Типы поведения, темперамент и характер ребенка

Типы поведения, темперамент и характер ребенка

Семейные проблемы и секреты женского счастья в семьях, где растут особые дети Дела семейные (дети, мужья, любовь, измена)

 
А может ли аутичный ребенок?
#AmberWizard JEWELRY natural #BALTIC #AMBER Round #Earrings ....
Alisahige
Шаг назад, но два вперёд
Ну да с возрастом эхолалий нету у моего, но зато в последнее ....
tanusik
Семинар "Советы логопеда родителям"
Уважаемые родители! В нашем центре "Благо" 2 марта 2017 ....
blago
сенсорная интеграция
на предыдущей ее плохо видно, в момент фотографирования, он ....
Agrada
край соеных озер и сладких арбузов
serbinko пишет:[q]в Соль-Илецк (Оренбургская область) [/q] К ста ....
Deneb
Лечение пороков развития верхних конечностей
Спасибо, хорошо. ....
tajna
Ремонт квартиры
Подскажите, если кто-то занимался вопросом. Выбираем подокон ....
Deneb
ДЦП, нужна помощь
Когда ребенок плохо себя чувствует, ищешь разные способы леч ....
Анастасия2
Центр реабилитации для детей с ДЦП
Эрготерапия при ДЦП в клинике БиАТи. Занятия с эр ....
BRTclinic
Что выбрать?
Отказалась от места. Выбираю сад) ....
A L E N A
центр "Томатис- Москва"
Я со своей дочкой ходим в центр Томатис Москва. Ходим уже 4 ....
Agrada
Гипоплазия и аплазия конечностей
Здравствуйте, если это протез кисти, то в среднем 95 тыс, ес ....
Илья
Монтессори школа для детей с РАС
Мой и сейчас в школе если бы учился по такой системе, то явн ....
tanusik
Про Светлану с Сашенькой
Гроссмейстеры !!! ....
сима
Мой сын Демид
Скажу жестко-как можно впадать в депрессию из-за того, что у ....
A L E N A
Школа или конкретный педагог? Что выбрать?
Ирина63, да, конечно, если вы в саду их проходили, то ....
tanusik
Проблема с двигательным развитием
Здравствуйте! У моей дочки аплазия левого предплечья и кисти ....
tajna
История Ирины
В чём бред? Очередной "интеллетуал"? Читайте посты вниматель ....
сима
Мои дети.
Обязательно нужно оформить инвалидность. Не могут не дать. П ....
Yacht
Петиция по нервно-мышечным заболеваниям
Как печально все в России с лечением генетических болезней, с ....
Inna1978
Перейти на сайт медицинского центра Московия
Логин:
  Пароль:
Обычный
Безопасный
Запомнить пользователя



Зарегистрироваться
Забыли пароль?
 
 

Пожертвовать на содержание форума

 
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Дела семейные (дети, мужья, любовь, измена) »   Типы поведения, темперамент и характер ребенка
RSS

Типы поведения, темперамент и характер ребенка

<<Назад  Печать
 
Катя
Почетный участник

Откуда: Москва ЗАО
Всего сообщений: 126
Рейтинг пользователя: 5



Дата регистрации на форуме:
25 фев. 2009

Типы поведения, темперамент и характер ребёнка




Каждый ребёнок уникален и неповторим. Однако, можно выделить несколько моделей
поведения, каждая из которых является характерной для определённой группы детей.
В соответствии с теорией С. Гринспана определяюся как основные и наиболее распространённые следующие типы поведения, отражающие темперамент и характер ребёнка:

Застенчивый
Вспыльчивый
Избегающий контактов
Обидчивый
Неуправляемый

Проведя с нашей помощью анализ поведения Вашего ребёнка Вы сможете разобраться в том, почему, например, он капризен или неуровновешен, какие черты его характера привели к этому или что мешает ему адаптироваться в среде свестников. Поняв какой же он, что им движет и что мешает, Вы одновременно при этом открываете путь к коррекции поведения ребёнка для более эффективного его развития и воспитания, что значительно облегчит жизнь ребёнка и сделает Ваше общение с ним более легким и приятным.

