Девочки, первый шок от дигноза уже прошел. Чувствую пришло время браться за дело. Так как к специалисту по растройству речи можно будет только попасть через 4-6 месяцев, хочу попробовать работать с ребенокм сама. Ну основные принципы мне понятны. Говорить коротко, четко и понятно. Сопроваждать сказанное картинками, жестами или иммитировать движениями. Хотелось бы найти систему и ей следовать. Поделитесь пожалуйста информацией и ссылками. В Американских источниках... ха, ха только ссылки на специалистов. Найти программу которую можно имплементировать самой я так и не смогла. Спасибо всем заранее!
Biatta, а обязательно ли вам работать именно по программе какой-то? Основы правильного общения с ребёнком вы уже знаете. Может просто применять эти и другие знания в повседневной жизни? Постоянство и повтор тоже работают неплохо, тем более если энергии и времени в обрез. Есть очень хорошая книга: More than words by Fern Sussman. В ней много интересного и полезного именно с практической точки зрения(в отличии от теоретических книг). Даже для примера фотографии из неё приведу для наглядности. Стоит она, правда, не дёшево. Я 80 фунтов в своё время заплатила. Так ещё и ждать пришлось несколько месяцев следующего тиража.
Карина, спасибо. Я тоже уже заказала несколько книг. Да я показываю и повторяю, и переспрашиваю сына "что, что ты сказал", "что ты хочешь", "покажи, покажи". Я просто думаю, а за что берут такие деньги терапевты, у них же есть система... ну не высшая же математика или прикладная физика. Я вообще думаю, а мама сама в состоянии исправить ребенка на уровне терапевта? Я просто уже столько в этой стране выкинула денег пытаясь вылечиться от своих проблем, что уже не верю никому.
Я вообще думаю, а мама сама в состоянии исправить ребенка на уровне терапевта?
[/q]
Может. Если знать что и как делать. В своё время к нам приходила специалист логопед-дефектолог(плюс образование невропатолога), русскоговорящая. Расценки у неё очень высокие, поэтому позволить регулярные занятия не могли. Договорились, что приходит она раз в месяц, смотрит ребёнка, занимается с ним, задаёт программу. Потом я сама ежедневно занимаюсь по этой программе с ребёнком по 2- 2,5 часа в день. Занятия интенсивные были. Каждый вечер у меня с час ещё уходило на подготовку материала к следующему дню. Я, конечно, выжата была как лимон через три месяца, но зато ребёнок мой заговорил. Со слогов и непонятных звуков до предложений из трёх слов.
Я просто думаю, а за что берут такие деньги терапевты
[/q]
Наверное за то, что работа сложная, дети ведь разные бывают - кто то спокойный, кто-то неусидчивый, кто-то вообще на контакт не идёт, и к каждому терапевт должен найти подход. Это всё не так просто.
Я просто думаю, а за что берут такие деньги терапевты
[/q]
Наверное за то, что работа сложная, дети ведь разные бывают - кто то спокойный, кто-то неусидчивый, кто-то вообще на контакт не идёт, и к каждому терапевт должен найти подход. Это всё не так просто.
[/q]
я скажу так - как ни странно, очень трудно эффективно рабоать именно с малышами. Куча приёмов и вещей кажется вначале ерундой (это я свои впечатления первые) - ну взял и сдедал, чего тут На самом деле быстро подобрать правильные задания именно в "зоне ближайшего развития" (т. е., когда оно вот вот должно получиться, все нужные функции есть) непросто. А отбить у ребёнка желание заниматься - запросто (ибо заниматься чем-то непонятным и тебе ненужным противно влюбом возрасте). По финансам и по жизни (не везде есть спецы рядом) тогда оптимум - регулярные консультации со специалистом, занятия с ним ну к примеру 1 -2 в неделю с тем, что дается задание домой, которое уже прорабатывается с ним дома. И именно ход работы вашей вам спец объяснит, покажет, всё разжует - как делать, сколько, что должно получиться в итоге.