Как наши детки с нарушениями слуха чувствуют себя в школе?.. Делимся историями, мнениями и советами))) Обсуждаем вопросы реабилитации и лечения детей с нарушениями слуха Реабилитация глухих и слабослышащих детей Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи
Всем здравствуйте! Мой Лёня (слабослышащий, 3-4 степень, слуховые аппараты) в этом году пошел в первый класс. Так как есть особенности поведенческие, то пошли по адаптированной программе. Справляется. По программе - очень хорошо. По поведению... ну когда как.
В классе было 14 человек, с февраля 16 или 17. С нарушением слуха в классе больше нет детей.
Откуда: Брянск Всего сообщений: 133 Рейтинг пользователя: 0
Дата регистрации на форуме: 18 июля 2011
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 16 февраля 2016 12:07 Сообщение отредактировано: 16 февраля 2016 12:08
нам 8 лет, двухсторонняя КИ. Пошли в массу, 1 класс. В классе 27 человек, с нарушениями слуха - только мы. Есть мальчик, который заговорил в 6л10 мес, говорят его ерчь еще хуже чем у моего сына. Его направляли в другую область в речевую школу, но мама его не отправила. далеко . Мы пошли на общих основаниях. Единственная проблема - диктанты. Ошибки по дифференциями звуков в основном. Диктантами задавили.. с октября месяца пишут каждый день по странице текстов. Видимо это такой бзик учительницы, а у моего уже нет никакого желания их писать. Диктанты мы и дома пишем, отдельные слова пишет отлично. А видимо проблема в написании предложений с этими звуками.. дома отрабатываем... Что входит в адаптированную программу, какой порядок ее оформления, в чем разница этой программы от индивидуальной?
Адаптированная - там меньше требований... например, от детей не требуется непрерывное письмо. Меньше правил по оформлению - строчки, клеточки. Но тут, конечно, все зависит от учителя. В массовых школах учителя обычно этих моментов не знают.
сразу оговорюсь - мой не в массе. Это бывшая коррекционная школа (в москве сейчас все бывшие). Класс изначально набирался как для детей с зпр и/или зрр. По факту все дети разные. Части детей рекомендована адаптированная программа для детей с зпр, части - адаптированная программа для детей с рас (аутический спектр), моему - адаптированная программа для слабослышащих детей, кому-то, может, еще что...
эту школу и класс выбрала специально, там умеют работать с поведенческими детьми. Если б мой так себя вел в обычной школе... замечаний было б море. А так - хороший умный мальчик)))
диктантов в нас нет. В сентябре было по 3 урока, как и положено в 1 классе. Домашние задания - вот только в феврале появились. Программа - школа россии. Учебники: азбука - просто общеобразовательная, окружайка и математика - адаптированные для детей с нарушениями зрения (картинки и шрифт покрупнее).
а как оформляли адаптированную? ее разрабатывает сама школа ? и на основании каких документов? С поведением у нас нормально, не тихий и далеко не спокойный, но в классе проблем с ним нет. Уроков в 1 четверти было по 3-4 (в зависимости от дня). сейчас 4-5. В нашем городе (несмотря что и областной центр) выбирать было не из чего. Школа 2 вида идет только на дактиле (это не вариант), речевых школ нет ни в городе ни в области. Есть школы 7,8 вида (их много), но это также не наш вариант. Поэтому пошли в обычную простую школу, без наворотов. Гимназии и лицеи не рассматривала. Класс выбирали из-за программы (Школу России). Учительница вроде адекватная. Домашней работы когда как, когда много когда и за час справляемся. В основном много задают переписывать текстов, руку поставить, буквы выучить до автоматизма. По полторы две страницы на дом писать. Математика 2-3 номера из учебника. Окружающий.. там больше работа мам с проектами. Из-за диктантов увидела основные проблемы, надо на настройку ехать, но из-за эпидемии гриппа и плохой погоды пока не хочется. Вот и задумалась над тем, чтобы подстраховать себя из-за диктантов, оформить программу, а вот какую я не знаю. Одни хвалят индивидуальное, все уроки в классе и 1-2ч в неделю индивидуально по договоренности с родителями какой предмет. Теже самые диктанты вынести на индивидуальное и ошибок меньше будет. Или адаптированную (про нее совсем ничего не знаю)
Если у вас есть возможность оформить индивидуальное как почти все в классе и часть индивидуально - это здорово. У нас в моск области и в москве это уже невозможно, те индивидуальное, оно целиком индивидуальное, без класса. Адаптированная программа - это решение пмпк. Но если ваш ребенок тянет массу, вот честно, идти на пмпк не советую. В москве свои заморочки плюс инклюзия, а в регионах могут посчитать, что ребенок не справляется с программой и начнется выдавливание в коррекционную школу. Можете "прозондировать" - найдите телефоны пмпк иои приедьте без ребенка, опишите ситуацию без конкретики - какая школа и проблемы со слухом - и поспрашивайте, что они могут предложить. Сейчас в каждом регионе свои правила... а с введением закона об инклюзии вобще непонятно, как учить в массе наших детей - каждый учитель типа сам должен справиться...
