Danilka наверное нового ничего не открою, но попробуйте здесь посмотреть. Тут слова целиком {......... } А тут и буквы, и звуки и слова {......... } У нас у Насти такие же диагнозы как и у вас, ей нравятся эти игрушки.
Danilka, спросите по поводу школы в дет саду. Сад специал и не он же один первый раз выпускается. Куда обычно выпускаются дети. У них должна быть своя ПМПК по окончанию школы и тоже с рекомендациями дальнейшего обучения. Или пусть выдадут такую характеристику. Если она вам не понравиться, то вам не обязательно ее показывать другим. Можете даже попросить поехать с вами на ПМПК его логопеда или другого спец, который с ним работал. И даже, если это будет сад для детей с УО, сходите туда и пообщайтесь с родителями детей. Засесть дома это для него будет плохой вариант.
Да я только "за" по поводу школы, все равно надо привыкать быть и в коллективе, жизнь штука непредсказуемая, я сама инв 2гр., так что страусиная позиция - это не мое. По поводу той, куда обычно направляют - хотелось бы найти, пока время есть, получше. Характеристикой уже запаслись, выдержки я писала, я считаю она пройдет.
Danilka, я просто хочу сказать, что нужно собрать все информацию! Поговорить с родителями тех, кто вышел уже с садика. Информация наше оружие! Наоборот, обойти все, что в тему и что хоть немного касается. За спрос не бьют в нос!
Конечно да! Это же не на полчаса куда-то зайти, надо узнавать, самой съездить и посмотреть, я уже писала, чтобы детки были не зашуганные и вообще саму атмосферу постараться почувствовать.
насчет атмосферы - вначале можно не внутри, а снаружи - подойти к концу уроков, когда первоклашек отпускают - их-то всегда родители забирают, и посмотреть, с какими лицами дети из школы выходят и как их учительница себя ведет... вот у моей дочки в школе в параллельном классе дети выходили все зашуганные, головы в плечи втянуты, и учительница с мрачным перекошенным лицом, а если рот открывала, так только чтобы орать или шипеть... тут сразу все видно было.
Danilka, я вот тут перечитывала темы, прочитала, что Данилка не хочет учить буквы и вспомнила разговор с подружкой, у нее дочка ходит в садик и занимается там по системе Монтессори. Так вот она как раз говорила, что они не учат буквы и учатся читать как-то сразу по словам, посмотрите, может быть найдете для себя что-то полезное.
Как мне Данилка нравится, это жпередать невозмножно! Какой он замечательный мальчик, трогательный, прекрасный! Вы случайно не пробовали Карточки Домана лаборатории Маниченко? Там и чтение и речь - замечательное видео.
Посмотрите типо того : {......... }
Только на дисках есть еще слова и словообразования - кот, потом котенок (суффикс появляется другого цвета).
Откуда: Донбасс Всего сообщений: 498 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 3 авг. 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 14 августа 2011 1:00 Сообщение отредактировано: 14 августа 2011 2:26
Всем спасибо! Рязаночка, по поводу школы не просто хочу, а так ХОЧУ!!! А у нас неожиданная радость, совершенно неожиданно для меня сам ставит Азбуку тетушки Совы (раньше не хотел смотреть, но, видно, запомнил) и требует буквы. Достала магнитные, вот они и демонстрируют друг-другу Данилка и тетушка Сова. Посмотрим, что дальше будет. И еще, мои опытные эксперты (вы подталкиваете меня в нужном направление, я очень благодарна вам за это и с нетерпением жду ваших комментов), подскажите, что это у него - игра или как бы общение, или что-то другое. Идут титры в фильме, он поочередно останавливает там, где актер и фамилия, я должна подписать карточку имя-фамилие и дальше. Уже усвоила, что на фильм идет где-то 10-15 карточек. Когда все подписана, он берет и бросает на пол, садится и начинает слаживать по памяти по порядку кадров, запускает по новой, появляется первая фотография, останавливает, рукой показывает на фамилию на экране и поворачивается ко мне - это у нас знак, что я должна озвучит, говорю, он сразу показывает свою и опять я должна назвать, если все сходится(обычно так и бывает), прокручивает следующую фотку. Если не правильно подложил, бросает опять на пол и слаживает заново. Потом смотрим фильм. Иногда останавливает кадр и показывает карточку с фамилией актера, я опять должна озвучить, смотрим дальше. Вот такое развлечение он себе придумал недели две назад и пока продолжает.
Что еще хочу отметить, о зрительной памяти, останавливает, я пишу АННА ДАНЬКО, а надо Данькова, я мельком глянула и получается не дописала, тычет пальцем в карточку, а сразу не сообразила, говорю - ну я же уже написала, топнул ногой, подбежал к экрану и тычит туда, тогда увидела, дописываю -ВА, забирает карточку, продолжаем. Сам порядок всего этого - придумал сам. Вот так играемся.
Глазки у Данилки умненькие, живые. На форуме плохо ориентируюсь пока, растерялась. Прошу прощения. Не удивлюсь, если сообщение не отправится. Моей дочке 5 лет. Аномалия развития головного мозга со всеми вытекающими последствиями. Врачи сказали-не видит, не слышит, ДЦП. С первых дней разговаривала, читала, пела все подряд. Диски с классической музыкой, сказки Пушкина и т. д.С 3-х лет она читает, считает, поет, прекрасно выговаривает слова. Ходит пока держась за руку, но очень старается оторваться от рук. Пока синяки и ссадины...
