажерный зал, три раза в неделю - музыкальный ансамбль, еще надо бы впихнуть хотя бы пару бассейнов.))) Очень хочу отдать его на программирование на ардуино, но не знаю, как по финансам сложится. Было бы идеально для него в дальнейшем профессиональном развитии, если я не ошибаюсь. Ну что: ребенок не стал здоровым, и не станет. Были у Баенской в Москве, РАС - просто категорически, предполагала еще Аспергера по интеллектуальному развитию, но он не вяжется с поздней фиговатой речью. Ребенок-загадка. Как и у аут-мамы, спокойно вычисляет дни недели по числу и году. Недавно выяснила, что прекрасно помнит даты всех значимых событий за последние три года, у меня аж волосы дыбом встали.))) Проверяла по фотографиям и своим записям - все правильно называет. Есть ли границы у его памяти на цифры - я не знаю. Помнит все мобильные телефоны в моей книжке, помнит хренову тучу заинтересовавшей его информации. Тока непонятно, что с этим делать. Короче, наш путь длиной в десять лет не был напрасным, хотя обычным ребенком мелкий не стал. Но то, что есть сейчас - гораздо лучше того, с чего наш путь начался.)))
Молодчинка! Мы в этом году закончили колледж, получили свидетельство : швея 2го разряда. Сейчас отдыхаем, в октябре планируем в Крым съездить, а потом будем пытаться трудоустроиться. Поступили на профессию технолог пищевой промышленности (прошли по баллам), но в группе 25 чел. учиться не смог, не выдерживал темпа и не мог сосредоточиться, отвлекался постоянно, донимал всех своими мыслями, проблемами, которые вовсе не в тему. Перешли на швею, успешно закончил, обшил семью! Но вот с трудоустройством в нашем 30тыс. городочке проблема... Странности никуда не делись, тоже может рассказать все поездки и события по датам. Последняя зацикленность на программе КВН, знает все команды, всех участников, выигрыши, проигрыши... Днями на телеке в его комнате канал КВН, где программы за все годы. В последние дни заинтересовался иудаизмом, не знаю насколько глубоко, но мою подругу, которая живёт у дочери в Израиле одолел просьбой привести кипу, собирается носить! К евреям никакого отношения не имеем, родни таковой нет. Вот так как то мы поживаем. Очень рада узнать новости об Илюше.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 августа 2018 22:35 Сообщение отредактировано: 16 августа 2018 22:48
симаОчень рада за Вас! Мой в этом году закончил школу - с одной тройкой по литературе. Получил аттестат. Пока сидим дома этот год. Где его учить дальше ни я, ни он, не представляем, а ему самому ничего и не надо - ничего не хочет! Купили дом в пригороде( дачу с участком), пока там, помогает.
Моему тоже ничего не надо, цели по жизни нет абсолютно, но видимо это и есть особенность аутистов. Одно радует, если есть человек направляющий и контролирующий, мой сможет работать. Выдали схему и можно быть уверенным - выполнит. Тоже аутический показатель. Живём потихоньку. Мы о профессии швея даже не думали, но обстоятельства сложились так, что или бросить колледж, или перейти в спецгруппу. Два года пролетели как один день. Теперь вот может для заработка и не пригодится - нет мест работы, но навык получен и то радует.
Уверяю вас "нет цели" "ничегоненадо" это бич всех современных подростков. Я знаю несколько родителей которые со своими нормотипиками жалуются на то же самое. И в чем парадокс, цели есть у тех детей у кого жизнь не сахар. Один мальчик знакомый меня поразил своей целеустремленностью, он после школы пошел сразу работать и параллельно учиться на айтишника. Сейчас уже заканчивает, имея хорошую зп. У него мать страдает алкоголизмом, а дома устроила гостиницу для своих собутыльников. И у него мечта - отдельное жилье. Собирается брать кредит.
Вот вот! Когда знают, что родители ничего дать не могут, самим приходится шевелиться. Подруга жила с дочкой в маленькой однокомнатной квартире, сама педагог. Дочь ее после 9-го класса самостоятельно выбрала себе профессию (торговля), заявила, что будет учиться только в другом городе. Сама выбрала учебное заведение, все разузнала, что техникум выделяет общежитие всем нуждающимся. Хотя могла жить и учиться на ту же профессию дома, при маме. И вот ей 20 лет, она уже его закончила, поступила заочно на высшее, работает в Минске, через две недели замуж выходит. Моя старшая дочь до сих пор не знает, чего ей надо в жизни, хотя в следующем году заканчивает универ. Кажется мне, что не будет она работать по специальности... Она как бы не представляет себя в ней, хотя учиться ей нравится. А про замуж и детей сказала, может созреет через года 2-3))). Такое чувство, что ждёт что за нее само все решится в жизни. Вот есть люди, которые сами командуют судьбой, а другие плывут по течению...