на ПМПК звонила, беседовали долго, но итогом будет бумажка с рекомендациями для школы. Пмпк мы пройдет, а относить результаты в школу или нет буду решать по тому, что они напишут. Пока хочу сама понять, что более лучше для наших детей, и заодно, чтобы не навредить. Думаю что для таких школ как та, в которой мы учимся - даже если не оформлять ни одно ни другое будут ставить три и точка. Но я не хочу спускать все наобум, хочется лучшего. Было бы неплохо еще и добиться взятия логопеда в штат, но это уже в дальнейшей перспективе
По адаптированной программе для слабослышащих полагаются занятия с сурдопедагогом и психологом. У нас в школе - логопед и сурдопедагог один человек, очень удобно. Занятия групповые 3 раза в неделю по полчаса, класс делится на две подгруппы, и плюс индивидуально раз в неделю, кому надо, логопед/сурдопедагог.
Мы учимся в массовой школе, в классе 26 чел, учитель понимающая. Мы проходили ПМПК перед выпускным пока еще ходили в садик, там нам написали адаптированная программа для зпр, дополнительные занятия логопед, психолог, дефектолог. В школе в штате была психолог, ушла. Просто идет со всеми наравне, в целом средне. Я у учителя спрашивала нужна ли эта справка с ПМПК или ее лучше забрать, мне сказала лучше оставить, т.к. в 4 классе идут экзамены (а потом еще 9 и 11 классы), у нас требования будут к Светланке более лояльные. Математика и письмо быстрое. Читаем средне. Устные ответы тяжелее, часто формулирует не правильно, поэтому не поднимает руку. Пересказ тоже страдает, подтягиваем.
Диктанты - это вы имеете в виду на слух когда пишут? или с печатного текста сами переписывают?
По новым правилам - только один учебный год. Просто они (правила эти) до вас еще не добрались...) И это логично, хоть и не всегда удобно для родителей. Ведь все меняется, состояние и способность к обучению ребенка может как улучшиться, так и ухудшиться - нужны будут другие условия и тд и тп
Ершистик, я уточнила у нашего учителя по справке, она действительна до 9 класса, а если они увидят, что света у меня догнала во всем сверстников, то они сами потом направляют на ПМПК для снятия диагноза о задержке.
ЕршистикНа ПМПК действительно могут дать справку только на год - как диагностическую. Но если уже окончательно определен маршрут обучения, то до окончания этого обучения. tasay86 ПМПК диагнозы не ставит, она лишь отвечает за учебу. Снять диагноз может только врач.
Девочки, спасибо. Сейчас по стране могут быть свои положения о пмпк... я была на московских слушаньях по образованию детей с овз, там выступала директор московской цпмпк. Она четко сказала, что пмпк надо проходить либо при смене образовательного маршрута (то есть когда надо изменить программу), либо при переходе на другую ступень образования - с дошкольного на школьное, с начального на среднее, со среднего на старшее... вот так сейчас в москве.