Когда ребенок начинает говорить, то он запоминает тоже все слово целиком. У него в голове складываеся то, что все вокруг имеет название. Картинка и звучание складывается. На звуки делить и слышать их пока он не может. Это уже обучение. Детей с глухотой так учат. Чтобы они понимали, что все вокруг имеет не звучание (для него его нет) а изображение буквы, определенные знаки. Глобальное чтение это по сути для глухих. Идут от целого слова к букве. Как придумал ваш Данилка. И то, что он это придумал сам, здорово! Попробуйте не телевизор, а например, идете гулять и сфотографируйте то, что видите. ( даже то, что видите каждый день. Деревья, животные) А дома роспечатайте и подпишите. Только слова не длинные. И шрифт одинаковый. Это уже правда для аутистов. Но какая разница. Что бы он точно понял, что все имеет свою подпись, как и звучание. Тем более, что до него уже само это понимание доходит.
Откуда: Москва, МО, Варна Всего сообщений: 299 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 21 апр. 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 15 августа 2011 7:22 Сообщение отредактировано: 15 августа 2011 12:47
Danilka
Сейчас вам в личку дам ссылку, скачайте, пожалуйста. Я не знаю ничего, что лучше бы развивало речь и чтение. Расскажите потом, понравилось Данилке или нет. Я за него переживаю.
Скачала, увидела - это же один из фильмов из серии Понималки. У нас все шесть+ Понималка детский язык жестов. Меня как-то критиковали, что он отличается от жестового языка, но Данька после Понималки соединил для себя жест-звучание-карточка и пока только увеличиваем запас значений. Вот именно после нее, это где-то с мая месяца, у нас пошел толчок нового, который пока по нарастающей (стучу по дереву). Нам это очень помогло и смотрит и сейчас с удовольствием.
Лара, я уже не помню откуда скачивада, сейчас просто в поиске задала
{......... }
Вообще у нас шесть+1 фильм, Это был именно толчок для Данилки в связке жест- написанное слово - сказанное, когда это до него дошло, то сейчас он как бы нарабатывает словарь для общения.
Danilka Скачала. Отличная вещь! Это, оказывается, один производитель - лаборатория Маниченко, сделано очень хорошо!
А Карточки Домана - это другой продукт, там нет соотнесения с жестами (почти), зато много яркихобразов и одно и то же повторяют достаточно часто, чтобы выучили все.
Летними вечерами, минут за 30-40 до сна, обычно предлагаю - Ну, что пошли подышим? Только вечером можно немного отойти от жары. Наконец-то она начинает сдавать свои позиции. Сначала приходит утренняя прохлада, потом к ней присоединится и вечерняя. Пока вечером только отступает духота, ну и то хорошо. Аромат петуньи постепенно набирает силу, особенно старается фиолетовая, к нему вплетается запах ночной фиалки. Только начинают сгущаться сумерки, бругмансия с королевской небрежностью выступает на первый план. Ее аромат буквально пульсирует в своем завораживающем ритме, накатывает волнами, не оставляя никого равнодушным. Смена периодов года - это и смена запахов. Постепенно уходит летняя сладость, ее все больше теснит осенняя горчинка. Горьковатый запах хризантем, горьковатый вкус молодых орехов, с которых еще можно содрать молодую шкурку, обнажая белизну ядра, горьковатый привкус прохладного утра, в котором слышен запах тлеющих с вечера листьев. Но это еще не скоро. Пока бросаем покрывало на крылечко и садимся. Дышим...
Danilka Вы просто молодец! Всё обязательно будет хорошо если к этому стремиться. Недавно мой Санька с папой были в Брянске на всероссийском фестивале патриотической песни. Там сын познакомился в девочкой Катей ей 14 лет учится в 6 классе,( в школе 8го вида) она сирота живёт в Кирове. Все долго не могли понять что с ней не так? Просто умница, в бытовом плане полностью адаптированна, а так ли важна школьная программа и прочие замарочки? Главное чтоб человек был хорошим. У вас всё впереди Удачи вам!
Летними вечерами, минут за 30-40 до сна, обычно предлагаю - Ну, что пошли подышим? Только вечером можно немного отойти от жары. Наконец-то она начинает сдавать свои позиции. Сначала приходит утренняя прохлада, потом к ней присоединится и вечерняя. Пока вечером только отступает духота, ну и то хорошо. Аромат петуньи постепенно набирает силу, особенно старается фиолетовая, к нему вплетается запах ночной фиалки. Только начинают сгущаться сумерки, бругмансия с королевской небрежностью выступает на первый план. Ее аромат буквально пульсирует в своем завораживающем ритме, накатывает волнами, не оставляя никого равнодушным. Смена периодов года - это и смена запахов. Постепенно уходит летняя сладость, ее все больше теснит осенняя горчинка. Горьковатый запах хризантем, горьковатый вкус молодых орехов, с которых еще можно содрать молодую шкурку, обнажая белизну ядра, горьковатый привкус прохладного утра, в котором слышен запах тлеющих с вечера листьев. Но это еще не скоро. Пока бросаем покрывало на крылечко и садимся. Дышим...
