Осуждаем общие вопросы воспитания и обучения детей с инвалидностью. Интернаты, спецшколы и специальные дошкольные учреждения, лекотеки, надомное и семейное образование. Воспитание и обучение особых детей
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 26 июля 2015 21:18 Сообщение отредактировано: 26 июля 2015 21:23
Здравствуйте!
Задалась целью - обучение особых деток биологии (ботаника, зоология, анатомия, общая биология). По специальности - педагог-валеолог (ещё студентка ). Крапаю программу, уже есть небольшая кучка стимулирующего материала: таблицы, схемы, макеты органов. Всё можно щупать, собирать. Использую на своих уроках юнгианскую песочницу, в которой можно разыгрывать определённые биологические моменты. Игрушки, карточки - всё само собой разумеется. Рисую на доске для лучшего понимания материала, при желании - можем рисовать вместе.
Полазила по просторам интернета и в ужасе поняла, что биология для особых деток стоит на 100500 месте У математики же, чтения, языков - совсем другой статус.
Сижу, размышляю, востребована ли моя работа? Скажите, нужно ли детям с диагнозом "аутизм", "зпр", "сд" естественные науки?
Программа может дать как базовые знания (строение собственного тела, принципы работы организма и систем), так и глобальные (цитология, молекулярная биология, физиология растений и животных, генетика). Освоив её полностью, ребёнок способен на прекрасно сдать вступительные экзамены в ВУЗы или колледж.
Могу адаптировать уроки под конкретного человека с с определёнными возможностями.
Заниматься с аутичными детками я буду почти наверняка. Именно поэтому выбрала такую специальность. Но не уверена, что то, к чему я сейчас себя упорно готовлю - нужно...
Хочу нащупать свою область, пусть не занятия биологией.
Подскажите, есть ли смысл разрабатывать программу по биологии для особенных деток? Есть ли потребность в подобных занятиях? И чем ещё может быть полезен человек для таких деток с педагогическим образованием, специальностью "здоровье человека" и огромным желанием?
Здравствуйте, для того чтобы заниматься с особыми детками необходимо иметь образование коррекционного педагога. У особых деток-особое восприятие информации...
Все дети нуждаются в разностороннем образовании, поэтому думаю что особые дети нуждаются в качественном обучении биологии. То что она не востребована - это следствие того, что особым детям нужен особый подход, который гораздо сложнее чем обучение обычных детей. Поэтому упор в первою очередь делается на обучение самым необходимым повседневным навыком, а такие дисциплины как биология, литература и тд - это уходит на второй план. Однако преподаватель специализирующийся на обучении особых детей должен быть востребован.
Профиль | Игнорировать NEW! Сообщение отправлено: 27 июля 2015 16:04 Сообщение отредактировано: 27 июля 2015 16:11
Возможно вы правы. Но насколько я понимаю, коррекционные педагоги не имеют специального образования, которое позволяло бы им самостоятельно разрабатывать программу по обучению, скажем, той же биологии . Ибо не учат же они строение тела древесного жука или то, как организован корневой чёхлик у растений.
Поэтому, по моему имхо, коррекционный педагог+педагог специализированный - идеальное решение, чтобы создать что-то хорошенькое в пределах школьной программы.
mare привет вам от экс-биолога! Думаю что это тоже нужно. В конце-концов даже ппосто для себя знать о себе нужно каждому, а аутисты, к примеру, имеют свои особенности и общедоступный материал может быть мало эффективен. В общем это интересно. И если у вас получится поработать и наработать опыт - это бкдет здорово!
Присоединяюсь к группе поддержки. Считаю, что идея отличная. Любой предмет адаптированный для особенных детей- это здорово, даже если просто как базовые знания. У нас ситуация такая что общеобразовательная школа нам не грозит, но я бы водила своего сына на такие занятия, если финансово могу позволить. Не согласна, что преподаватель обязательно должен иметь образование коррекционного педагога в этом случае.
возможно ли сделать подобные занятия дистанционными
[/q]
Возможно, конечно, но при условии, что процесс обучения будет выстроен по цепочке: педагог - родитель - ребёнок
Педагог, в данном случае, предоставляет родителю полный комплект материалов и методику на каждый отдельный урок с разъяснениями.
Т. е. дистанционно с такими детками возможно работать, если родители принимают непосредственное участие, ибо занятия рассчитаны на проработку материала с использованием тактильных ощущений, игр, биомоделирования и прочего.