Пока мы остановимся на описании и анализе особенностей двух типов поведения детей-застенчивого ребёнка и вспыльчивого ребёнка.
Позднее Вы сможете познакомиться также и с другими типами поведения ребёнка.


Застенчивые дети

Для застенчивых детей характерно следующее:
*они ощущают на себе взгляд другого человека;
*чувствительны к еле слышимым или очень высоким звукам ;
*не переносят прямых физических контактов с другими людьми и могут на них отреагировать даже шоковым состоянием;
*многолюдье и человеческая суета их очень утомляют;
*они очень медленно и постепенно привыкают к новым для них ситуациям и окружению.

Многим педагогам знакомы дети, которые впервые заходят в класс как бы напуганными. Проходит несколько месяцев и ребёнок начинает привыкать к классу-больше двигается, играет, активнее обращается к учителю за помощью. Такому ребёнку значительно легче адаптироваться к новой среде в общении с кем-нибудь один-на-один и, желательно, на ''защищённой'' территории-в укромном уголке.

Некоторые общие советы для облегчения адаптации застенчивых детей:

Родители или педагог должны настроить (мотивировать) окружающих на общение с ребёнком.
Важно показать и сказать малышу, что Вы понимаете его и что знаете о его особенностях и предпочтениях, что Вам близок язык его мыслей и общения.
Полезно поощрять ребёнка рассказывать о том, как он ощущает новую для него ситуацию, играя сдетьми, рисуя новый вид рисунка или слушая новую музыку.
Надо дать ему понять, что не важно как долго он идет к тому, к чему он так стремится. Важно, что он достигает цели и делает успехи!
Надо почаще использовать невербальные приёмы общения-улыбки, физические контакты, язык жестов(указывание пальцем или взглядом). При этом необходимо контролировать уровень комфортности у ребёнка и все изменения в настроении для того, чтобы шумовой фон и количество физических контактов не оказывали на него травмирующего влияния.

Поощрять его самостоятельную игру с куклами или машинками, но не играть вместо него.
Помочь ему придумать или организовать игру с агрессивным мотивом (что очень трудно для таких детей) такую, чтобы волк, например, напал на трёх поросят, а солдаты-на вражеских солдат.
Помочь ему с помощью игр и Вашего повседневного общения научиться отстаивать своё мнение и быть настойчивым и даже в меру упрямым.
Если Ваш ребёнок испытывает чувство страха, например, перед расставанием с близкими, то нужно использовать такие случаи и попытаться помочь ему справиться со страхом, почувствовать опору и поддержку в лице взрослых, а, главное, уверенность в себе.
Поощрять проявления инициативы и способности контролировать ситуацию.
Большой ошибкой со стороны родителей или воспитателей было бы ''бросить его в воду'', чтобы он ''выплывал'' сам -он может быть испуган и даже подавлен, а также потеряет доверие к своим близким.
Не оставлять ребёнка без внимания. Не следует ждать, когда он ''созреет'' сам. Он же, как страус, предпочтёт зарыться с головой в песок.

Итак, ключом для развития застенчивого и сверхчувствительного ребёнка должны быть располагающее понимание и поддержка со стороны близких, а, также, с учётом его сверхосторожности и фокусирования внимания на деталях, очень постепенная коррекция его поведения.


Вспыльчивые дети


Вспыльчивых детей характеризует:

*Очень легко огорчаются и сердятся, при этом активно пытаясь изменить то, что им не нравится через моторный (двигательный) акт. Предпочитают действовать, нежели думать и говорить. Им придётся много тренироваться, чтобы облекать свои мысли в словесную форму.

*Некоторые дети, даже груднички, склонны использовать мышцы и моторную систему, чтобы высвободить свою отрицательную энергию. У них наблюдается чрезмерная моторная активность, они могут стучать руками, ногами и, даже, головой об пол. Эти действия ребёнка создают шумовой эффект, который необходим, как ему кажется, для усиления степени воздействия.

