Что такое кохлеарная имплантация, что даёт кохлеарная имплантация, в каких случаях её можно применять и когда нельзя, преимущества и недостатки кохлеарной имплантации Обсуждение кохлеарной имплантации Форум родителей детей с нарушениями зрения, слуха, речи
Всем добрый вечер! Я уже создала такую тему на аналогичном форуме, но возможно здесь есть те, кого нет там). Мы очень хотели бы услышать мнение опытных пользователей КИ и родителей деток с КИ. У нашего мальчугана (2,3 года) тугоухость 4 степени (85-90дцб на всех частотах примерно одинаково). Год как носит СА Oticon Chilli SP9. Из результатов за это время - научился слушать, но в речи нет абсолютно никакого прогресса (мяу-ау, авав- птапта, мама, папа-амам, пипи, биби-тата, практически всё остальное это- амама в разной интерпритации в зависимости от количества слогов). На слух различает слова, которые учили (включая шепот) и неплохо читает по губам. Простые просьбы на 90% выполняет с подсказками. УДР практически на все звуки, исключение - иногда не улавливает ссс. Он пытается повторить за нами слова, но у него это не получается, всё сводится к выше описанному амамам. Это всё в СА, без них он реагирует только на барабан. Из анамнеза - ребенок из двойни глубоко недоношенный, на МРТ есть очаги лейкомаляции (результат кислородного голодания, сложных родов), задета зона праксиса и речи. В целом он у нас шустрый и головастый ). Теперь собственно сам вопрос - мы планируем делать КИ, но да конца не уверены в том, нужно нашему ребенку это или нет. Мнение специалистов расходится (проживаем в Москве) - там где мы слухапротезированы говорят, что ему КИ не поможет, так как проблема в незрелости мозга, а не в слухе (СА слух компенсируют хорошо), что придет время и он нам всё выдаст, если на это будет способен. Сурдопедагоги из ИКП и Сурдоцентра на Пр. Вернадского - считают, что делать КИ нужно, так как слух у него в КИ будет лучше, чем в СА и если он заговорит, то речь будет чище. Педагог с которым мы постоянно занимаемся нам в целом ничего не говорит, так как решение всё такие за родителями и однозначного совета большинство стараются нам не давать (мы были уже не у одного педагога с таким вопросом). Что делать нам? ). Я понимаю, что мне здесь тоже никто не даст ответ на этот вопрос, но я хотела бы услышать ваши мнения в разрезе нашей ситуации. Возможно у кого-то из деток были аналогичные проблемы. Мы просто очень боимся ошибиться в том, что мы КИ сделаем, а она для нас окажется бесполезной (он не заговорит, и лучше понимание речи не станет), а учитывая нестабильную ситуацию в нашей стране очень страшно быть материально подвязанными к процессору, от которого у нас улучшений не будет. И еще вопрос, узнавали ли Вы, или может быть даже пробовали - чисто гипотетически можно пользоваться СА на имплантированном ухе, если нет желания пользоваться самим КИ? В Евромаксе мне сказали, что наверно да, так как свой остаточный слух при операции, если всё прошло хорошо- не теряется. Заранее всем очень благодарна за помощь в разрешении нашей ситуации!
У моего тугоухость 3-4 степени. Носим аппараты. С вашими потерями, скорее всего, решилась бы на ки, особенно, учитывая результаты за год. Конечно, он у вас еще маленький, но думаю, с ки результатов будет больше. Очень показательно, что временами не реагирует на звук с-с-с, это высокочастотный, и просто его не слышит, аппараты не вытягивают. А ки как раз даст высокочастотные... Различать звуки очень важно, например, мой года в 4 без аппаратов не мог отличить слово "солнышко" от слова "формочка" - слышал и повторял их одинаково: "тоныко"...
Ирина_ у нас с Вами анамнез очень схож. Сыночек второй из двойни, глубоко недоношенный, лейкомоляции на мрт и т. д. СА носил 9мес., результаты не такие как у вашего сыночка, реакция была минимальна. КИ сделали в 2г.5мес.(2мес. назад), пока конечно рано говорить о результатах, но мы решились на КИ и уверена, что не пожалеем об этом. Будут вопросы, с удовольствием отвечу
Сейчас расскажу о случае с кохлеарной имплантацией. Даше только исполнился годик, когда для Веры и Коли вердикт врачей: «Ваша дочь не слышит! » оказался ударом под самый дых. — Ка-а-ак?!! — Это ошибка! — Такого быть не может! — В наших семьях все слышат! — У нас самих глухота — приобретённая! Даше 3 года. На ней два аппарата. Она их иногда стряхивает, теряет, ломает. А когда девочку увидела Эмилия Леонгард, то сказала примерно следующее: «У вас очень развитый ребёнок, обязательно сделайте ей имплант! » Вера и Коля дёрнулись: «Но зачем? Разве аппаратов недостаточно? Мы стараемся! Мы с ней занимаемся! Мы можем обойтись без импланта! » Леонгард хмыкнула: «Вот какие вы! Слышащим родителям говоришь, надо сделать имплант — они с такой готовностью хватаются за это, как за соломинку. А вам, слабо слышащим, сказала — вы сомневаетесь, спорите со мной». Очень много отрицательных отзывов про кохлеарный имплант, хорошего почти нет. А Даша отличница, между прочим. Грамоты за учёбу есть! При наборе в школу её отобрала к себе (в гимназический класс, кстати!) сама завуч — очень сильный педагог со стажем. Даша общается с моими мальчишками совершенно свободно. Главное — надо понимать, что сам по себе имплантант не поможет. С прооперированным ребенком надо заниматься, заниматься и заниматься — учить читать и говорить, говорить и читать. И тогда будут результаты. И будет меньше слухов про ужасы кохлеарной имплантации.