[/q]
Красиво пишете. Как у Улицкой и Толстой. Очень хорошо. Мне тоже к вам нравится приходить. Так здорово, что здесь появились!
А я как-то никогда не писала, в школе с подругой была договоренность, я - математика и физика, она - сочинение. А вот сейчас не пойму, как-то незаметно зреет без всяких предварительных раздумий, а потом сразу прорывает. Даже самой странно.
Я на группе с 2000г., 2 гр., кардио. Вообщем, на иждевении государства, работала экономистом, теперь на дому и отвожу подрабатываю бухгалтером, А писать - куда? как? Я просто сам процесс не представляю. А для души сейчас записываю.
Danilka, нужно в интернете поискать, как это делается, главное напиши, чтобы было что предложить, а потом выясни как это сделать. Когда я сидела с ребенком и работать не могла, я думала про то, что может быть попробовать, но вот здесь пишу, чувствую, у меня "язык" какой-то "сухой", неинтересный, а ты пишешь живенько, захватывает, только чувствуется легкая грусть во всем, но главное, что она чувствуется, т.е. у тебя язык литературный, не смотря на то, что по-специальности экономист.
Данька очень не любит уступать мне комп, договариваемся, я быстро-быстро, Последние две недели измучил интернет, то есть, то нет, звоню, когда нет соединия, линия свободна, возможно у винда работает не корректно, хватанули вирус. Две защиты, дополнительно гоняю - чисто. Так самое интересное, все тайное действительно становится явным - сегодня нашлась причина, когда я не вижу, Данька поддергивает проводок, и все, потом получается поправлял, я как увидела - ты что делаешь??? Убежал и зарылся в подушки, глаза закрыл руками. Потом вскакивает и поправляет. У меня - ступор. Потом дошло - у нас же алалия, сказали говорить с ним постоянно, я все и озвучиваю, к вечеру языком ворочать не охота. А началось все с того времени, когда была гроза и я отключала соединение и все же проговарила как всегда, а теперь сюда (показую значок Мазилы нельзя, так не работает), дообъяснялась...
вот так, мамочка, надо быть внимательнее в выказываниях... детки подрастают, а ушки на макушке. а с другой стороны - это ж надо додуматься, а? молодца!
Девчонки привет! Можно присоединится к теплой компании? У нас тоже был случай, это еще в том году было:поехали как-то в воскресенье все вместе в лес, машина что-то барахлить стала, муж и говорит :"Совсем хр.... машина едет"..... На следующий день, во время урока, Анюта устала, заниматся больше нехочет, учительница ее одно спрашивает, а она отвечает :"Что-то хр.... мне, устала". Как вам такое, а вид всегда такой ничего, не вижу ничего не слышу.
Danilka мамы, будьте бдительны - язык наш -враг наш! Я очень быстро научилась "фильтровать базар" после некоторых Женькиных высказываний, цитат из нас и действий. А делать тоже кучу, чему никто не учил, просто видел - делать начал. При проблемах с действиями по образцу и полдражанием
Danilka, ну что додумался сотворить такое- это конечно кадр. А со словечками- это верно. Моя после деревни приезжает, так от ее словарного запаса- хоть стой, хоть падай.
Откуда: Донбасс Всего сообщений: 498 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 3 авг. 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 24 августа 2011 13:28 Сообщение отредактировано: 24 августа 2011 14:09
Азбука наоборот. Чтобы убедиться в чем-то, мне в первую очередь надо иметь уверенность, что происходящее не случайно. Только сейчас я могу сказать, что не знаю сможем ли мы убедить в чем-то врачей, у них свой стандартный набор и шаг влево или вправо почти все трактуется не в пользу особого ребенка, но для себя я увидела однозначно, что мой Данька обучаемый. Я не прихожу в особый восторг по малейшему поводу, но тут созрела похвалиться. Ранее я пыталась научить своего малышону алфавиту. По-разному - кубики, магнитная азбука, говорящая. Не хотел. Несколько букв показывал и все, всем видом выражая "отстань ты от меня". После того как освоил плеер в компе (остановка кадров, возврат, повторение, открытие разных папок), т.е. как бы возникла необходимость запоминать названия тех же папок, фильмов, песен. Я всегда поражалась как это возможно, говоришь например "Глухарь" и он открывает. То что он идентифицирует название и фильм - не это удивительно, удивительно, что не ошибается, 2 ТБ памяти почти все заполнены, представьте количество всякой всячины. Потом скачала "Понималку" и долго решалась нужна ли она нам, так как там жестовый язык, а почти везде рекомендации не начинать его, так как он тормозит речь. В 5,5 лет решила, что лучше пусть нормальные жесты, чем непонятно что. И вот именно после этой связке титры, оглавления + в "Понималке" показывается жест, произносится, а вверху картинка и главное написание, у нас произошел качественный скачок. Данилка уловил, что написанное, произнесенное означает что-то конкретное. Дальше я стала "писарем Чумичкой", на карточки резала картон, обложки от тетрадей, коробки, на них печатными буквами писала по его требованию - останавливает титры "Михаил Пореченков" - пишу, чисто механически бывало называла его "Максим", так тычит карточку назад, топает ногой. Возмущается. Потом опять решила попробовать его детский компьютер, именно азбуку. Показывает например название фильма, пишу карточку и говорю - Смотри, сейчас и здесь напишем. Нажимаю буквы, компьютер называет букву, например А, я не давая перейти к АРБУЗ, нажимаю следующую и тоже проговариваю. Вобщем процесс у нас вышел не быстрый, НО сейчас Данька сам нажимает буквы, сверяясь с написанной мной карточкой. Перестал возмущаться и показывает сам почти все буквы и цифры в пределах десятка. Плохо, что нельзя написать любое слово, чтобы оно было видно на экране, а только из того набора, что есть там. Следующий наш шаг будет переход к клавиатуре обычного компа. Теперь я твердо знаю, что проблема будет больше для меня, так как Данилка делает то, что с его точки зрения ему нужно, а не просто - давай позанимаемся. Значит думай, как показывать нужность дальнейших занятий.
