Электронный образовательный ресурс для сопровождения семьи
Информационно-образовательная среда в образовании детей преддошкольного и дошкольного возраста с нарушениями развития в условиях инклюзивного образования. Осуждаем общие вопросы воспитания и обучения детей с инвалидностью. Интернаты, спецшколы и специальные дошкольные учреждения, лекотеки, надомное и семейное образование. Воспитание и обучение особых детей
Электронный образовательный ресурс для сопровождения семьи
Информационно-образовательная среда в образовании детей преддошкольного и дошкольного возраста с нарушениями развития в условиях инклюзивного образования.
Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Наталья. В настоящее время занимаюсь проблемой разработки использования электронного образовательного ресурса (ЭОР) в образовании детей раннего возраста с ОВЗ или риском возникновения нарушений в развитии. 17 октября 2013 г. Министерством образования и науки Российской Федерации г. Москвы был подписан приказ №1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ( ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом "Об образовании в РФ". Новый дошкольный стандарт предусматривает получение дошкольного образования детьми с нормальным и нарушенным умственным и/или физическим развитием, начиная с младенческого возраста в условиях инклюзии.
В этом стандарте прописана возможность создания дошкольной образовательной организацией (ДОО) групп для детей раннего возраста, в которых специалисты будут оказывать раннюю комплексную помощь детям, психолого-педагогическую поддержку семьям, воспитывающим деток с проблемами здоровья, обеспечивать оздоровление, развитие, уход и присмотр за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до 3 лет.
В настоящее время лучшими российскими учеными МГГУ им. М.А. Шолохова педагогами, психологами, логопедами, дефектологами и программистами при поддержке Министерства образования и науки РФ в рамках проекта "Развитие электронных образовательных интернет- ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, системы дистанционного обучения (e-learning), в том числе и для использования информационной среды людьми с ограниченными возможностями здоровья"(распоряжение правительства РФ от 11.01.2011 г. №13-р) разработана единая информационная образовательная среда методической поддержки дошкольного образования (ИОС МПДО). Идея создания информационной образовательной среды состоит в том, чтобы оказывать качественную консультативную, методическую, информационную поддержку родителям в вопросах воспитания, развития обучения ребенка с нормальным и нарушенным развитием начиная с 2 месяцев по выбранной детским садом примерной образовательной программе. Если родители принимают решение не отдавать ребенка раннего возраста в государственный детский сад, обучаются дома или ходят в частный детский сад, они имеют возможность на дому через свой "виртуальный кабинет" получать ежедневный распорядок дня ребенка, рекомендации по правильному питанию, ежедневную программу игр и коррекционно-развивающих занятий с конспектами, составленными авторитетными учеными практиками МГГУ им. М.А. Шолохова в области дошкольного образования и дефектологии. Родители так же будут иметь возможность проверять правильность своих действий на базе специально выделенных детских садов или методических центров, осуществляющих ежемесячный консультативный прием детей. В помощь родителям будет предложен курс лекций, семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классы "Просвещенное родительство". Планируется цикл аудио-лекций и многое другое. Все возможности информационной образовательной среды будут доступны пользователям из разных регионов России. В данный момент прошла апробация данного электронного ресурса детскими садами Московской области, сейчас идет работа над улучшением функциональности ресурса.
Уважаемые родители, для усовершенствования функционала информационной среды ответьте пожалуйста на простой вопрос по воспитанию детей от 0- 3 лет.
Уважаемые форумчане, есть ли у вас пожелания, какой должна быть информационно-образовательная среда для родителей, помимо уже описанных возможностей? Пожалуйста, предлагайте...
Предложить ничего не могу. И дети мои уже выросли. Но хочется сказать большое Вам спасибо за эти попытки спасти коррекционную педагогику! И дай Бог, что бы попытка удалась! Родителям очень важна поддержка, очень нужны люди, которые могут подсказать что делать именно в первые месяцы, первые годы, самые результативные, самые важные.
И как же разводят родителей эти АББА тераписты и прочая муть зарубежная. Если, конечно, Вы будете именно нашу дефектологию продвигать, а не продвигать эти новшества.