сима У вашего уже ведь взрослая группа? Какая, если не секрет? 2? Трудоустроить не обещают хотя бы в будущем? Сам на дому сможет работать? Может, своего попробовать на швею - закройщика?
Вроде бы обещают посодействовать. Но дело в том, что швейный цех в соседнем городе, что 17 км от нас, вроде бы недалеко, но ходят только маршрутки, не всегда регулярно, а зимы у нас холоднющие -30 за радость да ещё и с ветрами. И к тому же устроиться туда великая проблема, одна надежда на лимит для инвалидов. У Ярослава 3 рабочая группа. В конце октября понесём резюме по предполагаемым местам. Работу на дому даже не рассматриваю, поскольку мама и папа не начальник и проще гору свернуть, чем его убедить в необходимости трудиться, а вот посторонние люди имеют авторитет. Да и я совсем не швея и помочь не смогу, да к тому же ему куда проще выполнять одну операцию, постоянно повторяющуюся. По поводу моделирования и кройки - этому их не обучали, конкретно шитьё. Ещё есть вариант ремонт обуви, но таких точек много и завала работы нет.
мы ходим в общеобразовательную школу 1 класс тоже закончили очень даже не плохо. единственное нигде не хотят учить таких детей особенно в обычных школах у нас директриса против. направила на пмпк думала что скажут в коррекционку идите, но ура по итогом пмпк ребенок за год прошел программу 1-2 класса комиссия была в шоке решили оставить в общеобразовательной на идивидуальном обучении вообще посоветовали учиться пролонгировано 5 лет 1 год обучения равен 2 классам. сказали от учителя можно вообще отказаться если есть педагогическое образование и получать деньги за обучение ребенка дома. может кому и пригодиться инфа если есть педагогическое образование.
сима, спасибо, моя дорогая. Дай Бог твоему устроиться на работу все-таки, надо по квоте тебе разузнать. Самое главное - тебе спокойнее будет, что он сам сможет денежки зарабатывать, к делу будет приставлен. Уже огромный плюс. И молодец какой - обучение закончил, профессия есть. Не многие могут с диагнозами нашими так реализоваться.
Вика, молодец Илья, хорош выступал! Девочки, извиняюсь, в силу причин у меня основная активность на ДА стала. Вроде и не работаю, а времени не хватает. Так что ежели что, там можно поглядеть про нас. Кратенько - закончил 11 своей школы, пошли их четверо из класса в авто механический техникум, там две специальности на базе коррекционеых школ, строительный столяр ( на нее и пошел, это продолжение школьных трудов их) и слесарь по ремонту автомобилей. Вот с первого сентября будет студентом это на год. Дальше посмотрим. В любом случае, даже если не будет по этой работать, учеба на другом уровне - шаг дальше.
Вот и 6-й класс подошел к концу. Смотрю, нет уже на форуме тех, с кем я начинала свой путь, кто подставил мне в свое время плечо, кто слушал мое нытье и утешал меня в горестях. Спасибо вам, девочки, где бы вы ни были. Заканчивает Илья хорошо, с несколькими четверками. В этом году удостоился своего портрета на Доске Почета.) По-прежнему любит математику, хотя по ней стабильные четверки - учительница строгая, но самая любимая. В любимчиках у учительницы русского, ибо врожденная грамотность, да и сам предмет знает неплохо. Уже несколько лет занимается на тренажерах в качалке, сам ездит, три раза в неделю. Вот в этом году тоже грамоту дали.) Мы многое преодолели. Мой мальчик стал выше меня.) Такой же замкнутый, друзей нет. В школе никто не травил и не обижал, авторитет есть своеобразный, как у "сильно умного". Рас - увы, неизлечим, дитеныш будет всегда отличаться от здоровых детей. Но если вспомнить, с чем мы пришли на форум, то все сложилось более-менее. Хочу сказать многим: надежда есть. Если вложить много сил, результат все равно будет. Возможно, не такой, лучше или хуже, но будет. Качество жизни все равно улучшится, ребенок так или иначе сможет вписаться в жизнь, хоть с краешку.