А так, глобально, наверное, мы все-таки обучаемые.
Danilka, однозначно - обучаемый! ВИд, форма, педагог - дело уже деталей. Главное - он вполне это в принципе может, обязательно ищите и добивайтесь! А с детским компом я писала - мой "зеркальный перевертыш" в своее время именно на выползающих и прговариаемых буквах слова понял, что оно из них - раз. И что начало - слева
Ну почему ТАК? Буквально на прошлой неделе, да и раньше - стоим, стоим, кажется все бесполезно, а потом безо всякой дополнительной причины(не считая того, что продолжаем и продолжаем) и все...
Ну, Danilka, вы даете!!! Очень необычный мальчик, трудно вам конечно придется с нашими обычными, стандартными педагогами. Так и придется самим учиться.
Буквально на прошлой неделе, да и раньше - стоим, стоим, кажется все бесполезно, а потом безо всякой дополнительной причины(не считая того, что продолжаем и продолжаем) и все...
[/q]
накапливалось, накапливалось количество и перешло в качество...
Danilka пишет:
[q]
а почти везде рекомендации не начинать его, так как он тормозит речь
[/q]
нам все неврологи подряд запрещали телевизор (совсем). ну и где бы мы были без мультфильмов? речь развивается очень хорошо именно через них.... куча новых слов, он пытается повторять быстро, рассказывает стихи из мультиков... рекомендации - это хорошо, но они обычно бывают стандартные, а дети-то у нас особые... приходится мамам самим думать,
Может это и тормозит речь в плане ГОВОРИТЬ, но эти неврологи не предлагают как конкретно развивать эту речь. Они же сами ее как нужно развивать не берутся. А нужно же хоть так, как доступно ребенку. Ну не сидеть же просто так. У него речь то как раз развивается. Попробуйте вникнуть в обучение глухих. Там очень много похожего. В клинике, куда мы ездим (хоть и учат ГОВОРИТЬ) но много используют на занятиях у логопеда с обучения глухих. Учебники разные. У них раньше логопедом работала сурдопедагог. Там уже проработаная методика. Мне кажется, что вы делаете, очень похоже. Только самой выдумать много времени. Да нельзя алаликам так, но другого то нет. А мальчик понятливый такой.
Мне почему-то надо знать наихудший вариант и отталкиваться от него. Врачи, они же очень разные, но почти все такие категоричные. За время своих Данькиных проблем пришла к выводу, что все, что говорят далеко не всегда истинно. Первый раз при оформлении инвалидности дефектолог в области не нашла ничего лучшего, чем сказать: - Мамочка, если ваш ребенок самостоятельно будет ходить в туалет, вам можно будет памятник поставить! Вот это была прострация, я уже была в шкуре ухода за больным после инсульта, потом в течении трех лет, два повторно, а тогда памперсов не было. Не было ни слез, ни мыслей, на автомате доехали домой... Где-то через месяца три попалась книжка о слепоглухонемых детях, я уже писала о ней, компа тогда не было, информацию искала, скажем так, на бумажных носителях. Для себя решила, что главный упор - туалет, самостоятельная еда, одевание. Это главное. Параллельно занимаемся, но от того сложим картинку из трех фрагментов или из восьми - это будет для меня не главным. Вообще-то это я сейчас так пишу, а тогда не было никакой уверенности сложим ли вообще что-нибудь. Самое сложное для меня было прийти к пониманию, что развитие происходит какими-то скачками и нельзя опускать руки, а упорно продолжать делать, делать и делать. Что нам не подходят занятия когда не проявляет интереса, что надо думать, как этот интерес вызвать. Методик перечитала кучу, но в нашем варианте используем микс из прочитанного, уже привыкла - это нам подойдет, это стоит попробовать, это делать не будет. Так вот, когда отталкиваюсь от худшего радуешься каждому новому навыку. Ну это из серии - наполовину пустой или наполовину полный стакан. Когда через два года ездили на перекомиссию та же дефектолог, естественно нас не узнала. Напоминать те ее слова, которые так мне постоянно стучали в голове, пока, мы, наконец-то, не освоили горшок, я не стала. А зачем? Памятников нам не надо, нам надо идти дальше и дальше...