ЕршистикУ нас несколько лет назад был такой случай - ребенок учился в классе кро( 7 вид). Как бы после этого класса в старшее звено не берут. Маме сказали идите на ПМПК за сменой образовательного маршрута. Но мама пошла а Прокуратуру. Нет такого закона, что бы ребенку отказали в обучении в 10-11 классах. Без всякого ПМПК дите закончил благополучно школу и учится в ВУЗе.
После 7 вида берут. Правильно мама пошла в прокуратуру. Только после 8 вида (уо) не берут, там и аттестата нет, но опять-таки, при большом желании можно доучиться в вечерней школе.
ЕршистикСогласна! Лично знаю парочку таких детей, которые после 8 вида добились снятия диагноза и обучения в вечерней школе. С мамой одного мальчика дружу - там мальчик ( аутист) после начальной школы в 8 виде перешел в общеобразовательную по 7 виду ( индивидуально). Сейчас уже в 6 классе учится вполне нормально.
Всем привет, у меня слыбослышащий ребенок. Как вы занимаетесь ребенком? Вам достаточно того, что дает школа? Мне кажется, что это очень минимум того, что ребенок может и должен видеть и знать... Как проводить досуг? Ведь такие вещи, как кино в кинотеатре, например, для нас недосягаемо. Может кто знает, есть ли показы для слабослышащих и глухих детей? К Дню победы я нашла следующее на одном из форумов:
[q]
Уважаемые родители!
Специально для слабослышащих и глухих детей мы организовали интерактивную экскурсию с мастер-классом «Я треугольник ветхий разверну…» (для 1-6 классов).
Школьники посетят уникальную выставку «Георгиевская история России» и примут участие в авторском мастер-классе. С детьми будет работать сурдопереводчик.
Дорогие родители, приходите вместе с детьми! Мы не должны забывать подвиг наших отцов и дедов!
Запись на экскурсию: info@apostrof-tour.ru
и по телефону: 8 495 227 65 40 – Алла Полищук.
Кроме того есть экскурсии в литературные музеи... Кто-нибудь был? Цитата Московский Кремль с посещением соборов. Алмазный фонд. Оружейная палата. Останкинская телебашня. Бородинская панорама. Кремлевские терема. Мы организуем экскурсии для школьных групп на производство, взрослые также могут принять участие в этих экскурсиях. Шоколадные фабрики (Красный Октябрь, Рот Фронт, Бабаевский, Конфаэль). Киностудия «Мосфильм». Фабрики елочных игрушек. Булочно-кондитерские комбинаты («Черемушки», «Коломенское» и т. д.). Новинка! Экскурсии для слабослышащих и глухих в литературные музеи: Мемориальная квартира А. С. Пушкина на Арбате. Государственный музей А. С. Пушкина (ул. Пречистенка). Музей К. И. Чуковского. Музей Михаила Булгакова. Мемориальный музей-усадьба Л. Н. Толстого «Хамовники».
Моему ребенку более чем достаточно того, что дает школа... учитывая, что занятия с 9 до 14 (или 15), и час с лишним уходит на дорогу в одну сторону. максимум - это погулять и бассейн раз в неделю. он быстро утомляется, и даже не в каждые выходные мы куда-то выбираемся. так как ребенок слухопротезирован, можем и в кино сходить... у него другие проблемы. поищите фильмы с субтитрами- наверняка есть.
Доброй ночи всем.. Мы переехали в Москву не давно... прошли комиссию ЦПМПК .. Ребенок имплантирован, но связи с сопутствующейся неврологии.. у нас нет речевого восприятия и базы для нас как таковой не была. Там где мы ранее жили. Вот ходим ее на один год до школы отдать в садик. Нам по комиссии назначили. Может у кого то ребенок ходил в садик для слабослыщащих детей и можете нас посоветовать?
ева89, мы не ходили, не посоветую. Но! Вам нужно быстренько обзванивать сады, потому что найти место не так-то легко. Тем более в мае, да на один год на такой возраст. Попробуйте спросить совета по садику на форуме deafworld.ru