Большое Вам спасибо, уважаемая Федора, за поддержку идей наших отечественных ученых и понимание важности проблемы раннего начала помощи детям и родителям. Действительно, при рано оказанной помощи вероятность позитивных изменений очень велика. Раннее выявление особых детей, определение их потребностей, лечение, партнерские отношения и согласованные действия специалистов и родителей, помогут большей части детей достичь компенсации нарушений до достижения 3-х летнего возраста и легче адаптироваться в социум. Чем позже лечебные мероприятия начаты, тем меньше вероятность сильных изменений. К счастью, в настоящее время накоплен достаточный опыт в области диагностики и коррекционной помощи детям раннего возраста
Мне кажется, изначально очень важно организовать возможности для раннего выявления этих самых нарушений. Потому что зачастую это негде сделать. Даже когда мать чувствует, что с ребенком что-то не так, замученные, а порой и некомпетентные врачи поликлиник просто ее посылают... а потом, когда нарушения становятся явно видны, она же и остается виноватой: куда ж вы, мамаша, смотрели... необходимы центры, в которые могли бы обратиться родители и для первоначальной диагностики, и для последующей помощи. И чтобы сами родители могли получить помощь психолога, потому что часто находятся в шоковом состоянии, узнав о проблемах ребенка...
Опять-таки, очень важно не только собрать специалистов в одном центре, но и иметь информацию о том, куда могли бы обратиться родители. Например, список организаций, объединяющих родителей с синдромом дауна или аутизмом, или дцп, или ки, список электронных порталов, клиник, реабилитационных центров - государственных и частных. Зачастую эту информацию приходится собирать по крупицам, используя "сарафанное радио" или даже "выдирать клещами" у чиновников.
Ершистикпрактически все эти центры и объединения. И похерили эту коррекционную педагогику. Берут зарубежные даже не методики, обрывки и названия заумные и впаривают.
Федора, я о том, что инфу фиг получишь. В прошлом году я ездила в наше районное управление здравоохранения, так я (!) им рассказывала, что в соседнем районе открылся государственный федеральный реаб центр для детей с нарушениями слуха... они - не знали. А как узнают родители?
Для этого нужно четко разобраться в понятии реабилитация. Есть восстановительная медицина и медицинская реабилитация и психолого- педагогическая. Центр для детей с нарушением слуха не относится к медицинской реабилитации и вполне возможно, что в управлении здравоохранения не знают и не должны знать о центре для детей с нарушением слуха. Только если начнут разбираться, то нужно же обеспечить тебя и тем и другим. И должны по закону. А кому это нужно? А ребенку с неврологией, с нарушением слуха как можно раньше нужно начать реабилитацию. Тогда это уже и не реабилитация, а абилитация. ( если правильно вспомнила слово) пока ребенок еще не так долго формировался в условиях дефицита. Стараются это делать и спасибо. А с того что есть, спрашивать уже бесполезно.
А я поддержк Юлю в вопросе информации! Потому что родителям маыша с проблемами оазвития нужно 1 комплексное обследование спецов - медики и педагоги 2 и сразу четкие рекомендации - куда с какими вопросами обращается Нормальный банк информации по реабилитационным и коррекционным центрам и программам - по регионам и городам. Чтобы было ясно куда обращаться. И стыдно ИМХО когда левая рука (медики) не в курсе что имеет правая (педагоги) и наоборот. Почему родители-то все знают? Комплексность должна быть и согласованность.
Да. Поскольку должно быть что-то куда можно обратиться и там первично продиагностируют и дадут ВСЮ информацию по городу/регионк где что с эьими проблемами можно поделать.
Самое смешное вот моему сейчас 16. Мы тыкались как котята 12-13 лет назад. Поговорила случайно с родителем малыша прошлым летом -а ситуация-то та же. Единственный плюсик - инет (собственно на меня они вышли именно так).
А для чего ПМПК? Было и есть. Где психологи и медики. Нужно, что бы они занимались своим прямым делом. Но с первого месяца жизни до них не дойти. И не факт, что именно на сегодня, они что то знают. А ребенок растет. Чем плохо обратиться к такому ресурсу?
Государству выгодна такая неразбериха. Не будут наводить в этом порядок. Никогда.