дефектолог в области не нашла ничего лучшего, чем сказать
[/q]
Вот почему дефектологи берут на себя смелость делать такие заявления? Они же даже не с мед образованием. Брякнет с умным видом о том, о чем и знать не может. А мама в осодок выпала. Хорошо, что в вашем случае такой эффект от заявлений. А у другой може и в туалет действительно ходить не будет!
Ну да, можно же посчитать и так, если сказали нет, то зачем пластаться, хорошо, что просто смотрю за ребенком. Я противник излишнего оптимизма, но ТАКИЕ прогнозы тоже лучше не озвучивать так, Можно же просто сказать, что пока ничего не ясно или что-то в этом духе?
Danilka, мы алфавитом и чтением овладели благодаря компу. Причём практически самостоятельно к 6 годам зачитал. Никто не верил, говорит как марсианин, а читает до школы Правда благодаря нашей системе образования учительница переучила слоговому чтению и сын завис ...14 слов в минуту - откат на 3 года, в течении которых по чтению прогресса 0! Только в прошлом году прорыв, теперь можно сказать бегло читает. Не отчаивайся, главное самой тупо верить и методично продолжать учить, результат всё равно будет. Петухов и медведей учат, а тут такой парнишка замечательный. Мы ещё всем покажем, что не лыком шиты!
сима, это показатель (скорость чтения) - вообще дебилизм натуральный! Ну о чем он говорит-то?! Что ребенок с определенной скоростью успевает озвучивать то, что пробегает глазами?! Ну мой озвучивал с нормальной скоростью, все педагоги были в восторге и изумление в восторге (кроме вредной мамаши! ). Меня же у него другое убивало - он озвуцчивал это не вникая в смысл! Ну и о чем это говорит - сколько слов в минуту?! И из-за того, что куча проблем была, получилось так, что чтение как раз и пошло с озвучкой пробегаемого глазами. А связей нужных и т. п. сформироваться не успевало. Ну мозги то у нас с дефектами! Я его потихоньку переучиваю сама на восприятие напряимую воспринимаемой взглядом информации и смысла, без обязатенльной озвучки. Принцип работае, но привычка - к озвучке мешает.
Danilka всем нам немало "прекрасных прогнозов" выслушать пришлось... Я тожене могу понять, что мешает в таких случаях сказать мамам "Да! ваш ребенок не сможет расти и развиваться как здоровый ровесник! А это значит, что бы он смог побольше надо много с ним работать - самим, в этом вам было бы полезно почитать то-то и то-то... к специалистам таким-то заниматься водить постоянно... Годами" вот что, язык бы отсох так сказать?!
Я тоже не понимаю для чего нужна скорость чтения. Я заметила, мой медленно читает, последнее время даже про себя старается читать, но потом он пересказывает мне смысл прочитанного. Значит ему, чтобы понимать о чем он прочитал, нужно читать вот с такой скоростью.
Откуда: хмао Всего сообщений: 4245 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 15 сен. 2009
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 25 августа 2011 19:52 Сообщение отредактировано: 25 августа 2011 19:56
Я о том, что до начала обучения по школьной программе ребёнок читал словом, в достаточно нормальном темпе, понимал о чём текст. А начав обучаться слоговому чтению (по слогам), растерял и навык, и вообще не понимал о чём, главное на слоги слово поделить правильно! Короче "пипец!", учительница и сама потом уже покаялась, что начала читающего ребёнка обучать чтению по учебнику. Нам, надо отметить на 1 класс 8 вид ПМПК назначила и я (тоже горе-педагог) подписала, мне сказали, вам 8 вид - домашнее обучение, а я как дошкольник - воспитатель про какие либо виды и не слышала даже. Учительница сразу сказала, что сын уже всё что на 1 класс по данному виду знает, но всё таки начала заново всё проходить. Короче год мы потеряли и уже на следующий снова 1 класс но по 7 виду. Так на 7 и сидим. Началку на твёрдую 4 закончили. Так вот после переобучения мы 3 года как заколдованный , с литературой просто ужас и только в 4 классе прорыв, зачитал и понимание текста вернулось. А вот с пересказом у нас ужас. Только по наводящим вопросам, а как ваши? Есть проблемы?
сима тоже самое с пересказом. Он просто не понимает, за фигом много говорить, если можно это в 3 слова, так, по-моему Я как-то успокоилась насчет вербальной сферы. Понимает. Когда душа просит - он свое расскажет, любимые произведения - расскажет. но ему пока с простыми сюжетами по зубам, не более. Знаю немало взрослы, которые прекрасно живут, не умея пересказывать. И ВУЗы заканчивают. И даже специалисты (это технари были) неплохие бывают.
Вот с учительницей нам повезло - я уже писала, что Женя в 1 классе начал читать словами сам (прочитывал его задом наперед со своей зеркальностью, потом переворачивал и называл правильно). Она не стала его мучать слогами, и все дальше пошло нормально Может, просто потому, что остальныех не могли читать начать никак у них в классе, не до "правильных метод было" - не знаю. Но повезло. Она очень умная и опытная, из всех наших учителей больше всех она понравилась. А в садике учили слоговому и он механически некоторые слоги - и все...