*Ребёнок сосредоточен на двигательной активности, на своей моторной системе, воспринимает мир и понимает его лучшим образом через движения.
Он ведёт себя так, как будто пытается втиснуть весь огромный мир внутрь маленькой ракушки.

*Ребёнок любит эксперименты. Он ''прыгает в воду'' первым, а затем смотрит куда прыгнул.
Он начинает обычно с энтузиазмом, но часто не заканчивает работу или игру, так как удовлетворён своей двигательной активностью и не задумывается о цели действия.

*Если игра не работает, он захочет её сломать; если родители не делают то, что он хочет, он ударит их головой или толкнёт. Может отобрать у другого ребёнка игрушку, ущипнуть и толкнуть так, чтобы тот упал.

*Ребёнок не чувствителен к другим, предпочитает отдаляться от людей, часто не уверен в себе, испытывает страх остаться одному, страх перед разочарованием.

*Нуждается в большом и свободном физическом пространстве. Очень плохо себя чувствует в тесноте при физических контактах с людьми, даже когда и не сталкивается с другими детьми.

Часто родители ребёнка опускают руки, прощают и разрешают ребёнку всё, боясь показаться
ворчливыми в глазах окружающих. При этом внутреннее напряжение и дискомфорт в семье усиливаются. Но потом, видя возросшую опасность для ребёнка и для своих отношений с ним, родитель неожиданно взрывается и пугает малыша, а затем, переполненный чуством вины, пытается искупить её вновь через всепрощение.

Некоторые рекомендации родителям по воспитанию вспыльчивого ребёнка:

Родители должны очень чётко обозначить рамки дозволенного для ребёнка и ни при каких обстоятельствах не снижать свои требования, а, наоборот, иногда в силу необходимости и усиливать их, используя при этом для подкрепления лишь силу голоса и жесты. Степень реакции и сила голоса взрослого должна быть пропорциональна отрицательному поведению ребёнка.

Чем старше ребёнок, тем больше взрослый должен использовать силу убеждений и запретов в речевой форме, и меньше-физические ограничения и преграды.

Чем активнее родители с самого начала устанавливали рамки дозволенного, тем меньше им придётся потом бороться с отрицательными формами поведения ребёнка для коррекции его характера.

Родитель должен удерживать ситуации по контролем и использовать каждую из них как возможность обучения ребёнка, ходя это довольно трудно и требует больших затрат усилий и энергии.
Часто дети не воспринимают речь взрослых из-за затруднений в переработке слуховых стимулов. Они обнаруживают, что проще понять самого себя, нежели другого. Им необходима тренировка в двусторонней коммуникации через жесты, поведение а затем через идеи и речь.

В возрасте 2,5 года ребёнок учится конструктивным образом выражать свои чувства с помощью словесных выражений и, понемногу, начинает справляться с приливами злости.

Частая ошибка, которую допускают родители ребёнка-это его ''изоляция'' с требованиями ''замолчать'' и ''сидеть тихо''. Наоборот, необходимо вовлекать малыша в разговор, спрашивать, что чувствует и как думает. Надо помочь ему выразить свои чувства, такие как злость, разочарование, избыток чувств, более абстрактным способом-через речь и идеи.

Необходимо сглаживать агрессивность ребёнка и использовать альтернативные пути для удовлетворения его нужд.

У ребёнка должно быть чёткое представление о требованиях взрослых. Тогда он сможет, по мере взросления, предвидеть и даже просчитывать различные жизненные ситуации и менять тип своего поведения в зависимости от них, а значит и в более полной мере удовлетворять свои потребности.
жули
Новичок

Откуда: Удмуртия
Всего сообщений: 4
Рейтинг пользователя: 0



Дата регистрации на форуме:
29 июня 2009
Интересная статья :125:, оч. хочу прочесть продолжение и понять какая у меня доча.
:s5:
<<Назад  Печать
Пожертвовать на содержание форума
Форум ребёнок-инвалид »   Дела семейные (дети, мужья, любовь, измена) »   Типы поведения, темперамент и характер ребенка
RSS
 

 



IntB Green2 Style © Fisana