Привет девчонки!!! А у нас с чтением еще круче, она у меня не разговаривает, все через компьютер, книгу берем, вроде посмотрела в книгу ,"прочитала" -спрашиваю, пишет -"прочитала ", дальше по тексту вопросы задаю, на вопросы отвечает, а потом для моей уверенности, что все уяснила, еще раз прочитываю сама, вот так мы читаем. У нас чтение самый долгий предмет по времени, хотя у нее какое-то моментальное чтение.
Рязаночка она действительно переводит напрямую зрительно воспринимаемое в голову. Это при "быстрочтение" (есть такие курсы, знаете?) научают делать. А у нее из-за невозможности озвучить. Знаю детей именно неговорящих, или поздно заговоривших, которых обычили рано читать - высокая скорость чтения "про себя" с пониманием. Нас всех здорово портят послоговым обучение - проговариванием.
Я тоже сама не заморачиваюсь, ну не пересказывает и ЧТО? Но все возможные комиссии просто зациклены на этом, да ещё составление рассказа по картинкам.... На вопросы отвечаем правильно, ну пусть неразвёрнуто и ЧТО? Мнепросто интересно, раз уж сыну инвалидность дали, так значит есть проблемы, В чём то он на уровне, во многом нет, зачем что-то доказывать, работайте по факту...
сима, да я тоже... но достают, школа (даже наша 8-ка!), комиссии. В конце-концов, интеллект - он многограннен. Ну вот вербальная сторона слабая- так ведь другие и очень замечательные есть!
Комиссии просто тестируют. Если речь развита на уровне монолога, то развито абстрактное мышление. (если сама комиссия это понимает) Но сами логопеды и дефектологи не очень умеют ее развить. Я как-то познакомилась с мамой на площадке. Оказалось, что она подполковник мед службы. Психиатр эксперт в прокуратуре. Она говорила, что с легкой степенью УО люди институты заканчивают. аут-мама пишет:
[q]
Ну вот вербальная сторона слабая- так ведь другие и очень замечательные есть!
Федора, так обидно-то нам всем, что эти кретинские формальные показатели зашоривают глаза даже специалистам! Ну не будет ребенок писать сочинения как я ( я о своем сыне). И фиг с ним, пусть не пишет. У него руки и голова, похоже для конструированию и т. п. деланию сделаны. Его же действительно впорлне можно мастреству, профессии с этим связанной научить. Но это все - на шеях родителей (найти где, кто с ним будет работать, детка все же не в норме, как не крути, есть вполне ощутимые мешающие закавыки...) На то пошло, наше школьное обучение - это вообще какой-то вид онанизма! Система, работающая не на результат - выпустить подготовленным к самостоятельной жизни, а на то, что бы в течение 11 лет все были заняты, и тем удовлетворялись.
У нас есть речь на уровне монолога - но это речь о чем-то своем, любимом. А тут не различая сторон ведь - пересказа нет... Рассказ есть. Это тоже монолог. Но отом, что его затрагивает, близко, пережито. Окрашено его чувством. Нарушение-то психики есть, я ж не спорю с тем в его случае. Оно и сказывается. А видят не это, а "отстутсвие абстрактого мышления". Которое, к слову и невребально можно протестировать
аут-мама, у меня дочка только в 5м классе чуть стала понимать, как писать сочинение - ну не ее это! мы с ней до этого вместе писали - я диктовала и пыталась от нее хотя бы пары слов добиться. сейчас может сама написать пару абзацев, потом приходит и дальше уже вместе. по этому поводу смешной случай был - описывали картину, а там яблоки. груши, цветы... в общем что-то типа "спелые сочные яблоки... свежие ароматные груши... аппетитный зрелый виноград..." муж услышал и давай смеяться - вы же голодные, съешьте что-нибудь - а то ваше сочинение читать невозможно - у учительницы слюнки потекут...
нет, если тема мне интересна - я запросто, люблю поразмышлять вслух, себе понятнее становится. Но боюсь, с моими сочинениями махом вычислят детку, что не сам
Система, работающая не на результат - выпустить подготовленным к самостоятельной жизни, а на то, что бы в течение 11 лет все были заняты, и тем удовлетворялись.
[/q]
Вот это точно. Меня добило во втором классе. Родители дружно давайте обменяемся телефонами, если ребенок ЗАБЫЛ дом задание, то мы созвонимся. Но, конечно я телефон дала. А дома своему сказала, что только попробуй не записать дом задание!!! Никому звонить не будешь! Получишь 2 за невыполненное по этой причине дом задание, ...... Иначе на кой ты туда ходил и чем ты там занимался? раньше телефонов небыло и до школы ходили пехом по 5 км. В итоге все ему звонили. А теперь заведут эл почту и будут туда писать. Для родителей. И в это же время у них биология и КТ сдвоеный предмет будет. Они за компами сидеть будут и за урок получать по несколько оценок. Но вот даже если ребенок очень биологию любит, мозги не треснут? К чему эти перегибы?
Но вот что хорошо в их школе, это то, что у них хороший логопед. Сейчас в школах он вообще не обязательный. А сочинение, рефереты отдельная песня. Тема на выбор Жиры, белки, углеводы в 5 классе. Но начали искать. А там или по две строчки, или формулы в три этажа. И зачем это? И как постараться, что бы потянуло на сочинение 5 класса?
Федора у меня тетя сейчас года 2 на пенсии, она вела биологию в школе, стаж большой, свои какие-то разработки были неплохие. Вот в мой последний к ним приезд 2 года назад она мне (я же биолог универский, понимаю, что почем тут :s2 с ужасом рассказывала, про то, что кто-то "умный" додумался поставить всю темаьтику по биохимии клеток на начало изучения боилогии!
Это действтитеельно кошмар и учителя биологии не восторге первые. Я сама когда-то, в институте трудясь, из-за по-дурацки составленных учебных планов была вынуждена давать студентам микробиологию и биотехнологию до того, как у них шла орг. химия с биохимией. Это что-то с чем-то было! Не объяснять - не понимают (ну нет же знания основ!!!) Объяснять - времени на основной курс не хватает. вот уж научилась виртуозно объяснять сложное и непонятное в 3 предложениях, что бы хоть как-то было ясно "как оно работает" Потом поменяли, писали пару лет бумаги.
А у меня такое ощущение, что все эти новаторские методики создают для того, чтоб в головах была каша и от обучения проку небыло. Тупыми и глупыми управлять проще. Причём начиная с д/с (кто о чём, а вшивый о бане ), наворочали столько!!! Вплоть до климатических зон, составления чертежей и планов местности, йотированых звуков, планеты солнечной системы и прочее.... А животных наших лесов не знаем..., стихи не учим наизусть. А последнее новаторсво вообще все занятия отменяет можно сказать...(точно не скажу, но перспективы )
сима, так не про баню (о садиках!). Сних и начинается ведь! Черт возьми, я была обычным нормалдьным домашним, не садиковским "бабушкиным" ребенком. Я пошла в школу чуть до 7, не умела ни писать ни читать. При этом - много знала, умела рассуждать (научена). Много рисовала, шила-кроила-колотила для кукол, играла с ними, т.е. постоянно придумывала сюжеты и реализовывала, а для реализации еще и что-то ручками делала! Ведь в школе научилась всему без проблем, база-то хорошая была для формирования навыков учебных. И даже с жизнь в коллективе справилась, хоть домашний ребенок - освоила правила быстро. А сейчас? Чуть не с академическми требованиями в 1 класс берут. И что на выходе в результате?! Я тоже вшивая, о своей бане!
Я 4 года делаю с ребенком уроки, учится в обычной школе. Программа такая, что я сама начинаю нервничать при выполнении уроков и злиться. Злюсь в том плане, что же за программа такая дебильная. Ребенок у меня не очень усидчивый, очень подвижный, однообразные действия его раздражают. В нашей программе по математике основной упор на решение многозначных примеров в несколько действий, ребенок долго считает и не дай бог ошибиться в самом начале, то все насмарку. И вот он сидит считает, а я рядом проверяю с калькулятором. Я уверена, что с такой программой он не только не научится считать, но и вообще отобъет все желание учиться.
аут-мама, да. я тут недавно гуляла на детской площадке и в ходе общения с мамами с ужасом узнала, что теперь, чтобы подготовить ребенка к первому классу, нужно с 4 лет таскать его на дополнительные занятия в развивающие группы, поскольку дитя к первому классу должно читать, считать, писать печатными буквами и знать начатки английского, чего нет в каждом саду. В том, в который мы ходим, подготовка эта есть, а в номов, по зрению, ее нет. Так что придется кошелек тощий открывать и дитя отправлять на повышение квалификации... А программы новые - просто ужас! Мы учились по схеме: учитель излагает новый материал, дети его закрепляют на уроке. Новая схема: учитель излагает на уроке несколько частностей, в конце урока делается общий вывод. Зачем это нужно? Дети в мелком возрасте не воспринимают такую схему, это я точно говорю, как педагог! Прикиньте, сколько народа деньги огребли за этот маразм! Что касается садов, то недавно говорила с воспитательницей нашей, которая еще к детям не так равнодушна, как другие. Она возмущалась: требования возрастные сейчас таковы, что им соответствуют 3-4 человека из группы. Остальных по этой шкале можно записывать в дебилы. Тоже не очень ясно, кому нужны такие требования, горе родителей и слезы детей.
В нашей программе по математике основной упор на решение многозначных примеров в несколько действий, ребенок долго считает и не дай бог ошибиться в самом начале, то все насмарку. И вот он сидит считает, а я рядом проверяю с калькулятором.
[/q]
О-о-о, программа по математике для Жени! Он такое считает практически в уме, его можно заставлять калькулятор проверять
Vikas а смысл сиих требований где и в чем?! вот чего не могу я понять. Мы с мамами нашими (по школе) как-то стали вспоминать как учились, и пришшли к выводу, что программа 8 вида для началки - это, что у нас было в обычной много лет назад. Да и далее... если ещее английский добавить (читала, что есть и такие школы 8 вида, где язык учат) - нормальная старая школа.
шила-кроила-колотила для кукол, играла с ними, т.е. постоянно придумывала сюжеты и реализовывала, а для реализации еще и что-то ручками делала! Ведь в школе научилась всему без проблем, база-то хорошая была для формирования навыков учебных. И даже с жизнь в коллективе справилась, хоть домашний ребенок - освоила правила быстро.
[/q]
Я тоже лет с 5 спокойно шила куклам и у меня иголка была в игрушках постоянно. Ножницы, лоскутки. И нас не сажали заниматься за столом по несколько часов.
Мой средний походил в садик весной месяц и с осени с5 лет. Мне так радостно осенью говорят, а мы его взяли в подготовительную группу! спрашиваю, зачем, если по возрасту нужно в старшую? А он так еще лучше подготовится к школе! Нет, уперлась в старшую и все. Не нужно нам два года готовиться. Подготовится и за год. Они жутко возмущались. Там же даже не воспитатель, а учитель. Да, конечно. Просто он ребенок послушный, спокойный, удобный для них. А там такая продвинутая учительница в саду. Подберет себе детей и выдает результат. А то, что маленькому ребенку это все нужно выседеть им до фонаря.
Хорошо. что в теперешней его школе только в этом году такой новый предмет. А так у них только формы нет, а в остальном все по старому. Один язык инстр, нет москвоведения и пр. И 5-ти дневка.
У нас тоже как раз с вычислениями особых проблем нет, если настроится - как орехи, наша беда расторможенность, просто безграничная!!! СДВГ!!! Из-за этого шила в одном месте он не может находится в классе, ни сам не учится и другим не даёт, словесный понос, вопросов миллион и всё не в тему.... Только глаза в глаза, если можно так сказать, но самое интересное, что зрительный контакт последнее время очень прогрессирует! Сам подходит и говорит:"Мам, посмотри мне в глаза..." и дальше, о том что ему нужно. Тихонько радуюсь, всё - таки прогресс.. А все дошкольные и школьные программы последнего времени почему то обладают интересным свойством : на бумаге интереснейший материал, вроде всё логически обасновано, а результат - мыльный пузырь! Посверкал и лопнул!!! Ни уму, ни сердцу. Может я и старая брюзга, но уверена, в министерстве знают ЧТО делают... и этот ужасно.... Обалванивание нации, геноцид самый настоящий. Мы изумляемся, почему наши детки на фоне здоровых выглядят более адекватными, да потому что лишены этого "счастья" - получать образование в современной российской школе. Звучит кощунственно, но я ТАК думаю.
А меня еще поражает (я сама уже многое не помню, но какие-то основные нормы все-равно как-бы идут автоматом) - повальная БЕЗГРАМОТНОСТЬ, причем молодой человек, который прекрасно в чем-то разбирается на бумаге выдаст такое! Хоть стй, хоть падай. Я когда еще работала, могу, например навскидку, вспомнить из акта на списание. "В сейху находились..." До меня даже не сразу дошло, а ЧТО это. А инет - это вообще отдельная песня...
Откуда: Московская область Всего сообщений: 2219 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 5 мая 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 29 августа 2011 10:21 Сообщение отредактировано: 29 августа 2011 10:22
нам вот весной обещали новую реформу... (вроде отправили на доработку, но что там будет в результате?) в неделю в 6х классах 2 часа русского и 1 литературы... ну на фига детям язык - говорят, кто-то сказал - типа, если не знает, зачем учить, все равно знать не будет. ну действительно, зачем?.. зато физкультуры хотели аж 3 в неделю сделать - чтоб поздоровее были. ага, тупые и здоровые... и в начальной школе когда учились, уроки чтения по программе были сильно сокращены - нам на собраниях говорили об этом и спрашивали разрешения ввести дополнительно часы в неделю...
Ершистик да пусть бы физкультуры 3 часа, но по уму. Там же тоже дуризм тот еще! Язык... не знаю, по-моему ему учат как-то не с того конца. Учат, учат, а дети-то безграмотные, в английском ошибок меньше лепят, чеем в родном! Письменные работы студентов - это песТня сквозь слезу! На полном серьезе - мой пишет грамотнее, у него с пунктуацией проблемы, слова пишет сложные правильно. И не учим же специально, просто когда свое пишет, поправляю ошибки, и объясняю, как надо было и почему. так вопросы задает типа в слове боровиик пишем О, потомму что он от бОр, и т. д. Т. е. увидев и поняв, что есть правила, он уже сам ищет как правильно, уточняет.
аут-мама, у нас по английскому со 2 класса репетиторов нанимают. Я вот вспоминаю, когда сама училась, мои родители вообще не знали язык, а я вот как-то научилась. Помню алфавит намертво и основные слова, хотя бы могу понять о чем речь. Мой ребенок, если бы не я не знал бы вообще ничего, а его сразу заставляли читать а дальше "галопом по Европам", если бы еще не компьютер, то обучение вообще нулевое.
и в начальной школе когда учились, уроки чтения по программе были сильно сокращены - нам на собраниях говорили об этом и спрашивали разрешения ввести дополнительно часы в неделю...
[/q]
А у нас чтение было 4 часа, русс и матем были каждый день. А иностр 3 часа.
Сегодня в садике говорю- посиди пока, а сама пошла отдать пакет по списку, что покупали для занятий. Возвращаюсь и вижу картину маслом - выбежали две девчонки из группы и каждая переобувает одну ногу моего малышоны, а он сидит с довольной мордочкой, как какой-то падишах. Вот тебе и неговорящий мой и "женщины любят ушами". До сих пор смех разбирает.